Шпаргалка по "Изобразительному искусству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 20:47, шпаргалка

Краткое описание

Если главной целью художественного образования является развитие у детей эстетического отношения к жизни, становление их духовного мира, то к более частным целям относятся формирование интереса к жизни через увлечение искусством, развитие у дошкольников способностей восприятия искусства и потребности в общении с ним; накопление опыта полноценного художественного творчества, способствование развитию художественно-образного мышления, воображения, творческого отношения к жизни, что для некоторых детей станет началом профессионального пути.

Вложенные файлы: 1 файл

ответы ИЗО.docx

— 158.05 Кб (Скачать файл)

Нравственное совершенствование  происходит в тесном взаимо¬действии с умственным воспитанием, и в этом едином процессе реша¬ется задача всестороннего, гармонического развития ребенка. Нема¬ловажную роль в этом играет конструирование.Оно способствует формированию таких ценных качеств личности, как самостоятель¬ность, инициатива, организованность и ответственность при выполне¬нии задания. На занятиях конструированием и в игре у детей вос-питывают волю, сдержанность, умение выслушивать объяснение воспитателя и работать в соответствии с его указаниями, в совмест¬ной работе согласовывать друг с другом действия, преодолевать трудности в достижении цели.В процессе конструирования осуществляется физическое совер¬шенствование ребенка. Постоянные упражнения в самых разнообраз¬ных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъемом, спо¬собствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.Конструирование является и эффективным средством эстети¬ческого воспитания. Знакомя детей на экскурсиях с некоторыми сооружениями и постройками (каналы, жилые дома, здания дет¬ских садов, школ, театров), а также доступными для их понимания архитектурными памятниками (Московский Кремль, Большой театр и др.), воспитатель имеет возможность развивать художествен¬ный вкус ребят, вызывая у них эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формировать умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богат¬ства своего города, страны, беречь их. Кроме того, у детей раз-вивается    понимание    целесообразности    архитектурных    решений.

Создание поделок из природного материала и сбор его в про¬цессе экскурсий в лес, парк способствуют воспитанию у детей особого отношения к природе, умения видеть красоту цвета и форм, целесообразность их сочетаний.

 Целенаправленное и систематическое  обучение детей кон¬струированию играет большую роль в подготовке детей к школе. Оно способствует формированию у ребят умения учиться, раскры¬вает им, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений. Такой позна¬вательный мотив вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности про¬извольно управлять своими познавательными процессами (направ¬лять их на решение учебных задач), в достижении определенного уровня развития мыслительных операций, способности системати¬чески выполнять умственную работу, необходимую для сознатель¬ного усвоения знаний.

Виды конструирования. 1. Конструирование  по образцу - у детей формируются  различные умения, они овладевают общими способами действий, усваивают  последовательность операций, познают  конструктивные возможности строительных материалов.

2. Конструирование по заданной  теме подводит ребенка к творческому  воплощению поставленной задачи, но пределы ее решения ограничены  темой.

Малышам можно предлагать в качестве темы постройку мебели, оборудования участка (скамейки, песочница, качели).

Детям старшей группы интересны  такие темы, как военная или  строительная техника; жилища людей («В каких домах живут люди на Земле»); музеи, театры нашего города и др.

В подготовительной к школе группе целесообразно проводить тематическое конструирование из конструкторов  разного типа.

3. Конструирование по собственному  замыслу - сложный вид конструирования,  в котором ребенок решает все  задачи самостоятельно: ставит перед  собой цель деятельности, планирует  ее, подбирает необходимый материал, реализует замысел.

Малышам педагог подсказывает замысел: показав игрушку, предлагает что-нибудь построить для нее.

Детям среднего и старшего дошкольного  возраста рекомендуется провести беседу; предложить вспомнить, какие сооружения они наблюдали на прогулке, что  особенно понравилось; рассмотреть  фотографии, рисунки с изображением зданий.

4. Конструирование по условиям  содержит большие развивающие  возможности. Проводится после  того, как дети научатся строить  тот или иной предмет, здание (мост, корабль). В предложении выполнить  постройку задаются определенные  параметры (ширина реки, высота  моста должны соответствовать  высоте корабля, яхты, которые  должны под ним проплыть).

5. «Стройка по моделям» - вид  конструирования, разработанный  А. Р. Лурия. Ребенку предлагается модель постройки (рисунок, выполненная педагогом постройка, оклеенная бумагой), на которой очертания составляющих элементов конструкции скрыты (модель дивана, ворот, автомобиля).

Условия для игр со строительным материалом.

Для развития игровой деятельности детей необходимо создать такие  условия:

- организовать игровую среду:  подобрать необходимый строительный  материал по возрасту,

- обеспечить время и место  для игр,

- воспитывать бережное отношение  к постройкам,

- создавать условия для обыгрывания  построек.

- объединять для совместных  игр из конструктора.

- учить бережно обращаться с материалами (складывать на место, аккуратно разбирать постройку).

Конструирование из бумаги объемных игрушек

Складывание игрушек из бумаги в  технике оригами в практику д/с  вошло недавно, но несмотря на это, данное занятие стало уже не только популярным, но и любимым педагогами и детьми.

Самостоятельная деятельность детей  требует предварительного обучения. Особенно привлекает дошкольников возможность  самим создать такие поделки  из бумаги, которые затем будут  использованы в играх, инсценировках, оформлении уголка или в качестве подарка на день рождения, к празднику  своим родителям, друзьям

В процессе обучения технике оригами  воспитатель решает следующие

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

-знакомить детей с основными  понятиями, базовыми формами техники  оригами; со способами преобразования  геометрических форм;

-формировать умение создавать  конструкции по образцу; действовать  в соответствии с устной  инструкцией  взрослого;

-обучать созданию выразительных  образов на основе знакомых  приемов складывания;

-обучать различным приемам работы  с бумагой (сгибание, многократное  складывание, надрезание, склеивание).

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развивать познавательные процессы (память, мышление, восприятие, воображение), объяснительную речь;

-развивать художественный вкус; способности (конструктивные –  при создании фигурки из одного  квадратного листа путем его  неоднократного складывания или  при изготовлении фигурки из  нескольких  деталей, сложенных  в технике оригами и соединенных  с помощью клея; изобразительные  – за счет частичной дорисовки  деталей, использования метода  аппликации; творческие – оригинальное  применение известных моделей,  изобретение своих фигурок;  оформительские -  оформление открыток, помещений  к празднику; театральные - обыгрывание сложенных моделей, инсценировка с их помощью сюжетов произведений детской литературы);

-развивать мелкую моторику рук  и глазомер; пространственную ориентировку;

-развивать умение анализировать,  планировать, доводить начатое  дело до конца.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать интерес к искусству  оригами;

-воспитывать усидчивость, ответственность,  аккуратность, бережное отношение  к материалу (бумаге); умение действовать  сообща; оценивать, как свою, так  и работу товарищей;

-формировать культуру труда  и совершенствовать трудовые  навыки;

-расширять коммуникативные способности  детей.

ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПЕДАГОГ  ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ:

-заготовки для поделок дошкольникам  должен готовить взрослый, они  должны иметь квадратную форму;

-бумага для оригами должна  быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся  (игрушки в технике оригами  можно складывать из заготовок  цветной бумаги, газет, журналов, бумажных оберток);

-показ изготовления должен производиться  на столе (в индивидуальной  работе) или на доске (на занятии). Во втором случае заготовка  для показа должна быть в  два раза больше, чем у детей;

-при показе не должно быть  лишних поворотов и переворотов  изделия;

-обучение складыванию каждой  поделки должно быть поэтапным:  показ одного приема – выполнение, показ второго – выполнение  детьми;

-линии сгибов изделия должны  тщательно проглаживаться;

-совмещение углов и сторон  в процессе складывания оригами   должно быть точным;

-после того, как игрушка будет  полностью готова, необходимо повторить  приемы складывания. В итоге  ребенок должен уметь самостоятельно  изготовить поделку от начала  до конца.

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ

Складыванию игрушек из бумаги прямоугольной  формы мы обучаем детей со средней  группы, причем складывание листа  идет пополам.

-Сам процесс обучения технике  оригами рекомендуется начинать  со старшей группы детского  сада, т.е. в 5-6 лет;

-занятия являются основной формой  обучения технике оригами;

-форма организации занятий может  быть: фронтальной, групповой, индивидуальной;

-занятия проводятся не менее  одного раза в месяц, чередуя  их с другими видами занятий  по конструированию. Их длительность в старшей группе – 20-25 минут, в подготовительной – 25-30 минут.

ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ОЧЕРЕДНОГО ЗАНЯТИЯ  ВОСПИТАТЕЛЮ НЕОБХОДИМО:

-подобрать иллюстрации, загадки,  стихи, песни, вопросы для беседы, сюрпризные моменты и т.д. в  соответствии с тематикой занятия;

-написать конспект занятия,  который включает в себя тему  занятия, программное содержание, предварительную работу, материал  и ход;

-подобрать бумагу нужного цвета  и заготовить квадраты соответствующих  размеров;

-сложить игрушку, для того  чтобы на занятии представить  детям образец и без затруднений  провести показ способов действия;

-приготовить карандаши, фломастеры  для дорисовки деталей; кусочки  цветной бумаги, клей (если это  необходимо). Традиционно в оригами  не используется клей, но для  того, чтобы фигурки имели большее  сходство с реальными предметами, их часто оформляют аппликационно;

-воспитатель также должен убедиться  в том, что рабочее место  удобно для ребенка и хорошо  освещено.

СКЛАДЫВАНИЮ КАЖДОЙ ИГРУШКИ НУЖНО  ПОСВЯТИТЬ ОТДЕЛЬНОЕ  ЗАНЯТИЕ, КОТОРОЕ  СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ:

-вводная часть   (включает  определение мотива и цели  занятия).

Здесь можно использовать стихи, загадки, отрывки художественных произведений, музыкальный фрагмент, сюрпризный момент и т.д.;       

-основная часть  (представляет  собой складывание игрушки).

Складывание игрушки часто представляет поэтапный показ. Педагог показывает приемы сгибания, а дети поэтапно их повторяют. После данной деятельности  воспитатель предлагает детям самостоятельно изготовить игрушку из другой квадратной заготовки;

-заключительная часть  (включает  анализ выполненных детьми  работ).

Анализ желательно проводить  в  игровой форме. Так дошкольники  в занимательной форме учатся находить недостатки в своих работах  и работах других детей. А интересная форма проведения вызовет у детей  положительные эмоции.

Навыки и умения в работе с  бумагой, которые дети приобретают  на занятиях, они с удовольствием  применяют в самостоятельной  деятельности. Чтобы дошкольники  смогли достичь успехов в данном виде деятельности педагогу необходимо создать определенные условия.

В связи с этим, целесообразно  в группе ОРГАНИЗОВАТЬ УГОЛОК «ОРИГАМИ», где в доступном и хорошо освещенном месте находилось бы все необходимое  для изготовления игрушек в технике  оригами (бумага разного цвета, размера, фактуры; образцы работ). Создание таких  условий побуждает детей к  активной продуктивной деятельности.  Ребята с удовольствием мастерят фигурки, создают разнообразные  аппликационные композиции и т.п.

Динамические игрушки.

Игрушки, передающие разные виды движения живых существ и механизмов, можно  называть динамическими или движущимися  игрушками. Большая их часть - традиционные народные игрушки, которые вновь  возвращаются в обиход. Самые известные - это так называемые богородские игрушки: кузнецы, клюющие курочки и проч., а также юла, волчок, лошадка-качалка, клоун-акробат, медведь-верхолаз. Есть и современные, идея или принцип действия которых основаны на традиции народной игрушки. Все их можно условно разделить на виды:

- Игрушки-каталки (барабанчик с  бубенчиками, утенок-барабанщик..);

- Крутящиеся (юла, волчок, мобиль,…);

- Качающиеся (неваляшка, лошадка-качалка, …);

- Катящиеся (дорожка для катания  шариков - кугельбан, мячи, …);

- Лазающие и кувыркающиеся (клоун-верхолаз, клоун-акробат,...);

- Шагающие игрушки (шагающие  куклы, «Идет бычок, качается»,  скачущая белка, ныряющий дельфин  и пр.).

Их объединяет то, что все они  передают движение и равновесие (отсюда и название - динамические игрушки).

Характерной особенностью можно считать  то, что ребенок сам, собственным  усилием запускает процесс их движения (раскручивает юлу, запускает  катиться шарики или качает неваляшку). После этого возможно либо наблюдение за движением, либо его развитие и  поддержание с помощью собственного усилия. В одних случаях малыш  наблюдает его дальнейшее развитие и угасание (волчок замедляет свое вращение, начинает покачиваться и  падает, шарики кегельбана катятся по дорожке все быстрее и, добравшись до нижнего этажа, останавливаются и замирают). А есть игрушки, у которых можно непрерывно поддерживать и развивать движение (ребенок сам качается на лошадке, тянет за веревочку сороконожку или ритмично потягивая за один и другой шнур, помогает верхолазу забраться на самый верх и съехать вниз). В отличие от взрослого, ребенок отождествляет себя с движением и оно становится своего рода сюжетом игры ребенка.

Информация о работе Шпаргалка по "Изобразительному искусству"