Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы по дисциплине «Организация международных транспортных систем» является выбор и обоснование транспортно – технологической схемы доставки.
Задачи курсовой работы: по имеющимся вариантам необходимо определить уровень расходов продавца и по минимуму расходов установить оптимальную транспортно – технологическую схему доставки. Состав расходов по вариантам определяется в зависимости от устанавливаемых в задании базисных условий поставки, в моем случае этот вариант CIF.

Содержание

Раздел I. Теоретическая вводная часть.
1.1 Цели и задачи курсовой работы.
1.2. Посредничество на транспортных рынках, типы и классификация посредников.
1.3. Транспортно – экспедиторская деятельность, типы и классификация экспедиторов, услуги, оказываемые транспортно – экспедиторскими компаниями.
1.4. Роль экспедитора в организации доставки груза в соответствии с заданными базисными условиями контракта купли – продажи.
1.5.Обязанности продавца и покупателя по заданным базисным условиям контракта (Инкотермс – 2000).
Раздел II. Расчетная часть.
2.1. Выбор и обоснование транспортно – технологической схемы (ТТС) доставки (1 вариант доставки - РМ).
2.2. Выбор и обоснование транспортно – технологической схемы (ТТС) доставки (2 вариант доставки – ЖД+МТ).
Раздел III. Теоретическая часть.
3.1. Прогрессивные ТТС доставки (фрейджерная – пакетная система).

Вложенные файлы: 1 файл

ОМТС моя1.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

Паром - специальный тип судна, предназначенный для перевозки транспортных средств (автомобилей, вагонов).

Трейлер - грузовая площадка на колесном ходу, предназначенная для погрузки-выгрузки морских судов.

Лихтер - несамоходная плоскодонная баржа унифицированных размеров грузоподъемностью от 200 до 7000 т. Лихтеры, иногда именуемые плавучими контейнерами, перевозятся линейными судами - лихтеро-возами.

Ролкер - судно с горизонтальным способом погрузки-выгрузки, применяется для перевозки контейнеров и самоходной техники. Суда смешенного («река-море») плавания - суда с осадкой до 3,5 м, используемые для смешанных перевозок по рекам и морям с максимальной удаленностью от берегов не более 200 миль.

Когда говорят о транспортно-технологической системе, говорят о способах доставки груза. Самым прогрессивным считается контейнер.

Контейнерный способ доставки, контейнерный стандарт ISO. Унифицированная единица - контейнер с внешними размерами 20*8*8 (дл*шир*выс) английских футов (30,48 см). 20 футовый контейнер = 1 ДФЭ (TEU). Кроме 20 футовых эквивалентов есть и другие. В США есть контейнеры в два яруса, т.к. у них все локомотивы - тепловозы-дизели. Вообще, есть еще 40 футовые контейнеры, и сейчас входят в оборот 48 футовые контейнеры.

Преимущества и недостатки.

Преимущества:

. Унификация размеров и вместимости.

. Удобство переработки, хранения  и перевозки. Контейнеры можно  хранить в 6 ярусов, а на морском  транспорте есть даже вид договора slot-charter, т.е. судовладельцы сдают в аренду так называемые вертикальные слоты под перевозку контейнера.

. Сохранность перевозимого груза (как от атмосферных явлений, так  и от хищений (ставят дверь  в дверь))

. Тарифы на 15% ниже, чем на перевозку  того же товара, например, в таре

Недостатки:

Надо платить за его аренду. Если не заниматься специально контейнерными перевозками, то нет смысла покупать, т.к. высокие издержки. Аренда контейнера исчисляется в сутках за кругорейс, т.е. с учетом возврата этого контейнера. Для ДФЭ это порядка 3,5 $ в сутки. Кроме того, надо учитывать стоимость возврата порожнего контейнера (reposition). Ж/д берут половину стоимости за возврат.

Вообще, контейнеры появились в широком обороте только в 70-е годы 20 века.

Лихтерный способ доставки. Это специфика морского транспорта. Чтобы снизить издержки, строятся большие суда, но они имеют большую осадку, что не позволяет им входить в порт. Лихтер - несамоходная плоскодонная баржа унифицированных размеров грузоподъемностью от 500 до 5 000 тыс. тонн. Иногда Лихтеры называют плавучими контейнерами.

Баржа (лихтер) грузится где-то на мелководье, после чего с помощью буксира эта баржа идет в морской порт по внутренним путям, там ее уже ждет лихтеровоз (судно, которое перевозит лихтеры), который ставит эту баржу у себя в ячейку, далее везет, куда нужно, сбрасывает на воду, а лихтер теперь уже снова идет по внутренним путям в необходимое место.

Ролкерная система. (Roll on - roll off). Ролкеры - суда с горизонтальным способом погрузки-выгрузки. Применяется в одном из базисов поставки. Применяется для техники (колесной, гусеничной и т.п.)

Паромная транспортно-технологическая система. Паромы бывают ж/д, автомобильные и смешанные. Очень высокая сохранность перевозимого груза, т.е. нет хищений. Более низкие тарифы паромные (на 15-20%), чем ж/д. У паромов есть только один существенный недостаток - они тонут, т.е. очень высокий центр масс.

 

Фрейджерная система перевозок (паромные переправы) – система доставка доставки грузов укрупненными грузовыми местами. Фрейджерная система перевозок позволяет осуществлять перевозку наземных транспортных 13 средств морским или речным путем, что дает возможность избежать перегрузки в пути и ускорить погрузо-разгрузочные работы в местах перевалки

В настоящее время наиболее распространенными в интермодальных (мультимодальных) перевозках являются следующие системы: контейнерная (контейнер – тип средства укрупнения груза); пакетная (пакет – тип средства укрупнения груза); паромная (паром – тип морского (речного) транспортного судна); ролкерная (ролкер – тип морского (речного) транспортного судна); лихтеровозная (лихтеровоз – тип морского транспортного судна).

Различия между паромной и ролкерной системой состоит в том, что на паромах перевозят, как правило, железнодорожные вагоны на короткие морские или речные расстояния по четко отработанному расписанию, а на ролкерах – преимущественно трейлеры и колесную технику на линиях, имеющих более длинное плечо.

Если контейнеры загружаются у грузоотправителя пакетированной продукцией, то в этом случае следует вести речь не о контейнерно-пакетной, а о контейнерной системе, поскольку пакеты в данном случае выступают не как самостоятельные предъявленные к перевозке укрупненные грузовые места, а как вид грузов, для доставки которых используются контейнеры. Если контейнер становится у грузоотправителя на трейлер или фрейджер и этот трейлер или фрейджер доставляется грузополучателю без перегрузки контейнера в процессе доставки, то рассматривается трейлерная или фрейджерная система соответственно. Если же трейлер или фрейджер используется только в одном транспортном звене, то грузы доставляются контейнерной системой.

 

Список литературы:

 

  1. Круглова Н. Ю. Коммерческое право: Учебник. М., 2010.
  2. Тарифное руководство № 4-Р. Тарифные расстояния речных пароходств Северо-Западного и Северного бассейнов/МРФ РСФСР. – Л.: Транспорт, 1977.
  3. Тарифное руководство № 4-Р. Расстояния между тарифными пунктами речных пароходств центрального бассейна/МРФ РСФСР. – Л.: Транспорт, 1987.
  4. Таблицы морских расстояний для судов смешанного плавания по морским путям. Издание ГУНИО, С.Петербург, 1992.
  5. ИНКОТЕРМС-2010. Правила МТП по использованию торговых терминов в международной и национальной торговле. 
  6. Комментарий к Гражданскому кодекса Российской Федерации, части второй (постатейный)/ Под ред. О.Н.Садикова - М.: Контракт, ИНФРА-М-НОРМА, 1997.
  7. Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ
  8. Гагарский Э.А. Логистические транспортно- технологические системы - основа развития транспорта. Интернет-сайт http://www.morflot.su/article.php?id=827
  9. Винников В.В. Логистика на водном транспорте. – Одесса: Феникс, 2004.

.

 

 

 

 


Информация о работе Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов