Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы по дисциплине «Организация международных транспортных систем» является выбор и обоснование транспортно – технологической схемы доставки.
Задачи курсовой работы: по имеющимся вариантам необходимо определить уровень расходов продавца и по минимуму расходов установить оптимальную транспортно – технологическую схему доставки. Состав расходов по вариантам определяется в зависимости от устанавливаемых в задании базисных условий поставки, в моем случае этот вариант CIF.

Содержание

Раздел I. Теоретическая вводная часть.
1.1 Цели и задачи курсовой работы.
1.2. Посредничество на транспортных рынках, типы и классификация посредников.
1.3. Транспортно – экспедиторская деятельность, типы и классификация экспедиторов, услуги, оказываемые транспортно – экспедиторскими компаниями.
1.4. Роль экспедитора в организации доставки груза в соответствии с заданными базисными условиями контракта купли – продажи.
1.5.Обязанности продавца и покупателя по заданным базисным условиям контракта (Инкотермс – 2000).
Раздел II. Расчетная часть.
2.1. Выбор и обоснование транспортно – технологической схемы (ТТС) доставки (1 вариант доставки - РМ).
2.2. Выбор и обоснование транспортно – технологической схемы (ТТС) доставки (2 вариант доставки – ЖД+МТ).
Раздел III. Теоретическая часть.
3.1. Прогрессивные ТТС доставки (фрейджерная – пакетная система).

Вложенные файлы: 1 файл

ОМТС моя1.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

 В законе содержится норма, в которой допускается совмещение  обязанностей экспедитора и перевозчика  в одном лице.

Обязательными являются письменная форма договора транспортной экспедиции и выдача клиентом экспедитору доверенности.

Экспедитор не несет ответственности перед клиентом за неисполнение  или ненадлежащее исполнение договора перевозки, за исключением тех случаев, когда экспедитор и перевозчик являются одним и тем же лицом. Предел ответственности экспедитора за ненадлежащее исполнение им договора не определен.

Клиент обязан предоставлять экспедитору полную информацию и необходимые документы для исполнения последним обязанностей по организации перевозок и данные о характере предъявленных грузов. Клиент несет ответственность за полноту и достоверность представленных документов и сведений.

Экспедитор вправе привлечь любое другое лицо для исполнения своих обязательств по договору, однако в этом случае он несет ответственность перед клиентом в тех же размерах, как если бы он исполнял сам должные работы и услуги.

Заключительные положения главы 41 ГК РФ разъясняют процедуру и последствия одностороннего отказа в исполнении обязательств по договору транспортной экспедиции. Указывается, в частности, что подобный отказ одной из сторон может повлечь за собой возмещение другой стороне убытков, вызванных расторжением договора.

3 июля 2003г. вступил в силу Федеральный  закон от 30 июня 2003г. 187 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», который, однако никаких принципиально новых норм регулирования ТЭД не внес.

Несмотря на вполне конкретное содержание, термины «экспедитор», «экспедирование», «транспортно-экспедиторские операции» не всегда определяют однозначно те функции, которые транспортные посредники принимают на себя по заключенным с клиентами договорам. В настоящее время в России можно выделить два вида экспедиторов  в зависимости от той доли ответственности, которую они берут на себя в ходе исполнения ими транспортно-посреднической деятельности.

Экспедитор является простым посредником между грузоотправителем и перевозчиком. Он обязуется найти перевозчика и заключить с ним соответствующий договор, не принимая никакого участия в перевозке и не отвечая за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения договора перевозки. Однако он отвечает за надлежащее исполнение услуг и работ по договору транспортной экспедиции, в нем поименованных, например таких, как упаковка и маркировка груза, оформление документов, погрузка груза на транспортное средство и др.

Экспедитор выступает в роли так называемого договорного перевозчика. Сам экспедитор не выполняет перевозку, но принимает на себя ответственность перевозчика, продает свои услуги (как экспедиторские, так и перевозочные) за единую цену, заключает с клиентом договор перевозки и выдает от своего имени перевозочный документ и несет ответственность перед грузовладельцем как реальный перевозчик. для исполнения своих обязательств по такому договору экспедитор заключает с перевозчиком договор перевозки от своего имени и за свой счет.

Соглашение с экспедитором на выполнение экспедиторских работ и услуг и перевозки груза в рамках одного договора таит для грузовладельца одну большую опасность. Транспортное право, регулирующее договоры перевозок грузов всеми видами транспорта, является претензионным, а право, регулирующее договоры транспортной экспедиции, - нет, хотя процедура добровольного досудебного решения споров между сторонами может быть предусмотрена в договоре. Если последней в договоре не окажется, а груз в процессе перевозки будет поврежден или утрачен, то пропустив сроки предъявления претензии к экспедитору как перевозчику, грузовладелец может либо лишится права на иск (если договор перевозки внутренний), либо иметь проблемы с доказыванием вины перевозчика (если договор перевозки международный).

Если экспедитор заключает от своего имени договоры перевозки, среди которых есть и международные, несколькими последовательными перевозчиками различных видов транспорта, а также договоры на перевалку грузов с одного вида транспорта на другой, то такой экспедитор является оператором смешанной перевозки. Он может как владеть, так и не владеть транспортными средствами.

В России экспедиторы принимают на себя, как правило, минимум ответственности, предпочитая перекладывать ее целиком на клиента или перевозчика. Типичным примером могут служить договоры экспедирования грузов при перевозках грузов в международном автомобильном сообщении. Они содержат в себе ряд типичных положений, на которые следует обратить особое внимание. Подобные договоры заключаются как договоры комиссии, в которых экспедитор строит свои взаимоотношения с перевозчиком от своего имени, но за счет клиента. При этом часто не подозревает, что экспедитор реально отвечает лишь за поиск перевозчика, но не несет ответственности за надлежащее исполнение последним своих обязательств по договору перевозки, более того, все споры, которые могут возникнуть из договора перевозки, клиенту придется урегулировать самостоятельно.

В предмете договора транспортной экспедиции, который заключает клиент с транспортным посредником, часто указывается, что клиент поручает, а экспедитор принимает на себя организацию перевозок грузов. Следует обратить внимание на принципиальное различие в понятиях «организация перевозок» и «осуществление перевозок».

Экспедитор принимает на себя обязательства по организации перевозок, информирует клиента о продвижении груза и нарушениях сроков доставки. Исполнением обязательств экспедитора считается нахождение перевозчика, заключение договора перевозки от своего имени, но за счет клиента, предоставление заказчику транспортного средства под погрузку в соответствии со сроками, указанными в заявке, и информирование клиента о прибытии груза в пункт назначения.

Клиент в своей заявке обязан предоставить экспедитору все сведения, необходимые для заключения договора перевозки. При этом он обязуется возместить все понесенные экспедитором расходы и выплатить ему вознаграждение.

Принципиальной является оговорка о делегировании экспедитору права распоряжаться перечисленными последнему денежными средствами, которые включают в себя суммы, необходимые для расчетов с перевозчиками и иными лицами, а также оплату услуг экспедитора.

Клиент обязуется обеспечить загрузку, разгрузку транспортного средства и таможенное оформление груза в сроки, указанные в договоре.

Формы расчетов между сторонами могут быть произвольными: от предоплаты до оплаты по факту. В некоторых случаях экспедитор имеет право потребовать от грузовладельца оплаты услуг в иностранной валюте. Это относится к ситуациям, когда хотя бы часть работ и услуг экспедитора осуществляется за пределами Российской Федерации или, когда услуга имеет затратную составляющую в иностранной валюте.

Однако в любом случае в договоре должны быть предусмотрены санкции за несвоевременное осуществление платежей в виде пени за каждый день просрочки.

Ответственность сторон содержит форс-мажорные оговорки, декларирует положения о материальной ответственности сторон за убытки, причиненные контрагенту при надлежащем исполнении данного договора, и устанавливает конкретные штрафные санкции. Например, за неподачу транспортных средств, за их несвоевременную загрузку и разгрузку и т.п.

Договор транспортной экспедиции содержит статью «претензии и иски», но клиент должен понимать, что они могут быть предъявлены только по договору транспортной экспедиции, а не по договору перевозки.

В договоре также указывается, могут ли его стороны передавать свои права и обязанности третьим лицам.

 

1.5. Обязанности продавца и покупателя по заданным базисным условиям контракта. (Инкотермс -2000)

Стоимость, страхование и фрахт (наименование порта назначения)

CIF COST, INSURANCE, FREIGHT (NAMED PORT OF DESTINATION) CIF

 

"Стоимость, страхование, фрахт" означает, что продавец несет те же обязанности, что по условиям CFR, однако он должен обеспечить морское страхование от риска гибели или повреждения товара во время перевозки, продавец заключает договор страхования и выплачивает страховщику страховую премию.

Покупатель должен принять к сведению, что согласно условиям CIF от продавца требуется лишь обеспечение страхования на минимальных условиях.

Данный термин может применяться лишь при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. В случаях, когда момент перехода товара через поручни судна не имеет практического значения, например, при перевозках на условиях ролл-он или ролл-офф, или при перевозках в контейнерах, более целесообразно применение термина CIP.

 

А. Продавец обязан

 

А.1. Поставка товара в соответствии с условиями договора

Поставить товар в соответствии с условиями договора купли-продажи с представлением коммерческого счета или эквивалентного ему документа, оформленного с помощью средств компьютерной связи, а также других данных, подтверждающих соответствие товара, если это требуется по условиям договора.

А.2. Лицензии, разрешения и иные формальности

Получить на свой риск и за свой счет экспортную лицензию или иное официальное разрешение, необходимое для экспорта товара, а также выполнить все таможенные формальности, необходимые для вывоза товара.

А.3. Договоры перевозки и страхования

а) договор перевозки

Заключить за свой счет на обычных условиях договор перевозки товара до согласованного порта назначения по обычно принятому направлению на морском судне (или на подходящем судне внутреннего водного сообщения) такого типа, который обычно используется для перевозки товаров, аналогичных товару, указанному в договоре купли-продажи.

б) договор страхования

Обеспечить за свой счет, как это предусмотрено в договоре купли-продажи, страхование груза на условиях, позволяющих покупателю или иному лицу, обладающему страховым интересом, обратиться непосредственно к страховщику, а также передать покупателю страховой полис или иное доказательство заключения договора страхования.

Страхование должно быть произведено у страховщиков или в страховых компаниях "свободно от частной аварии" на условиях Института по разработке грузовых терминов (Институт Лондонских страховщиков) или на иных подобных условиях, при отсутствии соглашения об ином.

Транспортные риски должны покрывать также риски, упомянутые в пунктах Б.5. и Б.4.

По требованию покупателя продавец должен произвести за счет покупателя страхование от военных рисков, забастовок, мятежей и иных гражданских волнений, если страхование от таких рисков возможно. Страхование должно покрывать, как минимум, предусмотренную в договоре купли-продажи цену плюс 10% (то есть 110%), и должно быть произведено в валюте договора купли-продажи.

А.4. Поставка

Погрузить товар на борт судна в порту отгрузки в установленную дату или срок.

А.5. Переход рисков

Без ущерба для применения положений, предусмотренных в пункте Б.5., нести все риски утраты или повреждения товара до момента фактического перехода товара через поручни судна в порту отгрузки.

А.6. Распределение расходов

Без ущерба для применения положений, содержащихся в пункте Б.6.:

- нести все расходы, падающие  на товар, погруженный в соответствии  с пунктом А.4., а также расходы по оплате фрахта и все вытекающие их пункта А.3. расходы, включая расходы, которые могут быть взысканы при перевозке на судах регулярной судоходной линии при погрузке товара на борт и при выгрузке товара в порту разгрузки;

- нести все расходы, связанные  с выполнением таможенных формальностей, а также оплатой всех пошлин, налогов и иных сборов, необходимых при вывозе.

А.7. Извещение покупателя

Известить надлежащим образом покупателя о том, что товар погружен на борт судна, а также направить покупателю иные извещения, требующиеся ему для осуществления нормально необходимых мер для принятия товара.

А.8. Доказательства поставки, транспортные документы и эквивалентные им документы, оформляемые с помощью средств компьютерной связи

Если не согласованно иное, незамедлительно представить покупателю за свой счет обычный транспортный документ, выписанный на согласованный порт назначения.

Данный документ (например, оборотный коносамент, необоротная морская накладная или документ о перевозке во внутреннем водном сообщении) должен распространять свое действие на проданный товар, быть датированным в пределах срока, согласованного для отгрузки товара и предусматривать возможность выдачи товара перевозчиком в порту назначения приказу покупателя или, если не согласовано иное, предусматривать возможность для покупателя продать товар третьему лицу в течение транзитной перевозки путем передаточной надписи (оборотный коносамент) или путем извещения перевозчика.

Если транспортный документ выписывается в нескольких оригиналах, покупателю должен быть передан полный комплект оригиналов. Если же транспортный документ содержит ссылку на чартер, то продавец должен также представить один экземпляр этого документа.

Если продавец и покупатель договорились об использовании средств компьютерной связи, документы, упомянутые в предыдущем параграфе, могут быть заменены эквивалентными им документами, оформляемыми с помощью средств компьютерной связи (EDI).

А.9. Проверка, упаковка, маркировка

Оплатить расходы,вызываемые проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), необходимой для передачи товара в соответствии с пунктом А.4.

Обеспечить за свой счет упаковку товара, если это необходимо при транспортировке товара, организуемой им, за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли обычно принято отправлять товар без упаковки.

Информация о работе Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов