Разработка подиумной прически под девизом «Райская птица»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Прическа является произведением искусства, она всегда отражает определенный этап развития культуры, искусства, науки. При смене художественных стилей и направлений в искусстве изменялся вид, форма и силуэт причесок. Ведь причёска – это неотъемлемая часть имиджа современного человека, его визитная карточка. Высокая мода всегда вызывает восхищение, а иногда и непонимание со стороны многих людей. Однако как бы там ни было, нас всегда интересовали оригинальные подиумные причёски. За последние годы мода на прически очень изменилась, стали более объемными и текстурными. Появились новые инструменты и средства ухода за волосами

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА………………………………………………………………….......5
1.1. История причёски……………………………………………………………5
1.2. История развития подиумных показов………………………….…….......13
1.3. Соответствие костюма и аксессуаров…………………………………..…16
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...19
2.1. Анализ источника творчества…………………………...…………............19
2.2. Природный аналог причёски……..……………………………...................20
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………23
3.1. Описание алгоритма создания модели………………………………...…..23
3.2.Разработка технологической последовательности выполнения прически
под девизом «Райская птица»………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……...………………..............30

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 2.97 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»

Художественно – графический факультет

Кафедра теории и методики изобразительного искусства

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по моделированию и художественному оформлению прически

на тему: « Разработка подиумной прически под девизом

«Райская птица».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шадринск – 2013 г.

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА………………………………………………………………….......5 
1.1.  История причёски……………………………………………………………5

1.2.  История развития подиумных показов………………………….…….......13

1.3.  Соответствие костюма  и аксессуаров…………………………………..…16

ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...19

2.1. Анализ источника творчества…………………………...…………............19

2.2. Природный аналог причёски……..……………………………...................20

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………23

3.1. Описание алгоритма  создания модели………………………………...…..23

3.2.Разработка технологической последовательности выполнения прически

под  девизом «Райская птица»………………………………………………….25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……...………………..............30

ПРИЛОЖЕНИЕ…..……………………………………………………………...34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Прическа является произведением искусства, она всегда отражает определенный этап развития культуры, искусства, науки. При смене художественных стилей и направлений в искусстве изменялся вид, форма и силуэт причесок. Ведь причёска – это неотъемлемая часть имиджа современного человека, его визитная карточка. Высокая мода всегда вызывает восхищение, а иногда и непонимание со стороны многих людей. Однако как бы там ни было, нас всегда интересовали оригинальные подиумные причёски. За последние годы мода на прически очень изменилась, стали более объемными и текстурными. Появились новые инструменты и средства ухода за волосами. Известные стилисты – парикмахеры внесли огромный вклад в развитие парикмахерского искусства. Они создают яркие, фееричные причёски, образы. Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом человека.   
 Подиумные прически – это настоящие шедевры. Они по праву считаются олицетворением профессионализма и креативности мастера-стилиста. Такие прически поражают своей оригинальностью, которые прекрасно гармонируют с образом и стилем одежды, который представляет дизайнер. Подиумные прически предназначены для шоу – то есть для публичного показа определенной тематики или направления, они служат четко обозначенной цели – подчеркнуть, выразить все достоинства модели, которая демонстрируется на показе. 

Подиумная прическа подразделяется на несколько видов, она может быть вечерней, свадебной, авангардной, креативной. Такая прическа подчеркивает женственность, красоту, нежность. Она может выглядеть как шляпка, клумбочка, куст, кораблик и даже животное - на что хватит фантазии и умений мастера. И если с вечерней прической можно спокойно гулять по городу, то стоит выйти с подиумным авангардом на голове – все внимание будет устремлено на прическу.  
 Такие прически предполагают использование множества аксессуаров для волос и других материалов, таких как стразы, цветы, перья, искусственные волосы, бусы, декоративная сетка, заколки, шпильки, проволока, каркасы и так далее. 

Подиумные прически сами по себе привлекают внимание общественности, поскольку они настолько необычны и фантастичны, что порой забываешь о мире насущном и погружаешься в фантастический и нереальный мир,  именно эти аспекты заинтересовали и повлияли на выбор темы курсовой работы.

Целью исследования курсовой работы является проектирование и комплексная разработка подиумной прически из конкретно взятого природного аналога под девизом «Райская птица».

Задачи: 
1.   Проанализировать литературу по теме исследования.

2. Проанализировать работы стилистов, работающих в подиумном направлении.

3.   Разработать технологию выполнения подиумной прически под девизом «Райская птица».

Объект: Процесс проектирования подиумной прически под девизом       «Райская птица».

Предмет: Методы проектирования подиумной прически под девизом   «Райская птица».

 

 

 

 

Глава 1. Историческая характеристика парикмахерского искусства

 
 
1.1.  История причёски

История прически уходит своими корнями в древность, когда у первобытного человека родилось желание как-либо себя украсить, чтобы выделиться среди соплеменников. Первые люди украшали себя по-разному в зависимости от многочисленных внешних факторов: традиции племени, климатические условия, верования.

Первые костяные гребешки были найдены археологами в погребениях, датируемых около 40 тысяч лет назад. Также сохранились древние скульптурные изображения женщин времен палеолита, на которых первобытные модницы изображены с разнообразными укладками волос. Из самых ранних украшений известны различные ремешки, шнурки, повязки, венки. Волосы заплетались в косы, сложные укладки закреплялись с помощью глины или масла. Уже в древности люди использовали специальные глиняные подставки для головы, которые помогали сохранить прическу после ночи (наиболее ранние глиняные подставки датируются 4 веком до нашей эры).

С появлением первых цивилизаций парикмахерское искусство выходит на совершенно новый уровень развития. В Древнем Египте появились первые парики в виде стрижки каре (челка и подстриженные на одном уровне чуть ниже ушей волосы). Парики выполнялись из дорогих материалов, поэтому позволить себе их могли лишь представители господствующего класса. Прически украшались разнообразными заколками и гребешками. Уже в древности египтянам был известен натуральный краситель для волос – хна.

В древнем Египте прически знати отличались пышностью, простонародья - скромностью и сдержанностью. Но при более глубоком изучении тех и других можно подметить общность линий и силуэтов: прически походили на геометрическую фигуру - трапецию. Хотя основным атрибутом прически был парик, она все же не отличалась большим разнообразием, особенно у мужчин. Женские прически постепенно нарушали это однообразие, становились более декоративными. Все свободное население Египта носило парики, форма, размеры и материал которых указывали на социальное положение его владельца (Приложение 1, рис. 1). Парики изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений, окрашенных в темные тона, так как темно-коричневый и черный цвета считались модными, особенно в период Нового царства. Фараон и его приближенные носили большие по размеру парики. Воины, землевладельцы, ремесленники – маленькие, круглой формы. Парики были не только сословной принадлежностью, но и играли роль головных уборов, защищая от палящих лучей солнца. Часто во избежание солнечного удара знатные вельможи надевали несколько париков один на другой, создавая тем самым воздушную прослойку. В торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными локонами. Жрецы - служители культа - обычно брили голову и лицо, надевали парики или громоздкие маски, изображавшего священного животного. Знатные придворные и землевладельцы носили парики или делали короткие стрижки из собственных волос.  
 Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и замысловатые, особенно прически цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий, за это они получили название «геометрических». Знатные женщины, как и мужчины, брили голову и надевали парики. Самыми типичными прическами на париках были две: первая - все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах; верх парика был плоским. Вторая прическа имела форму шара. Обе они были «геометрическими». 

Считается, что в Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Слово косметика греческого происхождения и означает искусство украшать. Греки знали много секретов целебных косметических средств, в стране господствовал культ человеческого тела, прически выполнялись искусно и с большой тщательностью: и женщинами и мужчинами применялись различные методы плетения прядей волос и завивок на железные стержни, которые называли каламисами, а выполнявших эту работу мастеров называли каламистрами. Делались прически долго, поскольку были сложны в исполнении, при этом пользовались растительными ароматизированными порошками с оттеночными эффектами. Большинство женщин стремилось иметь пепельные или золотистые волосы. Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически диадемами, бусами, обручами и лентами. Украшения одежд и стиль одежд и причесок соответствовали всему укладу жизни эллинов. Представление о прическах гречанок мы можем получить, рассматривая произведения искусства древних греков: пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел (Приложение 1, рис. 2).   
 Женщины, вошедшие в историю Древней Греции, как они выглядели? Вот Аспазия, отличающаяся утонченной мягкостью черт лица, - одна из удивительнейших женщин Древнего мира, которая умела вести философские беседы с Софоклом, Сократом, отцом истории Геродотом. Великолепная прическа: волосы фронтальной зоны разделены на мелкие пряди пробором, проходящим от макушки ко лбу, пряди заплетены в косички и аккуратно убраны на затылке.  
 В древнем Риме прически меняли несколько раз в день; эта страсть была так велика, что даже на мраморных бюстах и скульптурах делали съемные детали для перемены причесок. Прически постепенно увеличивались в высоту, поэтому стали использовать проволочные каркасы, подкладные валики, специальные украшения из медной проволоки в виде изящных диадем для поддержки и укрепления прядей волос. Сложные, многоярусные прически требовали большого количества волос, поэтому стали пользоваться накладными волосами – париками (Приложение 1, рис.3).  
 В Японии прическу покрывали растопленным маслом или воском, чтобы волосы блестели. Прически были очень высокими, поэтому для сохранения прически голову на ночь клали на специальные деревянные подставки, вернее, подголовники. Прически выполнялись из естественных волос, но знатные японки иногда использовали парики.  
 С середины XVII века зарождается новый художественный стиль - Барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники жабо (по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом (Приложение 1, рис. 4).

Вторая половина XVII века - это время Испании, освободившейся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны. Мужской стиль этого времени - это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды (испанская бородка).

После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля Барокко - середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа а ля Фонтаж из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Название появилось от имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж. Легенда повествует, что однажды на охоте у нее растрепались волосы, и она перевязала их лентой. Король пришел в восторг и попросил де Фонтаж носить такую прическу всегда. Сначала она была мягкой и низкой, потом материю стали крахмалить и натягивать на проволочный каркас. Прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками - иначе дама не смогла бы сесть в экипаж.  
 На смену Барокко пришла эпоха раннего Рококо. Неестественно выглядевшие большие прически уступили место маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Появилась пудреная прическа. Изящная и привлекательная маркиза де Помпадур, которая при дворе появлялась все с новыми и новыми прическами, задавала тон. Людовик XV с восхищением относился к этой Женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки и высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем маленькой женщины. Впоследствии (при Марии Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парикмахерские академии. После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет парикмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады. Парикмахеры ценятся на вес золота. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами (Приложение 1, рис. 5). 
 XIX век – это время расцвета классицизма, культа античности. Наибольшую популярность приобретают прически, выполненные в греческом и римском стилях. Широко используются различные приемы для выполнения локонов (круглые, плоские локоны, спирали). Прически украшаются заколками, обручами, перьями, диадемами.

Именно в XIX веке женщины начинают носить короткие стрижки. Очень популярными становятся короткие волосы, завитые в мелкие кудри. Подобная короткая стрижка могла быть украшенной лентой, обручем или диадемой.   
 В 1800 году во Франции с приходом к власти Наполеона I появился стиль Ампир (т. е. империи), характерной чертой которого было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу. После поражения Наполеона прически стиля Ампир вышли из моды - пришло время стилю Бидермейер. Возник этот неповторимый стиль в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского искусства: пышные локоны обрамляют виски, объем волос на затылке убран в разнообразный рисунок. Украшали прическу лентами, вуалями, цветами, жемчугом, носили диадемы. В период Бидермейера прически напоминают декоративную архитектуру. Предпочтение, как всегда, отдано блондинкам. Мужчины носили бакенбарды, локоны у основания лба, высоко оформленную челку, не прикрывающую лоб. Неповторимый стиль этой эпохи возродил искусство выполнения сложных причесок с использованием последних для того времени парикмахерских приспособлений: способов окраски волос и обесцвечивания с применением перекиси водорода, щипцов для горячей завивки - все эти приспособления применяются и в настоящее время.  
 В XIX-XX веках с развитием технического прогресса было изобретено множество инструментов и технологий. Так, например, настоящую революцию произвело изобретение французского парикмахера Марселя, - щипцы для горячей завивки волос. Изготавливались щипцы из стали определенных сортов, обеспечивающих длительное сохранение температуры нагрева, и имели различную толщину, определяющую форму локона. Несмотря на многие мелкие усовершенствования, в целом  они остались без изменения. Щипцы с успехом используют и в наше время.    
 Время меняется и сама жизнь требует изменений. В конце 19 века в искусстве зарождается стиль модерн. Этот стиль повлиял не только на изобразительное искусство, но и на костюм и прически. Женские прически делались преимущественно из длинных волос и замысловато укладывались. В 1904 году немецкий парикмахер Карл Неслер изобрел долгосрочную завивку. Его изобретение получило широкую известность и признание (Приложение 1, рис. 6). С 1909 года для выполнения завивки начинают использовать электрические нагреватели. Появляется аппарат для шестимесячной завивки (Венгрия, Австрия). В то же время К. Неслер продолжает свои эксперименты и усовершенствует способ термической завивки – перманент. Его изобретения используют в парикмахерских и сейчас – применяется термическая завивка, спиральное и плоское накручивание волос, химическая завивка при помощи составов без использования аппаратов.           
 В 1914-1918 годах в моду вошла короткая стрижка. Так же появляется новый химический краситель и осветлитель волос. Окраска волос позволила придавать прическе дополнительный эффект, оживлять ее. Господство блондинок восстанавливается в 50-ых годах с появлением в мировом кино неповторимой Мэрилин Монро. Монро становится идеалом женщины 50-ых, в моду входит легкая укладка, волосы по плечи, яркая красная помада и светлая кожа. Еще одним идеалом становится Бриджит Бардо, которая вводит в моду прямые распущенные волосы и конский хвост.

Блонд остается в моде и в 60-ых. В это время особой популярностью. История прически 20 век пользуются пышные стрижки и чуть волнистые волосы. В 60-ые годы снова входят в моду различные парики, при этом многие женщины отдают предпочтение ярким порой экстравагантным оттенкам: от седого до лилового.

70-ые годы прошли под  эгидой хиппи-движения. Именно хиппи  ввели в моду выровненные длинные  распущенные волосы. Среди других  молодежных движений, оказавших  влияние на моду, было панк-движение. Благодаря ему популярность завоевали  короткая стрижка-ежик, стрижка каскад, а также разноцветные яркие  пряди.  
 80-ые годы ознаменовались возвращением к старым традициям и вкусам. В моду снова входят длинные волосы, локоны, волны, аккуратные укладки. Женщины активно начинают красить волосы в природные оттенки. Популярность приобретают оттеночные шампуни, цель которых – вовсе не кардинально изменить, а лишь обогатить естественный цвет волос. Активно используются натуральные красители, такие как хна и басма. Среди стрижек в моде ассиметричные челки, а также классическое каре.  
 В 90-х годах наблюдается целое разнообразие причесок: от классики до авангарда. Не выходят из моды крупные локоны, начесы, челка претерпевает самые смелые модификации. Активно используются средства для фиксации в огромных количествах, осветляющие средства, плойки. В моде также гладкие прически для бизнес-леди: ровные каре, пажи, а также различные вариации коротких стрижек. Только-только начинают набирать популярность дредлоки и африканские косички.  
 Долгое время прически для волос были символом сословной принадлежности, женщины простого происхождения не могли себе позволить высокую прическу с локонами, украшенную цветами и перьями. Однако часто такая прическа носилась достаточно длительный период, что вызывало много неудобств. Спать обладательнице «башни» приходилось на деревянных брусках, мыть голову, чтобы не разрушить прическу, было невозможно, зудящую кожу головы почесывали специальными палочками. Сейчас в наше время можно носить прическу любой длины волос – от длинных до пояса локонов до гладко выбритой головы. А пышные или высокие прически для волос с креативными украшениями создаются и сегодня, но это скорее является произведением для подиумов или для конкурсов стилистов-парикмахеров.

Подиумные прически являются более авангардными. Такая прическа включает в себя грандиозные начесы или необычные элементы.  Подиумные причёски украшаются более ярко, празднично. В ход идут стразы, бусы, перья, нити бисера, различные заколки, кусочки меха, яркие шнуры, тесьма, декоративная сетка, искусственные цветы, пуговицы, проволока, искусственные и натуральные волосы, ткань и многие другие сподручные материалы.

Информация о работе Разработка подиумной прически под девизом «Райская птица»