Шпаргалка по "Изобразительному искусству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 20:47, шпаргалка

Краткое описание

Если главной целью художественного образования является развитие у детей эстетического отношения к жизни, становление их духовного мира, то к более частным целям относятся формирование интереса к жизни через увлечение искусством, развитие у дошкольников способностей восприятия искусства и потребности в общении с ним; накопление опыта полноценного художественного творчества, способствование развитию художественно-образного мышления, воображения, творческого отношения к жизни, что для некоторых детей станет началом профессионального пути.

Вложенные файлы: 1 файл

ответы ИЗО.docx

— 158.05 Кб (Скачать файл)

Что дают динамические игрушки для  развития ребенка? Наблюдая вращение волчка или юлы, полуторагодовалый малыш  в созвучии с её движением заворожено покачивается вместе с ней. В более старшем возрасте ребенок своим телом играет в юлу - раскручивается вокруг себя и, замедляясь, падает на бок. Трехлетний ребенок сидит на корточках перед вертикальной лесенкой, сверху которой кувыркается клоун-акробат, опираясь на ступеньки то ножками, то ручками. Малыш снова и снова пускает его в путешествие сверху вниз. А спустя какое-то время (недели или месяцы) пробует сам вставать на руки и спрыгивать из этого положения на ноги.

Таким образом, через динамические игрушки ребенок имеет возможность  телесно отождествлять себя с  разнообразными движениями.

Выбирая динамическую игрушку для  ребенка, нужно обратить внимание на следующие существенные моменты:

- естественность и плавность  движения - если у каталки-бабочки  западает крылышко «ей невозможно  летать»;

- эстетические качества игрушки  (формы, цвета, цвет в движении)- живые, органические, природные формы  и мягкие цвета и тонкие цветовые сочетания предпочтительнее для зрительного и тактильного восприятия;

- соответствие звука и образа - гусеница, трещащая при движении не формирует истинной картины движения насекомого;

- прочность и ремонтопригодность;

- возможности игрушки расти  вместе с ребенком, быть включенными  в сюжетные игры в качестве  персонажей (человечки, животные) или  предметов-заместителей (мяч, волчок).

Все динамические игрушки можно  условно разделить на несколько  видов, например, - по характеру движения:

1.Игрушки-каталки.

Эта группа, в свою очередь подразделяется на две подгруппы: так называемые передние и задние каталки. Названия говорят сами за себя: передние –  дети толкают впереди себя, а задние – на веревочке тянут за собой.

К передним относятся, например, бабочка, которая то легко взмахивает крылышками, то замирает, когда малыш приостанавливается; барабанчик с перекатывающимися  внутри шариками. Задние каталки –  это сороконожка, которая ползет, слегка извиваясь и перебирая  всеми своими ножками; утка, которая  идет, переваливаясь, а следом за ней  спешат утята.

Потенциал этого вида игрушек исчерпывается  возрастом от 1.5 до 3 лет. Причем, чем  младше малыш, тем больше ему подходит передняя каталка ("толкалка"), потому что он только осваивает пространство перед собой.

Для начала кроха должен научиться  направлять каталку туда же, куда движется сам. Но по мере взросления собственный  двигательный опыт и самовосприятие ребенка постепенно обогащаются, и малыш открывает для себя заднее пространство. А это значит, он сможет верно воспринимать движение позади себя в связи с собственным движением, научится удерживать каталку или машинку от падения на поворотах, выбирать путь, где поменьше ям и колдобин.

2.Крутящиеся игрушки.

Они вращаются вокруг своей оси, и созерцание этого процесса поистине завораживает малыша.

Ручные волчки. Они весьма разнообразны. Есть большие, для ладоней, и маленькие  – для пальцев. Большой волчок можно запустить, зажав его стержень между двумя ладонями и, "протерев" руку об руку, задать ему вращение. Маленький  закручивается пальцами. Это требует  координации и моторной ловкости, а значит, способствует развитию этих качеств. Трехлетние малыши справляются  с большим волчком, к четырем  годам осваивают маленький, а  вот дальше начинается самое интересное! Ведь волчок может вращаться и шляпкой вверх, при этом он так похож на грибок. А можно раскрутить его на весу и дать упасть на пол - так, чтобы вращение продолжалось. А еще очень интересно устроить соревнование - запустить одновременно несколько волчков: чей дольше прокрутится?

Механическая юла. Имеется в  виду самая простая модификация  этой игрушки, в которой при вращении слышно легкое гудение воздуха.

Юла на тонкой ножке заставляет малыша соразмерять направление и силу давления, чтобы игрушка раскрутилась и не упала.

Мобиль - это подвесная игрушка, легкая настолько, что ее приводят в движение потоки воздуха. Дети любят дуть на эту практически невесомую конструкцию и любоваться на то, как плавно она закручивается, а затем раскручивается. Игрушки этого вида можно с уверенностью причислить к "долгожителям": они растут вместе с ребенком от младенчества до 9-10лет. Причем, это первые "игрушки-вращалки" в жизни малыша. Они появляются над колыбелью в такой период, когда наблюдение становится самым активным видом деятельности для ребенка, и интересны малышу на протяжении всего дошкольного детства. Причем, именно как игрушки, а не в качестве предмета интерьера. Дети поначалу просто наблюдают за вращением мобиля, затем улавливают взаимосвязь его вращений с движением окружающего воздуха и даже начинают плавно кружиться, подражая игрушке. А потом самостоятельно организуют потоки, изменяя их интенсивность: дуют, хлопают дверью или открывают форточку. Именно поэтому очень важно, что кружение фигурок происходит не механически, а естественно.

3.Качающиеся игрушки – все  те, которые при покачивании выходят  из равновесия и возвращаются  к нему. Например, неваляшка, как  и маленькая лошадка-качалка,  отклоненная к крайней точке,  не остается в ней, а постепенно, качаясь все менее и менее  размашисто, возвращается в положение  равновесия.

Есть и напольные игрушки-качалки - конь, петух, верблюд и т.д., они  приводятся в движение иначе. Малыш  может раскачаться на таком скакуне, изо всех сил подстегивая его  движение. Такие игрушки актуальны  для детей от 1,5 и до 7 лет. Именно раскачивание и остановка в собственном  телесном движении дает возможность  более ясно почувствовать гармонию, баланс между крайностями.

Птица в полете. Фигура лебедя, подвешенная  определенным образом на тонких шнурах, парит в воздухе, как настоящая, живая птица. А стоит только слегка потянуть за шарик, укрепленный на веревочке  снизу, лебедь легко взмахнет крыльями, и отправится "в полет", делая  взмах за взмахом и плавно раскачиваясь всем корпусом. Постепенно движение плавно затихнет, и птица снова будет "парить".

4.Катающиеся игрушки. Катание  любых круглых или хотя бы  скругленных предметов, будь то  мячи, шарики, луковицы или банки  – любимое занятие детей на  протяжении многих лет. Для  этих целей придуманы специальные  прямые и спиралеобразные дорожки  для катания шариков – стационарно-собранные  (кугельбан) и сборно-разборные – своего рода конструкторы для катания. Подобные игрушки также будут интересны малышу на протяжении нескольких лет, поскольку оставляют возможность для экспериментов. Например, можно запускать несколько шариков паровозиком или по одному, с каким-то интервалом, и наблюдать, синхронно или вразнобой они спрыгивают с "этажа" на "этаж", с одинаковой ли скоростью катятся, а если какой-то выскочит с дорожки, то почему?

5."Шагающие" игрушки - те, которые  передают характерное для данного  вида животных движение (бычок,  скачущая белка, ныряющий дельфин). В их конструкции используются  физические законы маятника, смещения  центра тяжести и т. п. Например, бычка достаточно установить  на наклонной дощечке и легонько  качнуть, а дальше он двигается  сам, спускаясь вниз по доске.  Но все зависит от того, с  каким наклоном поставить доску.  Большой интерес к подобным  игрушкам приходится на возраст  1-3 лет, когда ребенок может  сам придать импульс движению  и ощутить себя его источником. Хорошо, если игрушка при этом  представляет собой трогательный  образ животного, пробуждая в  ребенке нежные чувства и желание  заботиться.

6."Лазающие" и "кувыркающиеся"  фигурки. Передвигаться подобным  образом могут, например, медведь-верхолаз, клоун-акробат на лестнице. Малыш  наблюдает, как на лестнице, опираясь  о перекладины то ручками, то  ножками, кувыркается игрушечный  акробат, и снова и снова  пускает его в путешествие  сверху вниз. Даже у младших  школьников сохраняется интерес  к этому занятию – ведь лестницу  можно наклонять, и клоун все  равно будет кувыркаться. Правда, до определенного угла наклона.

Отдельно хотелось бы сказать об игрушках-верхолазах. Загадочен и  сам процесс перемещения фигурки  наверх – с каждым шагом все  выше и выше – и механизм приведения его в действие. Со временем вдруг  обнаруживается, что фигурка способна перемещаться вверх и съезжать вниз. Но нужно приспособиться задавать верный ритм и амплитуду движения рук.

Этот тип игрушек тоже популярен  у детей разного возраста. Широкий  возрастной диапазон объясняется тем, что, помимо интереса к движению, такие  развлечения могут дарить идеи для  разнообразных сюжетных игр.

Преемственность в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного  и младшего школьного возраста средствами изобразительного искусства

Ребята первой мл гр не привыкли заниматься организованно и не имеют еще ИЗО навыков,им трудно выслушивать объяснения воспитателя до конца,поэтому занятия рисованием,лепкой в начале года проводят индив-но или с небольшими гр по4-5 чел,постепенно кол-во детей увел-ся до10-12чел,а потом 15-20.В этом возрастезанятия по ИЗОд-ти не могут быть обязательными для детей,они еще не знают воз-ть материала,иногда боятся незнакомых ощущений.Не следует принуждать ребенка рисовать или лепить если он этого не хочет,лучше не настаивать на его участии в занятии.Пусть он играет или наблюдает как работают др дети.Если обстановка напринужденная,доброжелательная ребята с интересом рисуют.Яркий привлекательный материал вызывает желаниеучаствовать в общей работе.Заканчиваются занятия не одновременно,а по желанию детей.Занятия могут проводиться по-разному:1.с одинаковыми мат-ми,но разл заданиями;2.с общими для всех заданиями;3.с разл мат-ми для каждой гр


Информация о работе Шпаргалка по "Изобразительному искусству"