Рефераты по искусству

Икебана

07 Мая 2013, реферат

Икебана – японское искусство оформления букета. Слово «икебана» означает «живые цветы». Другое японское слово для того же понятия – kadō («путь цветов»). Зарождение искусства икебаны тесно связано с буддизмом в Японии, где уже в VI веке буддийские монахи совершали ритуальные приношения цветов на алтарь.

Иконопись

21 Февраля 2014, реферат

Икона есть наглядное свидетельство вечности, которое не может идти от человека, по существу чуждого духовности. Кто же эти свидетели?
Первым иконописцем был святой евангелист Лука, написавший не только иконы Божией Матери, но, по преданию, и икону святых Апостолов Петра и Павла, а может быть, и другие.
За ним следует целый сонм иконописцев, почти никому неизвестных. У славян первым иконописцем был святой равноапостольный Мефодий, епископ Моравский, просветитель славянских народов.

Иконопись XVII века

23 Марта 2014, доклад

После Смутного времени для царя продолжали работать иконописцы «строгановской школы» — Прокопий Чирин, младшее поколение Савиных. Ок. 1620 г. при дворе был создан Иконный приказ с Иконной палатой, просуществовавший до 1638 г. Его главной целью было возобновление «церковного благолепия» в храмах, пострадавших во время Смуты. В 1642 г., очевидно, учредили особый приказ, ведавший росписью кремлевского Успенского собора, которому надлежало точно восстановить роспись нач. XVI в. по снятым с нее прорисям. Работы имели грандиозный размах: под руководством Ивана Паисеина, Сидора Поспеева и других царских «изографов» трудилось ок. 150 мастеров из разных городов России. Совместная работа способствовала достижению высокого качества живописи, стимулировала обмен опытом, прививала во многом уже утраченные навыки артельного труда. «Школу Успенского собора» прошли такие известные художники XVII в., как костромичи Иоаким (Любим) Агеев и Василий Ильин, ярославец Севастьян Дмитриев, Яков Казанец и Степан Рязанец.

Иконопись Алипий Ижакевич

04 Ноября 2013, контрольная работа

Слов'яни традиційно розвивали землеробство - провідну галузь господарства протягом тривалого часу. Воно було орним, але екстенсивним. Ділянки експлуатувалися до повного виснаження, їхня родючість відновлювалася шляхом довготривалого або короткочасного перелогу - залежно від потреб господарства. Перехід до інтенсивного землекористування відбувся у VIII ст. у зв'язку з поліпшенням кліматичних умов і збільшенням наро-донаселення. Невід'ємною складовою обробітку грунтів, особливо в Поліссі, була підсічна система - засіб розчищення нових земель під посіви.

Иконопись Киевской Руси

03 Апреля 2013, реферат

Становление иконописи Киевской Руси происходило во второй половине ХI – в начале XII в. До этого иконы были преимущественно византийские и греческие. Вместе с расширением строительства храмов возникла древнерусская школа иконописи. Ее основателем считают митрополита Иллариона. В Киево-Печерском патерике вспоминается про первых известных иконописцев Киевской Руси – Алипия и Григория. Про последнего рассказывали, что ему помогают ангелы: он мог за несколько часов написать и позолотить образ (обычно на это тратили несколько недель).

Иконопись Курского Края

09 Января 2013, реферат

В XVII в. в Курском крае развивается иконописание, имевшее свои традиции в глубине веков. Некоторые исследователи-краеведы высказывают предположение, что и икона "Знамения" Божией Матери, возможно, курского письма. Известно, что курских мастеров приглашали и в Киев. Для росписи Успенского собора был зван курский мастер Макар Григорьев. Известен с XVII в. и род богомазов Шуклиных. Курские и

Иллюстрации к повести Н. В. Гоголя (Тарас Бульба)

19 Февраля 2013, курсовая работа

Хороший дизайн книги в значительной мере зависит от понимания особенностей ее оформления. При этом следует учитывать, что немалую роль здесь играет художественная композиция издания, т.е. такое построение всего оформления и его отдельных элементов, которое создает внутреннее единство оформления как художественно-полиграфического произведения искусства.
Важнейшим элементом художественного издания является иллюстрация, представляющая собой определенное сюжетное и композиционное решение.

Имеджелогия

13 Апреля 2014, контрольная работа

Понятие «имидж» формировалось и развивалось в течение многих веков. Еще не оперируя самим термином «имидж», многие стремились представать перед массами такими, какими их бы хотели видеть другие. Понятие «имидж» возникло в XX в. в сфере предпринимательства как средство воздействия на потребителя. Термин «имидж» первоначально использовался в коммерческой рекламе для дифференциации товаров и имел довольно узкий смысл. В активный лексикон понятие «имидж» вошло из журналистской практики 1960-х годов, где оно использовалось для акцентирования внимания на сценическом образе популярных музыкантов.

Имитационные дидактические игры и их роль в профессиональном образовании дизайнера

14 Декабря 2012, курсовая работа

Цель: разработать комплекс имитационных дидактических игр в профессиональном образовании дизайнера;
Задачи:
- проанализировать сущность и роль дидактических игр в профессиональном образовании;
- определить специфику имитационных дидактических игр;
- проанализировать различные сценарии имитационных дидактических игр;
- разработать комплекс имитационных дидактических игр.

Имитацыя витража

11 Мая 2012, реферат

Какое сказочное волшебство происходит перед глазами ребенка, вращающего в руках калейдоскоп! Крошечные стеклышки складываются в причудливые узоры, цветы, звезды… И все это искрится, переливается. Похожее, только более глубокое чувство восторга испытываешь, глядя на сияющие цветные узоры витражей раннехристианских храмов, средневековых соборов, палат Московского Кремля, дворцовых залов и особняков прошлого столетия. Еще христианский поэт Пруденций (348–413 гг.) писал: «В круглых арках окон базилики сияло цветное стекло подобно великолепию весенней поляны».
Витраж — это своего рода картина из стекла, так как само слово vitrage произошло от латинского vitrum — стекло. Орнамент или декоративная композиция в оконном или дверном проеме, самостоятельное панно из стекла или другого материала, пропускающего свет, — все это витражи, красота которых откладывает отпечаток индивидуальности и неповторимости на все здание. В современной строительной практике слово «витраж» определяет сплошное или частичное остекление фасада здания.
Можно сказать, что прототипом витража является не что иное, как мозаика, для которой используется цветная смальта — непрозрачное стекло. Фрагменты плоского цветного стекла, найденные в Бени-Хасане (АРЕ) и Риме, позволяют говорить о том, что простейшие витражи существовали в Древнем Египте уже во ІІ тыс. до н. э., а в Риме — в І в. н. э. Еще Лукиан описывал термы как «стеклянные дома». При создании убранства храмов для стен и полов использовали мозаику и фрески, для окон — цветное остекление. В этом случае окно становилось органическим продолжением стенного декора и «вписывалось» в общее тональное решение интерьера. Опять-таки, цветное остекление окон первоначально представляло собой стеклянную мозаику, вставленную в каменные или деревянные проемы окон. Затем появилась мозаика из цветных стекол, вырезанных и собранных в свинцовой оправе в виде узора или орнамента. Первые достоверные сведения о применении свинцовой пайки относятся лишь к Х в.
В V–VІ вв. витражи украшали окна храмов в городах Галии, затем они появились в Германии и Англии. Особенного расцвета искусство витража достигло в эпоху средневековья. Готические соборы поражают наше воображение не только стремительным вертикальным взлетом архитектурных конструкций, но и своим внутренним убранством. Благодаря цветному остеклению регулировалась освещенность, смягчалась сила света внутри помещения, доводя до совершенства его художественное оформление, создавался мистический образ, полный таинственного мерцания цветных теней.
Витражи, естественно освещенные днем извне, эффектно смотрятся внутри помещения, вечером же наоборот — при искусственном освещении оконные проемы тусклы изнутри, но как сочно и ярко они выглядят снаружи! Особенный графический эффект придает витражам густая сеть темных свинцовых прожилок, сквозь которые интенсивно проникают световые лучи, в особенности сквозь рубиновое, синее и зеленое стекло. Витражи, благодаря своей прозрачности и легкости линий, ажурны, легки и как бы невесомы. По своему изяществу, полихромной (цветовой) насыщенности и воздушности они не только не уступают, но и во многих случаях превосходят станковую и монументальную живопись. Солнечный свет, преломляясь в прозрачных цветных стеклах, создает богатейшую гамму красок и тонов, поразительную игру света и теней. Интерьеры, наполненные таким светом, особенно выразительны, нарядны и уютны.
С изменением исторических эпох, стилей и течений в искусстве и архитектуре, усовершенствованием производства бесцветного прозрачного стекла, открытием новых красок, способов обжига совершенствовалась техника исполнения витражей, улучшались способы их изготовления, тематика и композиция.
Барокко и классицизм практически «забыли» об искусстве витража. Его история началась заново на заре эпохи романтизма, пробудившего интерес к средневековой культуре и в первую очередь — к готике. Живописные окна вошли в образный строй новых сооружений отблеском романтических грез о средневековье.
В начале ХХ в. витраж был перенесен на русскую почву вместе с готикой. Впрочем, это было не первое его появление в России. Декоративное оформление окон имело на Руси давние традиции. Предтечами отечественных витражей были слюдяные оконца. Они наполняли интерьеры царских палат и боярских теремов неповторимой игрой света, рожденной неровным мерцанием и искристыми отблесками слюды. Разнообразные цветные слюдяные кусочки, четкий контур сетчатого рисунка железных креплений как бы сближали оконницы с бесцветным узорчатым витражом, а роспись полупрозрачной темперой — с живописным.

Импрессионизм

07 Декабря 2011, реферат

Импрессионизм в изобразительном искусстве оказал известное влияние на формирование некоторых принципов импрессионизма и на развитие выразительных средств в литературе, музыке и театре; однако в этих видах искусства импрессионизм не стал целостной художественной системой этапного значения.

Импрессионизм

15 Февраля 2014, доклад

Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также выступал в определенном наборе методов и приемов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в живой, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений.

Импульс развитию современного дизайна

28 Марта 2015, курсовая работа

Промышленный подъем привел к нарушению неторопливого многовекового ритма в развитии предметно-пространственного окружения человека. Возникли новые предметы, еще не укоренившиеся в культуре, что породило проблему их адаптации к вкусам потребителей, возник интерес к психологии покупателя. Осознание этой и других проблем, вызванных переходом от ремесленного к промышленному производству, привело к появлению неизвестной доселе профессии дизайнера.

Индийские сады

18 Апреля 2012, реферат

«Мой сад – моя жизнь», – пожалуй, это древнее индийское изречение не могло принадлежать представителям ни одного другого народа. Именно в Индии – огромной стране с многообразными природными ресурсами – отношение к цветку, дереву, а значит, и саду отличается особенной трепетностью и любовью. Развитие индийского садово-паркового искусства вплетено в историю страны и отражает ее важнейшие вехи. При этом, даже находясь на перекрестке цивилизаций – а долгое время именно здесь Запад в прямом смысле встречался с Востоком, Индии удалось сохранить аутентичность своих садов и парков, избежав существенного влияния других культур. Вот почему и по сей день индийская ландшафтная архитектура остается совершенно оригинальным явлением, нигде не повторенным и неповторимым.

Индонезийский батик

09 Мая 2013, реферат

В основе искусства изготовления батика лежит принцип резервирования — покрытие не пропускающим краску составом тех мест на ткани, которые должны образовывать контуры рисунка. Искусство росписи ткани издавна (по некоторым источникам с первого века н.э.) практиковалось в древних цивилизациях Шумера и Перу, в Китае, Африке, и Японии, Индии, странах Ближнего Востока. Однако родиной этого искусства называют Индонезию, в частности, остров Ява. Именно на Яве искусство росписи ткани достигло высочайшего технологического уровня и изысканности. Традиционное искусство яванского батика — это не просто роспись по ткани. Она считалась священной, употребляясь в качестве оберега.

Индуистские божества

20 Ноября 2013, творческая работа

Индуизм является одной из самых необычных религий мира, в которой политеизм (многобожие) достигает невероятных размеров. Неисчислимое количество богов и богинь украшают ниши пантеона.

Три божества - Брахма, Вишну и Шива,- считаются верховными.
Они составляют понятие Тримурти, т.е. тройной образ, объединяющий Вишну-вседержителя, Брахму-создателя, и Шиву-разрушителя.
Познакомимся с ними ближе.

Инженерные сооружения (мосты, дамбы, подпорные стенки, лестницы) в парковых объектах

08 Декабря 2014, контрольная работа

Особую роль в создании облика парка играют сооружения, которые непосредственно связаны со строительством водоемов и системой обводнения территории парка. Необходимыми среди них являются такие гидротехнические сооружения как плотины, дамбы, шлюзы, водоспуски, водосбросы, перепады. Они имеют большое значение в композиции водоема и парка в целом, поскольку принадлежат окружающему пейзажу.

Интерактивная видеосимфоническая инсталляция "Открой!"

09 Мая 2012, творческая работа

С 15 января в галерее AL Gallery демонстрируется новый проект московского художника и мастера сложных технических объектов Сергея Катрана, недавнего участника IV Московской Биеннале современного искусства. В сфере интересов художника Сергея Катрана — эксперимент, границы искусства, поиск «вечного актуального», разработка метода современного искусства RANDOM ART («искусство случайного»), наука и искусство.

Интерактивные технологии

17 Мая 2013, реферат

Русская художественная культура рубежа XIX- XX вв. – один из самых интересных периодов в культурном развитии России. Это время представляет собой переломную эпоху не только в социально-политической, но и в духовной жизни страны. «Серебряный век» — это историческое время с 90-х гг. XIX в. до 1922г. На культуру этого периода оказали влияние культура Запада, Шекспир и Гете, античная и православная мифология, французский символизм, христианская и азиатская религии. Вместе с тем, культура «серебряного века» — это русская самобытная культура, проявлявшаяся в творчестве ее талантливых представителей.

Интерьер фото студии

11 Марта 2015, курсовая работа

Фотостудия – это специализированное помещение для проведения фотосъемки. Минимальное оборудование необходимое для работы фотографа состоит из профессионального осветительного оборудования (света) и фонов. В профессиональных фотостудиях обычно есть дополнительный интерьер (например, фотогеничный диван), аксессуары (зонтики, шляпы, сумки), персональный компьютер и другие вещи, которые могут понадобиться фотомодели и фотографу в ходе фотосъемки.

Информация о фресках ОРТО общая информация о фресках

27 Февраля 2014, лекция

Древние фрески писали краской по сырой штукатурке. Это была кропотливая работа, которая занимала многие месяцы и даже годы. С появлением современных технологий фрески стали более доступными и превратились в модный элемент декора. Современные фрески сегодня являются альтернативой ручной росписи стен, но в тоже время передают всю прелесть ручной работы. Фрески позволяют сделать интерьер оригинальным, красивым, уютным и отойти от стандартных решений.

Иоганн Себастьян Бах

17 Сентября 2013, реферат

И. С. Бах (1685 - 1750) – крупнейшая фигура мировой музыкальной культуры. Его творчество представляет собой одну из вершин философской мысли о музыке. Искусство великого творца приобщает к общезначимому, вневременному и к тому, что заложено в тайниках души человеческой и вызывает у слушателей немедленный отклик, пробуждая в них неизведанные ими самими дотоле нравственные силы. «Бах почти заставляет меня поверить в Бога», - сказал Роджер Фрай.
Будучи последним, наряду с Генделем, великим композитором эпохи Барокко, Бах пролагает пути к музыкальному классицизму. Стали популярными слова Бетховена: «Его нужно звать не Бах (по-немецки «ручей»), а море!».

Исаакиевский собор

20 Сентября 2012, реферат

Ближайшее метро – Сенная площадь/Садовая. Данные станции метро имеют выход на Сенную площадь. От Сенной площади нужно идти по переулку Гривцова до набережной реки Мойки, повернуть налево. Через 50-100 метро Вы окажетесь на Исаакиевской площади, и увидите Исаакиевский собор.

Искусственный интеллект

11 Сентября 2012, доклад

Искусственный интеллект или как его еще называют «ИИ» - очень серьезная технология и наука для создания высокоинтеллектуальных систем и машин, сложных интеллектуальных программ для компьютера, которые направлены только на то, чтобы суметь понять, как мыслит человек.

Искусство Византии и его историческое значение

08 Июня 2012, курсовая работа

В истории мировой культуры византийской цивилизации принадлежит особое и, бесспорно, выдающееся место. Византия дала средневековому миру высокие образцы литературы и искусства, которые отличало не только благородное изящество форм, но и глубина философско-религиозной мысли, образное видение мира, утонченность эстетического мышления. По уровню развития образованности, по напряженности духовной жизни, по силе выразительности и глубокой одухотворенности изобразительного искусства Византия многие века опережала страны средневековой Европы. Более 500 лет прошло с той поры, как Византийская империя - в прошлом могущественное средневековое государство - ушла с исторической арены. Но след, оставленный Византией в истории человечества, столь глубок, что и по сей день память о ней живет не только на страницах исторических сочинений, но и в произведениях ее материальной и духовной культуры.

Искусство Северной Азии

11 Октября 2015, реферат

Северной Азией называют обширный регион, простирающийся от Уральских гор до тихоокеанских побережий, от степных районов Южной Сибири до берегов Северного Ледовитого океана. На этой огромной территории, покрытой тайгой и тундрой, издавна проживает несколько десятков различных народов (якуты, чукчи и др.).
Коренные жители Северной Азии – потомки древних охотников, приникших в Сибирь и на Дальний Восток из глубинных районов Азиатского континента не менее пятидесяти тысяч лет назад. Они занимаются охотой, рыбной ловлей и оленеводством, якуты также разводят лошадей.

Искусство 20 века

11 Декабря 2013, контрольная работа

В ХХ веке возникает целый ряд направлений и течений художественной культуры, которые долгое время будут восприниматься как направления, отказавшиеся от всех художественных традиций. Эти новые направления принято обозначать терминами «модернизм», «новое искусство», «художественный авангард». В буквальном значении все эти названия подчёркивают новаторский характер нетрадиционных художественных направлений.

Искусство Англии XVIII века

22 Ноября 2012, курсовая работа

Цель работы – выяснить особенности века просвещения Англии в области изобразительного искусства
Объект исследования - английская культура и искусство XVIII века.

Искусство Англии XVIII века

18 Марта 2014, доклад

В большинстве стран Европы XVIII век был беднее художественными ценностями, чем XVII век, а в некоторых, как в Голландии, Фландрии, Испании, изобразительное искусство «галантного» столетия опустилось до уровня посредственности. Англия являлась исключением: в этой передовой европейской стране, на полтора столетия раньше Франции осуществившей буржуазную революцию, национальный гений рано и блистательно проявился в литературе, но поздно - в пластических искусствах. Только в XVIII веке Англия выдвинула живописцев всеевропейского масштаба.

Искусство арабских стран, Ирана и Турции, VII—XVII вв

25 Ноября 2013, реферат

Аравия в древности была частью мира, о котором рассказывает Библия — священная книга иудеев и христиан. Аравийцы, которые в основном были семитами, говорили на языках, близких и понятных народам Палестины и Сирии, и издавна поддерживали с ними торговые и культурные связи. Среди аравийцев долгое время существовали первобытные верования — обожествление небесных светил, камней, источников, деревьев. Сама природа Аравии — необъятные безжизненные пустыни и животворящие цветущие долины, палящий зной днем и нестерпимый холод ночью, внезапно налетающие бури, миражи и коварные песчаные бездны, способные поглотить целые караваны, — порождала поверья о злых и добрых духах (джиннах). Эти представления прочно вошли в мир арабских сказок.