«Натюрморт», холст, масло

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы:
• желание создать станковую картину, используя выразительные средства масляной живописи;
• создать творческую работу, добиться адекватного данной теме пластического и колористического решения;
• показать красоту окружающего мира, рассмотреть натюрморт как жанр и разобраться в тонкостях и основных закономерностях искусства изображения вещи в технике масляной живописи.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Обоснование выбора темы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.1. Характерные особенности искусства живописи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.2. Виды и жанры живописи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….12
2. Натюрморт в живописи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 19
2.1. История развития и становления натюрморта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..23
2.2. Анализ аналогов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
2.3. Оборудования и материалы живописи………………………………………...34
2.4. Технология и техника масляной живописи…………………………………...42
2.5. Методика работы над выполнением натюрморта в технике масляной живописи…………………………………………………………………………...46
3. Характеристика работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
3.1. Идейно-смысловое содержание работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 49
3.2. Композиция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
4. Ход работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
4.1. Описание последовательности работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . ..52
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53
Список используемых источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Список иллюстраций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 55
Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 112.75 Кб (Скачать файл)

3.2 Композиция

     Работа  начиналась с поиска схемы композиции. Подбор предметов осуществлялся  согласно указанной теме.

     Эскизы  выполненные в небольших форматах были одобрены руководителем, но им было сделано предложение вести композиционные поиски, используя натюрмортную постановку. Вот тут то и начались проблемы поиска реквизита для постановок. Возможность выбора предметов была ограниченной, поэтому в композиционных поисках так много вариативности из одних и тех же предметов. Окончательный вариант эскиза создавался на основе изучения натурного материала. .

     Следует отметить, что было сделано множество  этюдов как различных предметов  по отдельности, выполненной в различной  цветовой гамме, так и вариантов  небольших постановок из подобных предметов, меняя освещение и колорит. В  поиске эскиза полезно уже в небольших  размерах стремиться к конкретному  наполнению изображения, это дает большую  уверенность в работе над оригиналом.

     И конечно, нужно сказать, что поиск  окончательной композиции велся  прямо на постановке, что-то убирали, что-то добавляли, двигали, переставляли предметы, добиваясь решения.

     Важным  в работе над произведением является выбор формата. Определение его зависит от замысла художника. Из изученного опыта можно сделать некоторые выводы. Принято считать, что квадратный формат создает впечатление устойчивости, статичности композиции. Вытянутый горизонтально формат используют при изображении широкого панорамного пространства. Вертикальный формат способствует созданию впечатления величавой торжественности, монументальности. Но если вертикаль узкая -придает некоторую фрагментарность.

     При этом необходимо найти решение соразмерное  картинной плоскости, попытаться уравновесить и придать стройный ритм композиции. 

 

     4.Ход  работы

     Важную  роль в ходе работы над курсовым проектом играет определение целей  и задач. Одной из основных целей  является изучение, анализ и обобщение  передового опыта по выбранной теме. При изучении работ других мастеров, я обращала внимание на манеру и технику, композиционный строй, пластику, идейное содержание. Большое количество времени ушло на создание эскизов. Это является основой, от которой ведется дальнейшая работа. Для создания четкой композиционной структуры мне пригодились ранее полученные знания принципов композиции (целостность, симметрия, асимметрия, ритм, пластика, центр композиции). 

     4.1 Описание последовательности  работы

  1. Сбор материала по теме.
  2. Изучение литературных источников.
  3. Изучение аналогов.
  4. Выбор техники и манеры исполнения.
  5. Эскизный поиск.
  6. Выбор формата.
  7. Утверждение  эскизов.
  8. Исполнение.
  9. Завершение работ. Проработка деталей.
  10. Оформление работ.

     На  первом этапе моей работы я выполняла  наработку идей, после чего выбирала из списка наиболее интересные и актуальные темы. Далее велась эскизная работа. Эскизы выполнялись графичным способом, а также велись и цветовые поиски. После того как был выбран наиболее лучший вариант я начала работу над композицией эскиза, выполняла различные цветовые варианты.

     Пока  велась подготовительная работа исполнение набросков, эскизов. Одновременно шла  подготовка холста к работе. Для  этого необходимо натянуть холст  на подрамник, проклеить и загрунтовать.

     Далее велась работа над холстом. В начале был сделан рисунок кистью. Опираясь на эскиз решала задачу окончательной компоновки предметов.

     Затем следовала следующая стадия работы на холсте - подмалевок - тональная - цветовая раскладка по выбранному эскизу. За первый сеанс было важно закрыть весь холст и определить тональные и цветовые отношения на, которых и держалась вся задумка, определить все цветовые ритмы.

     На  следующем этапе работы маслом, когда  найдены основные тоновые и цветовые отношения, я приступила к более детальной проработке отдельных частей (подчиняя их общему).

     На  заключительном этапе я занималась оформлением работы. Проблема подбора рамы к завершенной работе сводится к выбору ее ширины, характера профиля рамы и к ее цвету

     Так как при оформлении работ рама немного заходит на изображение  по периметру, то по углам оно несколько  списывается, что помогает концентрировать внимание зрителя на объектах изображения. 
 
 
 

 

     Заключение 

     Результатом будет являться создание пространственной иллюзии засчет наложения и удаления плоскостей. Производится исследование трехмерного мира на двухмерной плоскости  с помощью анализа.

     Рисуя натюрморт, мне приходилось осваивать ряд задач самостоятельно, начиная от компоновки до завершения композиции, а это и есть те элементы творчества, которые, в свою очередь, развивают способность размышлять, сопоставлять, анализировать.

     Задача  заключалась в том, чтобы изобразить предлагаемый натюрморт в упрощенных формах, разбирая его приближающиеся и удаляющиеся плоскости по тону. Необязательно стремиться как можно  ближе подойти к изображению  предмета как такового, нужно выделить светлые и темные места. Однако нужно  писать не предмет отдельно, а пространство в целом как основную тему натюрморта.

     Моделировка светотенью объектов должна быть различной  на выбранных планах изображения. Передний план – четкая прорисовка формы предметов с учетом всех градаций светотени, средний план – обозначение только света и тени, задний план – слабая светотень.

     «Воздушная  перспектива в живописи натюрморта имеет определенные законы, которые необходимо проявить на практике.

     Законы  таковы:

      1) четкость предметов по мере  удаления от зрителя ослабевает;

     2) сила тональных отношений –  контрастов (разница между светом  и тенью на поверхности предметов)  по мере удаления от зрителя  ослабевает;

     3) по мере удаления предмета  от зрителя насыщенность, яркость  цвета ослабевает». 

     Выполняя  столь серьезную, самостоятельную работу мне удалось углубить свои знания, о живописи в целом, о натюрморте, об особенностях создания и творческой, самостоятельной и достойной композиции.

       Поставленные  задачи и цели были достигнуты, в  будущем я попытаюсь применить  свои знания в учебной и профессиональной деятельности. 

         Список  использованных источников

     1. Виппер Б.Р. Статьи об искусстве  - М.;1972.

     2. Всеобщая история искусств - М.; 1972.

     3. Выборнова Г. Роль освещения  в натюрморте. - Художник; 6. 1984.

     4. Герчук Ю.Я. Живые вещи - Советский  художник; - М.; 1977.

     5. Гусарева А.П., Константин Коровин  - Советский художник;

     6. Кантор А.М. Предмет и Среда  в живописи - Советский художник.

     7.Кузнецов  Ю. Западноевропейский натюрморт  - Советский художник.

     8. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторства  в русском искусстве конца

     XIX - начала XX веков - Искусство.; - М.; 1991. Ю.Ракова М.М. Русский натюрморт конца XIX - XX веков - Искусство.;

     10.Пучков  А.С., Триселев А.В. Методика работы  над натюрмортом -Просвещение, 1982.

     11.Шитов  Л.А., Ларионов В.Н. Живопись - М.; - Просвещение.

     12. Герасимович П.Н. Натюрморт-Минск  1982. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИЛЛЮСТРАЦИЙ


Информация о работе «Натюрморт», холст, масло