Развитие творческих способностей на уроках кулинарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования рассмотреть творческие способности учащихся на уроках кулинариии.
Задачи исследования:
Проанализировать литературу по данной теме исследования.
Дать понятия «творчество», «способности», «творческие способности».
Выявить пути и педагогические приемы развития творческих способностей у учащихся на уроках кулинарии.
Разработать урок- соревнование «Хозяюшки».
Провести анализ опроса студентов на предмет отношения их к развитию творческих способностей на уроках кулинарии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей
Содержание понятий «творчество» и «способности»………………...5
1.2 Кулинария, как развитие творческих способностей…………………..9
1.3 Приёмы и методы развития творческих способностей………………12
1.4 Влияние творчества в подростковом возрасте……………………….14
Глава II. Развитие творческих способностей на уроках технологии посредством игр
2.1.Урок-соревнование «Хозяюшки»……………………………………….17
2.2 Результаты опроса студентов…………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………..24
Список литературы………………………………………………………….....26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Коржева (1).docx

— 94.54 Кб (Скачать файл)

3 конкурс «Угадай кто»-2 очка за правильный ответ.

Участникам игры нужно показать небольшие пантомимы, а команды должны угадать, что изобразила та или другая команда. Изображать мы будем профессии связанные с кулинарией.

 А мы сейчас проведем  конкурс капитанов команд.

4 конкурс "Капитаны-капитаны" - 3 очка.

Конкурс капитанов. За время звучания музыки "Раз картошка, два картошка", вам предстоит очистить одну картофелину так, чтобы кожура имела одну ленту.

8 конкурс "Сервировка  стола" - 3 очка.

Вкусная, красиво оформленная и правильно поданная пища оказывает большое влияние на здоровье человека, его настроение, трудоспособность. Из урока в урок мы с вами учились правильно и красиво сервировать стол.

Сейчас девочкам предстоит, используя все необходимые инструменты, приборы, посуду, салфетки и другие принадлежности приготовить стол к завтраку для 2-х человек.

9 конкурс «Хозяюшка»-5 очков.

Наши участницы приготовят салат по своему рецепту. Оценивается оригинальность рецепта, вкусовые качества, выбор продуктов с точки зрения здорового образа жизни, оформление салата и соблюдение правил техники безопасности при работе.(Требования: приготовление блюда должно занимать немного времени, блюдо должно быть несложным в приготовлении).

Команды приступают к выполнению работы, а на доске вывешивают свой рецепт салата, оформленный на формате А3. Готовое блюдо команды преподнося на суд жюри.

Ведущий. Наш кулинарный поединок закончился. Пока жюри подводит итоги, прошу участников дать интервью.

•Какой конкурс вам больше всего понравился?

•Какой конкурс был для вас наиболее трудным?

Слово предоставляется жюри (объявляет результаты конкурсов и победителей).

Награждение команд.

 

Вывод по 2 главе:

На уроках- соревнованиях девочки, имеют возможность проявить творческую инициативу и применить знания, полученные не только на уроках труда, но и знания, полученные в ходе изучения других предметов (истории, математике, ИЗО и другие).

При изучении раздела «Кулинария» формируются у девочек навыки приготовления пищи. Они знакомятся с физиологией питания, пищевой ценностью продуктов, технологией приготовления блюд, с правилами сервировки стола и т.д. На данных уроках применяются элементы творчества.

 

2.2 Результаты опроса студентов.

Для того чтобы выяснить отношение студентов к развитию творческих способностей,  нами был проведён опрос  среди студентов в количестве 15 человек.

Цель: Определить отношение студентов к развитию творческих способностей на уроках кулинарии.

  1. Какие виды творчества вы знаете?
  2. Каким видом творчества вы владеете?
  3. Влияет ли кулинария на развитие творческих способностей?

Да      нет      

  1. По средствам, каких форм, методов способствовать развитию творческих способностей?

1 вопрос

 

 

 

 

 

 

 

2 вопрос

 

3 вопрос

 

 

 

4 вопрос

Результаты опроса позволяют нам сделать следующие выводы все опрошенные ответили, что кулинарии влияет на развитие творческих способностей. Большая часть респондентов склоняются к использованию на уроках технологии конкурсов и использовании методов проектов, а наименьшая часть открытые уроки. Наиболее популярными являются такие виды творчества как: декоративно- прикладное, художественное, менее известное техническое творчество.

 Указать количество респондентов и их %

 Несоизмеримы размеры диаграмм, они должны быть одного формата

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Творческий человек, как правило, более успешен во всем – от простого общения до профессиональной деятельности. Творческие способности помогают человеку находить оригинальные решения сложных проблем. Именно поэтому необходимо стимулировать мотивацию учащихся к творчеству, создавать условия для развития их творческих способностей.

В первой главе мы рассмотрели развитие творческих способностей и влияние их на подростков.

Во второй главе предоставили материал для проведения урока-игры по технологии.

В работе представлен анализ опроса на предмет отношения студентов к развитию творческих способностей на уроках кулинарии.

Подводя итог нашей работы,  нами сделаны выводы:

  1. Умение мыслить, искать новые нестандартные решения - это качество, без которого немыслим эффективный труд в сферах производства, науки, обслуживания.
  2. Важной задачей учебных занятий по технологии является формирование творческого отношения к труду.
  3. Творчество необходимо в любой сфере человеческой деятельности. Благодаря ему осуществляется прогрессивное движение общества.
  4. Развивая творческие способности детей, следует учитывать, что творчество не рождается на пустом месте, поэтому учащихся следует привлекать к участию в кружках, выставках, конкурсах.
  5. Важно создать условия уютной и безопасной атмосферы в кабинете технологии; обеспечить на уроке психологически комфортную атмосферу, проявить уважительное отношение к каждому ученику, добиться чувства уверенности в посильности даваемых ему заданий.
  6. В подростковом возрасте нужно как можно больше развивать творческие способности, подросток должен найти себя.
  7. На уроке-игре девочки, имеют возможность проявить творческую инициативу и применить знания, полученные не только на уроках труда, но и знания, полученные в ходе изучения других предметов (истории, математике, ИЗО и другие).
  8. При изучении раздела «Кулинария» формирую у девочек навыки приготовления пищи. Они знакомятся с физиологией питания, пищевой ценностью продуктов, технологией приготовления блюд, с правилами сервировки стола и т.д. На данных уроках применяются элементы творчества.

Материал данной работы может использоваться учителями технологии при подготовке к урокам по технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Андреев В. И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. [Текст] // Андреев В. И. // Казань.- 2000.
  2. Байбородова Л.В., Серебрянников Л.Н. Обучение технологии в средней школе. Методическое пособие. [Текст] // Байбородова Л.В. //  М.- 2003.
  3. Богословский В.В., Степанов А.А., Ковалев А.Г. Общая психология: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. [Текст] // Богословский В.В.//  М.- 1981.
  4. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. [Текст] // Бухвалов В.А. // М.- 2000.
  5. Волков И.П. Учим творчеству: Опытная работа учителя труда и рисования школы №2 г. Реутова Московской обл. [Текст] // Волков И.П. //М.- 1982.
  6. Выготский Л. С. Педагогическая психология. [Текст] // Выготский Л. С. //М.-1991.
  7. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология (полный жизненный цикл развития человека). [Текст] // Кулагина И.Ю.//М.- 2005.
  8. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. [Текст] // Личко А. Е. // Санкт-Петербург.- 2010.
  9. Лопанова Е.В, Рабочих Т.Б. Личностно-деятельностные технологии обучения. [Текст]// Лопанова Е.В.//Омск.-2004.
  10. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология.[Текст]//Петровский А. В.//М.-2002. 
  11. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. [Текст] // Селевко Г.К. //М. - 2005.
  12. Симоненко В.Д.Методика обучения учащихся технологии.[Текст] //Симоненко В.Д.//Брянск.- 1998.
  13. Теплов Б. М., Проблемы индивидуальных различий. [Текст] // Теплов Б. М.//М.- 1961.
  14. Метод проектов.-[электронный ресурс]- сайт ru.wikipedia.org- режим доступаhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EE%E4_%EF%F0%EE%E5%EA%F2%EE%E2

 

 


Информация о работе Развитие творческих способностей на уроках кулинарии