Логисктический подход к организации процесса товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 00:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выявить основные проблемы логистической системы предприятия ЗАО "Атлант" и разработать пути повышения ее эффективности.
Для достижения цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
- обобщены теоретические разработки по исследуемой проблеме;
- дана оценка логистической системы ЗАО "Атлант";
- разработаны рекомендации по совершенствованию логистической системы предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...
1. Сущность и содержание логистического процесса…………………………..
1.1.Задачи и принципы логистической системы………………………………...
1.2.Тенденции развития логистических систем Республики Беларусь…….......
2.Оценка логистической системы ЗАО «АТЛАНТ»………………………….…
2.1.Организационно-экономическая оценка логистической деятельности
ЗАО «АТЛАНТ…………………………………………………………………..
2.2 Характеристика логической системы ЗАО «АТЛАНТ и анализ ее
оценочных показателей ………………………………………………………....
3.Направления совершенствования логистической системы
ЗАО «АТЛАНТ»……………………………………………………………….…
3.1.Сильные и слабые стороны организации логистической системы
ЗАО «АЛАНТ»……………………………………………………………….…
3.2.Рекомендации по совершенствованию логистической системы
ЗАО «АТЛАНТ»……………………………………………………………….…
Заключение ……………………………………………………………………....
Список использованных источников …………………

Вложенные файлы: 1 файл

логист. под.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

создать территориальные  транспортно-логистические центры общего пользования.

  Важное значение занимает реконструкция и модернизация складской инфраструктуры, поскольку техническое состояние и изношенность материальной базы складской инфраструктуры не способствуют использованию современных технологий товародвижения. Так, только 1/10 складских помещений, расположенных в г. Минске и Минском районе, – отремонтированные или новые склады, относительно соответствующие требованиям к современной складской инфраструктуре. Однако в Беларуси есть складские помещения, соответствующие современной складской инфраструктуре: крытый склад класса «B» городской товарной станции Степянка, г. Минск; складские помещения грузового двора станции Центролит, г. Гомель; склад класса «B» ОАО «Брестская областная база «Бакалея» [4].

  Несмотря на множество факторов, препятствующих развитию логистики в Беларуси, существуют и причины, способствующие созданию логистических систем. Действует ряд льгот, способствующих развитию логистической системы. Важным аспектом для развития логистики в Беларуси является принятие «Программы развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года».

  Повышение эффективности и качества работы ЛС во многом определяется внедрением в логистику достижений научно-технического прогресса. Анализируя ситуацию, сложившуюся в логистике за последние годы, можно сделать выводы:

1) научно-технический  прогресс в логистике не ограничивается только совершенствованием технических средств, а распространяется на совершенствование процессов организации логистических

операций, разработку новых  технологий в области логистики, совершенствование научных подходов

к решению проблем логистики;

2) внедрение инноваций  в области логистики принимает  первостепенное значение, так как  невозможно и неэффективно в  рамках одной ЛС иметь подсистемы  разного уровня развития [5].

 

2 Оценка логистической  системы ЗАО «АТЛАНТ»

2.1Организационно-экономическая оценка деятельности ЗАО «АТЛАНТ»

 Минский завод холодильников образован постановлением Совета Министров Белорусской ССР 24 августа 1959 года с целью организации в Белоруссии производства бытовых холодильников до 300 тысяч штук в год.

В 1993 году путем преобразования арендных предприятий «Минский завод  холодильников» производственного  объединения по выпуску бытовых  холодильников «Атлант» и «Барановичский станкостроительный завод» создано  закрытое акционерное общество по выпуску  бытовых холодильников «Атлант».

Учредителями и акционерами  ЗАО "Атлант" являются: Мингосимущество  – 26,5%, Мингорисполком – 3,4 %, Сбербанк РБ – 0,3%, работники завода холодильников  и Барановичского станкостроительного  завода – 69,8 %.

К основным направлениям деятельности ЗАО «Атлант» относятся:

  • производство холодильников и морозильников, комплектующих к ним и других товаров народного потребления;
  • производство компрессоров для холодильников и морозильников;
  • производство автоматических линий, станков, нестандартного оборудования, поковок, штамповок, сварных металлоконструкций, чугунного литья;
  • производство стиральных машин и их сервисное обслуживание;
  • производство электрочайников;
  • производство встраиваемых конфорочных панелей;
  • организация сбыта продукции, реализация маркетинговых и рекламных программ на внутреннем и внешнем рынках;
  • эффективное использование  и наращивание акционерного капитала, собственных и заемных денежных средств.

ЗАО «Атлант» является единственным предприятием в Республике Беларусь, выпускающим холодильную технику бытового назначения, а также торговое оборудование.

Следует отметить, что  наблюдается постоянное увеличение объёмов производства основных видов  продукции, что объясняется постоянно  растущим спросом на нее у покупателей, как в странах СНГ, так и в странах дальнего зарубежья. Сильными сторонами предприятия с позиции сбытовой деятельности являются соблюдение сроков поставок продукции, невысокие отпускные цены и продолжительная фаза жизненного цикла товара.

Стратегия ЗАО «Атлант» на ближайшую перспективу определяется мерами по техническому переоснащению производства и финансовому оздоровлению предприятия. Для этого необходимо решить следующие задачи:

  • обновить ассортимент конкурентоспособной продукции;
  • обеспечить получение прибыли, достаточной для воспроизводства продукции и повышения благосостояния членов трудового коллектива;
  • разработать и реализовать программы по энергосбережению;
  • создать рабочие места, соответствующие требованиям норм охраны труда, техники безопасности и промышленной санитарии;
  • обеспечить своевременное выполнение плана сбыта продукции;
  • разработать новые методы стимулирования продаж;
  • поместить информацию о предприятии в специализированных и информационных сборниках;
  • выделить денежные средства для проведения  исследований, направленных на изучение деятельности конкурентов.

Рынок холодильников  и морозильников «Атлант» включает в себя Республику Беларусь, страны СНГ и дальнего зарубежья, в том  числе: Польша, Болгария, Англия, Германия, Австралия, ЮАР и др. Рынок стран  СНГ резко отличается по своей емкости и условиям работы.

Необходимо отметить, что за период 2009-2011 гг. в Республику Беларусь поставлено 1 182 638 шт. холодильников  и морозильников, или 101 шт. на тысячу жителей. Потребность рынка бытовой холодильной техники в странах СНГ оценивается в 6 млн. холодильников и морозильников ежегодно. Рынок будет расти в ближайшей перспективе за счет обновления имеющихся в эксплуатации холодильников, а также за счет увеличения насыщения белой техникой сельских районов. В 2011 г. ЗАО «Атлант» поставило свою продукцию более чем в 20 стран СНГ и Дальнего Зарубежья.

Объём поставок ЗАО «Атлант» в 2011 году составил 1057525 штук. Из них холодильники и морозильники занимают наибольший удельный вес от общего объёма поставки – 94,8%, т.к. является основным направлением в деятельности ЗАО «Атлант». Ниже приведена таблица 2.1, в которой отражены поставки продукции ЗАО «Атлант» по регионам.

 

Таблица 2.1. -Поставки продукции ЗАО «Атлант» в 2011  году

Регион

Наименование выпускаемой  продукции, шт.

Холодильники, морозильники бытовые

Торговое оборудование

Холодильники термоэлектрические (МХТЭ)

Стиральные машины

Конфорочные панели

Россия

624 000

9 870

17 850

Беларусь

165 000

3 300

4 800

14 000

2 000

Украина

110 000

1 200

600

Молдова

8 300

30

160

Грузия

1 500

40

20

Азербайджан

2 000

40

20

Узбекистан

4 000

190

170

Казахстан

25 700

530

330

Туркменистан

1 000

Таджикистан

1 500

Кыргызстан

1 800

55

20

Дальнее Зарубежье

60 000

Всего

1 002 300

15 255

23 970

14 000

2 000


 

Графически это можно  представить  так (рисунок 2.1):

Рисунок 2.1 - Структура продаж холодильников и морозильников в 2009 году

Примечание - Источник: собственная разработка

 

На рисунке 2.2 графически представлена структура продаж торгового оборудования по странам в 2009 году.

Рисунок 2.2 - Структура  продаж торгового оборудования в 2011  году

Примечание - Источник: собственная разработка

 

Рисунок 2.3 - Структура  продаж холодильников термоэлектрических в 2011 году

Примечание - Источник: собственная разработка

 

Процесс реализации продукции  подвержен влиянию сезонного  фактора. Замедляется продажа с  октября по март, что требует специальных  площадей для хранения и активных методов работы с покупателями. Для  этого имеется склад готовой продукции площадью 15 тысяч квадратных метров, консигнационные склады у покупателей в России, на Украине, в Белоруссии и других странах.

Учитывая состояние  и перспективы развития рынков бытовой  техники стран СНГ и Дальнего Зарубежья, политико-экономические  связи между странами СНГ, а также  между РБ и странами дальнего зарубежья  ЗАО «Атлант» планирует сохранить  поставки на освоенные рынки.

В 2013 году планируется значительно увеличить объем продаж на Украине, а также в Казахстане, Узбекистане и странах Закавказья. Однако несогласованная политика стран СНГ в области таможенного регулирования и налогового законодательства создают дополнительные трудности при работе на данных рынках. Так, на Украине, политика защиты собственного рынка, а именно рынка холодильников “Норд” вынуждает уплачивать государству 20% от стоимости ввозимого товара еще до момента его продажи,  что, несомненно, ставит фирмы-покупатели в затруднительное положение.

Общая емкость рынка  холодильной техники Украины  и Молдовы в 2011 г., по экспертным оценкам, составила 600–650 тыс. штук, ЗАО «Атлант» поставило в 2011 на рынок Украины 110 000 штук, а на рынок Молдовы 8 300 штук. Доля рынка ЗАО «Атлант» колеблется в пределах 20%. Основной спрос на бытовые холодильники лежит в нижнем и в среднем ценовом сегменте при условии высокого качества продаваемой продукции и наличии специализированных сервисных центров в местах продажи. Наиболее популярные бренды на украинском рынке: Снайге, Атлант, Стинол, Индезит, Норд, Беко. Товаропроводящая сеть ЗАО «Атлант» в Украине состоит из 16 дилеров и 7 дилеров в Молдове. Вся продукция ЗАО «Атлант» обеспечивается гарантийным и сервисным обслуживанием.

Рынок холодильной техники  в Средней Азии и Закавказье характеризуется  наличием большого объема поставок турецких, китайских и корейских производителей. Общая емкость рынка холодильной  техники Средней Азии и Закавказья в 2011 году, по экспертным оценкам, составила более 300000 штук. Доля рынка ЗАО «Атлант» колеблется в пределах 20%. Товаропроводящая сеть ЗАО «Атлант» в данном регионе состоит из 19 дилеров. Вся продукция ЗАО «Атлант» обеспечивается гарантийным и сервисным обслуживанием.

Указанные особенности в определенной степени отражаются на рыночной доле ЗАО “Атлант” на данных рынках:

На рисунке 2.4. отражена рыночная доля предприятия на внешнем  и внутреннем рынках в 2011 году.

Рисунок 2.4 - Доля продукции ЗАО «Атлант»  на различных рынках в 2011 г.

Примечание - Источник: собственная разработка

 

Рынок холодильников  и морозильников «Атлант» включает в себя такие страны дальнего зарубежья, как: Польша, Болгария, Англия, Германия, Австралия, Франция и др.

Количество зарубежных конкурентов  неуклонно растет. Если раньше это были лишь несколько фирм, то сейчас количество выросло до 10-15. Производители Италии, Южной Кореи, Турции в ближайшем будущем будут являться потенциально сильными конкурентами. К сильным сторонам конкурентов следует отнести современный дизайн, качество изделий, а также проведение широкомасштабных рекламных компаний при продвижении на рынок. Слабой стороной, является отсутствие четко налаженной системы сервиса на продаваемые изделия.

ЗАО «Атлант» проводит изучение конкурентов  следующим образом:

  • анализирует информацию об объемах производства и ценах каждого производителя-конкурента;
  • участвует в выставках с целью изучения позиций основных конкурентов.

В странах СНГ основную долю рынка  холодильников занимает Stinol (41%); за ним следует Atlant (29%); 23%-все инофирмы, кроме Nord – 2%.

Для увеличения своих долей  рынка в странах СНГ, Западной Европы, Австралии, а также выхода на неизведанные рынки ЗАО «Атлант» исследует своих самых значительных и потенциальных конкурентов. Здесь  особое внимание уделяется технико-экономическим показателям продукции, выпускаемой конкурентами, их слабым и сильным сторонам, проводимой ими ценовой политике.

Организацией продаж продукции на ЗАО “Атлант” занимается коммерческий отдел, который является самостоятельным структурным подразделением ЗАО «Атлант». Коммерческий отдел подчиняется непосредственно генеральному директору ЗАО «Атлант». Работа коммерческого отдела ведется по планам, утвержденным генеральным директором ЗАО «Атлант».

Коммерческий отдел  осуществляет поставки холодильников и морозильников в страны СНГ и на территории РБ. Отделом решаются следующие основные задачи:

  • обеспечение организации маркетинга и контроля сбыта продукции;
  • своевременное решение вопросов по претензиям и штрафным санкциям за нарушение договоров поставки продукции;
  • своевременная поставка продукции покупателям, согласно заключенным договоров и спецификаций, в полном объеме, заданном ассортименте и надлежащего качества;
  • определение наиболее рациональных способов отгрузки готовой продукции, способствующих сокращению транспортных расходов и ускорению продвижения грузов к потребителю;
  • оперативное решение вопросов замены одного вида поставляемой продукции другим по просьбе заказчика.

Информация о работе Логисктический подход к организации процесса товародвижения