Разработка и выполнение карнавальной прически

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события.. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом.
Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.

Содержание

Введение............................................................................................................3
Глава 1. История зарождения карновала........................................................4
1.1 История бразильского карнавала..........................................................6
1.2 Карнавал в Бразилии..............................................................................7
1.3 Традиции и правила карнавала.............................................................7
Глава 2. Выполнение карнавальной прически...............................................10

Вложенные файлы: 1 файл

modelirovanie.docx

— 23.43 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ Департамента образования  города

                               Москвы Колледж сервиса и туризма  № 29.

 

 

Специальность:100108                                          Работа защищена с оценкой:

Формула обучения: очная                                    Подпись ответсвенного:

Группа: 27/28                                                            «__»___________2013 г.

 

 

 

                                                          Курсовая работа

       По  дисциплине: «Моделированию и художественному  оформлению причесок.»

        На тему: «Разработка  и выполнение карнавальной прически.»

 

 

 

 

 

Выполнил:  Щарбакова О.О                                      «__»____________2013 г.

Проверил:  Борозовская И.Г                                      «__»____________2013 г.

 

 

                                           

                                                           Москва 2013

                                                        Содержание

 

Введение............................................................................................................3

Глава 1. История зарождения карновала........................................................4

    1. История бразильского карнавала..........................................................6
    2. Карнавал в Бразилии..............................................................................7
    3. Традиции и правила карнавала.............................................................7

Глава 2. Выполнение карнавальной прически...............................................10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Введение

 

Праздник - это особое состояние души, эмоциональный  радостный подъем, вызванный переживаниями  какого-либо торжественного события.. В жизни человека тесно переплетается  личное и общественное. Праздники, связанные  с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют  человеку осознать своё единство со всем народом.

Праздник  всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем  человек ощущал себя личностью членом коллектива.

Проявление  всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая демонстрацией нарядов  и исполнением традиционных обрядов  идёт через праздник.

Календарь праздников меняется как меняется история  государства. неизменными остаются традиционные национальные праздники, интерес к которым в настоящее  время значительно возрос. И это  не простое любопытство. Знание истоков  отечественной культуры, нравов и  обычаев своего народа, поможет понять историю своей страны, судьбу поколений  и своей родословной.

Большой Бразильский Карнавал –  это не просто праздник, это часть  народа, цельная, неразрывная и очень  важная составляющая всей нации. В последнее  время очень сильно возрос интерес  к данному празднику со стороны  туристов, как местных, так и иностранных. Туризм в Бразилии – это немалая  статья дохода, очень прибыльное дело. Поэтому знание истоков и традиций этого праздника очень актуальная на сегодняшний день тема, в особенности  для студентов специальности  Социально-культурный Сервис и Туризм.

 

 

 

 

                                                                               3

                         Глава 1.     История зарождения  карнавала.

Но как  бы то ни было, но в 1296 году сенат Венецианской Республики последний день перед  Большим постом провозгласил праздничным.С  тех пор и начинается«публичный отсчет» карнавальных торжеств. Люди на карнавале обычно одеты в невероятные,просто фантастические костюмы. Самый типичный издавна состоял из шелкового  черного колпака,кружевной накидки, просторного плаща, треугольной  шляпы и белой маски, которая  полностью закрывала лицо.Маска  — символ карнавала. Она позволяла  оставаться неузнанным,что было особенно удобно для тех,кто любил бывать в „казино” –местах где играли в азартные игры. С серединыXV до конца XVI века организацией карнавальных праздников занимались общества молодых аристократов,которые  различались цветом чулок.А после  падения Республики в начале ХIХ  века Венеция перестала праздновать  карнавалы. Эту прекрасную традицию возродили только в 1979 году.

Переодеваясь  в чужой костюм,в одежду странную,нарушающую норму, человек нарушал определенную табуированную норму и выходил  за границу обыденного,бытового мира в сферу нарушения запретов, пародии,а  то и вовсе вступал во взаимоотношения  с потусторонними силами.Дохристианские представления о единстве человека и природы сохранились в народных праздниках.Они скрашивали нелёгкую жизнь людей, давали им передышку,возможность  на время отвлечься от суровой  реальности жестокого мира с его  изнурительным трудом, опустошительными эпидемиями и войнами, постоянным ожиданием  кары небес за любые прегрешения.Религиозная  проповедь не заслонила от человека красоты природы, естественные земные радости.В книжных миниатюрах тех  давних веков, сменяя друг друга,перед  нами проходят музыканты,ряженые, гимнасты,канатоходцы,кукольники и фокусники,жонглеры и дрессировщики,бродившие  от селения к селению,веселя народ.

В средние  века существовало много праздников:карнавалы(весенние и осенние), праздник дураков, праздник осла, выбор короля обжор,празднование борьбы Масленицы и Поста. Образы этих народных гуляний нарочито гротескны:сатира и пародия— основной художественный приём бродячих актеров и странствующих  школяров.

                                                                 4

 В  городских карнавальных шествиях  чествуется шутовской«король на  час», или епископ глупцов, едущий  на осле задом или на пивной  бочке. Народный юмор наполняет  критическим подтекстом изображение  карнавальных фигур Поста и  Масленицы,первого — толстого  чревоугодника,второго — тощего  доходяги...

Мировосприятие  средневековья всегда двойственно:серьезность  и смех, серьезные мифы и понятия  и их пародийные двойники и карикатуры.Народная площадная культура пародирует церковные  таинства, рыцарские турниры, чопорность городской знати. Карнавал— это  образ жизни, которому на время подчиняется  все. Он имеет свои символы,свой язык, свои образы. Это образы и символы  гротеска, меняющего все местами,ставя  всё с ног на голову. Карнавал,ярмарка, гулянья— это и звуки:приговорки,сатирические стишки, песни школяров и студентов. И все сопровождается сочным площадным  словом, жестом.

Повсюду чествуются карлики, великаны,гигантские чрева и носы,жующие рты и выпученные от эмоций глаза.Поедание, пожирание  и проглатывание,частое в кукольных  сценах и масках,также имеет древнейший дохристианский смысл. Даже карнавальное изображение ада, неизбежное в многочисленных театральных инсценировках,подается в сатирическом плане, низводя страх  перед преисподней в смех и  победу над этим страхом.Страх и  смерть,насаждавшиеся инквизицией,не смогли победить смех и жизнь карнавала.В  городской культуре средневековья  наряду с народными празднествами  и развлечениями ярко процветало искусство вагантов —бродячих школяров-студентов  и клириков.«Жизнь на свете хороша, коль душа свободна,а свободная душа Господу угодна», — утверждали ваганты. Критические песни вагантов подвергали осмеянию всех и вся: официальную власть, церковь,знать, человеческие пороки — и прославляли свободную разгульную жизнь. Карнавал родился в Венеции:еще в 1094 году обладатель города Дож Витале Фалиеро внес в официальные документы это слово.Одни считают, что оно происходит от итальянского«сarnis laxatio» или«carnasciale» — отказ от мяса, религиозный пост перед Пасхой — мол,впоследствии суровые ограничения потеряли свою силу и событие превратилось в веселый и красочный праздник.  

                                                                 5                                                                                                                                                                          

Другие  думают, что прародительством«карнавала»является латинское«сarrus navalis» — потешная колесница,корабль праздничных процессий, вид народных пирушек с уличными ходами, театрализующими играми.

Но как  бы то ни было, но в 1296 году сенат Венецианской Республики последний день перед  Большим постом провозгласил праздничным.С  тех пор и начинается«публичный отсчет» карнавальных торжеств. Люди на карнавале обычно одеты в невероятные,просто фантастические костюмы. Самый типичный издавна состоял из шелкового  черного колпака,кружевной накидки, просторного плаща, треугольной  шляпы и белой маски, которая  полностью закрывала лицо.Маска  — символ карнавала. Она позволяла  оставаться неузнанным,что было особенно удобно для тех,кто любил бывать в „казино” –местах где играли в азартные игры. С серединыXV до конца XVI века организацией карнавальных праздников занимались общества молодых аристократов,которые  различались цветом чулок.А после  падения Республики в начале ХIХ  века Венеция перестала праздновать  карнавалы. Эту прекрасную традицию возродили только в 1979 году.

          1. История Бразильского карнавала.

Карнавал  пустил свои корни от древнего греческого весеннего фестиваля удостаивания Диониса, бога вина. Римляне приняли  фестиваль, который позже, Римско-католическая церковь изменила, чтобы удовлетворить  ее собственным религиозным потребностям. Бразильский Карнавал - ежегодный  фестиваль, праздновал четыре дня, предшествуя  Дню покаяния. У этого есть религиозный  аромат, поскольку это отмечает начало дней поста(участия в голодовке) 'Великого поста'. Карнавал буквально  означает удалять мясо, одно из важного  соблюдения, которое будет сопровождаться во время Великого поста, практикуя  раскаяние, чтобы соблюдать смерть и восстановление Христа.

 

 

 

                                                                6

Карнавал  празднуется в различных(других) весах на всем протяжении Бразилии.Много  времени и усилия вовлечено в  его подготовку. У каждого места  есть свой собственный отличный(отчетливый) стиль. Среди многих интересных аспектов Карнавала Король Момос заслуживает  упоминания. Его рассматривают как 'Короля Карнавалов' и показывает начало празднества.(смотри приложение 1.) У Рио-де-Жанейро, культурной столицы Бразилии, есть парады с 1930-ых. Теперь, это устраивает парад в большой постоянной структуре под названием 'Sambadrome'. Парад Карнавала полон участников из различных школ самбы. Парад служит средствами конкурировать с другими школами, приводящими к визуальному удовольствию. Группа или блокос, как они известны, парад через город, говоря рассказы через их музыку, танцы и костюмы. О победителях объявляют при закрытии карнавала.

Костюмы и маска имеют чрезвычайное значение, поскольку они изображают свою собственную  историю. Их создание требует высокого уровня понимания ролей, которые  они предназначаются(имеются в  виду), чтобы играть. Как музыка, даже костюмы под влиянием африканского наследия. Используются ткани различных(других) структур, главным образом(по большей  части) украшенных перьями и блестками. Проектируя такие тщательно продуманные  костюмы, свобода передвижения танцорам - существенный аспект. Косметика(Облик) карнавала, создает очаровательную персону (смотри приложение 2).

          1. Карнавал в Бразилии.

событие, на которое мечтают попасть миллионы людей. Каждый год в феврале, перед  началом Великого поста, вся Бразилия, охваченная непрерывным громом барабанов, отбивающих ритм зажигательной самбы, погружается в самый шумный, яркий  и веселый праздник — карнавал.

Традиции  уличных карнавалов завезли в  Бразилию иммигранты с португальских  островов. Празднества «энтрудо»  походили тогда на уличные побоища, оружием в которых служили сырые яйца или наполненные мукой или гипсом яичные скорлупки, а также крахмальные хлопушки и восковые шары с пахучей водой.

                                                            7

 С  окон на головы прохожих целыми  корзинами высыпали кукурузу  и фасоль. Позже бразильцы переняли  у просвещённой Европы маскарадные  элементы, а в шумные процессии  стали «вклиниваться» отряды  барабанщиков.

          1. Традиции и правила карнавала.

Карнавал имеет языческое происхождение от празднеств и оргий Античности, от танцев Средних Веков и от маскарадов эпохи Возрождения. В Бразилию он пришел в XVII веке от португальцев. Тогда он назывался "энтрудо" и представлял собой шуточную игру, в которой люди бросали друг в друга меха с водой и муку. В начале века возникают карнавальные общества, формировавшие свои колонны, группы и процессии, проходившие на карнавале с пением и танцами. В 1899 году пианист Шикиньа Гонзага (1847-1935) создает марш "О-абрэ-алас". Он первым начал писать музыку специально для карнавала. Школы самбы. Это ассоциации, шествующие во время карнавала в карнавальных костюмах, представляя аллегории и хореографические постановки на тему, которая специально выбирается на каждый год. Многие из них устроены по типу предприятий и имеют платных служащих. Фигуранты идут построенные в колонны (крылья) и поют фирменную для своей школы самбу. Концепция костюма и порядок следования колонн и аллегорических повозок (своего рода парад школ самбы) определяются карнавалеско - художественным руководителем зрелища.

Информация о работе Разработка и выполнение карнавальной прически