Контрольная работа по "Логистика в торговле"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 11:35, контрольная работа

Краткое описание

До сих пор работе отделов логистики в большинстве случаев уделяется внимание по остаточному принципу. Логистика была, да и сейчас нередко остаётся «падчерицей» в дружной семье отделов предприятия, наряду с любимыми дочерьми – коммерческим и финансовым отделами.
Развитие, как в прочем, и финансирование происходит неравномерно, по принципу «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». В основном по инициативе самих начальников складов, начальников транспортных отделов и вечно виноватых директоров по логистике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие торговых зон
2. Основы логистической системы в оптовой торговле
3. Основы логистической системы в розничной торговле
4. Интегрированные процессы
5. Эффективность применения логистики в торговле
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 42.77 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ

ИВАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Учебная дисциплина: Логистика

 

 

 

Контрольная работа

                 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса ЭУТП-СП

заочного отделения

Облакова И. В.

                                                                           Проверила:

Кохова Л. В.

 

Иваново 2013

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Понятие торговых зон

2. Основы логистической системы в оптовой торговле

3. Основы логистической системы в розничной торговле

4. Интегрированные процессы

5. Эффективность применения  логистики в торговле

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

До сих пор работе отделов  логистики в большинстве случаев  уделяется внимание по остаточному  принципу. Логистика была, да и сейчас нередко остаётся «падчерицей» в  дружной семье отделов предприятия, наряду с любимыми дочерьми – коммерческим и финансовым отделами.

Развитие, как в прочем, и финансирование происходит неравномерно, по принципу «пока гром не грянет, мужик  не перекрестится». В основном по инициативе самих начальников складов, начальников  транспортных отделов и вечно  виноватых директоров по логистике.

Отсутствие технологий в  работе транспортного отдела и складского комплекса, работа по принципу «затыкания дыр», размытые, а подчас просто отсутствующие  в компании, критерии оценки эффективности  работы, вот тот неполный «джентльменский  набор», определяющий портрет большинства  логистических служб средних и мелких торговых компаний.

И как следствие, характерные  проблемы: срывы поставок, воровство, пересортица, неправильная маркировка, недогруз, возврат брака, простои, порожний пробег транспорта, текучка кадров, различного рода «авралы» и многое другое.

При стабильном объеме работы такое положение дел ведёт  к систематическим нареканиям со стороны клиентов, неоправданным  расходам, и что еще хуже, срывам работы коммерческих служб. Именно поэтому  налаживание системы логистики  в организации является одной  из важных задач.

В данной работе мы как раз  и обратимся к основным аспектам логистики торговых предприятий

 

1. Понятие  торговых зон 

 

Место, где непосредственно  происходит купля-продажа товаров, называется торговая зона и включает территорию проживания (нахождения) потенциальных  потребителей. Торговые зоны разделяют  по частоте посещения этих зон.

«Первичной торговой зоной» называют территорию проживания потребителей при их частом посещении торговых объектов (магазина, торгового центра или скопление магазинов). «Вторичная торговая зона» подразумевает редкое посещение торговых объектов (реже 1 раза в неделю). В «Третичной торговой зоне» проживающие потребители  делают покупки лишь изредка.

Для более точной оценки влияния торговых зон на реализацию, её разделяют на типы зон, в зависимости  от плотности населения, являющимися  потенциальными покупателями:

    • торговая зона ближних районов (население не более 30 тыс. чел.) Торговые объекты расположены в пределах 10 минут ходьбы, где продаются продовольственные товары, товары кратковременного пользования и повседневного спроса;
    • районная торговая зона объединяет несколько торговых зон ближнего квартала (население от 60 до 90 тыс. чел). Входят супермаркеты, крупные специализированные магазины, где продаются товары широкого потребления – одежда, предметы обихода и культуры и т.д.;
    • торговая зона широкого охвата (население более 180 тыс. чел.). Торговые точки расположены вдали от места проживания потребителей с частотой посещения не больше 3 раз в месяц. Это региональные торговые центры, где продаются предметы моды и роскоши.

Принятие решения об открытии новой торговой точки является ответственным  решением, так как требует значительных финансовых вложений и влияет на имидж  компании. Успешная деятельность торговой точки увеличивает доход компании и создает положительный имидж. Поэтому, перед принятием решения  о размещении торговой точки необходимо в первую очередь провести анализ торговой зоны.

На основе проведенного анализа  и полученных данных после изучения торговой зоны определяется место открытия нового магазина. Для окончательного выбора места сначала рассматривают  основные факторы условий размещения: численность населения, транспортные средства, степень концентрации торговой деятельности. Это позволит рассчитать объем продаж и определить соответствие места запланированной торговой точки. Выбор месторасположения  для торговой точки должен происходить  на основе сравнительного изучения и  анализа каждой торговой зоны.

Удобство расположения торговой точки связанное с наличием транспортных путей существенно влияет на количество посетителей.

На современном этапе  развития индивидуальных транспортных средств необходимо предусмотреть  доступности объекта на автомобиле.

Для этого следует учесть следующие принципы:

    • разместить торговую точку вдоль дорог, используемых проживающими в данной местности людьми для поездок на работу или за покупками;
    • оформить интерьер магазина, позволяющий видеть его из окна автомобиля;
    • предусмотреть удобную парковку для транспорта (вместимость автостоянки определяет объем продаж).

Правильным порядком открытия новой торговой точки было бы определить вначале критерии для поиска места  ее размещения, а затем искать удовлетворяющий  этим критериям участок земли.

Место размещения самого объекта  предварительно планируется и отмечается на карте. Рельеф и площадь участка  нужно определить заранее. Слишком  маленькие участки должны отвергаться, а в отношении чрезмерно больших  необходимо продумать возможность  их раздела и использования оставшейся части по другому назначению.

Важно исследовать условия  окружающей инфраструктуры:

    • наличие автомобильных дорог возле магазина (является ли дорогой повседневного использования, ширина проезжей части, минимальный объем движения, простота подъезда и т.д.);
    • план городского развития окружающей территории;
    • коэффициент покрытия, коэффициент полезной площади здания (в случае готового приобретения участка с застройкой);
    • определить радиус числа жителей или дневной численности населения первичной, вторичной и третичной зоны;
    • установить критерии для измерения объема людского потока по временным интервалам работы магазина;
    • установить критерии, касающиеся уровня доходов и половозростной структуры клиентов.

Существует определенная взаимосвязь между расположением  организации и торговой зоной. Это  хорошо видно на примере таких  видов деятельности, как торговля товарами повседневного спроса и  торговля товарами предварительного выбора.[

Торговля товарами повседневного  спроса должна производится в месте поблизости проживания потребителей.

Товары, которые потребляются ежедневно, такие как скоропортящиеся  продукты, хлеб покупаются поблизости. И такие предметы, которые используются ежедневно, как мыло и туалетная  бумага быстро кончаются. Частота потребления  таких товаров очень высока, что  требует от торговой точки наличие  значительного ассортимента. Другим фактором предъявляющие повышенные требования к такой торговой точке  является удобное расположение магазина, которое должно быть таким, чтобы его основной торговой зоной являлись окрестности жилых кварталов, что обеспечивает достаточно высокий объем продаж.

В результате этого торговая зона магазинов, занимающихся продажей товаров повседневного спроса, оказывается  очень узкой. Она измеряется не столько  временем на дорогу, сколько расстоянием  от жилого квартала до торговой точки. Объем потребления товаров повседневного  спроса велик, поэтому будет существовать много торговых точек аналогичной  специализации. Однако окупаемость  достигается даже при небольшой  численности покупающего населения, вследствие чего считается, что мест размещения торговых точек существует столько, сколько есть торговых зон  ближних кварталов.

Теперь обратимся к  торговле товарами предварительного выбора. Одежда, драгоценности и другие товары, как правило требующие при покупке сравнения между собой, а также книги и другие товары культурно-бытового назначения. Такие товары как автомобили и прочие потребительские товары длительного пользования относятся к категории товаров предварительного выбора. Спрос на такого рода товары имеет сезонный характер или возникает в связи с проведением каких-либо мероприятий. Между временем или периодами покупки существуют интервалы, поэтому когда появляется необходимость, то за такими товарами едут специально выбранное место, которое может быть достаточно далеко. Цена на такие товары относительно высока, поэтому при их покупке экономически оправдано потратить и время и деньги.

Обычно в торговую зону магазинов по продаже товаров  предварительного выбора входит большое  число жилых районов, благодаря  чему она становится достаточно большой  по масштабу (торговая зона широкого охвата или районная торговая зона).

Другим немаловажным фактором, влияющим на выбор расположения магазина, является стоимость аренды земли. За последнее время в связи с  тенденцией перемещения жилых кварталов в пригороды и увеличения числа автомобилей продолжается рост новых торговых точек в пригородах. Численность проживающих в центральной части городов падает, и торговля товарами предварительного выбора переезжает в окрестности городов.

Существуют два основных вида стратегии в торговой зоне: стратегия, направленная на достижение подавляющего превосходства в отношении  доли на рынке на определенной территории, и стратегия последовательного  расширения сети своих торговых точек  в перспективном районе.[

Стратегия зоны доминирования.

Предприятие, открывающее  в городе свои торговые точки, стремится  добиться господствующего положения  перед конкурентами и практически  полностью завладеть рынком. В  результате осуществления этой стратегии  достигается подавляющая поддержка  со стороны потребителей и предотвращается  проникновение на эту территорию конкурентов.

При создании сети торговых точек лучше начинать с окраин данной зоны, а затем двигаться  к центру. Если принять обратный порядок, т.е. вначале открыть магазин  в центре, придется вести войну  на истощение и отказаться от накопления прибыли.

Расширение торговых площадей до крайних приделов еще не является гарантией выживания торговой точки. Идея захвата рыночной доли конкурентов  за счет увеличения площади магазинов как определенной формы торговли, так и определенного вида деятельности чревата различными проблемами: падением коэффициента доходности инвестиций, снижением оборачиваемости товаров и повышением расходов на содержание и эксплуатацию магазинов, неэффективным использованием времени на проведение покупки, невыгодным положением в случае появления поблизости магазина сниженных цен и т.д. Расширение торговой точки можно проводить только после того, как взвешены все факторы: население торговой зоны, и масштабов рынка, прогноз объема продаж и оптимальная площадь торговых помещений.

Стратегия широкого охвата.

Под этим подразумевается  комплексная стратегия деятельности в торговой зоне в масштабе одного района. Эта стратегия определяет, каким образом проводить комбинированное  вложение различных хозяйственных  ресурсов: персонала, материальных ресурсов, денежных средств, информации.

Эта стратегия избегает жесткого ближнего боя, на который направлена стратегия зоны доминирования, и  заключается в том, что окружение  торговой зоны начинается с отдельных  участков, или предполагает следующий  план действий: работа начинается с  торговой зоны, где позиции магазинов  – конкурентов наиболее слабы, или  с «вакуумных» торговых зон, когда  конкурент замечает происходящее, а  сделать что-либо уже слишком  поздно, так как над ним достигнуто подавляющее превосходство сил.

Стратегия конкурентных магазинов.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика в торговле"