Организация управления службами в закупочной логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – Организация управления службами в закупочной логистике.
На основании поставленной цели нам необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические основы в закупочной логистике;
Управление на службе закупочной логистики в ООО « ZARA +», г. Екатеринбург.
Разработать рекомендации по совершенствованию управления на службах закупочной логистики предприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа (2).doc

— 713.00 Кб (Скачать файл)

Приоритеты достижения каждой цели определяются самой компанией  в зависимости от ее экономического положения. ООО « ZARA +» скорее сосредоточится на достижении первой цели из приведенного выше списка, чем станет заботиться об обучении персонала. В моменты товарного дефицита фирмы в первую очередь она будет заботиться о том,  чтобы гарантировать поставки, а в периоды насыщения товарного рынка особенно важным становится поддержание товарооборота компании на достаточном уровне при минимизации вложений в товарные запасы.

Основные цели деятельности в области организации и управления закупками рассмотрим более детально:

  1. Оптимальные сроки поставки материальных ресурсов, готовой продукции и предоставления услуг. Опоздание в закупках может сорвать производственный график, что повлечет за собой большие накладные расходы, а закупленные ранее намеченного срока материалы ложатся дополнительным бременем на оборотные фонды и складские помещения предприятия. Например, авиакомпания не сможет перевозить пассажиров, если вовремя не будет обеспечена топливом, но хранить лишние тонны горючего также невыгодно для компании.
  2. Оптимальный размер партии поставки, т.е. соблюдение точного соответствия между объемом поставок и потребностями в них. Избыток или недостаточный объем поставляемой продукции негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении оптимального баланса.
  3. Поддержание и повышение качества. Продукция, материалы или услуги должны поставляться необходимого уровня качества, иначе конечный продукт не будет соответствовать принятым стандартам, что приведет к росту логистических издержек. Затраты на доведение качества до стандартного уровня могут быть весьма значительными. Необходимо постоянно повышать качество снабжения и обеспечивать конкурентоспособность товаров и услуг на мировом уровне, что требует внимания к качеству закупаемых материалов.
  4. Поиск и закупка товаров и услуг по минимальным ценам. Эта задача особенно актуальна для российских предприятий, так как закупочная деятельность требует большого объема оборотных средств, а, как показывает опыт, нехватка именно оборотных средств является одной из главных проблем российского бизнеса. Прибыль, полученная благодаря закупкам по более низким ценам или за счет снижения общих логистических затрат, может быть очень весомой.
  5. Поиск компетентных поставщиков и развитие отношений с ними. Успех закупок отдела в конечном итоге определяет надежность поставщиков. Деятельность поставщика оказывает большое влияние на производительность, качество и конкурентоспособность компании–покупателя, чем это представляет большинство менеджеров. Работник, отвечающий за выбор поставщика, должен проводить тщательный поиск и анализ возможных поставщиков, причем анализ желательно проводить по нескольким критериям, например, по качеству предлагаемой продукции, возможности своевременной доставки, цене, сервису и т.д. Также важным критерием является оценка риска при осуществлении закупок.
  6. Повышение конкурентоспособности компании. Основные задачи исследования рынка закупок заключаются в регулярном сборе и оценке информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок. Толчком к проведению исследования может стать интерес к определению размеров затрат, изменений в собственной программе дистрибьюции, внедрению достижений технического прогресса, повышению доли фирмы на рынке, конкуренции, надежности поставщиков, объему предложения в будущем и т.д.

Безусловно, цели управления закупками различаются в зависимости от специализации фирмы (промышленная, торговая, сервисная). Основной целью логистического менеджмента закупок, например, в производственной компании является надежное обеспечение производственных подразделений фирмы материальными ресурсами, необходимыми для выполнения производственного графика. Производственный график при этом должен быть сформирован в соответствии с маркетинговой и логистической стратегией фирмы на рынке продаж готовой продукции.

 

Глава 3. Основные проблемы и пути их решения в закупочной логистике

 

 Закупочная логистика - управляет эффективностью материально-информационного потока от поставщиков до промежуточного потребителя (производителя или торгового предприятия).

Типичные проблемы закупочной логистики :

1. Отсутствие необходимого товара в нужный момент (или его дефицит)

2. Наличие избыточных запасов товаров на складе готовой продукции (материалов)

3. Срывы поставок из-за транспортных компаний и внутренней неразберихе (когда число позиций на одного менеджера по закупкам более 500)

4. Большое количество ручных операций и дублирований среди снабженцев компании.

5. Откатные технологии работы с поставщиками.

6. Отсутствие претензий поставщикам, с предъявлением всех затрат и издержек фирмы (обычно просто проводится уменьшение заказа или проводится обмен товара, который оказался испорченным)

7. Отсутствие автоматизированных средств оптимизации закупаемого товара (особенно актуально для торговых компаний).

Перечисленные семь типичных проблем встречаются на 75% торговых и 64% производственных российских компаниях. Это еще раз подчеркивает необходимость проведения улучшений и внедрения следующих рекомендаций .

Основными путями повышения эффективности закупочной логистики являются:

1. Разработка или приобретение автоматизированной системы прогнозирования и планирования поставок товара.

2. Оптимизация и регламентация процессов закупки в соответствии с международными стандартами логистики серии MS-9000, MMOG/LE, RCM

3. Разработка системы мотивации персонала службы закупок (МТС, ОМТС) на результат

4. Разработка противооткатных схем в закупках: например, разбить цикл закупки (планирование, выполнение, контроль и анализ) по различным отделам

5. Ввести процедуру "кайдзен" в закупочном процессе, с выплатой до 50% от суммы сэкономленных на закупке товара снабженцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе мы рассматривали организацию управления службами в закупочной логистике.

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие как производственное, так и торговое имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

Примером управления на службах закупки предприятий, является магазин ООО «ZARA +».

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что в ООО «Милан» ведется достаточно эффективная политика управления персоналом, имеется отличное технологическое оснащения и устойчивые экономические показатели

Проведенный анализ финансовой устойчивости позволил сделать вывод о наличии следующих проблем с финансовой устойчивостью предприятия ООО «ZARA +», которое осуществляет торговлю одеждой. Предприятие имеет следующие экономические проблемы: диспаритет цен среди конкурентов ограничивающий рынок сбыта ООО «ZARA +», дороговизна используемых кредитных ресурсов, непосильное налоговое бремя. Влияние данных неблагоприятный факторов наложило определенный отпечаток за последние три года, что нам и показал анализ финансовой отчетности. Так, отмечено повышение зависимости предприятия от заемных средств и несмотря на использование краткосрочного кредита все отмечается недостаток средств, как собственных, так и заемных для устойчивой обеспеченности формирования оборотных активов, т.к. уже на конец 2011 года на 1 рубль вложенных в активы средств, 60 коп. приходилось заемных, что свидетельствует о тенденции увеличении доли заемного капитала в формировании оборотных активов.

По результатам анализа  следует порекомендовать. Так как, уровень коэффициента текущей ликвидности  непосредственно определяется наличием долгосрочных источников формирования запасов: собственных оборотных средств и долгосрочных пассивов, то для повышения его уровня необходимо пополнять реальный собственный капитал организации и обоснованно сдерживать рост дебиторской задолженности. В то же время руководству ООО «ZARA +» следует активизировать работу с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения части оборотных средств в денежную форму для расчетов со своими поставщиками, о чем также свидетельствует увеличение дебиторской задолженности в составе оборотных активов. Для восстановления платежеспособности, необходимо сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств по объему и срокам. Ввиду реальной угрозы утраты платежеспособности данная организация становится на учет в органе Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.

Основными путями повышения эффективности закупочной логистики являются:

1. Разработка или приобретение автоматизированной системы прогнозирования и планирования поставок товара.

2. Оптимизация и регламентация процессов закупки в соответствии с международными стандартами логистики серии MS-9000, MMOG/LE, RCM

3. Разработка системы мотивации персонала службы закупок (МТС, ОМТС) на результат

4. Разработка противооткатных схем в закупках: например, разбить цик


Информация о работе Организация управления службами в закупочной логистике