Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:52, контрольная работа

Краткое описание

Логистика – уникальная область деятельности, поскольку ею занимаются повсюду в мире по 24 часа в сутки, по 7 дней в неделю на протяжении 52 недель в год. Лишь немногие сферы деловых операций могут похвастаться той же сложностью внутренних взаимосвязей и такой же широтой географического охвата, какие характерны для логистики.

Содержание

Теоретическая часть работы: 3
1. Эвалюция логистики 3
2. Логистика снабжения 9
3.Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта 12
4. Должностные обязанности логистического персонала 16
5.Формирование систем логистического сервиса 18
Практическая часть. . 20
Задача 1. 20
Задача 2. 24
Задача 3. 27
Задача 4 38
Список литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

2012_variant_9 (2).doc

— 344.00 Кб (Скачать файл)

Подводя итог, можно сказать, что ёмкое понятие логистики  снабжения включает в себя комплекс взаимосвязанных действий по регулированию материальными потоками в сложном процессе обеспечения организаций и предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №3.

Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта.

Все виды перевозок имеют  свои отличия, но наряду с этим у  них есть и сходство, они имеют общую технологическую основу в виде конкретных технологических схем.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки различных  видов транспорта.

Автомобильный транспорт  участвует в транспортировке  грузов на относительно короткое расстояние (в пределах 200–300 км), главный плюс этого вида транспорта – хорошая маневренность, что позволяет доставлять груз «от двери к двери».

Этот вид транспорта позволяет обеспечивать регулярность поставки, а также осуществлять поставки небольшими партиями. Здесь предъявляются менее жесткие требования к упаковке.

Необходимо отметить и скорость доставки грузов и пассажиров, по своим скоростным характеристикам  он уступает только воздушному.

Основными недостатками являются:

1) высокая себестоимость перевозок;

2) вероятность кражи груза и угона самого транспортного средства;

3) малая грузоподъемность;

4) плохое состояние дорог и незначительная их протяженность;

5) дорогое обслуживание, большая стоимость материально-технической базы;

6) автотранспорт экологически неблагоприятен, что сокращает возможность его использования.

Но, несмотря на перечисленные  недостатки, автомобильный транспорт  активно обеспечивает грузовые перевозки  для всех служб народного хозяйства.

Автомобильный транспорт  выполняет большую часть пассажирских перемещений на короткие расстояния, в пригородном сообщении, а также в междугородных перевозках на расстоянии до 500 км.

Железнодорожный транспорт  хорошо приспособлен для перевозки  различных партий грузов в любую погоду. Организация перевозок этим видом транспорта регулярна и осуществляется на большие расстояния.

Ключевым преимуществом  является сравнительно невысокая себестоимость и наличие скидок.

Также положительным  аспектом является возможность прокладки  железнодорожных путей сообщения практически на любой территории страны и высокая провозная и пропускная способность железных дорог.

Железнодорожный транспорт  характеризуют относительно высокие  экономические показатели и достаточно совершенная технология перевозок.

Для объективности оценки необходимо перечислить недостатки, к ним относят: ограниченное количество перевозчиков, невозможность доставки при отсутствии железнодорожных путей.

Использование железнодорожного транспорта выгодно при перевозках грузов (каменный уголь, минеральные  удобрения, металлы и т. П.) на дальние и средние расстояния, между предприятиями, имеющими железнодорожные пути. В некоторых случаях использование железнодорожного транспорта выгодно даже при незначительном грузообороте.

Морской транспорт играет важную роль в развитии и укреплении экономических связей с зарубежными странами, он является самым крупным перевозчиком в международных перевозках.

По сравнению с другими  типами транспорта морской транспорт  имеет ряд позитивных отличий  в обеспечении массовых межконтинентальных перевозок.

Морские пути не требуют дополнительных затрат, поэтому этот транспорт не нуждается в дополнительных капиталовложениях.

Для этого транспорта характерны: низкая себестоимость перевозок, неограниченная пропускная способность.

К недостаткам морского транспорта относятся:

1) зависимость от природных и навигационных условий;

2) необходимость строительства сложного портового хозяйства;

3) низкая скорость и жесткие требования к упаковке.

Морской транспорт связан с заграничными перевозками и  доставкой грузов по импорту и  экспорту в страны с торговыми связями.

Внутренний водный транспорт  характеризуется низкими грузовыми  тарифами и является важным звеном общей транспортной системы в  тех районах, где есть реки.

Речной транспорт отличает большая провозная способность, невысокая себестоимость перевозок, малые капитальные вложения.

Недостатки заключаются  в ограничении использования  подвижного состава, связанном с  сезонностью работы, удлинениям маршрутов  следования грузов, небольшой скоростью перевозок. Речной транспорт эффективен в районах, где нет других видов транспорта.

Воздушный транспорт. Основное преимущество – скорость. Также  воздушный транспорт отличает возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

Воздушный транспорт  занимается в основном пассажирскими перевозками, грузовые перевозки, осуществляемые им, по сравнению с объемом перевозок, осуществляемых другими видами транспорта, имеют небольшой вес.

Воздушный транспорт  занимается доставкой грузов в промышленные центры и доставкой в северные районы овощей, фруктов и других скоропортящихся продуктов, а также почты и других ценных грузов.

Высокая себестоимость  перевозок – главный недостаток этого вида транспорта. К недостаткам  можно отнести зависимость от метеоусловий.

Трубопроводный транспорт. Трубопроводы делят на нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы. Этот тип транспорта предоставляет низкую себестоимость при высокой пропускной способности и большой степени сохранности грузов. Недостатком трубопроводного транспорта является небольшое количество грузов, подлежащих транспортировке. Трубопроводный транспорт занимается перекачкой нефти и газа с месторождений, перемещением продуктов перегонки нефти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №4.

Должностные обязанности логистического персонала.

Для сотрудников службы логистики предприятия должны разрабатываться должностные инструкции.

Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность работника предприятия при осуществлении им профессиональной деятельности в определенной должности. Должностная инструкция разрабатывается на основе квалификационных характеристик.

Разделы квалификационных характеристик  по каждой должности.

1. Должностные обязанности.

2. Должен знать.

3. Требования к квалификации.

Квалификационная категория – это соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности труда, обеспечивающий работнику предприятия возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Должностные обязанности – обязанности работника с учетом задач и функций конкретного структурного подразделения организации с подробным изложением основных направлений его профессиональной деятельности.

Рассмотрим краткие примеры  должностных обязанностей по некоторым видам профессий в рамках действия логистической системы:

Менеджер по логистике – осуществляет выбор поставщиков, операторов доставки, разработку процесса закупки, размещение заказов, управление запасами, определение норм запасов и периодичности заказов.

Специалист по ценообразованию – обеспечивает разработку предложений по совершенствованию оптовых и розничных цен, подготавливает отчеты о размере торговых надбавок.

Кладовщик – осуществляет приемку продукции и размещение ее на хранение, уход за ней в процессе хранения. Несет материальную ответственность за обеспечение сохранности продукции от момента ее поступления до момента сдачи в зону упаковки (экспедицию).

Товаровед-бракер – осуществляет постоянный контроль за качеством товаров, сроком годности, маркировкой и комплектностью, организует возврат бракованной продукции, рассматривает претензии на некачественный товар.

Отборщик – осуществляет отборку единиц хранения, их первичную упаковку во внутреннюю тару и передачу в упаковочную зону, заполняет отборочные листы (реестры).

Упаковщик – укладывает продукцию в тару, затем маркирует упаковку и пломбирует тарные места. Несет ответственность за правильность упаковки, сохранность и наличие продукции в упаковочной единице.

Сортировщик – осуществляет распаковку продукции при ее приемке, подсчет поступившей продукции по количеству и видам, подбирает материалы для составления актов приемки.

Ревизор – осуществляет проведение инвентаризаций, определение действительного наличия товарно-материальных ценностей, денежных средств, выборочные проверки правильности применения розничных цен в торговых точках.

Водитель подъемно-транспортных механизмов и грузчик – выполняет операции по перемещению, переноске и укладке продукции.

Товаровед-экспедитор – осуществляет получение товаров со склада поставщика, организует доставку товарно-материальных ценностей, оформляет приемосдаточную документацию, контролирует наличие надлежаще оформленных сертификатов и другой сопроводительной документации.

 

 

 

 

Вопрос №5.

Формирование системы  логистического сервиса.

Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможности последнего в области логистического сервиса, т. Е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.

Широкая номенклатура логистических  услуг и значительный диапазон, в  котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей.

Рассмотрим последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса.

Сегментация потребительского рынка, т. Е. его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления.

    1. Определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг.
    2. Ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. Сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателей услугах.
    3. Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка.
    4. Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании.
    5. Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

Сегментация потребительского рынка может осуществляться по географическому фактору, по характеру сервиса или по какому-либо иному признаку. Выбор значимых для покупателей услуг, их ранжирование, определение стандартов услуг можно осуществить, проводя различные опросы. Оценка оказываемых услуг осуществляется различными способами. Например, уровень надежности поставки можно измерить долей поставленных в срок партий. Метод интегральной оценки логистического сервиса рассматривается в следующем параграфе.

Ресурсы компании концентрируются  на предоставлении покупателям выявленных, наиболее важных для них услуг.

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть.

Задача 1.

Расчет развозочных маршрутов.

Исходные данные:

Грузоподъемность тонн

Коэффициент загрузки – 1

Масса грузов тонн

         Схема размещения пунктов и расстояния между ними:

 

 

Решение:

    1. Построение кратчайшей сети, связывающей все пункты без замкнутых контуров

Исходя из заданной грузоподъемности подвижного состава (18тонн) получим три маршрута , которые выглядят таким образом:

 

 

 

 

 

 

Маршрут 1

Маршрут 2

Маршрут 3

Б

1900

Г

1920

Ж

980

В

1680

Е

2330

И

1300

Д

1420

З

750

К

1570

 

 

 

 
   

Л

 1150

Итого

5000

Итого

5000

Итого

5000

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"