Контрольная работа по "Логистика в торговле"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 11:35, контрольная работа

Краткое описание

До сих пор работе отделов логистики в большинстве случаев уделяется внимание по остаточному принципу. Логистика была, да и сейчас нередко остаётся «падчерицей» в дружной семье отделов предприятия, наряду с любимыми дочерьми – коммерческим и финансовым отделами.
Развитие, как в прочем, и финансирование происходит неравномерно, по принципу «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». В основном по инициативе самих начальников складов, начальников транспортных отделов и вечно виноватых директоров по логистике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие торговых зон
2. Основы логистической системы в оптовой торговле
3. Основы логистической системы в розничной торговле
4. Интегрированные процессы
5. Эффективность применения логистики в торговле
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 42.77 Кб (Скачать файл)

 

5. Эффективность  применения логистики в торговле

 

Мировой и отечественный  опыт свидетельствует, что применение логистики позволяет существенно  повысить эффективность торговли. Основными  показателями эффективности применения логистики в торговле являются:

1. Сокращение запасов  в цепях товародвижения за  счет:

    • перераспределения запасов между оптовой и розничной торговлей и сосредоточения запасов в оптовом звене;
    • применение современных технологий контроля состояния запасов;
    • высокой степени согласованности участников в вопросах своевременного пополнения запасов.

Сокращаются как текущие, так и страховые запасы. Текущие  – за счет использования технологии точно в срок, а также формирование оптимальных размеров партий, создание страховых запасов – за счет их концентрации в едином распределительном  складе.

2. Максимальное использование  площадей и объемов предприятий  оптовой и розничной торговли. Например, логистическая оптимизация цепи товародвижения позволит существенно изменять структуру площадей магазинов в пользу увеличения доли торговых площадей. Этого удается достичь за счет:

    • резкого сокращения общего количества запасов и перемещения их значительной части из магазина в оптовое звено;
    • перемещение части подготовительных операций, таких как фасовка, маркировка, проставление цен и др., на более ранние стадии товародвижения.

3. Ускорение оборачиваемости  капитала. Достигается за счет  контроля времени сквозных процессов  размещения и выполнения заказов.

4. Сокращение транспортных  расходов, которые удается достичь  за счет высокой согласованности  участков в вопросах использования  транспорта.

5. Сокращение затрат, связанных  с грузопереработкой, в том числе затрат ручного труда.

Совокупный эффект от использования  логистики, как правило, превышает  сумму эффектов от улучшения перечисленных  показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем ценной для рынка способности обеспечивать поставку нужного груза, необходимого качества, в нужном количестве, в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.

 

Заключение

 

Итак, вполне очевидно, что  для торгового предприятия логистика играет одну из первостепенных ролей. Между тем, логистика состоит из ряда элементов, понимание функционирования и взаимосвязи которых приведут менеджмент компании к эффективным решениям.

Один из способов – рассмотреть  качество работы логистической системы в трех аспектах:

1.   Материально-техническая база

2.   Технологии работы

3.   Персонал логистической системы (отдел логистики, склад и т.д.)

В логистике все взаимосвязано: технология, материально-техническая  база и мотивация персонала. Серьезное отклонение от нормы на каком-то из аспектов повлечет за собой сбои в работе подразделения в целом. Вплоть до ступора. Поэтому необходимо быть предельно внимательным и соблюдать определенную строгость, иметь силу воли. Кроме того, еще на одном моменте хотелось бы акцентировать внимание. В процессе разработки этапов внедрения необходимо учитывать неформальные связи и отношения внутри компании, мотивацию и интересы всех главных агентов изменений. Именно сотрудники компании, на плечи которых лягут все тяготы реализация процесса внедрения, смогут либо сделать его неотвратимым, либо неосуществимым.

 

 

 

 

Список  использованной литературы

    1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
    2. Воркут Т. Логистические решения предприятий // Финансовый директор. – 2004. – №5.
    3. Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике / С.А. Баркалов, В.Н. Бурков, П.Н. Курочка, Н.Н. Образцов. М.: ИПУ РАН, 2000.
    4. Воркут Т. Логистические решения предприятий // Финансовый директор. – 2004. – №5.
    5. Понятие торговых зон [Электронный ресурс]: #"#_ftnref6" name="_ftn6" title="">[6] Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике / С.А. Баркалов, В.Н. Бурков, П.Н. Курочка, Н.Н. Образцов. М.: ИПУ РАН, 2000.
    6. Основы логистики: Учебное пособие / Сербин В.Д. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
    7. Маркус М. Управление цепями поставок // Логинфо. – 2003. – №2.
    8. Логистика в малом бизнесе: Электронной учебное пособие [Электронный ресурс]: http://www.dist-cons.ru/con_mod.asp

 


Информация о работе Контрольная работа по "Логистика в торговле"