Коммерческая деятельность по оптовым продажам и ее совершенствование на примере ИП "Агриматко-96"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 18:17, дипломная работа

Краткое описание

На нынешнем этапе эффективная организация сбыта продукции в условиях рыночных отношений становится залогом успешного решения главной проблемы товарного производства - реализации продукта, а с точки зрения хозяйственного механизма - важным звеном в системе связей между товаропроизводителем и потребителем, т.е. рынком. Роль оптовых продаж заключается в том, что именно коммерческий аппарат и работники отдела сбыта. в конечном счете, обращают деньги общие усилия в заказы для предприятия. И хотя из этого вовсе не вытекает, что сбытовая деятельность является наиболее важной функцией, следует, тем не менее, признать, что ее недостаточная эффективность ставит под угрозу существование организации в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПТОВЫЕ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 7
1.1 СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 7
1.2 ОПТОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РОЛЬ В ОПТОВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ 11
1.3 ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИЗА ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА 30
2. АНАЛИЗ ОПТОВЫХ ПРОДАЖ ТОВАРОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИП "АГРИМАТКО-96" 32
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИП "АГРИМАТКО-96" 32
2.2 АНАЛИЗ СОСТАВА, СТРУКТУРЫ, ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА И ДИНАМИКИ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА 44
2.3 ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА И ДИНАМИКУ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА 57
2.4 ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА 57
2.5 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 59
3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЁМА ПРОДАЖ ТОВАРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ИП "АГРИМАТКО-96" 67
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ОПТОВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 649.00 Кб (Скачать файл)

обеспечивает прием и хранение представленных на ярмарку образцов и моделей товаров, оказывает техническое содействие участникам ярмарки в заключение договоров, ведет необходимую отчетность.

Группа (бюро) по учету договоров:

ведет необходимую учетную документацию и регистрирует договоры, заключенные па ярмарке;

анализирует ход заключения договоров  и согласования спецификаций, готовит  по поручению ярмарочного комитета или дирекции ярмарки соответствующие аналитические справки, записки, предложения.

Арбитраж ярмарочного комитета:

обеспечивает правовое обслуживание ярмарки;

контролирует участников ярмарки  по правовым вопросам;

рассматривает возникающие на ярмарке преддоговорные вопросы.

При организации ярмарочной (выставочной) торговли принято выделять три основных этапа ее проведения предварительный, организационный и заключительный

Предварительный этап включает принятие решения о проведении оптовой  ярмарки или выставки-продажи. На этом этапе создается ярмарочный комитет и формируется рабочая группа, которые разрабатывают положение о проведении ярмарки и рассылают письма потенциальным участникам с полной информацией об условиях участия в ярмарке. Рабочая группа также разрабатывает рекламные материалы об организации и проведении ярмарки - объявления в печати, пригласительные билеты, рекламные буклеты и т.д. Издается рекламная брошюра с подробной информацией об условиях участия в ярмарке, т.е. стоимость участия с экспонатами и без них, цена аренды павильонов, стоимость размещения рекламных материалов и т.д.

За определенный срок до открытия участники ярмарки вносят регистрационный  взнос и оформляют заявку на участие, в которой сообщают информацию о  себе и своих реквизитах, требованиях  по размещению экспозиций и др. Основным источником доходов от проведения ярмарки является плата за участие, аренду площади под экспозицию транспорта, аренду складских помещений, осуществление погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиционных работ, проведение технических и информационно-коммерческих консультаций и оказание дополнительных услуг.

Организационный этап заключается  в подготовке рекламного каталога, включающего характеристику поставщиков, их товаров, услуг и другую рекламную информацию. Данный этап включает также оперативную работу по размещению участников, организации их досуга, проведению аукционных торгов, презентации и других мероприятий.

Заключительный этап предполагает подведение итогов ярмарки с выделением как положительных, так и отрицательных  моментов в ее работе. Обобщенные результаты анализа конъюнктуры торговли товарами ассортимента ярмарки, предложения по производству товаров и т.д. представляются заинтересованным организациям и органам управления торговлей для принятия мер к более полному удовлетворению потребительского спроса.

Заключение договоров на поставку товаров производится непосредственно  на ярмарке. Кроме того, на ярмарке стороны могут уточнять условия ранее заключенных договоров и ассортимент подлежащих поставке товаров.

В долгосрочных договорах по прямым хозяйственным связям развернутый ассортимент товаров в спецификациях может быть согласован на неполный объем закупленных товаров с тем, чтобы в установленный в договоре срок дополнительно согласовать развернутый ассортимент на весь объем поставки, и прежде всего за счет новых, более технически совершенных товаров или модных и сезонных изделий.

Договоры на продажу (поставку) товаров на ярмарках заключаются по предоставленным предприятиями-изготовителями образцам и моделям товаров, а в отдельных случаях по каталогам, проспектам, конфекционным картам и другим материалам, характеризующим товары.

Представители участников ярмарки  должны иметь надлежаще оформленные  полномочия (доверенности) для заключения договоров и согласования спецификаций.

Проект договора может быть представлен  любой из сторон. Договор подписывается сторонами как минимум в трех экземплярах, один из которых вместе со спецификацией сдается в группу (бюро) по учету договоров для регистрации. Сторона, получившая проект договора или изменений к нему либо предложение о продлении срока действия договора, обязана возвратить другой стороне на ярмарке подписанный договор или при наличии ранее заключенного договора направить согласие об изменении либо продлении срока его действия. А в случаях возражении - с приложением протокола разногласий в трех экземплярах не позднее следующего дня после получения проекта договора или изменений к нему либо предложения о продлении срока его действия. Поставщик и покупатель обязаны совместно не позднее следующего дня после получения другой стороной протокола разногласий рассмотреть его.

При недостижении соглашения поставщик (покупатель), в тот же срок передает разногласия на разрешение ярмарочного комитета (арбитража). Если сторона, получившая протокол разногласий, в однодневный срок не передаст оставшиеся урегулированными разногласия на разрешение ярмарочного комитета (арбитража), предложения другой стороны считаются принятыми.

Договорные споры ярмарочным комитетом (арбитражем) рассматриваются с участием уполномоченных представителей сторон не позднее следующего дня после получения заявления. Протокол заседания арбитража подписывается арбитрами, участвовавшими в рассмотрении спора. Выписки из протокола выдаются заинтересованным сторонам в день принятия решения. Решение арбитража ярмарочного комитета может быть пересмотрено, но заявлению заинтересованной стороны, поданному не позднее следующего дня после получения выписки из протокола. Решение арбитража пересматривается ярмарочным комитетом не позднее трех дней со дня принятия решения.

Решение ярмарочного комитета по преддоговорным спорам и утвержденные ярмарками  решения арбитража по таким спорам являются окончательными.

Такой порядок заключения договоров  ускоряет и упрощает их заключение, устраняет длительный процесс заочной переписки и связанные с ним бюрократические проволочки.

Распад государственной централизованной оптовой торговли продовольственными товарами, приватизация оптовых и  розничных предприятий, ликвидация централизованной системы распределения сельскохозяйственной продукции и продовольствия способствовали разрушению сложившейся системы продвижения продовольственных товаров потребителям. Многие продовольственные и плодоовощные базы стали заниматься распродажей промышленных товаров, сельскохозяйственные производители столкнулись с проблемой сбыта своей продукции. При отсутствии государственного регулирования торговли продовольственными товарами усилился локальный монополизм перерабатывающей промышленности и розничной торговли, что привело к росту розничных цен на потребительские продовольственные товары, резкому сокращению потребления важнейших продуктов питания на душу населения.

Отсутствие новой, соответствующем условиям рыночной экономики, системы распределения, современного маркетинга продовольствия способствовали формированию нецивилизованной рыночной среды в виде бессистемной деятельности маклеров, брокеров, комиссионеров, уличных торговцев и привели к негативным последствиям в организации торговли и товародвижения продовольственных товаров. Проблема продовольственного обеспечения страны потребовала нахождения новых подходов к организации оптовой торговли и товародвижения продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья для снабжения населения.

Оптимальной формой такой организации был определен оптовый продовольственный рынок.

Оптовые продовольственные рынки - место купли-продажи конкурентоспособного сельскохозяйственного сырья и продовольствия оптовыми и розничными торговыми предприятиями и частными торговцами.

Во многих странах с рыночной экономикой (Франция, Япония, Португалия и др.) важную роль играют оптовые рынки, занимающие срединное положение между оптовой ярмаркой и товарно-сырьевой биржей. Однако в отличие от двух последних оптовый продовольственный рынок располагает собственным складским хозяйством.

Основными функциями оптовых продовольственных  рынков являются:

обеспечение круглогодичного снабжения населения качественными продуктами питания, сокращение потерь сельскохозяйственной продукции;

предоставление всем поставщикам сельскохозяйственной продукции возможности устойчивого выхода на конкурентный (немонополизированный) рынок;

обеспечение единого обустроенного места для осуществления сделок по купле-продаже сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

повышение эффективности снабжения и распределения продовольствия в крупных городах, промышленных и отдельных регионах страны;

создание новых рабочих мест, уменьшение оттока расселения из сельской местности.

Реализация указанных функций  позволяет создать необходимые условия производителям, покупателям и посредникам для совершения оптовых операций на основе конкуренции и сокращения издержек обращения, оптимизировать систему товародвижения сельскохозяйственной продукции и продовольствия, транспортного и информационного обеспечения. Это также позволяет упорядочить деятельность посредников и производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Начинает создаваться сеть оптовых  продовольственных, муниципальных  и акционерных рынков в крупных  городах, промышленных центрах, а также рынков потребительской кооперации. Однако в некоторых местах оптовые продовольственные рынки именуют оптовыми продовольственными ярмарками, базарами, что терминологически нельзя признать правильным, исходя из выполняемых ими функций.

В то же время правилами работы оптовых продовольственных рынков не запрещается в отдельных случаях  розничная реализация продукции  физическим лицам - потребителям по оптово-отпускным ценам. В сельской местности могут создаваться рознично-оптовые рынки.

Структура оптовых продовольственных  рынков включает рынки, сформированные по территориальному признаку (межрегиональные, региональные, городские, районные, сельские (поселковые), специализированные оптовые продовольственные рынки (плодоовощные, мясные, рыбные, рынки скота и т.п.); универсальные, реализующие до 10 видов различной продукции (районные мелкооптовые продовольственные рынки и поселковые). Для обеспечения функционирования крупных территориальных оптовых продовольственных рынков при них создаются специальные службы: информационные, расчетно-финансовые, юридические, общественного питания и гостиничного хозяйства, транспортные, а также государственная служба сертификации контроля качества продукции.

На оптовом рынке предусматривается  павильонно-секционная организация торгового процесса. Местом проведения оптовых торгов является торговый зал оптового рынка. Количество и расположение товарных секций в торговом зале оптового рынка определяются администрацией рынка. Товарные секции разделяются между собой разъемными или стационарными перегородками. Каждая товарная секция предоставляется, как правило, одному оптовому торговцу. Кроме товарной секции или торгового места, оптовый рынок должен предоставлять помещения для хранения товара, оборудованные в соответствии с требованиями хранения отдельных видов товаров.

Общие принципы взаимоотношений между  продавцом и покупателем на оптовом рынке регулируются гражданским законодательством, основывающимся на признании равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы договора, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность.

К участникам торгов на оптовом рынке  относятся:

♦ собственники товаров (производители, оптовые предприятия, посредники) или их полномочные представители, имеющие право проведения торговых операций на рынке (продавцы);

♦ розничные торговые и иные предпринимательские структуры, имеющие доступ на оптовый рынок в качестве покупателей,

♦ персонал оптового рынка, участвующий в оформлении торговых сделок непосредственно в товарных секциях.

Администрация оптового рынка обеспечивает соблюдение установленного порядка  ведения оптовых торгов и идентификацию  их участников.

Персонал оптового рынка, обслуживающий торговый процесс, не имеет права осуществлять сделки, а также прямо или косвенно вмешиваться в процесс ведения торгов.

По формам участия оптовый рынок  должен предоставить возможность ведения  оптовых торгов на основе:

долгосрочной аренды продавцом  места в торговом зале;

краткосрочной аренды необходимых торговых площадей;

разового участия в оптовых торгах с повседневной оплатой стоимости торгового места или специальной рыночной пошлины, дифференцированной по видам товара и уплачиваемой с оборота.

Арендаторами торговых мест на оптовом рынке не обязательно должны быть владельцы (собственники) товаров. Предусматривается возможность аренды торговых мест агентами собственников, комиссионерами, другими посредниками.

Выбор формы торгов на оптовом рынке  определяется собственником товара, если иное не предусмотрено законом.

Оптовые торги проводятся, как правило, на основе частных соглашений продавца и покупателя. В отдельных случаях оптовые торги могут быть проведены на основе аукциона или конкурса.

Право продажи оптовых партий товаров номенклатуры оптового рынка предоставляется зарегистрированным на нем оптовым продавцам при условии предъявления лицензии на ведение торговой деятельности (в случае ее лицензирования) и документов, подтверждающих качество реализуемых товаров и состояние здоровья оптовых продавцов по установленным для торговли медицинским показаниям.

Оптовый продавец имеет право требовать от администрации оптового рынка:

обеспечения санитарных правил и техники  пожарной безопасности;

компенсации стоимости товара, утраченного в связи с невыполнением ею своих обязанностей по обеспечению торгового процесса;

Информация о работе Коммерческая деятельность по оптовым продажам и ее совершенствование на примере ИП "Агриматко-96"