Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:52, контрольная работа

Краткое описание

Логистика – уникальная область деятельности, поскольку ею занимаются повсюду в мире по 24 часа в сутки, по 7 дней в неделю на протяжении 52 недель в год. Лишь немногие сферы деловых операций могут похвастаться той же сложностью внутренних взаимосвязей и такой же широтой географического охвата, какие характерны для логистики.

Содержание

Теоретическая часть работы: 3
1. Эвалюция логистики 3
2. Логистика снабжения 9
3.Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта 12
4. Должностные обязанности логистического персонала 16
5.Формирование систем логистического сервиса 18
Практическая часть. . 20
Задача 1. 20
Задача 2. 24
Задача 3. 27
Задача 4 38
Список литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

2012_variant_9 (2).doc

— 344.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Теоретическая часть.

Вопрос № 1.

Эволюция логистики.

Логистика – уникальная область деятельности, поскольку ею занимаются повсюду в мире по 24 часа в сутки, по 7 дней в неделю на протяжении 52 недель в год. Лишь немногие сферы деловых операций могут похвастаться той же сложностью внутренних взаимосвязей и такой же широтой географического охвата, какие характерны для логистики.

Современная логистика – явление парадоксальное. То, что мы сегодня называем логистикой, возникло с зарождением цивилизации, т. Е. это никакое не новшество. Однако самых совершенных достижений логистика достигла в военной среде и несколько позже – в экономической среде, т. Е. в среде современного бизнеса.

По одному из последних  определений  логистика представляет собой общую точку зрения на компанию и ее партнеров по бизнесу (стратегическую, тактическую и оперативную) с материальными и информационными потоками в качестве интегратора.

Однако такой взгляд на логистику формировался в течение  некоторого исторического периода.

В генезисе логистики XX в. Можно выделить несколько исторических периодов. Период с 20-х до начала 50-х гг. условно называется периодом фрагментации, когда идея логистики как интегрального инструмента снижения общих затрат и управления материальными потоками в бизнесе не была востребована. Отдельные логистические активности были важны с точки зрения снижения составляющих затрат, например в производстве, в транспортировке и т. П.

Показательным в этом отношении является этап развития экономики  США. В рассматриваемый период США  имели быстрорастущий рынок, характеризующийся внедрением новых производственных технологий (например, в автомобилестроении), высоким уровнем специализации, изобилием природных ресурсов, хорошим инвестиционным климатом, минимальным государственным регулированием экономики. Производители товаров и услуг едва справлялись с потребностями расширяющегося рынка. Естественно, что в этих условиях основное внимание менеджмента было направлено на то, как насытить рынок, т. Е. на поиск технических и технологических резервов в производстве продукции, пренебрегая при этом другими логистическими активностями (развитием дистрибьюции, управлением закупками, запасами и т. П., т. Е. тем, что существенно влияет на общие затраты организации и удовлетворенность потребителя).

Таким образом, в этот период были сформулированы отдельные предпосылки будущего внедрения логистической концепции. К ним можно отнести следующие:

  • возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров;
  • рост транспортных тарифов;
  • появление концепции маркетинга;
  • развитие теории и практики военной концепции.

Необходимо отметить появление в рассматриваемый  период первых логистических организаций  и сообществ. Старейшей организацией в мире является'Йациональная ассоциация проблем управления закупками (основана в США в 1915 г.), преобразованная в 1967 г. В Национальную ассоциацию агентов снабжения.

Период с середины 1950-х по 1970-е гг. западные специалисты  называют периодом становления логистики. Он характеризовался интенсивным развитием теории и практики логистики, прежде всего снова в США.

Стало очевидным, что  нельзя больше пренебрегать возможностями  улучшения физического распределения, в первую очередь с позиции  снижения затрат. Известный американский писатель и консультант по менеджменту П. Друкер называл активности в дистрибьюции «наиболее печально пренеб-регаемой и наиболее подающей надежды сферой американского бизнеса».

Одним из ключевых факторов быстрой экспансии логистики  явилось возникновение концепции  общих (тотальных) затрат в дистрибьюции. К этому времени стало ясно, что издержки отдельных логистических операций тесно связаны между собой: экономия на транспортных расходах может привести к значительному росту затрат, вызванных ростом складских запасов, экономия на упаковке – к дополнительным издержкам, вызванным повреждением грузов при доставке и т. Д. Поэтому возникла необходимость интегрировать в потоке различные функции товародвижения, устанавливая при этом оптимальное соотношение затрат отдельных звеньев логистической цепи.

Таким образом, смысл  концепции общих затрат заключается в том, что можно так перегруппировать затраты в дистрибьюции, что общий уровень затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю уменьшится (общий результат деятельности превзойдет сумму отдельных эффектов). Например, переключая перевозки товаров с автомобильного на воздушный транспорт, можно избежать создания промежуточных складов, т. Е. исключить затраты на складирование. И хотя затраты на транспортировку возрастут, общий их уровень в сети распределения уменьшится.

Позднее концепция общих затрат стала основной концепцией интегрированной логистики. Вместе с тем возникли следующие предпосылки дальнейшего развития логистики. К ним относятся:

  • изменения в моделях и отношениях потребительского спроса (развитие олигополистических рынков);
  • давление затрат на производство;
  • прогресс в компьютерных технологиях;
  • изменения в стратегиях формирования запасов;
  • влияние военного опыта.

К началу 70-х гг. (период развития) были сформулированы фундаментальные принципы бизнес-логистики и некоторые западные фирмы стали успешно применять их на практике. Однако для многих фирм логистический подход к контролю и уменьшению затрат еще не стал очевидным. Кроме того, попытки внедрения логистической координации во многих фирмах не удавались вследствие встречного сопротивления. Менеджеры, вюторые в течение длительного времени привыкли выполнять традиционные функции, например закупок, транспортировки, грузопереработки, часто препятствовали внедрению организационных изменений, необходимых для реализации сквозного управления материальным потоком на основе концепции снижения общих затрат. Дополнительные трудности создавали существующие в то время системы бухгалтерского учета, не приспособленные для выделения и контроля составляющих логистических издержек и оценки финансовых результатов логистических активностей фирмы.

Таким образом, в период с 1980-х до середины 1990-х гг. логистика  приобрела статус «образа мышления», или, другими словами, концептуальной стратегии, основанной на глубокой интеграции всех областей хозяйственной деятельности в единую ресурсопроводящую систему (период интеграции). Здесь во главу утла ставился не продукт, а процесс в форме потока (материального, информационного и др.), в чем и заключалась принципиальная новизна логистического подхода, а логистическая концепция позволила перейти от дискретного к сквозному управлению по всей логистической цепи.

В современном бизнесе  существенно увеличилось время  прохождения товара по различным  каналам материально-технического обеспечения (свыше 90% временных затрат). Поэтому необходим последовательный логистический подход к управлению материальными потоками. Он позволяет значительно (на 30-50%) сократить все виды запасов материальных ресурсов, уменьшить время движения продукции от источника сырья до конечного потребителя (на 25-40%) и период оборота капитала, снизить затраты на производство, дистрибьюцию и, что самое главное, наиболее полно удовлетворить запросы потребителей в отношении качества товаров и сервиса.

В течение рассматриваемого исторического периода произошли также существенные изменения в мировой экономике, которые объясняют феномен логистического взлета. Основными из них являются следующие:

  • революция в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров (ПК);
  • глобализация рынка;
  • изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики;
  • повсеместное распространение философии TQM (тотальное управление качеством);
  • рост партнерства и стратегических союзов;
  • структурные изменения в организациях бизнеса.

Таким образом, период интеграции сделал логистику одним из важнейших инструментов в конкурентной борьбе для многих организаций бизнеса, и те фирмы, которые использовали передовые концепции логистики, как правило, упрочили свои позиции на рынке.

На современном этапе  основными тенденциями в экономике западного рынка, влияющими на будущую эволюцию логистической концепции, являются:

  • некоторый спад промышленного производства;
  • дальнейшее углубление специализации в промышленности;
  • изменившиеся отношения с торговыми партнерами, требующие новых подходов в организации сотрудничества и новых форм менеджмента;
  • дальнейшее развитие мировых интеграционных процессов;
  • усилившаяся конкуренция во всех областях бизнеса;
  • развитие новых информационно-компьютерных технологий;
  • появление гибкого технологического оборудования, систем автоматизации проектирования, гибких автоматизированных и роботизированных производств, позволяющих быстро переходить на выпуск новых видов продукции;
  • усиленное внедрение принципов логистики в индустрию сервис.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №2.

Логистика снабжения.

Ни одно отдельно взятое предприятие, будь то торговое, производственное, или представляющее сферу услуг, не будет самодостаточным. Все предприятия и организации в различной степени зависят от материалов, сырья и различных, которые им предоставляют другие организации, такие как тепло, помещения, электричество, средства связи, оборудование офисов, и многое другое. Главная функция каждой организации – это осуществление снабжения и закупок. Любые грузоперевозки, том числе и доставка сборного груза, тесно связана с этими понятиями. В данном случае термины «снабжение» и «закупка» могут заменить друг друга. Термин «закупка» подразумевает процесс покупки: необходимость, выбор и поиск поставщика, договорённости о цене, условия доставки. А термин «закупка» подразумевает фактическую покупку, поэтому снабжение имеет более обширное значение. Это понятие включает в себя различные приобретения – аренду, закупку, контракты, а также операции, которые связаны со снабжением: проведение переговоров после выбора поставщика, обсуждение условий, экспедирование, грузопереработку материалов, складирование, транспортировку и приём товаров, которые будут получены от поставщика.

Чаще всего снабжение  перемещением материалов не занимается, а только организует его. Оно даёт информацию поставщикам о поставках  тех или иных материальных ценностей. В широком смысле слова снабжение – это главное связующее звено между всеми организациями, которые входят в цепочку поставок и призвано служить активным механизмом координации всего материального потока.

Снабжению отводится  важная роль, так как оно влечёт за собой значительную долю общих расходов. Чаще всего производитель тратит до 60% на материалы, поэтому на снабжение приходится большая часть расходов всей компании. Кроме того, снабжение по логистическим характеристикам отличается от понятия материально – технического обеспечения. На производственном предприятии за новые поступления компонентов и материалов в положенный срок ответственно снабжение, а непосредственное удовлетворение всех возникающих потребностей и материалов внутри самого предприятия в производственном процессе определяется материально – техническим обеспечением.

Логистика снабжения  занимает важное место в логистической  системе. Она является первым звеном, основной целью которого является управление услугами и материальными потоками в процессе обеспечения организации этих материальных ресурсов и услуг. Таким образом, при обобщении становиться понятным, что цель снабжения – обеспечить гарантии того, что организация будет иметь надёжную поставку материалов требуемого качества в необходимом объёме и а нужное время к тому же от квалифицированного поставщика при высоком уровне обслуживания и по приемлемой цене.

Таким образом, можно  определить основные задачи логистики  снабжения:

  • налаживание непрерывного и надёжного потока для бесперебойного функционирования организаций. Для бесперебойной работы любого предприятия очень важна своевременная поставка энергии, сырья, топлива, так нарушение и перебои в обеспечении приводят к снижению производства и невыполнению заказов в срок;
  • поддерживать в нормативных рамках запасов;
  • развитие взаимосвязей с теми подразделениями, которые используют эти материалы, постоянный поиск опытных поставщиков и развитие с ними тесных отношений, постоянное повышение и поддержка качества закупаемой продукции;
  • договорённости о наименьшей стоимости при сохранении хорошего качества;
  • повышение конкурентоспособности, как результат взаимодействия всех основных характеристик.

Таким образом, можно  сделать вывод, что логистика  снабжения занимает одно из главных мест в логистической системе. При этом объектом логистики снабжения является материальные ценности и услуги, которые циркулируют в функциональном кругообороте снабжения, при этом материальные ресурсы, потребляемые на предприятиях, делят на основные и вспомогательные. К основным таким ресурсам относят сырьевые материалы, которые не прошли первичную обработку, а также материалы, которые прошли небольшую обработку. К вспомогательным материалам относят разнообразные металлические изделия – монтажные болты, проволоку и многие другие. Существует группа материалов, от которых зависит ввод в эксплуатацию оборудования и машин, а именно электроэнергия, горюче – смазочные материалы и другие.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"