Отчет по практике в кафе "Модернъ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 13:26, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика – это важнейший этап учебного процесса подготовки специалиста в технологии и организации общественного питания. Основная ее цель – закрепление и расширение знаний в вопросах технологии продукции, организации производства и обслуживания, маркетинга, сертификации и стандартизации проектирования экономики, управления.

Содержание

Введение
1. Анализ торгово-производственной деятельности предприятия
1.1 Характеристика предприятия. Сегментация рынка по товарам, потребителям, конкурентам
1.2 Организация снабжения продуктами, сырьем, полуфабрикатами, предметами материально- технического оснащения
1.3 Организация производства
1.3.1 Планировочное решение предприятия
1.3.2. Оперативное планирование производства
1.3.3. Производство кулинарной продукции
1.4 Организация торговой деятельности
1.5 Обеспечение безопасности продукции
1.6 Управление предприятием
2. Разработка стратегического плана развития предприятия

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 75.47 Кб (Скачать файл)


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для кафе «Модернъ» характерна транзитная форма снабжения, поскольку вся продукция из производственных цехов предприятия cpaзу направляется в залы ресторана и реализуется.

Доставка    продуктов    ведется    централизованным    и    децентрализованным способами. Централизованная доставка товаров  на предприятия осуществляется силами и средствами поставщиков. При   централизованной   доставке   предприятие освобождается от необходимости  иметь свой транспорт.

При децентрализованной доставке вывоз товаров от поставщиков  обеспечивается  непосредственно  само предприятие, используя свой транспорт.

Поскольку головное предприятие  имеет несколько собственных  торговых точек по Новокузнецку, оно  использует централизованную доставку, что позволяет не зависеть от нанимаемого  транспорта.

Со способами доставки тесно связаны и маршруты завоза продуктов. При децентрализованной доставке продукты завозятся на предприятие  только линейными  (маятниковыми) маршрутами, а при централизованной завоз  продуктов  осуществляется преимущественно  по кольцевым маршрутам, т. е. на одной  машине товар доставляется на несколько  предприятий по кольцу в соответствии с графиком и разработанным маршрутом. Кольцевой маршрут позволяет  более полно использовать грузоподъемность транспорта, сократить транспортные расходы, ускорить возврат тары.

Приемка товаров в кафе «Модернъ» является  важной составной   частью   технологического   процесса.   Приемку   проводят   в   два   этапа.

Продукты     получают     по     количеству     и     качеству.     Первый     этап предварительный. Приемка продукции по количеству производится  по товарно-транспортным    накладным,    счетам-фактурам,    путем    пересчета    тарных    мест,  взвешивания и т. п.

В случае если товар поступил в исправной таре, кроме проверки веса брутто предприятие имеет право  потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто. Второй этап — окончательная  приемка. Масса нетто и количество товарных единиц  проверяются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции  — не позднее 24 ч с момента  приемки товаров. Масса тары проверяется  одновременно с приемкой товара. При  невозможности взвешивания продукции  без тары (соленые огурцы) масса  нетто определяется как разность между весом брутто и тары. В  случае расхождения фактического веса тар результаты проверки оформляются  актом на завес тары, который должен быть составлен не позднее 10 дней после  ее освобождения. На каждом тарном месте (ящике, фляге, коробке) должен быть маркировочный  ярлык с указанием даты, часа  изготовления и конечного срока  реализации.

При обнаружении недостачи  составляется односторонний акт  о выявленной недостаче, этот товар  хранится отдельно, обеспечивается его  сохранность и вызывается поставщик  по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным — не позднее 24 ч. Поставщик  по скоропортящимся товара обязан явиться  в течение 4 ч после вызова, по остальным — не позднее чем  и следующий день. После завершения окончательной приемки составляется акт в трёх  экземплярах.

Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается  также

Подп. и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

дата

 

Подп.  и

 

Инв. № подр.

 
             
         

8

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по качеству. Срок проверки качества для скоропортящихся товаров  — 24 ч, для не скоропортящихся — 10 дней.

Приемка товаров по качеству производится органолептически (по виду, цвету, запаху, вкусу). При этом проверяют  соответствие стандартам, ТУ.

К транспортным   документам   прикладываются  сертификаты  или  удостоверения   качества,   где   указываются  дата   изготовления,   срок   реализации, название фирмы; гигиенические сертификаты (с указанием допустимых и фактически  уровней  тяжелых   металлов);   ветеринарные  свидетельства 

В соответствии с законом  «О защите прав потребителей» и санитарными  норм< и правилами товар должен быть безопасным для здоровья потребителей. Запрещается  принимать:

- мясо всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства;

- сельскохозяйственную птицу и яйца без ветеринарного свидетельства, а также неблагополучных по сальмонеллезу хозяйств;

- консервы с нарушением герметичности, бомбажем.

- овощи и плоды с признаками гнили;

- грибы соленые, маринованные, сушеные без наличия документа о качестве;

- продукцию растениеводства без качественного удостоверения.

В случае обнаружения несоответствия качества составляется акт, как указано  выше.

Для обеспечения бесперебойной  работы производств реализации продукции  достаточном ассортименте с учетом спроса потребителей необходимы товарные запасы.

Товарные запасы должны быть минимальными, но достаточными для  ритмичной работы предприятия. Для  предприятий общественного питания  рекомендуются  следующие нормы  товарных запасов при нормальных условиях хранения:

• нескоронортящиеся продукты (мука, сахар, крупа) — 8-10 дней;

• скоропортящиеся продукты (мясо, рыба, птица и др.) — 2-5 дней;

• запасы хлеба, молока не должны превышать однодневную реализацию.

Сверхнормативные запасы увеличивают потери при хранении, замедлят оборачиваемость товаров, усложняют учет, загромождают складские  помещения, при  этом ухудшаются условия  хранения.

Материально-техническое  снабжение предназначено для  обеспечения кафе «Кузнечик» оборудованием всех видов, кухонной и столовой посудой, производственным, торговым инвентарем, спецодеждой и форменной одеждой, мебелью, столовым бельем и т. п.

К  организации  материально-технического снабжения  предъявляются следующие  требования:

• своевременность и комплектность поставок;

• бесперебойность, так  как перебои в снабжении нарушают четкий  ритм предприятий,   ухудшают   обслуживание,   поэтому   особенно   важно   определить потребность в материально-технических средствах и размеры товарных запасов:

Подп. и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

дата

 

Подп.  и

 

Инв. № подр.

 
           

Лист

         

9

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• надежность и высокое качество поставок, т. е. все материальные средства должны поставляться в соответствии с действующими стандартами и техническими  условиями;

• правильный выбор формы снабжения.

Количество  материальных  средств  определяется  на основе   норм  расхода, оснащения, эксплуатационных норм. Нормы расхода устанавливаются  для определения потребности   в   предметах   одноразового   использования.   Например,   одноразова посуда, моющие средства и  другие материалы, целиком потребляемые в процессе торгово-производственной   деятельности.   Нормы   оснащения   устанавливаются для определения  потребности   в  предметах  многократного использования.  Количества  необходимого   оборудования   для   новых  предприятий   и   переоборудованных   при  реконструкции определяются нормами  оснащения предприятий общественного  питания торгово-технологическим  и холодильным оборудованием. Нормы  оснащения оборудованием зависят  от типа предприятия, его мощности. Потребность в столовой посуде, столовых приборах, мебели и кухонном инвентаре  рассчитывается по «Нормам   оснащения    предприятий    общественного    питания    посудой,    столовыми  приборами мебелью и кухонным инвентарем».

Чтобы  определить  потребность  в столовой  посуде и приборах,  норму   по каждому виду умножают на количество мест в торговом зале. Нормы составлены из расчета 3—3,5 комплекта  на одно место в зале, что предусматривается  восполнение убыли при эксплуатации.

      Количество и номенклатуру кухонного инвентаря определяют в зависимости от типа предприятия и количества  посадочных мест. Нормы даны отдельно для |ресторанов, кафе, закусочных, столовых и т. д.

       Норма спецодежды — два комплекта для каждого работника в год. Для повара  в комплект входят куртка белая, фартук белый, колпак.

        Складские помещения кафе «Модернъ»  служат для приемки поступающих от поставщиков продуктов, сырья и полуфабрикатов, их краткосрочного хранения и отпуска. Складские помещения должны иметь удобную связь с производственными помещениями. Компоновка складских помещений производится по направлению движения сырья и продуктов при обеспечении наиболее рационального выполнения складских операций и погрузочно-разгрузочных работ.

Совокупность работ, выполняемых  на различных складах, примерно одинакова. Любой склад обрабатывает, по меньшей  мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.

      Наличие   входного   потока   означает   необходимость   разгрузки   транспорта проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость  погрузки на транспорт или отпуск  на производство,  внутренний необходимость перемещения груза внутри склада.

В целом комплекс складских  операций представляет собой следующую  последовательность:

• разгрузка транспорта;

• приемка товаров;

• размещение на хранение;

• отпуск товаров из мест хранения;

• внутрискладское перемещение грузов.

Подп. и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

дата

 

Подп.  и

 

Инв. № подр.

 
           

Лист

         

10

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата



 


 

Состав и площади складских  помещений для различных типов  предприятий общественного питания  устанавливаются по Строительным нормам и правилам  проектирования   предприятий    общественного   питания   (СНиП   П-Л   8—71)в  зависимости от типа и мощности предприятия. Расчет площади складских помещений  можно производить по норме нагрузки на  1   м" площади пола и  коэффициенту  использования площади.

Устройство складов должно обеспечить:

• полную   количественную   и   качественную   сохранность   материальных  ценностей;

• надлежащий режим хранения;

• рациональную организацию выполнения складских операций;

• нормальные условия труда.

Для  хранения  скоропортящихся  продуктов  в  ресторане «Папа Джонс» имеются склад сыпучих продуктов, морозильная камера, камера для охлаждения овощей и фруктов.

Количество складских  помещений зависит от мощности предприятия. В небольших предприятиях общественного  питания планируется не менее  двух камер одна — общая охлаждаемая  камера, для кратковременного хранения мясных, рыбных полуфабрикатов, кисломолочной  продукции, гастрономических продуктов  и др.; другая — неохлаждаемая  камера для нескоропортящихся продуктов. В средних предприятиях  должно быть не менее четырех камер: две  камеры охлаждаемые (мясорыбная, для  молочных, жировых продуктов и  др.), камера для сухих продуктов  и овощная камера.

       Поскольку кафе «Модернъ» относится к небольшим предприятиям общественного питания и рассчитана на 40 мест, здесь предусматривается общая охлаждаемая камера, для кратковременного хранения мясных, рыбных полуфабрикатов, кисломолочной продукции, гастрономических продуктов и др. и неохлаждаемая камера для нескоропортящихся продуктов раздельное хранение мяса, рыбы, молочных и гастрономических продуктов. На предприятии предусматриваются помещения для хранения белья, инвентаря, тары. Для обеспечения нормальных условий труда при приемке товаров, оформлении транспортных и сопроводительных документов в группе складских помещений оборудуется специальное помещение для приемки сырья и продуктов.

      Оснащение складских помещений зависит от типа и мощности предприятия нормативов товарных запасов. К оборудованию складских помещений относятся стеллажи и подтоварники для размещения и хранения продуктов.

      Складские помещения должны быть оснащены необходимым инвентарем инструментом для приемки сырья, его хранения и отпуска. Это различный инвентарь  для хранения и транспортировки продуктов, инвентарь для вскрытия тары, транспортные средства для складских помещений — грузовые тележки и т.п.

Внутренняя планировка склада должна отвечать следующим требованиям:

• обеспечивать применение наиболее рациональных способов размещения и укладки товаров; 

• исключать отрицательное влияние одних товаров на другие при хранении (правила товарного соседства);

• не допускать встречных, перекрестных движений товаров;

• обеспечивать    возможность    применения    средств    механизации,    современной технологии.

Для обеспечения четкой работы складов к складским помещениям предприятий общественного питания  предъявляются определенные объемно- планировочные и санитарно-гигиенические  требования.

           

Лист

         

11

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

Объемно-планировочные требования:

• складская   площадь  должна  быть   компактна,   для   каждого  товара  выделен  участок;

• оборудование должно быть рационально размещено, причем предусматривается  необходимая площадь для проездов и проходов;

• высота складских помещений, расположенных в подвальных этажах, должны быть не менее 2,5 м; охлаждаемых камер — не менее 2,4 м;

• подъезд транспорта и разгрузка продуктов должна осуществляться со стороны  хозяйственного двора;

• для приемки грузов предусматриваются разгрузочные площадки, платформы для  разгрузки нескольких машин сразу;

• для спуска товаров в подвальные помещения оборудуют специальные люки с  дверями и пандусами;

• охлаждаемые камеры должны размещаться одним блоком с общим  тамбуром. Санитарно-гигиенические  требования:

• для соблюдения санитарных правил стены в складских помещениях должны быть защищены от проникновения грызунов и покрашены масляной краской, а  стены охлаждаемых камер облицованы кафельной плиткой для систематической  влажной уборки;

• освещение в кладовых овощей и охлаждаемых камерах должно быть только искусственным, в других складских помещениях освещение кроме искусственного может   быть   и   естественным;   коэффициент   естественного   освещения  1:15  (соотношение площади окон к площади пола), норма искусственного освещения 20  Вт на 1 м";

• вентиляция в складских помещениях должна быть естественной и механической (вытяжной); полы должны обеспечивать безопасное и удобное передвижение грузов, людей и транспортных средств;

• ширина  коридоров  складов  принимается   1,3—1,8  м,  а  если   применяется: тележки — 2,7 м.

      При хранении сырья и продуктов должны соблюдаться требования санитарных норм в соответствии с СанПиН 42-123-4117—86 «Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов». Ответственность за соблюдение и контроль Санитарных правил несут руководители предприятий, производящих и транспортирующих скоропортящиеся продукты, предприятия общественного питания и торговли.

     Большое значение имеет правильное размещение товаров с учетом максимального использования площади склада, возможности применения механизмов, обеспечения безопасности работы персонала, оперативного учета товарно-материальных ценностей.

      Для характеристики складских помещении кафе «Кузнечик» составим табл. 2, в которой обозначен состав складской группы помещений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Лист

         

12

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

Таблица 2 - Характеристика складской группы помещений

 

 

№ п/п

  

 

Наименование помещений

Площадь помещений, м2 

Режим хранения

фактическая

по 

СНиП

температура

срок, час

1

Охлаждаемые камеры:

       

1.1

Мясорыбная

8,5

7

от +2 до +6

48

1.2

Молочно-жировая

     10

    11

от +2 до +6

72

1.3

Фрукты и ягоды

    9

    9

от +2 до +6

 

1.4

Пищевые отходы

    -

    8

от +2 до +6

 

2

Кладовые:

       

2.1

Сухих продуктов

     10,5

     10

от +2 до +6

72

2.2

Овощей, солений, квашений

    -

     9

от +2 до +6

 

2.3

Винно-водочных

     5,5

    6

   

2.4

Моечной тары

     12,5

    11

   

2.5

Инвентаря

   6

    6

   

3

Загрузочная

-

    18

   

      Для  предотвращения   потерь и  порчи  продуктов необходимо  обеспечить в складских помещениях оптимальный режим хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами. Режим хранения — это определенная температура, скорость движения воздуха, относительная влажность. При хранении следует строго следить за соблюдением сроков реализации продуктов, особенно скоропортящихся. Так, крупнокусковые полуфабрикаты из мяса хранятся 48 ч при температуре 2-6 порционные  без  панировки   полуфабрикаты — 36  ч;  порционные  панированные полуфабрикаты —  24 ч,  полуфабрикаты  мясные  рубленые —   12  ч;  рыба  всех наименований хранится 48 ч при температуре 0—2°; рыба мороженая — 24 ч при той  же температуре; молочнокислая продукция хранится не более 36 ч при температуре  2—6°.

Существует несколько  способов хранения и укладки сырья  и продуктов:

         Стеллажный — продукция хранится на полках, стеллажах, в шкафах; при этом способе она предохраняется от отсыревания, так как осуществляется доступ воздуха к нижним слоям. Таким способом хранят продукты в ящиках, масло, сыр, хлеб, вина в бутылках (в горизонтальном положении для смачивания пробок).

           Для обеспечения правильного режима хранения запрещается хранить: пищевые  продукты вне складских помещений (в коридорах, на разгрузочной площадке и т. п.); готовые изделия, гастрономические продукты — совместно с сырыми; товары, легко поглощающие   запах   (яйца,    молочные   продукты,   хлеб,   чай   и   т.   д.), — остропахнущими товарами (рыба, сельдь и др.); продукты с освободившейся тарой.

          Нарушение установленных правил и режимов хранения, транспортировки  и  отпуска товаров может привести к товарным потерям.

         Отпуск продуктов является   одной   из    важных   завершающих   операций  складского цикла.

    Из складских помещений кафе «Модернъ» отпуск продуктов осуществляется на производство по требованиям, составленным материально ответственными лицами

           

Лист

         

13

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

(заведующим производством). На основании  требования бухгалтерия оформляет  требования-накладные, которые подписываются  главные бухгалтером и руководителем  предприятия, а после отпуска товаров — заведующим складом и получившим товар материально-ответственным лицом. При получении продуктов со склада проверяется соответствие их требованиям-накладным по ассортименту, массе и качеству, а также исправность тары.

    Перед   отпуском   кладовщик   вскрывает  тару,   проверяет   качество   товаров, производит их сортировку и зачистку. При отпуске продуктов кладовщик соблюдает очередность: товары, поступившие раньше, отпускаются в первую очередь, вначале сухие продукты, затем из охлаждаемых камер и в последнюю очередь — картофель овощи.

При получении продуктов  материально-ответственные лица должны убедиться в исправности  весов,  проверить  вес тары, качество продукции,  сроки реализации отпускаемых   товаров,   проследить   за   точностью   взвешивания   и   записей    в накладной.

Вывод: Складские помещения соответствуют СНиПам,а договора о поставке услуг и продукции соответствуют Гражданскому кодексу РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Лист

         

14

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

1.3Организация  производства

1.3.1 Планировочное  решение предприятия

Анализируя технологическую  взаимосвязь групп  помещений  предприятия, можно    заметить,    что    их    расположение    вполне    корректно    и    технически целесообразно. Так, производственные цеха (мясорыбный, холодный, горячий и цех   мучных   изделий)   расположены  рядом   с   залом  ресторана. 

Вспомогательные   помещения   (моечные   инвентаря,   столовой   и   кухонной посуды и др.) также находятся вблизи от зала и производственных цехов.

С   точки   зрения   пожарной   безопасности   планировка   предприятия   также  выполнена целесообразно - имеется два лестничных прохода, что очень важно для  предприятия, особенно во время массового скопления  людей.

 

1.3.2. Оперативное  планирование производства.

   Данные  сводим в таблицу 1.

Таблица 1 – Площадь  помещений ресторана на 1 место  в зале

помещение              

Площадь по СНиПам ,м

Площадь фактическая, м

Помещение

 для посетителей

 

0,82

 

1,0

В том числе залы

0,6

0,6

производственные

0,68

0,61

Административные

 и бытовые

 

0,22

 

0,25

Итого

2,62

2,46


Составление плана- меню является основным этапом оперативного планирования. План - меню должен составляться на каждый день и представлять собой производственную программу предприятия. План - меню должен составляться зав. производством на кануне планируемого дня реализации блюд (не позднее 15 часов) и утверждается директором предприятия.

На основе плана - меню составляется меню, представляющее собой перечень блюд, записанных в  определенном  порядке с указанием  выхода основного продукта и цены. Меню должно быть подписано директором, зав. производством и калькулятором.

Меню в  кафе «Модернъ» каждую неделю составляется бизнес – ланч. Также в данном кафе есть сезонные предложения, которые разрабатываются зав. производством. Так же присутствует детское меню, постное.

Последовательность  блюд в меню соблюдена. 

Обеспеченность  рабочих мест технологической документации в кафе соблюдается: на все блюда  имеется технико–технологические  карты, имеются сборники рецептур.

Штат кафе «Модернъ»

1. директор – 1 человек

2. заведующая производством- 1 человек

3. главный бухгалтер – 1 человек

           

Лист

         

15

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

4. повара 4 разряда -  10 человека

5. мойщик посуды- 4 человека

6. официант - 6 человека

7. бармен- - 2 человека

Итого:  26 человек

     Планирование производственной программы является основной частью оперативного планирования на предприятии общественного питания. Производственная программа на день составляется на основании утвержденного плана товарооборота на месяц.

Расчет потребного количества сырья производится на основании  производственной программы предприятия  на заданный период.

     Получение продуктов со склада производится на основании заявки на отпуск сырья, п/ф со склада и контролируется в Журнале движения по сырью.

     Вся получаемая продукция принимается бригадиром с учетом органолептической оценки, поскольку он несет ответственность за качество приготовляемых блюд. Поэтому он оценивает, прежде всего, свежесть поступающего сырья.

     На производстве   задействованы   специализированные   рабочие   места,   где   каждый сотрудник производства выполняет однородные операции. Рабочие места в цехах  расположены по ходу технологического процесса.

    Рабочие места (часть производственной площади, где работник выполняет  отдельные операции, используя при этом соответствующее оборудование, посуду,  инвентарь,   инструменты)   в   основных   производственных   цехах   соответствуют

 требованиям     техники     безопасности     и     санитарных     правил.     Так,     длина производственных  столов   не   превышает   1,5   м.   Весь  необходимый   инвентарь  располагается в зоне мгновенной  видимости (угол видимости не  превышает 30'').

Воизбежание  производственных  травм при размещении  оборудования  соблюдают допустимые расстояния: между  стеной и линией немеханического  оборудования 0,1 м; между рабочими фронтами теплового и немеханического  оборудования - 1,5 м; между стеной и  механическим оборудованием - 0,3 м.

    В цехах работают повара, а также мойщицы кухонной посуды и кухонные подсобные работники.

     Оперативное планирование на предприятии осуществляется из того, какое количество блюд можно реализовать. Для цеха составляется  специальное задание в расчете на 1 рабочую смену.

     С целью соблюдения технологических требований к обработке продуктов и приготовлению блюд на всех стадиях производственного процесса повара кафе обеспечиваются на рабочих местах технологическими и технико-технологическими картами. Эти карты составляются на каждое блюдо, кулинарное или кондитерское изделие на основании Сборника рецептур, применяемого на данном предприятии.  Технико-технологические  карты  (ТТК)  разрабатывают  на  новые  и   фирменные блюда и кулинарные изделия - те, которые вырабатывают и реализуют только в  данном   предприятии.   Срок  действия  ТТК  определяет  само  предприятие.  

    Каждая технико-технологическая карта получает порядковый номер и хранится в картотеке предприятия. Подписывает ТТК ответственный разработчик.

 

 

 

           

Лист

         

16

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

 

1.3.3. Производство  кулинарной продукции

Для производства кулинарной продукции определенного  ассортимента или выполнения той  или иной стадии технологического процесса на предприятиях общественного питания  организуют цеха.

Цеха подразделяются на заготовочные (мясной, рыбный, овощной), доготовочные (горячий, холодный).

 В кафе  «Модернъ»- вследствие того, что посадочных мест мало, цехов нет, т.е. предприятие имеет бесцеховую структуру.

Рабочие места  располагаются по ходу технологического процесса. Правильное размещение на рабочем  месте оборудования, сырья или  полуфабрикатов, посуды,  инвентаря, наличие технологических карт или  таблиц норм отходов и выхода полуфабрикатов способствуют созданию наилучших условий  труда. Не прерывая работу можно  брать  продукты, обрабатывать и передавать для другой операции.

В  кафе «Модернъ»  рабочие места поваров обеспечены необходимым оборудованием (охлаждаемые шкафы, морозильная камера, пароконвектомат, фритюрница, слайстер, блендер, плиты, машина для нарезки овощей, соковыжималка), инвентарем (лопатки, миски, сковороды, кастрюли, ножи и пр.).

В производственных помещениях должны быть созданы благоприятные  условия внешней среды, к которым  относятся температура, относительная  влажность воздуха.

Для создания оптимального микроклимата в производственном производстве кафе установлен кондиционер, который  осуществляет организованную подачу чистого  воздуха, с заданной температурой, влажностью и скоростью движения.

Важным условием повышения производительности труда  работников, снижения их утомляемости предотвращения травматизма является правильное освещение производственных помещений и рабочих мест.   

В  кафе «Модернъ»   предусмотрено естественное освещение, а также достаточно искусственного освещения.

Санитарные правила  соблюдаются, производственные работники  имеют санитарные книжки, проходят санитарный осмотр 1 раз в 6 месяцев по адресу Роза Люксембург 12

Производственные  работники профессионально подготовлены: повара имеют 4 разряд, официанты и  бармены прошли специальную подготовку и обучение.

Вывод: Освещение, влажность, уровень шума соответствуют санитарным нормам.

           

Лист

         

17

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

1.4 Организация  торговой деятельности

   В  кафе «Модернъ»  помимо основных услуг – обслуживания посетителей, предоставляется и дополнительные услуги: принимаются предварительные заказы на приготовление блюд семейных торжеств, банкетов.

    В  кафе «Модернъ»  фасад оформлен в японском стиле, что способствует большему привлечению внимания посетителей, применяется наружное освещение. Входная дверь стеклянная, хорошо видна и доступна с улицы и не затрудняет вход и выход посетителей. Помимо вывески ресторана, у его входа укреплена табличка с указанием времени работы.

Вестибюль – это первое помещение,  куда попадает посетитель и где начинается его обслуживание.

    Для вестибюля и гардероба в кафе отведена площадь.

Зал кафе – это основное помещение, где обслуживают посетителей. Зал отделан архитектурными  и  декоративными элементами в японском стиле, обстановка уютная, располагающая  к отдыху гостей. Сочетание окраски  стен, потолка, формы и цвета мебели гармонируют.

       В кафе применяется метод обслуживания официантами, они носят строгую форму одежды, почеркивающую японский стиль. Хостес встречает посетителей при входе в зал ресторана, приветствует, проводит его к столу, предлагает занять место, знакомит с меню, оказывает помощь в выборе блюд и напитков, принимает заказ, передает его на производство. Получая блюда на раздаче, официант тщательно осматривает каждое из них, а затем передает заказанное блюдо и напитки посетителю.

       Вывод: обслуживание и оснащение предприятия устраивает  посетителей и персонал предприятия.

           

Лист

         

18

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Информация о работе Отчет по практике в кафе "Модернъ"