Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы по дисциплине «Организация международных транспортных систем» является выбор и обоснование транспортно – технологической схемы доставки.
Задачи курсовой работы: по имеющимся вариантам необходимо определить уровень расходов продавца и по минимуму расходов установить оптимальную транспортно – технологическую схему доставки. Состав расходов по вариантам определяется в зависимости от устанавливаемых в задании базисных условий поставки, в моем случае этот вариант CIF.

Содержание

Раздел I. Теоретическая вводная часть.
1.1 Цели и задачи курсовой работы.
1.2. Посредничество на транспортных рынках, типы и классификация посредников.
1.3. Транспортно – экспедиторская деятельность, типы и классификация экспедиторов, услуги, оказываемые транспортно – экспедиторскими компаниями.
1.4. Роль экспедитора в организации доставки груза в соответствии с заданными базисными условиями контракта купли – продажи.
1.5.Обязанности продавца и покупателя по заданным базисным условиям контракта (Инкотермс – 2000).
Раздел II. Расчетная часть.
2.1. Выбор и обоснование транспортно – технологической схемы (ТТС) доставки (1 вариант доставки - РМ).
2.2. Выбор и обоснование транспортно – технологической схемы (ТТС) доставки (2 вариант доставки – ЖД+МТ).
Раздел III. Теоретическая часть.
3.1. Прогрессивные ТТС доставки (фрейджерная – пакетная система).

Вложенные файлы: 1 файл

ОМТС моя1.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

 

Рпер  = 2300$/судо – сутки * 6 =414 тыс.руб  – расходы судна за рейс

Рпер на 1 тонну=414/3500= 0,12 тыс. руб/тонну

Рфр. реч.=0,12*4200=504 тыс.руб.

åРфр = 630+504 =1134 тыс.руб.

 

 

8. Стоимость страхования по грузу: (Рстр)

 Принимаются по данным таблицы 2 Методички в  размере 2% от стоимости  товара по контракту.

Рстр = 18837*0,02=376,74 тыс. руб.

 

9. Прочие расходы по  транспортировке груза: (Рпп)

Принимаются по данным таблицы 2 методички в  размере 0,05% от стоимости товара по контракту.

Рпп = 0,05%* 18837 тыс. руб.=9,42 тыс.руб.

10. Комплекс расходов  по перевалке  из одного магистрального  транспорта в другой: (∑Рпер)

- перегрузочные работы

Рперег = Qгр *dпер

dпер (ставка выбирается в зависимости от базисных условий поставок)

1 кат-5,9$

Рперег = 4200 т* 5,9$ =  743,4тыс.руб.

- складирование и хранение

Рхр = Qгр * dхр * tхр

dхр = 0,16 $/т.

tхр = 3 суток (для всех вариантов)

Рхр = 4200 т * 0,16$ * 3сут = 60,48 тыс.руб.

- услуги экспедиторов

Принимаются по данным таблицы 2 методички в  размере 1$ на   1 т.

Рээ = 1$*4200 т = 126 тыс. руб.

- услуги сюрвейера

Рсюр = Q гр * dсюр                                dсюр = 0,3 $/т

Рсюр= 4200 т *0,3$ = 37,8 тыс.руб.

- привлечение вспомогательного  транспорта

- расходы на изготовление документации

- прочие расходы

Привлечение вспомогательного транспорта, расходы на изготовление документации, прочие расходы – принимаются в размере 0,5% от стоимости грузов в партии.

Рпр=18837 * 0,5% = 94,18 тыс.руб.

åРпер =743,4+ 60,48+ 126+37,8 +94,18 = 1061,86 тыс.руб.

11. Расходы  на услуги экспедитора в порту  выгрузки (по импорту) и прочие  портовые расходы (исключая выгрузку  и складирование): (Рэи)

 

Принимаются по данным таблицы 2

Рэи= 4200*1$= 126 тыс.руб.

 

12. Комплекс  расходов по выгрузке: (Рвыгр)

  • затраты на выгрузку из магистрального транспорта

 

Рвыгр = Qгр*dпрр

 

2,9$ *4200т = 365,40тыс. руб.

  • сюрвейерские услуги (подсчёт груза, драфт-сюрвей, качество груза)

Рсюр =Qгр*dсюр                              dсюр = 0,3$/т

 

Рсюр = 0,3$ * 4200 т = 37,8 тыс.руб.

Рвыгр = 365,40 + 37,8= 403,2тыс. руб.

 

 

Порядок расчёта приведен в таблице 14

 

Р1 = 188,37+991,85 +676 +126+126 +0,188 +1134+376,74 +9,42 +1061,86+ 365,40+ 403,2=5459тыс. руб.

 

 

2 вариант доставки (ЖД + МТ условия  CIF)

 

Группы расходов продавца в соответствии с базисным условием CIF:

Р1=Р2=Рпг+Ртоэ+Рдмо+Рээ+Рпогр+Рукл+åРфр+Рстр+Рпп+åРпер+Рэи+ Рвыгр

где:

Рпг – Расходы на подготовку товара к отправке

Ртоэ – Таможенная очистка на экспорт

Рдмо – Доставка товара к месту отправления (до магистр. транспорта)

Рээ – Расходы на услуги экспедитора по экспорту

Рпогр – Комплекс расходов по погрузке

Рукл – Расходы на укладку, разравнивание, сепарацию и крепление груза

åРфр – Стоимость фрахта или платы за транспортировку по договору перевозки (по одной, двум и более перевалкам груза в пути)

Рстр – Стоимость страхования по грузу

Рпп – Прочие расходы по транспортировке груза

åРпер – Комплекс расходов по перевалке из одного магистрального транспорта в другой (по одному, двум и более перевалкам груза в пути)

Рэи – Расходы на услуги экспедитора в порту выгрузки (по импорту)

Рвыгр – Комплекс расходов по выгрузке

  

   Расчёт стоимости товара  по контракту  

СТ = М*Ц = 4200т*4485 руб =18837 тыс.руб.

           1000            1000

где:

М – объём поставки товара по контракту, тыс.тонн, таб.1

Ц – средняя цена 1 тонны груза, $/т, таб.2

1$=30 руб; 130$=3900 руб.

При условиях CIFстоимость увеличивается на 15%

3900*15%= 4485 руб.

 

 

Порядок расчета отдельных групп расходов.

1. Расходы  на подготовку товара к отправке: (Рпг)

  • упаковку и пакетирование груза
  • маркировка груза
  • привлечение укрупненных средств доставки груза (контейнеры, ролл-трейлеры и др.)
  • укладка груза в контейнеры
  • сертификация о соответствии товара
  • получение других сертификатов (качества, фитосанитарного и др.)
  • получение экспортной лицензии (разрешения на экспорт)
  • хранение на складе предприятия (на арендованном складе)
  • расходы на необходимую документацию

Принимается по данным таблицы 2 методички в размере 2 % от стоимости товара по контракту

Рпг = 2% * СТ = 0,02*18837 тыс. руб. = 376,74 тыс. руб.

 

2. Таможенная  очистка на экспорт: (Ртоэ)

  • таможенная пошлина

(принимается в размере 5 % от  стоимости контракта)

  • таможенные налоги (НДС)

(имеется право на нулевую  ставку)

  • таможенные сборы (Ставка за таможенное оформление принимаются в соответствии со статьей 357 Таможенного кодекса (приложение 1 методички)

50 тыс. рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более, но  не превышает 30000 тыс. рублей включительно.

  • составление таможенной декларации (принимается в размере 20$/шт, т.е.0,6 тыс. руб.)
  • Ртоэ = 5% * 18837 тыс. руб.+  50 тыс.руб. + 0,6 тыс.руб. = 992,475 тыс.руб.

 

3. Доставка  товара к месту отправления (до  погрузки на магистральный транспорт): (Рдмо)

  • затраты на транспорт (автомашины)

Ртр = dам*nр*tр;  tр = 1,2*

;  nр = Qгр/Qr/п ,

где: dам - ставка за услуги автотранспорта, в руб/авт.в час (10т. = 370 руб./а/м.)

n – количество рейсов;

t – продолжительность кругового рейса;

Lгр – расстояние пробега автомобиля в груженном состоянии (по табл.5 принимается в размере 25 км);

Lпор - расстояние пробега автомобиля в порожнем состоянии (по табл.5 принимается в размере 20 км);

V – скорость движения автомобиля км/ч (V = 40 км/ч);

Qгр – количество груза по контракту;

Qr/п – грузоподъемность автомобиля. (по данным табл.5 Qr/п = 10т).

nр = 4200 т / 10 т = 420 рейсов

tр=1,2* =1,35 ч.

Ртр = 370 руб./а/м * 420 * 1,35=209,79 тыс. руб.

  • затраты на погрузку и выгрузку с транспортных средств

         погр

Рпогр=

d прр  * Qгр

          погр

где: d прр  – ставка за погрузку в автомашину (1,4 $/т)

Рпогр = 1,4$*4200т =176,40 тыс. руб.

        выгр

Рвыгр=

d прр  * Qгр

выгр

где: d прр  - ставка за выгрузку из автомашины (1,5 $/т)

Рвыгр =1,5$*4200т = 189 тыс. руб.

  • затраты на складирование и хранение в месте погрузки

Рхр= dхр * tхр * Qгр

где:   Рхр  – расходы на хранение;

Tхр – время хранения груза до погрузки в автомашину или в ж/д вагон (принимается по табл.5)

dхр – ставка за хранения груза  - 0,1 $/т.

Рхр = 0,1$ * 3 * 4200 т = 37,8тыс. руб

 

  • затраты на оформление документов и сертификатов
  • затраты на предпогрузочный сюрвей

Рпроч = dпр * Qгр,

где: Рпроч – расходы на оформление документов и предпогрузочное   сюрвейерское

       обслуживание

dпр – ставка за оформление документов и предпогрузочное сюрвейерское обслуживание (0,5$/т.)

Рпроч = 0,5$ * 4200т =63 тыс. руб.

Рдмо = 233,10 + 176,4 + 189+ 37,8 + 63= 699,3 тыс. руб.

 

 

4. Расходы  на услуги экспедитора по экспорту: (Рээ)

Принимаются по данным таблицы 2 методички 1$ на 1 т.

Рээ = 1$ *4200 т = 126 тыс. руб.

 

 

5. Комплекс  расходов по погрузке: (Рпогр)

  • затраты на погрузку в магистральный транспорт

маг

Рпогр=dпрр * Qгр,

маг

где: dпрр – ставка за погрузку на магистральный транспорт (принимается по табл.7 методички в размере 2,1 $/т.)

 Рпогр = 2,1$ *4200т = 264,6 тыс. руб.

 

  • сюрвейерские услуги (подсчёт груза, драфт-сюрвей, качество груза)

Рсюр = dсюр * Qгр

где: dсюр – ставка за сюрвейерское обслуживание (dсюр = 0,3 $/т.)

Рсюр = 0,3$ * 4200 т = 37,8 тыс.руб.

Рпогр = 264,6+ 37,8 = 302,4 тыс. руб.

 

6. Расходы на укладку, разравнивание, сепарацию и крепление груза (Рукл):

- стоимость сепарационных материалов

-стоимость крепежных материалов

- стоимость работы портовых  рабочих по креплению и сепарированию  генерального груза/штивке и разравниванию  навалочного груза.

Принимаются по данным таблицы 2 Методички в  размере 0,001% от стоимости товара по контракту.

Рукл = 18837 * 0,001%=0,188 тыс. руб.

 

7.Стоимость  фрахта или платы за транспортировку  по договору перевозки (Рфр):

- для морского транспорта фрахт  устанавливается из расчета фрахтовой ставки ($./т.,  $/метр куб.) или тайм- чартерной ставки (долл./судно на сут)

Рпер = ТЧЭ * t рейса ($)

где: ТЧЭ – тайм – чартерный эквивалент, долл./судо – сутки (принимается по данным табл.9 - 2300 $/судо – сутки)

tрейса – время рейса, сут.

tрейса = (tх + tст) * 1,2 сут,

где: tх  – время хода с грузом, сут.

tст – время стоянки в пункте отправления и назначения

1,2 – коэффициент, учитывающий дополнительные  простои судна

t рейса = (2,94 + 19,17) * 1,2 = 26,5суток

tх = Lпер / 24Vх,

где: Lпер – расстояние перевозки (1481,6 км)

       Vх – скорость хода с грузом (21 км/ч)

tх = 1481,6 / 24 * 21= 2,94 суток

tст = Qгр / Впогр + Qгр / Ввыгр, сут

где: Qгр - грузоподъемность судна принимается по данным табл. 9

Впогр и Ввыгр – судо-часовые нормы погрузки и выгрузки т/час

Принимается по данным табл.11 для судов грузоподъемностью свыше 3000 т Впогр=89 т, Ввыгр=85 т.

tст = 20000 / 89 + 20000 / 85= 19,17 суток

Рпер  = 4000$/судо – сутки * 26,5 сут. =3180тыс.руб.– расходы судна за рейс

Рпер на 1 тонну=3180/20000=0,16тыс.руб../тонну

Рфр. морск.=0,16*4200=672тыс.руб.

- для железнодорожного транспорта  – по ж.д. тарифам (Пр. – 10-01)

Определяем количество вагонов для перевозки груза по контракту

nв=Qгр/кол-во груза в вагоне, т.

Qгр – количество груза по контракту;

nв=4200/68=62 вагонов

Рпер= nв*ставка за перевозку груза

Ставка за перевозку груза железнодорожным транспортом принимается по табл.8а – Череповец – СПб =15300 руб./вагон

Рпер= 62*15,3 тыс.руб=948,6 тыс.руб.

åРфр =672+948,6 = 1620,6 тыс.руб.

 

8. Стоимость  страхования по грузу: (Рстр)

 Принимаются по данным таблицы 2 Методички в  размере 2% от стоимости  товара по контракту.

Рстр = 18837*0,02=376,74 тыс. руб.

 

9. Прочие  расходы по транспортировке груза: (Рпп)

Принимаются по данным таблицы 2 методички в  размере 0,05% от стоимости товара по контракту.

Рпп = 0,05%* 18837 тыс. руб.=9,41 тыс.руб.

 

10. Комплекс  расходов по перевалке  из одного  магистрального транспорта в  другой: (∑Рпер)

- перегрузочные работы

Рперег = Qгр *dпер

dпер (ставка выбирается в зависимости от базисных условий поставок)

1 кат. = 5,9$ /т.

Рперег = 4200 т* 5,9$ = 743,4тыс.руб.

- складирование и хранение

Рхр = Qгр * dхр * tхр

dхр = 0,16 $/т.

tхр = 3 суток (для всех вариантов)

Рхр = 4200 т * 0,16$ * 3сут = 60,48тыс.руб.

- услуги экспедиторов

Принимаются по данным таблицы 2 методички в  размере 1$ на   1 т.

Рээ = 1$*4200 т = 126 тыс. руб.

- услуги сюрвейера

Рсюр = Q гр * dсюр

dсюр = 0,3 $/т

Рсюр= 4200 т *0,3$ = 37,8 тыс.руб.

- привлечение вспомогательного  транспорта

- расходы на изготовление документации

- прочие расходы

Привлечение вспомогательного транспорта, расходы на изготовление документации, прочие расходы – принимаются в размере 0,5% от стоимости грузов в партии.

Рпр= 18837 * 0,5% = 94,19тыс.руб.

åРпер =743,4+ 60,48 + 126+37,8 +94,19 = 1061,87 тыс.руб.

 

11. Расходы  на услуги экспедитора в порту  выгрузки (по импорту) и прочие  портовые расходы (исключая выгрузку  и складирование): (Рэи)

 

Принимаются по данным таблицы 2

Рэи= 4200*1$= 126 тыс.руб.

 

 

12. Комплекс  расходов по выгрузке: (Рвыгр)

  • затраты на выгрузку из магистрального транспорта

 

Рвыгр = Qгр*dпрр

2,9$ *4200т = 365,40 тыс. руб.

  • сюрвейерские услуги (подсчёт груза, драфт-сюрвей, качество груза)

Рсюр =Qгр*dсюр                              dсюр = 0,3$/т

 

Рсюр = 0,3$ * 4200 т = 37,8 тыс.руб.

Рвыгр = 365,40 + 37,8= 403,2 тыс. руб.

 

 

 

 

Порядок расчёта приведен в таблице 14

Р2 = 376,74 +992,48 +699,3 +126+302,4 +9,42 +1620,6 +376,74 +9,41 +1061,87 + 126+ 403,2=6104тыс. руб.

Вывод:

Сделав расчеты по двум вариантам перевозки груза из Череповца в С-Петербург (речным и железнодорожным транспортом) в Гамбург при равном расстоянии до перевалки (855 км.), можно сделать вывод, что перевозка речным транспортом (Р1 = 5459 т.р.) – более выгодна, чем железнодорожным (Р2 = 6104т.р.).   

 

Раздел III

 

3.1.  Международные транспортные коридоры (Северный морской путь)

 

Внешнеторговые перевозки разделяются по видам применяемых транспортно-технологических систем. Различают контейнерную, пакетную, паромную, лихтерную, трейлерную, ролкерную, с использованием судов смешанного («река - море») плавания и другие ТТС.

Контейнер - элемент транспортного оборудования унифицированных размеров, объемом более 1 м3.

Пакет - укрупненное грузовое место, сформированное из нескольких меньших, с использованием средств пакетирования (поддонов) или без таковых.

Информация о работе Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов