Организация управления службами в закупочной логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – Организация управления службами в закупочной логистике.
На основании поставленной цели нам необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические основы в закупочной логистике;
Управление на службе закупочной логистики в ООО « ZARA +», г. Екатеринбург.
Разработать рекомендации по совершенствованию управления на службах закупочной логистики предприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа (2).doc

— 713.00 Кб (Скачать файл)

                   Федеральное   агентство по образованию

    Уральский государственный  экономический университет

                     Институт непрерывного образования

                     Факультет сокращенной подготовки

   

 

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

                                       Курсовая  работа

 

По дисциплине: «Логистика»

На  тему «Организация управления службами в закупочной логистике»

 

 

 

                                                                        

 

 

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Студентки 3курса  гр.ПрЛог-10

                                                                                Коротаевой  Валерии

                                                                                 Преподаватель: 

                                                                                 Потапова С.В

 

 

                                                                                

 

Екатеринбург

2012г

 

Содержание

 

Введение

 

Оптимизация использования товарно-материальных ресурсов - одна из важнейших задач совершенствования системы управления предприятием. Опыт многих фирм показывает, что даже небольшое снижение уровня сверхнормативных запасов и ускорение оборачиваемости товарно-материальных ценностей позволяют добиться существенного увеличения рентабельности. Для решения этих задач требуется оперативная, полная и достоверная информация о текущем состоянии складских запасов, оборачиваемости товаров, перспективных потребностях в различных видах товарно-материальных ценностей, позволяющая принимать экономически обоснованные решения о частоте и объемах поставок, а также по увязке планов сбыта с планами закупок.

Актуальность темы данной работы заключается в том, любое  предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики — получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы.

Предмет исследования: Закупочная логистика.

Объект исследования: Службы в закупочной логистике на предприятии.

Цель курсовой работы – Организация управления службами в закупочной логистике.

На основании поставленной цели нам необходимо решить ряд задач:

    1. Изучить теоретические основы в закупочной логистике;
    2. Управление на службе закупочной логистики в ООО « ZARA +», г. Екатеринбург.
    3. Разработать рекомендации по совершенствованию управления на службах закупочной логистики предприятий.

Структура работы: данная работа состоит из введения, тех глав, семи параграфов, заключения и списка литературы. 

 

Глава 1. Теоретические основы в закупочной логистике

1.1. Понятие, функции, цели и задачи в закупочной логистике

 

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие как производственное, так и торговое имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

Появление термина «закупочная логистика» не случайно.

В условиях рыночной экономики изменился характер материально-технического обеспечения предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной оптовой торговле материальными ресурсами. Это потребовало развития новых форм и методов работы с поставщиками материальных ресурсов снабженческих подразделений предприятий, а также решения принципиально новых стратегических и тактических задач, стоящих перед организацией производства предприятия.

Эти новые направления и определили сферу деятельности нового направления в организации производства предприятия - закупочной логистики.

Основной целью закупочной логистики в системе организации производства является надежное и качественное обеспечение производственных подразделений предприятия материаль-ными ресурсами, необходимыми для выполнения производственного задания. Разработка производственного задания в соответствии со стратегией организации производства предприятия на рынке сбыта готовой продукции сопряжена с различными затратами ресурсов. В связи с этим перед закупочной логистикой встает проблема оптимизации как в цепи «снабжение-производство» (например, минимизация издержек на закупки материальных ресурсов при наличии определенной вероятности сбоя в поставках), так и в полной логистической цепи (например, минимизация общих логических издержек, в том числе и на закупки при наличии вероятности удовлетворения спроса).

Закупочная логистика является первой логистической подсистемой и представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.

В цепи поставок каждая организация покупает материалы у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. По мере того как каждая организация покупает и продает материалы, они все дальше перемещаются по всей цепи поставок.

Закупки - функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации.

Многие транзакции этого рода не стандартны, поскольку включают аренду, лизинг, выполнение подрядных работ, обмен, заимствования и т.д. В связи с этим используется понятие "приобретение материалов" или более общий термин - снабжение. Оно может включать различные типы приобретений (закупку, аренду, выполнение по контракту и т.д.), а также связанные с этим работы: выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков. Как правило, снабжение самостоятельно не занимается перемещением материалов, а организует его. Оно сообщает другой стороне, что требуются те или иные материалы, и организует смену собственника и место размещения. Существует другая функция - перевозка - фактически занимающаяся доставкой. Поэтому снабжение в первую очередь связано с обработкой информации. Оно собирает данные из разных источников, анализирует их и передает информацию в цепь поставок.

Как элемент макрологистической системы, снабжение образует основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом координации материального потока между потребителями и поставщиками. На снабжение приходится и значительная доля общих расходов. Типовой производитель тратит 60% на материалы, поэтому снабжение непосредственно отвечает за большую часть расходов компании, и даже первичная оптимизация в этой области может принести существенные выгоды.

В обобщенном виде цель снабжения - гарантировать компании надежную поставку материалов. Исходя из этого задачи снабжения таковы:

- Создание надежного и беспрерывного материального потока в компанию;

- Тесное взаимодействие с подразделениями, использующими эти материалы, изучение их запросов;

- Поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений;

- Закупка необходимых материалов приемлемого качества, и нужного количества, и гарантия их доставки в нужное время и место;

- Обеспечение приемлемых цен и условий поставки;

- Проведение подходящей политики запасов и инвестиций в них;

- Быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае необходимости, мониторинг текущих условий, в том числе изменений цен, возникновения дефицита, появления новых продуктов и т.д.

1.2. Модели организации закупочной логистики и типовые процедуры в управлении снабжением предприятия

 

В настоящее время в российских компаниях можно наблюдать две принципиально отличающиеся модели организации снабжения.  
1 вариант: Задачи снабжения выполняются различными функциональными подразделениями. Например, перечень и количество материальных ресурсов, определяются дирекцией по производству, а задачи выбора поставщика, заключение договоров и организация доставки решаются специалистами службы закупок. В результате функция управления снабжением разделена между подразделениями компании и ее эффективная реализация затруднена.  
2 вариант: предполагает сосредоточение всех процедур по снабжению компании материальными ресурсами в компетенции одного подразделения. Такая структура позволяет более эффективно организовать продвижение материального потока от поставщиков, а также управлять процессом снабжения.

В общем виде перечень процедур выглядит следующим образом:

1. Анализ потребностей. Процесс закупок начинается с определения потребностей в материальных ресурсах соответствующих подразделений компании. В случае изменения ассортимента выпускаемой продукции номенклатура требуемых материальных ресурсов должна быть пересмотрена.

2. Определение и оценка требований к закупаемым материальным ресурсам. После определения внутрифирменных потребителей и номенклатуры материальных ресурсов, должны быть установлены требования по весу, размерам, параметрам поставок, а также другие спецификации на каждую позицию закупаемых материальных ресурсов. Также должны быть определены требования уровню сервиса поставщика.

3. "Производить или закупать". Прежде чем определять возможных поставщиков, необходимо ответить на вопрос: не выгоднее ли самой фирме производить необходимые материальные ресурсы.

4. Исследование рынка закупок. Исследование рынка закупок начинают с определения всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на данные рынки.

5. Выбор поставщиков. Проводится сбор информации о поставщиках, создание базы данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, а также оценка результатов работы с выбранными ранее поставщиками. Для окончательного выбора поставщика используется многокритериальная оценка.

6. Осуществление закупок. Процедура закупок включает в себя оформление договорных отношений, передачу прав собственности на материальные ресурсы, оплату, организацию транспортировки материальных ресурсов.

7. Контроль поставок. Эффективность управления снабжением оценивается в результате мониторинга выполнения условий договоров по срокам, ценам, количеству, качеству и другим параметрам поставок и сервиса.

8. Подготовка бюджета закупок. Поведение соответствующих экономических расчетов для выявления точных затрат на процедуры и операции.

9. Координация и взаимосвязь функции снабжения с другими подразделениями компании, а также установление тесных связей с поставщиками, что обеспечивает включение компании в единую макрологистическую систему.

 1.3. Автоматизация закупок

 

Функциональная модель автоматизации процесса закупок включает программные продукты в виде предлагаемых предприятиям корпоративных информационных технологий, требующих адаптации к специфическим условиям их применения. Как известно, основными звеньями логистических цепей поставок являются: закупка сырья, материалов, полуфабрикатов и других ресурсов, их доставка к месту производства продукции, перемещение и хранение предметов труда в рамках производственных технологий, распределение и транспортировка изготовленной продукции к месту ее реализации, сервис после реализации. Не умаляя значения каждого из этих звеньев для успеха бизнеса, отметим особую важность процесса управления закупками, который во многом определяет эффективность всей логистической цепочки. Закупку представим в виде структурной схемы (рис. 1). При построении модели важное значение имеет идентификация всего процесса управления закупками для оптимизации системы снабжения.

 


 


 

 



 



 



 



 

 



 

 




 


 






 


 

 

 

 

Рисунок 1 - Структурная схема системы закупок

 

 

 

 Процесс управления закупками состоит из четырех функциональных блоков (Табл. 1). В свою очередь, каждый из четырех представленных блоков также может быть перестроен. Декомпозиция их элементов должна проводиться до тех пор, пока не будет достигнут требуемый уровень детализации. При решении практических задач несколько уровней декомпозиции обеспечивают достаточно подробное описание рассматриваемого процесса, пригодное для анализа, моделирования и оптимизации.

Информация о работе Организация управления службами в закупочной логистике