Управление корпоративной культурой вуза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 01:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследовать роль специалиста по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры вуза.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть понятие «корпоративная культура»;
• рассмотреть сущность и особенности корпоративной культуры вуза;
• изучить основные инструменты и механизмы управления корпоративной культурой вуза;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Теоретические аспекты управления корпоративной культурой вуза.
1.1 Сущность корпоративной культуры……………………………………...….5
1.2 Виды, структура и механизмы формирования корпоративной культуры...8
1.3 Особенности корпоративной культуры в высших учебных заведениях………………………………………………………………………..11
1.4 Особенности управления корпоративной культурой высших учебных заведений…………………………………………………………………………20
Глава 2. Анализ корпоративной культуры СПб ИВЭСЭП
2.1 Общая характеристика ……………………………………………………...29
2.2 Исследование понимания корпоративной культуры СПб ИВЭСЭП…….33
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 393.50 Кб (Скачать файл)

Подход к управлению корпоративной культурой как ключевым маркетинговым активом позволяет решить две основные задачи системы управления вузом: сформировать эффективный инструмент управления и повысить конкурентоспособность организации.

     Для  достижения эффективной организации  работы и обучения студентов было проведено интервью с целью проверить соответствие уровня корпоративной культуры показателям, полученным в результате исследования.

Анализируя интервью с учащимися, можно сказать, что каждый студент института чётко и ясно осознает цель и методику, достаточно подробно описывает плюсы и минусы стратегии поддержки как интереса к процессу получения знаний, так и вовлечения в общественную жизнь института. Практически все осознают ту совокупность норм, ценностей и убеждений, обусловливающих характер функционирования института и способствующих успеху в достижении поставленных целей.

Анализируя интервью с преподавателями, можно прийти к выводу, что представления о корпоративной культуре практически у всех одинаковые. Преподаватели готовы лояльно относиться к студентам на условии заинтересованности тех в предмете и изучении, работе на семинарах и дома, тактичном поведении.

Очевидно, что в рамках расширения общественной жизни института у его членов формируется определенная система ценностей посредством информационного воздействия, которая включает соответствие как культурным, так и иным нормам, развивается личностное восприятие мира, образуются фоновые знания. Так, например, для студентов, заинтересованных в большем объёме практики, можно организовать дополнительные лекции—семинары, на которых будет воспроизводиться реальная рабочая обстановка, в которую студенты института попадут в будущем при посещении работы.

Также важно учитывать, что такая разработка поможет заинтересовать и привлечь студентов института к учёбе, сократит пропуски и увеличит авторитет преподавателей (что в свою очередь даст им возможность творчески реализовать себя), и в конечном итоге приведёт к возрастанию корпоративной культуры. Иными словами, это обеспечит стабильные позитивные результаты деятельности СПб ИВЭСЭП и удовлетворенность преподавателей своей сопричастностью к результатам.

Итак, подводя общий итог, можно сказать, что корпоративная культура вуза СПб ИВЭСЭП, в целом, имеет весьма высокий уровень. На этот факт указывают практически все преподаватели и ряд административных сотрудников. По-мнению многих студентов, наоборот, отсутствуют общие ценности в коллективе, отсутствует мотивация к учебной деятельности и очень низок уровень практических навыков, что подрывает профессионализм выпускников, и как следствие ухудшает имидж вуза, в результате чего падает корпоративная культура вуза СПб ИВЭСЭП. Культура речи преподавателей, как отмечают учащиеся, довольно высока, а культура речи вторых, наоборот, очень низкая. Поведение студентов и сотрудников регламентируют Устав и соответствующие положения для структурных подразделений. Эмоциональная атмосфера вуза преобладает на достаточно хорошем уровне.

 

Список использованной литературы

 

  1.  Об образовании Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ// http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
  2. Приказ ректора СПб ИВЭСЭП о переименовании вуза – Режим доступа: http://ivesep-ru/wp-content/uploads/2011/12/Prikaz-21.pdf
  3. Вязанкина А.А. Современные модели корпоративной культуры и их перспективы в российском обществе // Известия Алтайского государственного университета. Серия Педагогика и психология. Право. Филология и искусствоведение. Философия, социология и культурология. Экономика.. 2010. — № 2. –  С. 51-53.
  4. Гапоненко А. Л., Орлова Т. М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал/ А.Л. Гапоненко, Т.М. Орлова. - М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
  5. Гришнова А. А., Голышом А. М. Корпоративная культура и стратегия предприятия: взаимосвязь и взаимообусловленность /Формирование рыночной экономики. - М.: Финансы, 2007. – 186 с.
  6. Гэд Г. Мир не останавливается во времена кризиса // Marketing PRO. - 2009. - № 1 (51).- 34-38 с.
  7. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. - М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИФРА-М, 2003.- 368 с.
  8. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг, менеджмент и стратегия. - СПб.: Питер, 2007. – 54 с.
  9. Камерон К.С., Куин Р.Э. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ.; Под ред. И.В.Андреевой. - СПб.: Питер, 2001. – 320 с.
  10. Капитонов, Э. А. Корпоративная культура и PR / Э. А. Капитонов, А. Э. Капитонов. – М. : ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону : Издательский центр «МарТ», 2003. – 416 с.
  11. Короткова Т. Л. Маркетинговая доктрина и кризис мировой экономики // Практический маркетинг. 2008. № 10 (140). – 11-12 с.
  12. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. – 702 с.
  13. Мировой разум. Цели инноваций должны быть прозрачны для всех // Marketing PRO. 2009. № 1 (51). С. 8
  14. Николаева В.И. Корпоративный стиль высшего учебного заведения (на примере ВГУЭС)// периодический журнал: PR в образовании № 3, сентябрь 2008 г. – 19-33 с.
  15. Николаева В.И. Корпоративный стиль вуза // Х Международная очно-заочная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых исследователей «Интеллектуальный потенциал вузов – на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР» 24-27 апреля 2008 г. Владивосток, 0,1 п.л.  – 300-302 с.
  16. Орбан - Лембрик Л.Е. Психология управления: Руководство. - К.: Академвидав, 2003. – 568 с.
  17. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании - М.: Интерпракс, 1995. 240 с.
  18. Паркинсон С. Н., Рустомджи М.К. Искусство управления / пер. с англ. К. Савельева. - М: Агентство " ФАИР ", 1997. – 272 с.
  19. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. – 423 с.
  20. Попов В. М., Ляпунов С. К, Муртузалиева С. Ю. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях. М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.
  21. Руст Р., Эмблер Т., Карпентер Г., Кумар В., Сривастава Р. Измерение результативности маркетинга: современные знания и будущие направления // Российский журнал менеджмента. 2007. Т. 5, № 2. С. 63-90.
  22. Силова Е. С.  Сравнительный анализ моделей корпоративного управления // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 32.  – 104-107 с.
  23. Скуратовский А. Правовая культура в контексте особенностей развития социального бытия украинского общества и национального характера украинского / / Вестник УАДУ при Президенте Украины. - 2002. - № 1.-С. 255-261.
  24. Спивак В. А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001. – 352 с.
  25. Фей К., Денисон Д. Организационная культура и эффективность: российский контекст // Вопросы экономики. 2005. № 4. С. 58-74.
  26. Хает Г.Л. Корпоративная культура: Учеб. пособие / Хает Г.Л., Еськов А.Л., Ковалевский С.В. и др.  - М.: Финансы и статистика, 2003. – 403 с.
  27. Чаран Р. Путь реформ // Harvard Business Review Россия. 2007. Янв.-февр. С. 39-49.
  28. Официальный сайт СПб ИВЭСЭП: Режим доступа http://ivesep.spb.ru/about/
  29. Официальный сайт СПб ИВЭСЭП, учебная база: Режим доступа http://ivesep.spb.ru/uchebnaya-baza/
  30. Официальный сайт РИА-новости: Режим доступа http://ria.ru/social_ratings/private_school_2011/#ixzz2qo4cX5zK

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Интервью со студентами и преподавателями

 

 

Семенкова Надежда Витальевна, студентка 441 гр., связи с общественностью, 4 курс, СПб ИВЭСЭП, 18 мая 18:30, продолжительность интервью 25 минут

 

— Как бы Вы оценили уровень корпоративной культуры студентов СПб ИВЭСЭП в настоящее время?

— Я оцениваю на 3 по 5—ой шкале. Мне кажется, каждый судит по себе, и ответ дает по собственному отношению. Я, к примеру, вижу свое отношение либо на 3+, либо на 4—. Это не зависит от учебы, от преподавания и т.д. и т.п. Зависит всё только от самого человека и его характера отношения к учебе.

 

— Соответствует ли Вашим ожиданиям качество преподавания на Вашей специальности?

— Вполне. Только хотелось бы, чтобы некоторые предметы преподносились интереснее. Но это уже зависит от каждого преподавателя в частности.

 

— Насколько Вы удовлетворены информационными возможностями вуза (библиотека, доступ к Интернет и пр.)

— Вполне удовлетворена. Только парочка замечаний: в библиотеке периодически не дозовешься или не дождешься никого. Второе: почему "Копиркин" для студентов не делает скидок, поскольку он стоит в учебном заведении?

 

— Участвовали ли  Вы в конкурсах студенческих проектов вуза?

— Нет, не участвовала. Я о них не слышала и не знала. Разве что КВН конкурс, то участвовала. Если это событие, то о нем должно говорить всё и все. Очень мало информации. Я, например, в этом году даже не знала, когда у нас в ВУЗе ДДИ будет проводиться. События должны быть либо  настолько интересные, либо о них должны просто говорить завлекательно, интересно. А когда о них не знают даже собственные студенты... Это как-то не «Ах!».

 

 

— Как бы Вы оценили уровень Вашей теоретической подготовки по приобретаемой специальности (направлению)?

— Связанно с тем, что некоторые преподаватели мало о ком—то говорят. Я имею в виду авторов по специальности, некоторые говорят «Прочтите вот этого автора, того...», но нет предлога заинтересованности студентов. Ведь книгу, прежде чем продать, — презентуют. Некоторые предлагают «сложные» книги. Студентам намного проще воспринимать простой язык изложения. Чтобы это было не только научно, но и доходчиво. Не обязательно быть подкованным «спец. словами», важнее быть подкованным в простоте и понятности.

 

 

— Хорошо, а если учитывать не доп.литературу, а именно теорию дисциплин по специальности? Достаточный объем и качество преподавания?

— Опять-таки — все зависит от преподавания. Кто—то преподает информацию очень хорошо, и она усваивается, кто—то не очень и она не усваивается. Все зависит от преподавателя и от отношения студента к этой информации. Я, к примеру, некоторую информацию просто не могу принять и воспринять как надо, а некоторая откладывается в голове "просто так". А конкретно КАЧЕСТВО будет зависеть от того, насколько преподаватель в этой сфере подкован как "практик". То есть, если объяснять на практике, это будет куда восприимчивее, чем если будет объяснено только на теории и "на пальцах".

 

— Как бы Вы оценили уровень Ваших практических навыков по приобретаемой специальности (направлению)?

— Пусть практика по времени нам и предоставлялась, но, возможно, она была не с тем уклоном, не в том направлении.... Вот если бы, было "обязательным" прохождение практики в каком-то определенном офисе, организации, то это было бы намного показательнее в "практическом" процессе. Так как каждый студент непосредственно знал, что представляет его будущая профессия на практике. Предложение: если институт имеет "связь" с Александринским театром, тогда пусть каждый студент, конкретно кафедры СО, лучше всего 1—2 курсов пройдет непосредственно практику там. Это и преподавателям удобно — всё можно проверить с помощью телефонного звонка, и студент точно уж что—то почерпнет.

 

— Как Вы считаете, из каких компонентов формируется положительный имидж института?

— Высокая квалификация преподавателей, профессионализм студентов, ведь потом смотрят, где он учился. Имидж руководства складывается в выпуске студентов, их отношении к студентам, ну и наверное в организации того или иного мероприятия.

 

— Как Вы считаете, достаточно ли в настоящее время проводятся общеинститутские мероприятия в связи с праздниками, юбилейными датами, конференции и т.п.?

— Нужно задействовать больше людей. Нужно большего привлечения общественности. А так как на дворе 21 век, всех тянет на музыку! То есть, нужно "громче" говорить, музицировать и т.д. Еще одно предложение: привлечение к мероприятию через — музыку, громкоговоритель, объявления в Метро. Во-первых, это подвигнет больше народа придти и посмотреть и послушать, а также — привлечет потенциальных студентов. Граждане, пора выходить на новый уровень! Потенциальным студентам интересно там, "где движение"!

 

— Оцените, пожалуйста, следующие элементы учебного процесса: ответственность преподавателей за результат учебной деятельности, наличие системы поощрения студентов за качественные результаты деятельности, культура речи преподавателей.

— Ответственность преподавателей оцениваю на 4 из 5, наличие системы поощрения – 4, так как некоторые преподаватели не помнят о хороших работах студентов, а культура речи преподавателей 5+.

 

— Оцените, пожалуйста, отношение студентов к учебному процессу: посещаемость занятий студентами, совмещение студентами учебной деятельности и работы.

— Посещаемость занятий оцениваю на 3 из 5. А вообще, она очень низкая. Нет мотивации студентов к учебе. Совмещение и того и другого оцениваю на 4 из 5. Студентам некуда деваться, кроме как работать, чтобы оплатить себе обучение, это про самостоятельных студентов. От этого страдает имидж института.

 

Зубрицкая Кристина Артемовна, студентка 441 гр., связи с общественностью, 4 курс, СПб ИВЭСЭП, 19 мая, 10:20, продолжительность интервью 17 минут.

 

 

— Как бы Вы оценили уровень корпоративной культуры студентов СПб ИВЭСЭП в настоящее время?

— Опираясь на свой опыт, могу сказать, что достаточно высокий.

 

— Соответствует ли Вашим ожиданиям качество преподавания на Вашей специальности?

— Да, знания дают полезные, вопрос в том, кто и как их получает и применяет.

 

— Насколько Вы удовлетворены информационными возможностями вуза (библиотека,  доступ к Интернет м пр.)

— Положительно, так как сразу предупреждают о том, что если не нравятся книги, есть возможность получить электронную версию.

 

— Участвовали ли  Вы в конкурсах студенческих проектов вуза?

— Не участвовала, но при поступлении в вуз, думала, что буду обязательно. Пропал запал. Учеба и отсутствие долгов встали на первое место. На участие в конкурсах  не хватило инициативности.

 

 

— Как бы Вы оценили уровень Вашей теоретической подготовки по приобретаемой специальности (направлению)?

— Ябы оценила на твердую четверку, но не сомневаюсь, что есть глобальные пробелы, которые могут вызывать вопросы.

 

— Как бы Вы оценили уровень Ваших практических навыков по приобретаемой специальности (направлению)?

— Если брать практическую, то наверное на 3—ку, так как на практике показателем является результат, а соответственно тут еще играет роль и опыт, пока его у меня чрезвычайно мало.

 

— Как Вы считаете, из каких компонентов формируется положительный имидж института?

— Из преподавательского состава, уровень их квалифицированности и профессиональности и конечно из выпустившихся студентов вуза, сумевших заявить о себе в сфере специальности или же, престижной должностью.

Информация о работе Управление корпоративной культурой вуза