Логисктический подход к организации процесса товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 00:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выявить основные проблемы логистической системы предприятия ЗАО "Атлант" и разработать пути повышения ее эффективности.
Для достижения цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
- обобщены теоретические разработки по исследуемой проблеме;
- дана оценка логистической системы ЗАО "Атлант";
- разработаны рекомендации по совершенствованию логистической системы предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...
1. Сущность и содержание логистического процесса…………………………..
1.1.Задачи и принципы логистической системы………………………………...
1.2.Тенденции развития логистических систем Республики Беларусь…….......
2.Оценка логистической системы ЗАО «АТЛАНТ»………………………….…
2.1.Организационно-экономическая оценка логистической деятельности
ЗАО «АТЛАНТ…………………………………………………………………..
2.2 Характеристика логической системы ЗАО «АТЛАНТ и анализ ее
оценочных показателей ………………………………………………………....
3.Направления совершенствования логистической системы
ЗАО «АТЛАНТ»……………………………………………………………….…
3.1.Сильные и слабые стороны организации логистической системы
ЗАО «АЛАНТ»……………………………………………………………….…
3.2.Рекомендации по совершенствованию логистической системы
ЗАО «АТЛАНТ»……………………………………………………………….…
Заключение ……………………………………………………………………....
Список использованных источников …………………

Вложенные файлы: 1 файл

логист. под.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

Но недостатком сайта, во-первых, является то, что на нем  представлено в целом очень мало информации. Во-вторых, на сайте отсутствует обратная связь с посетителями, с помощью которой можно было собирать информацию о потребителях (каналах распределения), проводить опросы с помощью анкетирования.

Предложение по совершенствованию  Web-сайта: информацию на нем представлять таким образом, чтобы она удовлетворяла следующим критериям:

- должна соответствовать  целям создания Web-сайта;

- должна учитывать  особенности целевого сегмента  потребителей;

-должна быть в определенной  степени уникальной, чтобы привлечь  внимание посетителей, тем более, что в сети Интернет существует множество похожих Web-сайтов, и конкуренция между ними достаточно сильная;

- должна быть оперативной.  Для поддержания интереса к  Web-сайту его необходимо постоянно  обновлять и модернизировать.  Можно установить, как часто будут обновляться данные. Web-сайты, информация на которых обновляется раз в месяц, могут рассчитывать на повторные посещения пользователей только через несколько месяцев. Если же новые сведения появляются каждый день, то повторные визиты будут происходить раз в несколько дней. Для того, чтобы показать пользователям, что Web-сайт обновляется, можно указать  дату его создания и последнего обновления информации.

- должна быть объективной  и достоверной. Посетители, которые  обнаружат ошибочную или неточную  информацию, вряд ли захотят повторно обратиться к этой странице;

- не должна носить  излишне рекламный, навязчивый  характер.

Для устранения описанных  выше недостатков предлагается усовершенствовать  сайт предприятия так, чтобы с  его помощью можно было бы проводить исследования потребителей. Определим эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию сайта. Стоимость таких услуг определяется по согласованию с исполнителем и носит рыночный характер. Для проведения работ по модернизации сайта необходимо затратить 9870 тыс. руб. При этом данная сумма получается исходя из следующих расчетов:

 

- себестоимость работ  – 5914,83 тыс. руб.

- прибыль (рентабельность 40%) – 5914,83*0,4 = 2365,93 тыс. руб.

- налоги и сборы  - 1589,24 тыс. руб.

-итого стоимость работ  с НДС = 9870 тыс. руб.

 

Внедрение таких мероприятий позволяет повысить выручку, и соответственно прибыль предприятия.

Чистую прибыль (ЧП) определим по формуле :

 

                              ЧП=Пплкап                                                        (3.1)

 

где Зкап – капитальные затраты

       Ппл – прирост планируемой прибыли

 

Исходя из плана мероприятий и составленных плановых смет на эти мероприятия, расходы  составят 9870 тыс. рублей, планируемый  прирост  прибыли – 6900 млн. рублей , тогда:

 

6900 млн. рублей - 9870 тыс. рублей  = 6890 млн. руб.

 

От условий оплаты поставляемой продукции во многом зависят  финансовое состояние предприятия, его возможности своевременно рассчитываться по своим обязательствам. Ввиду этого  на ЗАО «Атлант» целесообразно применять предоставление скидок с отпускных цен в зависимости от сроков оплаты за поставляемую продукцию (например, предоплата, оплата в течение 5 дней, 10 дней и т. д.).

Для ЗАО «Атлант» суть предоставления скидки за ускорение  оплаты может заключаеться в том, что чем скорее будет оплачен товар, тем большая скидка предоставляется его покупателю.

Предоставление скидок определяется сроками оплаты товара, а размер – ставкой процента за кредит банка, в котором обслуживается  предприятие, и количеством дней после отгрузки товаров, по истечении которых будет осуществлена оплата в соответствии с договором.

При максимальных сроках оплаты скидка не предоставляется.

Размер скидки в зависимости  от сроков оплаты рассчитывается по формуле:

 

                       Соп = (П / 365) ´ Ка,                                                 (3.2)

 

где Соп – размер скидки с отпускной цены в зависимости  от сроков оплаты, %;

П – процентная ставка за банковский кредит;

Ка – количество дней, не подлежащих «кредитованию».

Количество дней, не подлежащих «кредитованию», определяется по формуле:

 

                                             Ка = М – К,                                                  (3.3)

 

где  М – принятый предприятием максимальный срок отсрочки оплаты товаров, дней;

К – количество дней, в течение которых в соответствии с договором будет осуществлена оплата.

На ЗАО «Атлант» максимальный срок оплаты поставленной продукции 60 дней. Процентная ставка за кредит банка 18%.

Договорами с покупателями можно предусмотреть следующие  условия оплаты отгружаемой продукции: предоплата, оплата в течение 5 дней, 10 дней, 15 дней, 20 дней, 25 дней. Результаты расчета размера скидок представлены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 - Размеры  скидок в зависимости от сроков оплаты

Сроки оплаты, дней

предоплата

5дней

10 дней

15 дней

20 дней

25 дней

Размер скидки, %

2,7

2,46

2,21

1,97

1,72

1,47


Примечание - Источник: собственная  разработка

 

Размеры предоставляемых  скидок с отпускных цен в зависимости  от сроков оплаты стимулируют ускорение  оплаты. Условия и сроки оплаты предварительно оговариваются в заключенных с покупателями договорах купли-продажи.

 

Если  расчеты  осуществляются  по  ценам,  отличным  от помещенных в прейскурант организации  на  размер   предоставляемой   скидки отпускные  цены  (тарифы)  согласовываются с покупателями  в спецификациях (приложениях к договору), которые являются  протоколами  согласования цен.

          Кроме того, для эффективной сбытовой  деятельности необходимо проводить  следующие мероприятия:

- обеспечение стабильности  качества выпускаемой продукции. 

- снижение себестоимости  производимой продукции.

- освоение и увеличение  выпуска и  продажи модельного ряда новых холодильников и морозильников, торгового холодильного оборудования с новым дизайном, классом эффективности энергопотребления «А», «А+», «А ++».

- поиск новых дилеров  на существующих и новых рынках  сбыта для реализации продукции.

- постоянное совершенствование сервисного обслуживания продукции в регионах продаж.

- внедрение системы  «REACH» для увеличения экспорта  холодильников в страны ЕС.

- ускоренный выпуск  холодильников в различных цветовых  исполнениях.

- выпуск холодильников с нулевой зоной.

- выпуск холодильников с  No Frost в морозильной камере.

- проведение отдельных  и совместных с дилерами рекламных  акций в регионах продаж РБ, странах СНГ, ДЗ по продвижению продукции ЗАО «Атлант» Осуществлять рекламную деятельность по продвижению товара, через СМИ,  наружную рекламу путем разработки и реализации долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии поведения на рынке.

- постоянное совершенствование  работы с товаропроводящей сетью  федерального и регионального значения.

 

 

 

 

 

 

                                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В ходе курсовой работы были последовательно выполнены три раздела. Первый был посвящён теоретическим основам  сущности и содержания логистического процесса. В нём было даны понятия, задачи и роль логистической системы, а также организация каналов распределения. Во второй части был осуществлён анализ организации распределения продукции логистической системы на ЗАО «АТЛАНТ» . Сначала была приведена общая характеристика предприятия, затем проведен анализ состояния системы распределения готовой продукции. Проведенная оценка состояния материальных потоков в системе распределения продукции позволила выявить несколько важных моментов:

  А) внимание и усилия предприятия сосредотачиваются на снижение расходов, связанных с транспортировкой и хранением продукции;

  Б) основные трудности объясняются недостатками в организации и координации деятельности и связаны с управлением ходом выполнения заказов;

 В) имеют место значительные резервы повышения эффективности системы за счет снижения доли ошибок в поставках и снижения затрат на управление материальными потоками, повышение гибкости.

Поэтому в третьей  части в качестве рекомендаций по  совершенствованию  логистической  системы  были предложены мероприятия:

По результатам изучения основных вариантов канала можно использовать в качестве посредников дистрибьюторов.

Чтобы снизить расходы  на распределение продукции необходимо определять каждого из них на потребителей и формирование субсегментов рынка.

необходимо внедрить систему контроля деятельности каналов распределения.

 

Предложенный процесс  формирования каналов распределения  позволяет обеспечить: экономичность продвижения продукции производственно-технического назначения на рынок;

целенаправленное воздействие  на потребителей;

получение конкурентных преимуществ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Сергеев, В.И. Логистика  в бизнесе: учебник. / В.И. Сергеев.  – М.: ИНФРА-М, 2001. –608 с.

2. Логистика: учебник  / под ред. Б.Н. Аникина –  3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004  – 352 с.

3. Интегрированная логистика  накопительно-распределительных комплексов (склады, транспорт-

ные узлы, терминалы: учеб. для транспортных вузов / под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2003. – 448 с.

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 августа 2008 г. №1249 «Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года»

5.Бауэрсокс Доналд  Дж., Клосс Дейвид Д. Логистика:  интегрированная цепь поставок, 2-е изд. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес, 2005.- 640с.

6.Болт Г.Дж. Практическое  руководство по управлению сбытом. СПб.: Питер, 2003. – 427 с.

7.Джоббер Д., Ланкастер  Д. Продажи и управление продажами.  Мн.: Амалфея, 2004. - 537 с.

8Ланкастер Д., Джоббер  Д. Организация сбыта. Мн.: Амалфея, 2003. -415 с.

9.Логистика: учеб. пособие/  под ред. И.И. Полещук. Мн.: БГЭУ, 2007. – 431 с.

10.Снабженческо - сбытовая  деятельность: Учеб. пособие / Т.Н.  Байбардина, И.И. Грищенко, Л.И. Старовойтова  и др.; Под общ. ред. Т.Н. Байбардина. Мн.: ЗАО «Техноперспектива», 2004. - 453 с.

11.Современная логистика, 7-е издание: Пер. с анг. –  М.: Изд. дом «Вильямс», 2005. – 624 с.

12.Ярцев А.И. Распределение  товаров: Учеб.пособие. Мн.: БГЭУ, 2004.-195 с.

 


Информация о работе Логисктический подход к организации процесса товародвижения