Управление корпоративной культурой вуза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 01:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследовать роль специалиста по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры вуза.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть понятие «корпоративная культура»;
• рассмотреть сущность и особенности корпоративной культуры вуза;
• изучить основные инструменты и механизмы управления корпоративной культурой вуза;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Теоретические аспекты управления корпоративной культурой вуза.
1.1 Сущность корпоративной культуры……………………………………...….5
1.2 Виды, структура и механизмы формирования корпоративной культуры...8
1.3 Особенности корпоративной культуры в высших учебных заведениях………………………………………………………………………..11
1.4 Особенности управления корпоративной культурой высших учебных заведений…………………………………………………………………………20
Глава 2. Анализ корпоративной культуры СПб ИВЭСЭП
2.1 Общая характеристика ……………………………………………………...29
2.2 Исследование понимания корпоративной культуры СПб ИВЭСЭП…….33
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 393.50 Кб (Скачать файл)

 

— Как Вы считаете, достаточно ли в настоящее время проводятся общеинститутские мероприятия в связи с праздниками, юбилейными датами, конференции и т.п.?

— Да, достаточно.

 

— Оцените, пожалуйста, следующие элементы учебного процесса: ответственность преподавателей за результат учебной деятельности, наличие системы поощрения студентов за качественные результаты деятельности, культура речи преподавателей.

— Ответственность преподавателей оцениваю на 4-ку, наличие системы поощрения— 3, культура речи преподавателей – 4.

 

— Оцените, пожалуйста, отношение студентов к учебному процессу: посещаемость занятий студентами, совмещение студентами учебной деятельности и работы.

— И то и другое оцениваю на 2 из 5, второе на 2 потому, что обязательно что—то страдает, либо учеба, либо работа.

 

— А как ты думаешь, как нужно стимулировать студента к учебе, чтобы избежать такой низкой посещаемости?

— Мне кажется, идеальное поведение, как по мне, это модель Гончарова В.Э. Есть определенные нормативы, которые он озвучил, ходи — не ходи— дело твое, но косвенный намек на то, что тебе придется это разгребать уже заставляет задуматься. Плюс ко всему, он дает кейсы и играет на азарте, « если решите, то плюс бал». В наше время, на азарте можно построить, как мне кажется, многое и даже учебу. И в конце концов, перестать запугивать проблемами, запугивания — ни какое стимулирование не вызывают, а  вызывает отторжение и к преподавателю и даже к предмету. Плюс больше интерактивных практик, просмотров практических примеров и материалов и их разбор коллективными усилиями.

 

Гуляев Владислав Евгеньевич, студент 441 гр., связи с общественностью, 4 курс, СПб ИВЭСЭП, 19 мая 13:50, продолжительность интервью 25 минут

 

— Как бы Вы оценили уровень корпоративной культуры студентов СПб ИВЭСЭП в настоящее время?

— Довольно низкий. Думаю, студенты не ощущают себя частью чего—то большего, нежели учебная группа.

 

— Соответствует ли Вашим ожиданиям качество преподавания на Вашей специальности?

— Вполне. Несмотря на то, что преподаватели не всегда идут "навстречу" студентам. Иногда дело в вопросах посещения, а иногда в объеме заданий. К сожалению некоторые из них считают свой предмет "самым важным".

 

— Насколько Вы удовлетворены информационными возможностями вуза (библиотека,  доступ к Интернет м пр.)

— Знаю о наличии таковых, но практически не пользуюсь их услугами, не могу сказать степень удовлетворенности.

 

— Участвовали ли  Вы в конкурсах студенческих проектов вуза?

— Нет, ни разу. Я не заинтересован в подобном.

 

— Как бы Вы оценили уровень Вашей теоретической подготовки по приобретаемой специальности (направлению)?

— Я оцениваю на 4 из 5, 5/5 — это слишком. Всякие нудные классификации классиков пиара я не помню, да они и не нужны.

 

 

 

— Как бы Вы оценили уровень Ваших практических навыков по приобретаемой специальности (направлению)?

— Практических навыков в институте не дают, по институту поставлю 2|5. Полученные знания, приобретенные за его стенами, — 4/5.

 

— Как Вы считаете, из каких компонентов формируется положительный имидж института?

— Удобство для студентов (оборудование и качество ремонта в аудиториях, штат высококвалифицированных преподавателей, работа высшего руководства на городском уровне (ректор)).

 

— Как Вы считаете, достаточно ли в настоящее время проводятся общеинститутские мероприятия в связи с праздниками, юбилейными датами, конференции и т.п.?

— Я считаю, что для института со столь не высоким имиджем, в нём проводится слишком много ненужных и незначительных мероприятий. Тем более, что, на мой взгляд, ни одно из них не исправляет ситуацию.

 

— Оцените, пожалуйста, следующие элементы учебного процесса: ответственность преподавателей за результат учебной деятельности, наличие системы поощрения студентов за качественные результаты деятельности, культура речи преподавателей.

—  Ответственность преподавателей нулевая. Что бы нт произошло — виноваты всегда только "ленивые" студенты. Поощрения представляют собой облегчённые варианты экзаменов/зачётов, что в целом не плохо. Культура речи весьма высока.

 

— Оцените, пожалуйста, отношение студентов к учебному процессу: посещаемость занятий студентами, совмещение студентами учебной деятельности и работы.

— посещаемость очень низкая, на счет второго — затрудняюсь ответить

 

Устинова Анастасия Сергеевна , студентка 341 гр.3 курс, реклама и связи с общественностью, СПб ИВЭСЭП, 20 мая 16:10, продолжительность интервью 17 минут.

 

— Как бы Вы оценили уровень корпоративной культуры студентов СПб ИВЭСЭП в настоящее время?

— Уровень в целом средний, в каких—то моментах выше, в каких—то — ниже. Но не категорично низкий — это точно.

 

— Соответствует ли Вашим ожиданиям качество преподавания на Вашей специальности?

— Нет, не соответствует. Выражается в преподнесении знаний, умений и навыков так, чтобы это действительно заинтересовывало.

 

— Насколько Вы удовлетворены информационными возможностями вуза (библиотека,  доступ к Интернет м пр.)

— Удовлетворена полностью, Wi—fi не хватает.

 

— Участвовали ли  Вы в конкурсах студенческих проектов вуза?

— Да, участвовала в PR—конкурсе в Александринском театре им.

А.С. Пушкина.

 

— Как бы Вы оценили уровень Вашей теоретической подготовки по приобретаемой специальности (направлению)?

— Я бы оценила на 4/5. Недостаток во мне, а не в институте.

 

— Как бы Вы оценили уровень Ваших практических навыков по приобретаемой специальности (направлению)?

— Я бы поставила 2 из 5. Практики в нашем вузе нет, в общем—то, за исключением Дня Деловых Игр (ДДИ).

— Как Вы считаете, из каких компонентов формируется положительный имидж института?

— Высокий уровень подготовки учащихся, репутация института и его история, компетентность преподавателей.

 

— Как Вы считаете, достаточно ли в настоящее время проводятся общеинститутские мероприятия в связи с праздниками, юбилейными датами, конференции и т.п.?

— Да, проводится много конференций, активное участие в которых принимаем мы сами (студенты).

 

— Оцените, пожалуйста, следующие элементы учебного процесса: ответственность преподавателей за результат учебной деятельности, наличие системы поощрения студентов за качественные результаты деятельности, культура речи преподавателей.

 

— Мне кажется, ответственность преподавателей за результат учебной деятельности, в целом, довольно высокая, люди, конечно, разные попадаются, но в 90% случаев все—таки преподаватели у нас работают на совесть. Система поощрения есть далеко не у всех преподавателей, но если имеется, тогда это проявляется в облегченной форме сдачи зачета/экзамена, что в принципе хорошо. Культура речи высокая, все люди образованные и интеллигентные и уровень культуры речи соответствующий.

 

— Оцените, пожалуйста, отношение студентов к учебному процессу: посещаемость занятий студентами, совмещение студентами учебной деятельности и работы.

— Если отвечать честно, то посещаемость занятий средняя, довольно свободная. Соотношение трудовой и учебной деятельности 40/60. Предпочтение отдается учебе, т. к. деньги в большинстве случаев зарабатываются именно на оплату обучения.

 

Вайгони Глеб Владимирович, студент 441 гр., связи с общественностью, 4 курс, СПб ИВЭСЭП, 21 мая 12:20, продолжительность интервью 24 минуты

 

— Как бы Вы оценили уровень корпоративной культуры студентов СПб ИВЭСЭП в настоящее время?

— На мой взгляд, уровень корпоративной культуры студентов ИВЭСЭП — ниже среднего. Студенчество ИВЭСЭП довольно разобщено, нет общих целей, интересов, со стороны вуза проводится мало мероприятий, способствующих появлению и развитию корпоративной культуры.

 

— Соответствует ли Вашим ожиданиям качество преподавания на Вашей специальности?

— Да, соответствует. Качество проявляется в и информативных и интересных лекциях. Семинарские занятия позволяют самостоятельно проработать интересующий вопрос и получить качественный комментарий преподавателя по нему.

 

— Насколько Вы удовлетворены информационными возможностями вуза (библиотека,  доступ к Интернет м пр.)

— Библиотека среднестатистическая — сложно выявить преимущество или какие—либо недостатки. Доступ к интернет печалит — ввиду его отсутствия. Точно так же печалит недоступность компьютерного класса на таких дисциплинах как: основы информационного поиска и бухгалтерский учет.

 

— Участвовали ли  Вы в конкурсах студенческих проектов вуза?

— Нет, не участвовал, и не планирую. Нет времени отвлекаться на подобные мероприятия.

 

— Как бы Вы оценили уровень Вашей теоретической подготовки по приобретаемой специальности (направлению)?

— Уровень средний. Есть неплохая база, отталкиваясь от которой, в случае чего, можно наверстать упущенное.

 

— Как бы Вы оценили уровень Ваших практических навыков по приобретаемой специальности (направлению)?

— Думаю чуть выше среднего — полугодовая стажировка на управляющего ресторана дает о себе знать. По крайней мере, базовые принципы организации pr—деятельности могу применить на практике.

 

— Как Вы считаете, из каких компонентов формируется положительный имидж института?

— Из персонала вуза, истории вуза, как достижений вуза, так и достижений его преподавателей и студентов, от хорошего состояния помещений, технической оснащенности и т.д. и т.п.

 

— Как Вы считаете, достаточно ли в настоящее время проводятся общеинститутские мероприятия в связи с праздниками, юбилейными датами, конференции и т.п.?

— Думаю вполне достаточно. Минимум раз в месяц у нас проводятся какие—то мероприятия.

 

— Оцените, пожалуйста, следующие элементы учебного процесса: ответственность преподавателей за результат учебной деятельности, наличие системы поощрения студентов за качественные результаты деятельности, культура речи преподавателей.

— Ответственность преподавателей  на высоком уровне. Так или иначе, допущенный к сессии студент действительно обладает знаниями, по крайней мере на три.  Поощрения проявляются в облегченной сдаче зачетов или экзаменов + в возможности свободного посещения лекций (если в этом появляется необходимость). Речь преподавателей, как правило грамотна, понятна и иногда довольно интересна (в плане построения и необычности).

 

— Оцените, пожалуйста, отношение студентов к учебному процессу: посещаемость занятий студентами, совмещение студентами учебной деятельности и работы.

— Получается порочный круг: чтобы оплачивать обучение приходится много работать, как следствие, пропускать занятия. В результате времени не хватает ни на учебу, ни на работу.

 

Сергиевская Галина Евгеньевна, кандидат философских наук, преподаватель кафедры связи с общественностью СПб ИВЭСЭП, 22 мая 14:00, продолжительность интервью 13 минут.

 

— Как бы Вы оценили уровень корпоративной культуры коллектива СПб ИВЭСЭП в настоящее время?

— Удовлетворительно.

 

— Как Вы оцениваете состояние психологического климата в Вашем коллективе?

— На кафедре – замечательно. И вообще, люди в институте работают преимущественно очень приятные.

 

— Как Вы считаете, из каких компонентов формируется положительный имидж института?

— Высокая квалификация преподавателей, имидж и репутация высшего руководства. Особенно на современном этапе — успешное трудоустройство выпускников. ОБЯЗАТЕЛЬНО надо много трудиться над позитивным освещением деятельности института в прессе. На имидж вуза ОЧЕНЬ влияет деятельность/профессионализм его выпускников.

 

— Какие формы обратной связи с коллективом, на Ваш взгляд, должно использовать руководство СПб ИВЭСЭП?

— Затрудняюсь ответить.

 

— Какие возможности даёт Вам преподавательская деятельность в СПб ИВЭСЭП?

— Общение с интересными людьми.

 

— Если бы появилась возможность сменить место работы (СПб ИВЭСЭП), то какими бы главным мотивом Вы бы руководствовались?

— Заработная плата.

 

— Знаете ли Вы какие документы регламентирует Ваше поведение на рабочем месте?

— Да, должностная инструкция.

 

— Как Вы считаете, достаточно ли в настоящее время проводятся общеинститутские мероприятия в связи с праздниками, юбилейными датами, конференции и т.п.?

— Достаточно, хотя нет предела совершенству.

Информация о работе Управление корпоративной культурой вуза