Разработка тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 00:26, реферат

Краткое описание

Туристский рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристского продукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.
Туристский рынок представлен в виде системы взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция.
Как известно, туризм – один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необх

Вложенные файлы: 1 файл

основная часть..docx

— 93.21 Кб (Скачать файл)

 

Введение.

 

 Туристский рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристского продукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.

Туристский рынок представлен в виде системы взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция.

 Как известно, туризм – один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость в четкой стратегии производства и продвижения туристского продукта – вопрос злободневный. Этим и определяется актуальность данной работы.

Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. В  деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал  лидерство фирмы на туристском рынке.

Разработка  туристского продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Разработка  туристского продукта и формирование туров осуществляется туроператором. Под туроператором следует понимать лицо, от своего имени, осуществляющего предпринимательскую деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, а также по оказанию иных услуг, не связанных с перевозкой и размещением.

Тема данной курсовой работы «Разработка туристского  продукта и формирование туров туроператором».

Целью данной работы является изучение деятельности туроператора при разработке туристского продукта и формирования туров.

 В соответствии  с поставленной целью в данной  работе решены следующие взаимосвязанные  задачи теоретического характера:

    • изучение особенностей туристского продукта;
    • ознакомление с правилами разработки туристского продукта;
    • изучение основных аспектов формирования туров туроператором.

Объектом исследования является туристский продукт.

Предметом исследования является разработка туристского продукта и формирование туров.

Туристский  продукт – это любая услуга, которая удовлетворяет потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

 

Глава 1 Теоретические основы туроперейтинга

1.1. Виды туроперейтинга

 

Прежде всего, основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров.

Аутгоинговый  туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный вид ТО. Он должен владеть информацией не только о продаваемых им отелях, экскурсионных программах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие законы, обычаи, нормы поведения. По сотрудничеству аутгоингового туроператора и авиакомпаний можно классифицировать международных ТО на флайтеров и нон-флайтеров.

Флайтер – это аутгоинговый ТО, являющийся активным фрахтователем воздушных судов.

Выделяют:

  • - абсолютных флайтеров – это ТО, который первым приобретает по договору чартера воздушное судно полностью.
  • относительные флайтеры – это более мелкие ТО, рыночные возможности которых не позволяют им гарантировать фрахтавиарейса собственными силам. Поэтому они объединяются в рамках пула разделяя между собой салон воздушного судна на блоки кресел.
  • - нон-флайтеры – это аутгоинговые ТО, форма работы которых не предусматривает фрахт воздушных судов ни на каких условиях.

Аутгоинговых  ТО в зависимости от форм их сотрудничества с зарубежными курортами делят  также на:

  1. презентативных (характеризует наличие у ТО представительства на курорте (филиала)).
  2. репрезентативных (заключается в передаче «наземного обслуживания» своих туристов иностранному партнеру – meet-компании (или встречающей стороне)).

Инкаминг – это функция ТО по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных туристов.

Особенности организации въездного туризма:

  • возможность изменения турпродукта в зависимости от потребностей приезжающих туристов
  • сложность продвижения турпродукта на зарубежных туррынках
  • характеристика имиджа страны-реципиента в мире (терроризм)

Инсайдинг – вид ТО, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний продукт – то есть туры по территории своей страны для своих сограждан. Инсайд-туроперейтинг базируется на туристическом потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих граждан.

 

1.2. Профиль работы туроператора

Профиль работы туроператора  есть доминирующие в его ассортименте виды или географические направления  туров, в которых:

    • доля в объеме продаж туроператора максимальна;
    • продажа обеспечивает основную долю прибыли туроператора;
    • в реализации которых туроператор достиг наивысшего мастерства и профессионализма;
    • потребитель идентифицирует оператора на рынке.

Профиль присутствует в деятельности любого туроператора, вне зависимости  от рода деятельности, которой он занимается. Каждый туроператор – специалист в организации конкретного вида туров или в работе с тем или иным географическим направлением. Профиль деятельности оператора может быть как популяризован (то есть широко известен на потребительском рынке), так и малоизвестен потребителям. Популяризация профиля деятельности туроператора может быть основой проводимых им рекламных кампаний, поскольку добиться идентификации на рынке собственного названия с перечнем географических направлений или видов туров – мечта практически любого туроператора.

Профиль работы оператора может базироваться на видах предлагаемых туров и на географических направлениях его работы. В зависимости от типа применяемых  транспортных средств в организуемых турах, оператор может специализироваться на продаже авиатуров, круизов, железнодорожных  и автобусных туров. В зависимости  от целей туров: оператор может специализироваться на продаже познавательных (экскурсионных), паломнических, обучающих, экологических, оздоровительных, тематических туров, туров, ориентированных на отдых: клубный  отдых и таймшер, деревенский  отдых, молодежный туризм и т.д.

 

1.3. Внешний фактор туроперейтинга

Туроперейтинг напрямую зависит от факторов внешней среды туристического рынка. Грамотный учет этих факторов не только даст менеджменту оператора  информацию о слабых и сильных  сторонах своей организации, но и  поможет ему открыть новые  способности и перспективы фирмы.

Внешние (экзогенные) факторы туроперейтинга характеризуются, прежде всего, своей неуправляемостью и, зачастую, непредсказуемостью, однако способностью прямо или косвенно воздействовать на туроперейтинг и туризм вообще. В зависимости от того, каким образом (непосредственно или через третьи институты и отношения) факторы внешней среды влияют на деятельность туроператора, их условно можно разделить на факторы микро- и макросреды туроперейтинга. К факторам микросреды (то есть непосредственно воздействующим на туроператора и содержание его деятельности) можно отнести, прежде всего, потребителей (туристов), дилеров (агентов), конкурентов, поставщиков туристических услуг, туристические ресурсы. Факторами макросреды туроперейтинга (влияющими косвенно) можно считать законы государства, экономическую и политическую стабильность, религиозные, демографические, экологические и т.п. факторы.

Факторам внешней среды туроперейтинга присущи следующие черты:

    • взаимосвязанность (например, смена правительства может вызвать политическую нестабильность, чреватую паникой в экономических кругах, и падение курса национальной валюты, это вызовет в стране новый виток инфляции, развалит существующую банковскую систему, снизит спрос на туристический продукт). Поэтому менеджмент туроператора должен предвидеть ситуацию и по возможности предотвращать негативное воздействие внешней среды;
    • сложность факторов внешней среды. Количество влияющих на развитие туризма факторов неопределено и зачастую сравнительно маловажное изменение может вызвать глобальные перемены на туристическом рынке. Менеджер должен не только анализировать всю поступающую информацию о состоянии внешней среды, но и отбирать из нее факты, потенциально влиятельные на его фирму и туризм в регионе в целом;
    • динамичность внешней среды. Внешняя среда подвижна и требует от менеджера быстрой реакции на свое изменение.

1.4. Туристические ресурсы как фактор внешней среды туроперейтинга

Туристские ресурсы, как фактор внешней среды туроперейтинга, представляют собой природные (рекреационные), антропогенно-рекреационные и антропогенные виды ресурсов территории, способные удовлетворить туристский интерес и создать туристское впечатление.

Туристские ресурсы классифицируются следующим образом:

1. Природно-рекреационные ресурсы – это природные геосистемы, тела и явления природы, которые обладают специфическими свойствами и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в определенное время или сезон с помощью существующих технологий и имеющихся материальных возможностей. Их, в свою очередь, принято делить на группы:

1.1. Рекреационная оценка ландшафта

1.1.1. Изучение рельефа местности.

1.1.2. Водные объекты.

1.1.3. Почвенно-растительный покров.

1.2. Природно-климатические ресурсы – сочетание свойственных для данной местности климатических условий, отличающих эту местность от окружающих регионов и оказывающих благотворное влияние на здоровье посетителей. В основном такими ресурсами обладают морские, речные и озерные курорты.

1.3. Гидроминеральные и другие уникальные лечебные ресурсы – ресурсы, которые обладают способностью оказывать огромное благотворное воздействие на здоровье туриста. Например, минеральные воды и лечебные грязи.

2. Антропогенно-рекреационные ресурсы сформированы на базе обычных природных ресурсов с помощью человеческой деятельности. Цель создания данных ресурсов – сохранить первозданные природные и отдельные рукотворные объекты, имеющие ценность для человечества. К таким ресурсам можно отнести национальные парки, заповедники, заказники.

3. Антропогенные ресурсы – ресурсы, созданные руками человека. К ним можно отнести:

    • социокультурные ресурсы, представляющие познавательную и культурную ценность;
    • исторические и археологические ресурсы (например, раскопки);
    • архитектурные ресурсы;
    • научные и промышленные ресурсы;
    • зрелищные и досуговые ресурсы;
    • культовые и религиозные объекты туристского интереса.

Туристские ресурсы учитываются при разработке проекта тура, так как являются самым значительным экзогенным фактором, влияющим на туроперейтинг. Как бы ни была спокойна и развита (в политическом и экономическом смыслах) страна или регион, если в них отсутствуют популярные туристские ресурсы, турист не захочет их посетить. Например, спокойная богатая экологически вполне благоприятная Гренландия мало интересна для широкого круга путешествующих своими льдами и полярными сияниями. С другой стороны, даже такие непригодные для путешествий державы, как Иран со своими самыми строгими законами и мусульманством, Индия с половиной населения за чертой бедности, щедро наделенные практически всеми видами туристских ресурсов, притягивают к себе туристов.

 

1.5. Особенности проектирования тура

Современная действительность требует инновационных  подходов к организации туристской деятельности. Это касается не только инновационного менеджмента, но и особенностей организации туров различной направленности. Технология проектирования в этом направлении практически не отличается от создания проектов в каких-либо других областях. Различаться проекты будут только содержательно: кого вы отправите в путешествие, какая программа будет внедряться, какой тип отдыха предпочитает турист – активный (поход в горы) или пассивный отдых (у камина в уютной гостиной маленького пансионата).

Итак, технология проектирования – это конструктивная творческая деятельность, направленная на достижение цели с наименьшими  ресурсными затратами (временными, материальными, финансовыми, трудовыми, человеческими  и т.д.) с использованием целесообразных форм, методов и средств.

Информация о работе Разработка тура