Логисктический подход к организации процесса товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 00:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выявить основные проблемы логистической системы предприятия ЗАО "Атлант" и разработать пути повышения ее эффективности.
Для достижения цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
- обобщены теоретические разработки по исследуемой проблеме;
- дана оценка логистической системы ЗАО "Атлант";
- разработаны рекомендации по совершенствованию логистической системы предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...
1. Сущность и содержание логистического процесса…………………………..
1.1.Задачи и принципы логистической системы………………………………...
1.2.Тенденции развития логистических систем Республики Беларусь…….......
2.Оценка логистической системы ЗАО «АТЛАНТ»………………………….…
2.1.Организационно-экономическая оценка логистической деятельности
ЗАО «АТЛАНТ…………………………………………………………………..
2.2 Характеристика логической системы ЗАО «АТЛАНТ и анализ ее
оценочных показателей ………………………………………………………....
3.Направления совершенствования логистической системы
ЗАО «АТЛАНТ»……………………………………………………………….…
3.1.Сильные и слабые стороны организации логистической системы
ЗАО «АЛАНТ»……………………………………………………………….…
3.2.Рекомендации по совершенствованию логистической системы
ЗАО «АТЛАНТ»……………………………………………………………….…
Заключение ……………………………………………………………………....
Список использованных источников …………………

Вложенные файлы: 1 файл

логист. под.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

БЕЛОРУССКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ  СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Логисктический подход к организации процесса       товародвижения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка      

факультет коммерции        

и менеджмента           

IV курс, группа К-4   _______________    Мозырец Оксана Викторовна

                                                                            (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель___________ Виноградова Светлана Николаевна                         (подпись)

 

 

 

 

 

 

                                             Гомель   2012 г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...

1. Сущность и содержание  логистического процесса…………………………..

1.1.Задачи и принципы  логистической системы………………………………...

1.2.Тенденции развития  логистических систем Республики  Беларусь…….......

2.Оценка логистической  системы ЗАО «АТЛАНТ»………………………….…

2.1.Организационно-экономическая  оценка логистической деятельности

  ЗАО «АТЛАНТ…………………………………………………………………..

2.2 Характеристика логической  системы ЗАО «АТЛАНТ и анализ  ее

 оценочных показателей  ………………………………………………………....

3.Направления совершенствования  логистической системы 

ЗАО «АТЛАНТ»……………………………………………………………….…

3.1.Сильные и слабые стороны организации логистической системы

ЗАО   «АЛАНТ»……………………………………………………………….…

3.2.Рекомендации по  совершенствованию логистической  системы 

ЗАО «АТЛАНТ»……………………………………………………………….…

Заключение ……………………………………………………………………....

Список использованных источников ………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           ВВЕДЕНИЕ

Актуальность логистики  обусловлена потенциальной возможностью повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем с помощью  планирования. Многие разработки в Беларуссии непосредственно включали в себя элементы логистической науки. Но эти разработки были недостаточно связаны между собой, не имели объединяющей основы, не осуществлялись в рамках целостной науки о материалопотоках. В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов материально-технической базы теряют свое прежнее значение: каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами. Это связанно с тем, что логистика-согласованность действий при управлении материальными потоками, их рациональность, точный расчет, способность отбросить из системы все лишние.

Актуальность логистики  определена  логистика  несколькими  факторами: 1) экономическими, 2) информационными, 3) техническими.

1)  Основной приоритет  предприятия – поиск возможностей  сокращения производственных затрат  и издержек обращения в целях увеличения прибыли фирмы и роста качества, оказания комплекса услуг потребителю. Поэтому в условиях развития рыночных отношений принцип «расчет + выгода + потребитель» ведет к росту важности логистики.

2) Информатика наиболее  тесным образом связывает рынок и логистику, поскольку предметом, средством и составляющей логистических процессов являются информационные потоки.

3) Технический фактор  проявляется в том, что логистика  как система управления, ее субъекты  и объекты развиваются на основе  совместных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и в сфере управления (при автоматизации и компьютеризации управления), обеспечивающих решающий успех на товарных рынках.

Большое значение для  актуальности логистики приобретает  необходимость государственной поддержки процессов товародвижения. Это применимо и эффективно используется не только на уровне предприятий и организаций-участников процесса товародвижения, но и в масштабах деятельности региональных и федеральных органов управления.

Следовательно, внедрение логистических подходов в управление товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития отечественной экономики.

В курсовой работе рассматривается  логистический подход к организации  процесса товародвижения  ЗАО "Атлант". Логистическая система на предприятии требует совершенствования.

Объектом и предметом  исследования является – логистическая система ЗАО «АТЛАНТ».

Цель курсовой работы – выявить основные проблемы логистической системы предприятия ЗАО "Атлант" и разработать пути повышения ее эффективности.

Для достижения цели в  курсовой работе были поставлены и решены следующие  задачи:

- обобщены теоретические  разработки  по исследуемой проблеме;

- дана оценка логистической  системы  ЗАО "Атлант";

- разработаны  рекомендации  по совершенствованию логистической системы предприятия.

Теоретической и методологической основой курсовой работы  явились  труды отечественных и зарубежных ученых по данной проблеме, статистические данные, фактические материалы предприятия  за 2009-2011гг.

 

 

 

 

1 Сущность и содержание  логистического процесса

1.1 Задачи и принципы  логистической системы

Логистика изучает и  осуществляет сквозное управление материальными  потоками, поэтому решать различные  задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

— распределяются заказы между различными поставщиками при  закупке товаров;

— распределяются грузы  по местам хранения при поступлении  на предприятие;

— распределяются материальные запасы между различными участками производства;

— распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.

Материальные потоки на стадии приобретения средств производства являются объектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки на стадии производства - объектом производственной логистики. Объектом логистической системы  материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции.

 Логистика представляет  собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации [11, c.171].

Принципиальное отличие  логистической системы  от традиционных сбыта и продажи заключается  в следующем:

— подчинение процесса управления материальными и информационными  потоками целям и задачам маркетинга;

— системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

— системная взаимосвязь  всех функций внутри самого распределения.

  Объект изучения в логистической системе - материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.

Предмет изучения — рационализация процесса физического продвижения  продукта к потребителю.

 Логистическая система  охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик - потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

Состав задач логистической  системы на микро - и макроуровне  различен. На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и  решает следующие задачи:

- планирование процесса  реализации;

- организация получения  и обработки заказа;

- выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения  других операций, непосредственно  предшествующих отгрузке;

  • организация отгрузки продукции;
  • организация доставки и контроль за транспортированием;
  • организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам  логистической системы относят:

  • выбор схемы распределения материального потока;
  • определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
  • определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны.

При формировании системы применяется  следующая последовательность действий:

  1. изучается конъюнктура рынка и определяются стратегические цели системы;
  2. разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через систему распределения;
  3. составляется прогноз необходимой величины запасов по всей системе, а также на отдельных участках товаропроводящей цепи;
  4. изучается транспортная сеть региона обслуживания, составляется схема материальных потоков в пределах системы;
  5. разрабатываются различные варианты построения логистических систем: с одним или несколькими распределительными центрами, расположенными на тех или иных участках обслуживаемой территории и т. д. Оцениваются транспортные и иные расходы для каждого из вариантов.

Выбор для реализации одного из разработанных вариантов  - наиболее сложный этап построения   логистической  системы.

 

1.2 Тенденции развития  логистических систем в Республики  Беларусь

 

 В мировой экономической системе логистика является наиболее эффективным, рыночноориентированным способом планирования, формирования и развития товароматериальных и сопутствующих им потоков с наименьшими издержками во всей логистической цепи.

  Внедрение логистического подхода к реализации транспортной стратегии обеспечит ускорение инепрерывность продвижения товароматериальных потоков, развитие контейнерных перевозок грузов винтермодальном сообщении, обеспечение транспортно-логистического сервиса на уровне международных стандартов, позволит значительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, уменьшить стоимость оборотных средств и массы грузов (находящихся в пути), снизитьв среднем на 30-40% себестоимость производства и затраты в дистрибьюции, связанные с перемещением товароматериальных, транспортных и сопутствующих потоков от мест производства до потребления, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и услуг [1].

   Одним из эффективных путей экономического и социального развития нашей страны является разработка и внедрение логистических транспортно-распределительных систем.

  Термин «логистическая транспортно-распределительная система» означает, что данная ЛТРС сформирована и функционирует на основе логистических принципов с использованием логистических технологий в организации и управлении товароматериальными, транспортными, а также сопутствующими финансовыми, информационными и сервисными потоками [2].

  При этом к основным функциям ЛТРС, наряду с непосредственно транспортировкой, относится и транспортно-логистический сервис, связанный с функциями распределения товароматериального и транс-

портного потоков, осуществляемыми, как правило, на крупных распределительных  центрах (РЦ).

  Учитывая высокую потребность в инвестициях на развитие транспортно-логистической инфраструктуры при формировании ЛТРС, исключительно важное значение приобретает оценка эффективности инвестиционных проектов создания терминальных комплеков и логистических транспортнораспределительных центров и обоснование социально-экономической эффективности целевых программ формирования ЛТРС [3].

  Наибольшими темпами в Беларуси развиваются транспортно-логистические системы. Транспортный комплекс республики включает в себя следующие виды транспорта:   автомобильный, железнодорожный,  водный и воздушный. В настоящее время реализуются (или уже реализованы) программы, которые содействуют развитию транспортно-логистических систем [4]. Среди них можно выделить:

– программа «Дороги  Беларуси» на 2006-2015 гг.;

– концепция развития инфраструктуры автодорожных пунктов  на государственной границе Республики Беларусь до 2015 года;

  Транспортно-логистические системы Беларуси имеют следующие задачи: рациональное распределение перевозок между видами транспорта, участвующими в логистических схемах доставки материальных ресурсов и готовой конечной продукции; использование удобного географического расположения страны с целью привлечения дополнительных транзитных грузопотоков; проведение гибкой транспортной тарифной политики при перевозке грузов в различных видах сообщения с учетом верхних пределов тарифов и сроков транспортирования грузов.

   Одной из основополагающих в развитии логистической инфраструктуры во всем мире в настоящее

время стала тенденция  появления и развития крупных  транспортно-логистических центров (ТЛЦ).

  В таких городах, как Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Мозырь, Орша, Пинск зарождается и погашается наибольший грузопоток экспортно-импортных грузов. В этих городах целесообразно

Информация о работе Логисктический подход к организации процесса товародвижения