Организация управления службами в закупочной логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – Организация управления службами в закупочной логистике.
На основании поставленной цели нам необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические основы в закупочной логистике;
Управление на службе закупочной логистики в ООО « ZARA +», г. Екатеринбург.
Разработать рекомендации по совершенствованию управления на службах закупочной логистики предприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа (2).doc

— 713.00 Кб (Скачать файл)

 

Как мы видим, анализируемый  период характеризуется снижением  прибыли от продаж. Вообще за 2010 г. результатом деятельности от продаж стал убыток в размере 210 тыс. руб., вследствие превышения величины себестоимости над выручкой.

Прочие доходы ООО « ZARA +» представлены в виде процентов которое предприятие получает за предоставленные займы ООО «Подиум» составляют незначительную сумму: в 2008 году 27 тыс. руб., в 2009 году 37 тыс. руб., в 2010 году ООО « ZARA +» прочих доходов не осуществляло.

Прочие расходы ООО « ZARA +» осуществляло только в 2009 году в размере 1 тыс. руб., которые представлены оплатой услуг банка за расчетно – кассовое обслуживание.

Чистая прибыль ООО « ZARA +» за 2010 года по сравнению с 2009 г. снизилась на 19 тыс. руб. или 9 %, а за отчетный, 2011 год по сравнению с 2010 г. снизилась на 34 тыс. руб. или 17,3 %, что говорит о снижении эффективности реализации конечной цели работы предприятия.

Далее осуществим факторный  анализ прибыли от продаж от влияния следующих факторов:

– объема выручки (нетто) от реализации товаров, продукции (работ, услуг);

– структуры реализации;

– себестоимости проданных  товаров;

– коммерческих расходов;

– цен на реализацию товаров.

Для проведения факторного анализа используем необходимую информацию табл.10, исходные данные которой позволяют рассчитать влияние вышеназванных факторов на изменение прибыли от продаж товаров, продукции (работ, услуг).

Для расчета показателей, отраженных в столбце 2 табл. 10, необходимо использовать данные об объемах реализации в предыдущем и отчетных годах в натуральном выражении.

Таблица 11 - Исходная информация для расчета влияния факторов на изменение прибыли от продаж по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» ООО «ZARA +»

№ п/п

Показатель и его  условное обозначение

Предыдущий

2010

год

Реализация

отчетного года по ценам  и затратам предыдущего года (специальный  расчет)

Отчетный

2011 год

А

Б

1

2

3

1

Выручка от продаж товаров, продукции (работ, услуг), тыс. руб., N

4 709

4 303

5 027

А

Б

1

2

3

2

Себестоимость проданных  товаров, продукции (работ, услуг), тыс. руб.,

4 484

4 097

5 237

3

Коммерческие расходы, тыс. руб., КР

0

0

0

4

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб., Р

225

205

-210

5

Темп роста выручки от продаж, рассчитанный в ценах предыдущего года, %

4 709

4 303

91,4


 

Известно, что в 2010 г. объем реализации составил 23 311 ед., а в 2011 г. – 21 301 ед.

Используя данные табл. 11, рассчитаем влияние факторов на изменение прибыли от продаж, которое составило (-210 тыс. руб. – 225 тыс. руб.) -435 тыс. руб.

1.Расчет снижения прибыли от продаж ( Р): -210 – 225 = = - 435 тыс. руб.

2.Расчет темпа роста  объема продаж в сопоставимых  ценах: (4 303 : 4 709) * 100 = 91,4%; тогда темп снижения объема продаж составил - 86,0%.

3.Расчет снижения прибыли  в связи со снижением объема  продаж: на 86,0 % (91,4 – 100) / Р = (-86,0 * 225) / 100 = - 193,5 тыс. руб.

Итак, влияние первого  фактора – изменение объема продаж на снижение прибыли от продаж составило – 193,5 тыс. руб.

Расчет изменения себестоимости  проданных товаров: 5237 тыс. руб.- 4097 тыс. руб. = + 1140 тыс. руб. Это означает, что  прибыль от продаж уменьшится на эту сумму в связи с увеличением себестоимости продукции, товаров, т. е. составит -1140 тыс. руб., т. е. второй фактор оказал влияние на -1140 тыс. руб.

Коммерческие расходы  не оказали влияния на изменение прибыли от продаж.

Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на товары. Сравним два объема продаж отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего и отчетного годов: 5027 тыс. руб. – 4 303 тыс. руб. = 899 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что продавали товары по более высоким ценам и получили в связи с этим прибыль Рц на сумму +899 тыс. руб.

Расчет влияния изменения  структурных сдвигов в реализации товаров (в сторону увеличения или  уменьшения продаж более рентабельных товаров) на изменение прибыли от продаж.

Для этого выполним специальный  расчет: 205 тыс. руб. - (225 тыс. руб. * 91,4%) = 205 тыс. руб. – 205,60 тыс. руб. = - 0,60 тыс. руб. Расчеты показывают, что изменения в структуре продаж были незначительными и оказали несущественное влияние на величину прибыли от продаж, т. е. влияние пятого фактора равно – 0,60 тыс. руб.

Для проверки правильности выполненных расчетов составим баланс отклонений по общему объему прибыли  от продаж и факторов, оказавших  влияние на ее изменение в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом:

-435 тыс. руб. =- 193,5 тыс. руб. + (-1140 тыс. руб.)+ 899 тыс. руб.+ (– 0,60 тыс. руб.) = 435 тыс. руб.

Комплексный факторный  анализ изменения прибыли от продаж показал, что ООО « ZARA +» получило убыток за счет влияния двух факторов: роста цен на продукцию (+899 тыс. руб.).

Остальные факторы – увеличение себестоимости продаж, а также изменение объема и структуры продаж – привели к тому, что ООО « ZARA +» получило по результатам 2011 года убыток.

Рассчитаем показатели рентабельности ООО « ZARA +».

Рентабельность продаж.

 

где Крент П– коэффициент рентабельности продаж;

П п – прибыль от продаж;

В– выручку от продаж.

Так, как анализируемый период характеризуется снижением прибыли от продаж, а за 2011 г. результатом деятельности от продаж стал убыток в размере 210 тыс. руб., вследствие превышения величины себестоимости над выручкой, соответственно произошло снижение коэффициента рентабельности продаж. За отчетный, 2011 год, он снизился на 0,09 пунктов, иначе говоря, если еще 2010 г.г. на 1 рубль продаж приходилось 0,05 руб. прибыли, с 2011 г. деятельность ООО « ZARA +» стала не рентабельна.

Анализ рентабельности свидетельствует о том, что увеличение себестоимости реализуемых изделий  медицинского назначения, размера понесенных расходов, включенных в себестоимость, оказало отрицательное влияние на величину полученной прибыли.

Рентабельность основной деятельности ООО « ZARA +».

 

 

где К рент ОД– коэффициент рентабельности основной деятельности;

П п – прибыль от продаж;

С/ть– себестоимость от продаж;

Ру – управленческие расходы;

Рк – коммерческие расходы.

Рентабельность основной деятельности показывает, что в 2009 и 2010 годах на 1 руб. произведенных организацией расходов приходилось 0,05 коп. В отчетном, 2011 году значение показателя снизилось на 0,09 коп. и составило – 0,04 коп. На снижение показателя рентабельности повлиял опережающий рост себестоимости относительно прибыли от продаж. Вследствие неэффективности основной деятельности снизился показатель рентабельности продаж, деятельность ООО « ZARA +» убыточна, нерентабельна.

Рентабельность основных средств (фондорентабельность).

 

 

 

где К рент ОФ– коэффициент рентабельности основных фондов;

ЧП – чистая прибыль;

 – средний остаток основных  фондов.

Коэффициент рентабельности основных фондов отражает эффективность  использования основных фондов организации. Определяет величину прибыли, приходящейся на 1 руб., вложенный в основные фонды. Так, в 2009 году на 1 руб., вложенный в основные фонды приходилось 0,8 коп. прибыли, в 2010 году на 1 руб., вложенный в основные фонды приходилось 2 руб. 60 коп. прибыли, в 2011 году на 1 руб., вложенный в основные фонды приходилось 41 руб. 30 коп. прибыли. Увеличение данного показателя свидетельствует об эффективности использования внеоборотного капитала, в части основных фондов, характеризует более эффективное использование организацией своих средств.

Рентабельность оборотных  средств ООО « ZARA +».

 

 

 

где К рент ОФ– коэффициент рентабельности оборотных средств;

ЧП – чистая прибыль;

 – средний остаток оборотных  средств.

Что касается коэффициента рентабельности оборотных средств  то он снизился весьма незначительно  на 0,1% в 2010 г. по сравнению с 2009 годом, что характеризует отрицательно финансовый результат, так как в 2009 г. на единицу стоимости оборотных активов приходилось 0,2 коп. прибыли, а в 2010 г. на единицу стоимости оборотных активов приходилось 0,1 коп., а в 2010 году в результате снижения спроса, чрезмерного роста дебиторской задолженности и не достаточной эффективности используемых средств в обороте деятельность ООО « ZARA +» стала нерентабельной.

Рентабельность собственного капитала.

 

где Кобо СК– коэффициент рентабельности собственного капитала;

ЧП – чистая прибыль;

 – средний остаток собственного капитала.

Рентабельность собственного капитала – чистая прибыль ООО « ZARA +», выраженная в процентах к собственному капиталу. Так, в 2009 году на рубль собственных средств приходилось 55 коп. прибыли, в 2010 году на рубль собственных средств приходилось 33 коп. прибыли, в 2011 году на рубль собственных средств приходилось 21 коп. прибыли. Такое значительное снижение рентабельности собственного капитала характеризует не эффективность использования вложенных в организацию собственных средств учредителей.

Дополним проведенный  анализ коэффициентами, характеризующими деловую активность ООО « ZARA +». Результаты расчетов показателей деловой активности за 2009 – 2011 г.г. представлены в таблице 12.

Таблица 12 - Анализ показателей  деловой активности ООО « ZARA +» за 2009 – 2011 г.г.

Коэффициент

Расчет коэффициента

 2009 г.

2010 г.

2011

А

Б

1

2

3

1. Выручка, тыс. руб.

В

5 247

4 709

5 027

2. Средний остаток  дебиторской задолженности, тыс.  руб.

164

192

169

3. Средний остаток  кредиторской задолженности, тыс.  руб.

404

400

402

4. Средний остаток  запасов, тыс. руб.

650

1 098

1 544

5. 5. Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности

32

24

29

6. Период оборачиваемости  дебиторской задолженности

 

11

 

15

 

13

7. Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности

13

12

13

8. Период оборачиваемости  кредиторской задолженности

 

28

 

30

 

28

9. Коэффициент оборачиваемости  запасов 

8

4

3

10. Период оборачиваемости  запасов

 

46

 

91

 

110


 

Согласно данных таблицы 12, коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого ООО « ZARA +», на первом этапе 2010 / 2009 г.г. снижение с 32 до 24, на втором этапе 2011 /2010 г.г. увеличение коэффициента с 24 оборотов до 29 оборотов означает увеличение продаж товаров в кредит, что и вызвало рост дебиторской задолженности.

Так как период погашения  дебиторской задолженности увеличился на первом этапе 2010 / 2009 г.г. с 11 дней до 15, а на втором этапе 2011 /2010 г.г. незначительно сократился с 15 дней до 13 дней, следовательно, в области расчетов с дебиторами все более увеличивается риск ее невозвращения.

Таким образом, ускорение  оборачиваемости кредиторской задолженности  на первом этапе 2010/2009 г. на 2 дня оцениваем положительно, а замедление оборачиваемости кредиторской задолженности на первом этапе 2011/2010 г. на 2 дня оцениваем отрицательно. Чем длиннее период погашения кредиторской задолженности, тем ниже финансовая устойчивость предприятия, в нашем случае в 2011 году снизился срок погашения кредиторской задолженности, что свидетельствует о неустойчивом финансовом положении предприятия ООО « ZARA +».

Таким образом, проблемы с возвратом дебиторской задолженности ООО « ZARA +» серьезно замедляют кругооборот капитала, и парализуют финансовую деятельность предприятия.

В то же время руководству ООО « ZARA +» следует активизировать работу с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения части оборотных средств в денежную форму для расчетов со своими поставщиками, о чем также свидетельствует увеличение дебиторской задолженности в составе оборотных активов.

2.3. Менеджмент  управления закупками на ООО  « ZARA +»

 

Для лучшего понимания  закупочных функций необходимо определить их цели. Целью закупок (частично совпадающих с логистическим миксом) является приобретение товаров нужного качества в нужном количестве по установленной заранее цене в конкретном источнике и в нужное время.

Такой упрощенный подход оправдан при принятии ключевых решений: что купить, какие качество и цена приемлемы, где лучше всего приобрести необходимый товар, а также – в какой именно момент это следует делать.

Цели отдела (службы) закупок ООО « ZARA +»:

  1. Приобретать товар по наиболее выгодной цене.
  2. Поддерживать высокую оборачиваемость товарных запасов.
  3. Гарантировать доставку товаров на фирму.
  4. Приобретать товар наилучшего качества.
  5. Взаимодействовать только с надежными поставщиками.
  6. Поддерживать доброжелательные партнерские отношения с надежными поставщиками.
  7. Извлекать максимальную выгоду для фирмы (например, за счет скидок).
  8. Сотрудничать с другими подразделениями фирмы.
  9. Вносить свой вклад в достижение корпоративных целей и поддержание логистической стратегии.
  10. Снижать долю расходов на закупки в общих логистических издержках.
  11. Вести эффективный автоматизированный учет приобретаемых товаров и поддерживать другие информационные системы компании.
  12. Развивать и стимулировать деятельность и повышать квалификацию менеджеров, занятых в снабжении и закупке.

Информация о работе Организация управления службами в закупочной логистике