Автоматизация работы фотосалона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 19:39, дипломная работа

Краткое описание

Положение в сфере рекламы в наше время высоких технологий меняется с каждым днем. На смену телерекламы и рекламы в газетах пришел новый вид рекламы - через Интернет. Web-дизайнеры быстро поняли эффективность нового средства массовой информации. Сегодня наличие собственного сайта считается критерием современного предприятия или фирмы. Значительную часть Интернета составляют сайты, всецело посвященные рекламе.
Целью данной дипломной работы является разработка информационного web-сайта фотосалона «Учкудук». Основная задача сайта – информировать интернет-пользователей о деятельности фотосалона и популяризация профессиональной фотографии как самостоятельного вида искусства.

Содержание

Введение 8
1 Технико-экономическое обоснование дипломного проекта 10
1.1 Основания для разработки 10
1.2 Цели и задачи, разрабатываемого сайта 11
1.3 Этапы и сроки создания сайта 11
1.4 Технические требования 12
1.5 Программная часть проекта 12
1.6 Требования к сервисам и функциональности Web-сервера 12
1.7 Требования к системе управления Web -сайтом 13
1.8 Требования к контенту сайта 13
1.9 Требования к программной документации 14
1.10 Порядок контроля и приемки программы 14
1.11 Технико-экономические показатели 14
2 Аналитическая часть 15
2.1 Организационная структура предприятия 15
2.2 Задачи и функция предприятия 17
2.4 Анализ выбранного информационного процесса 19
2.4.1 Выбор типа сайта для фотосалона «Учкудук» 19
2.4.2 Задачи и функции, подлежащие автоматизации 22
2.4.3 Общая архитектура приложения 23
2.4.4 Проектирование серверной части 24
2.4.5 Проектирование клиентской части 26
2.4.6 Права и обязанности участников процесса 26
2.4.7 Этапы создания web-сайта 26
2.4.8 Исполнители проекта 27
2.4.9 Раскрутка Web-сайта 29
2.4.10 Выбор программных средств разработки 30
2.4.10.1 Сервер приложений 31
2.4.10.2 Клиентское приложение 31
2.4.11 Описание комплекса технических средств 33
3. Специальная часть 34
3.1.Разработка структуры web-сайта 34
3.2 Структура отдельной страницы 37
3.3 Разработка дизайна web-страниц сайта 39
3.4 Компоновка макета web-страницы 41
3.5 Построение инфологической модели предметной области 43
3.6 Построение даталогической модели предметной области 44
3.7 Характеристика входной и выходной информации 49
3.8 Алгоритм работы сайта 50
3.9 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 51
3.10 Программное обеспечение автоматизированного решения задач
Web-сайта 52
3.10.1 Механизмы обеспечения надежности хранения данных 54
3.10.2 Схема взаимодействия модулей системы 54
3.11 Руководство пользователя 55
4 Охрана труда и техника безопасности 65
4.1 Анализ опасных вредных факторов и возможных чрезвычайных ситуаций, возникающих во время работы программиста 65
4.1.1 Уровень шума на рабочем месте 65
4.1.2 Электромагнитное и ионизирующее излучения 66
4.1.3 Статические нагрузки и монотонность труда 66
4.1.4 Недостаточная освещенность 67
4.2 Характеристика помещения 68
4.3 Расчёт освещения рабочего места 68
5 Экономическая часть 72
5.1 Оценка срока окупаемости программного продукта 72
5.2 Расчет времени на создание программного продукта 72
5.3 Расчет себестоимости создания программного продукта 73
5.4 Расчет цены программного продукта 76
5.5 Расчет затрат на внедрение программного продукта 77
5.6 Расчет годовой экономии в результате внедрения программного
продукта 78
5.7 Срок окупаемости единовременных затрат 78
Заключение 82
Список литературы 84

Вложенные файлы: 1 файл

Инкаров_ПЗ.docx

— 6.34 Мб (Скачать файл)

- каталог продукции — в каталоге  присутствует подробное описание  товаров/услуг, сертификаты, технические  и потребительские данные, отзывы  экспертов и т. д. На таких сайтах  размещается информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить  в прайс-лист.

Интернет-магазин — сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчётов с помощью пластиковых карт.

Промо-сайт — сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т. п.).

Сайт-квест — Интернет-ресурс, на котором организовано соревнование по разгадыванию последовательности взаимосвязанных логических загадок.

Веб-сервис — сайт, созданный для выполнения каких либо задач либо предоставленя услуг в рамках сети WWW:

- доска объявлений;

- каталог сайтов — например, Open Directory Project;

- поисковые сервисы — например, Yahoo!, Google;

- почтовый сервис;

- веб-форумы;

- блоговый сервис;

- файлообменный Пиринговый сервис  — например, Bittorrent;

- датахостинговый (хранение данных) сервиc — например, Skydrive.

Датаэдиторинговый (редактирование данных) сервиc — например, Google Docs.

Фотохостинг — например, Picnik, ImageShack, Panoramio, Photobucket.

Хранение видео — например, YouTube, Dailymotion.

Социальные Медиа.

Комбинированные веб-сервисы (Социальные сети) — например, Однокласники, Мой Мир.

Комбинированные веб-сервисы (Специализированные социальные сети) — например, MySpace, Flickr.

Типов веб-сайтов достаточно много и выбор нового проекта, который подойдет организации, напрямую зависит от задач бизнеса.

Для фотосалона «Учкудук» необходимо обеспечение информационной поддержки в Интернете, а именно представление информации о деятельности компании, производимых услуг, с целью привлечения новых клиентов. В связи с выше изложенным, было принято выбрать представительский тип сайта.

 

 

2.4.2 Задачи и функции, подлежащие автоматизации

 

 

Для успешной деятельности предприятия в современных условиях кроме конкурентоспособного качества продукции, так же необходимо: увеличение прибыли; увеличение оборот денежных средств; покрытие расходов аренды; привлечение новых покупателей и поставщиков.

В связи с этим было принято решение создание Web-сайта компании.

Представительский сайт — наиболее распространенный вид сайтов для компаний малого и среднего бизнеса. Основная цель такого сайта, это дать потребителю всю необходимую информацию о своей компании. Это визитка компании в сети Интернет, где помимо контактной информации посетитель может ознакомиться с товарами и услугами, которые предоставляет компания, условиями работы и сотрудничества, всегда быть в курсе новостей и событий, акций и мероприятий которые проводит компания в поддержку своей деятельности.

Задачи, решаемые, разрабатываемым сайтом:

- презентация компании в Интернете;

- информирование посетителей сайта  об услугах компании;

- организация обратной связи  с посетителями сайта и клиентами  компании;

- сбор и анализ информации  о посетителях сайта;

- создание специального внутреннего (доступных только после авторизации) раздела сайта для сотрудников  компании.

 

 

2.4.3  Общая архитектура приложения 

 

 

Дальнейшее  изложение  этапов  создания  конечного  приложения  будет  основываться  на  итерационном подходе, в основе которого лежит с постепенное усложнение и детализация  первоначальной структуры приложения.  В основе разрабатываемой  системы лежит  архитектура  «клиент-сервер», в которой задания или сетевая нагрузка распределены между  поставщиками услуг (сервисов), называемых  серверами, и заказчиками  услуг, называемых клиентами.  В качестве среды  взаимодействия клиента с сервером используется Интернет (рисунок 2.4).

 

 

Рисунок 2.4. Общая архитектура приложения (концепция взаимодействия)

 

Основными достоинствами архитектуры «клиент-сервер» являются:

- возможность, в большинстве случаев, распределить функции вычислительной  системы  между  несколькими  независимыми  компьютерами  в  сети.  Это  позволяет  упростить  обслуживание  вычислительной  системы.  В  частности,  замена,  ремонт,  модернизация  или перемещение сервера, не затрагивают  клиентов;

- все  данные  хранятся  на  сервере, который,  как  правило,  защищѐн  гораздо  лучше  большинства  клиентов. На сервере проще обеспечить  контроль полномочий, чтобы  разрешать  доступ к данным только клиентам  с соответствующими правами доступа;

- позволяет объединить различные  клиенты. Использовать  ресурсы одного  сервера  часто  могут  клиенты  с  разными  аппаратными  платформами,  операционными  системами и т.п. 

Основные недостатки: 

- в  случае  использования  централизованной  системы,  неработоспособность  основного  сервера может сделать неработоспособным  всѐ приложение;

- администрирование данной системы  требует квалифицированного профессионала;

- высокая стоимость оборудования. 

 

 

2.4.4   Проектирование серверной части

 

 

 Начнем проектирование с  детализации серверной части  приложения.  Поскольку основной  целью приложения является предоставление  услуг по средствам сети  Интернет,  необходимо  включить  в  его  серверную  часть  веб-сервер  —  аппаратно- программный  комплекс,  предназначенный  для  обслуживания  HTTP-запросов. 

HTTP- запрос  —  сформированный  согласно  протоколу  HTTP/1.1  запрос  на  сервер  на  заранее  определенный  порт  (по  умолчанию,  порты 80  и 8080)  с  целью  выполнения  какого-либо  удаленного действия (манипуляции с информацией, выполнения  определенных команд и  т.д.). Как  правило, такие запросы посылает  интернет-браузер клиена. 

Поскольку приложение предполагает операции по чтению, записи и изменению  данных,  наиболее  удобным  вариантом  будет  включение  в  серверную часть технологий баз данных. 

На рисунке 2.5 изображен процесс  детализации  первоначальной архитектуры приложения,  а  точнее его серверной  части.  Серверная  часть  вмещает  себя веб-сервер  и  сервер  баз данных.

В задачи веб-сервера входят:

-  получение и ответ на HTTP-запросы;

- перенаправление  запросов  на  сайт, как  правило,  приписанное  к определенному домену или  поддомену;

- предоставление приложениям доступа  к необходимым модулям (например, к модулю связи с СУБД, модулю  обработки php-программ и другие);

- авторизация и аутентификация  пользователей и т.д.

В задачи сервера баз данных входит:

-  обслуживание запросов на  манипуляции с данными на основе  языка SQL;

- обслуживание базы данных;

- обеспечение целостности данных;

- предоставление утилит для  административного управления СУБД.

 

Рисунок 2.5. Детализация серверной части приложения

 

На рисунке 2.6 изображено уточнение (детализация) процесса прохождения запроса к серверу  баз данных. В этот процесс также включена операционная система, которая работает как  «мост» между СУБД и физическим хранилищем данных.

 

 

Рисунок 2.6. Детализация процесса прохождения запроса к серверу БД

2.4.5   Проектирование клиентской части

 

 

 Клиентская часть приложения  должна поддерживать следующие  технологии:

- доступ к сети Интернет;

- возможность работы по протоколу HTTP/1.1;

- вывод двухмерной графической  информации;

- поддержка устройств взаимодействия  с человеком для ввода данных.

 

 

2.4.6 Права и обязанности участников процесса

 

 

С разрабатываемой сайтом будут взаимодействовать следующие группы лиц:

- администратор;

- пользователи.

Администратор имеет  доступ к  программному  коду  системы, доступ  к административному  аккаунту  сервера  и,  соответственно,  имеет  неограниченные  права  на  любые  действия  в  рамках системы:

- добавление, удаление и редактирование  категорий;

- добавление, удаление и редактирование  контентных страниц;

- просмотр отзывов, оставленных  на сайте с помощью формы  обратной связи.

Клиенты и пользователи системы могут выполнять следующие действия: 

- просматривать контентные страницы  сайта;

- оставлять отзывы о сайте  в форме обратной связи.

Пользователем  системы  может  стать любой человек, зашедший на страницу приложения. 

 

 

2.4.7 Этапы создания web-сайта

 

 

На рисунке 2.7 представлена общая блок-схема построения web-сайта. Она включает четыре основных этапа.

Первый этап — определение целей и путей их достижения, проведение маркетинговых исследований, разработка плана необходимых мероприятий. Этот этап имеет основополагающее значение, поскольку от полученных на нем данных и принятых на их основе решений будет зависеть эффективность построенной системы и ее жизнеспособность в целом.

Следующим этапом является реализация web-сайта. На нем должны быть решены такие вопросы, как выбор места размещения сервера, выбор поставщика услуг Интернета, разработан дизайн сервера и его структура, произведено его первоначальное информационное наполнение, рассмотрены вопросы совмещения с существующей информационной системой предприятия, и, после проведения предварительного тестирования, web-сервер может быть размещен в Интернете.

После этого требуется решить вопрос привлечения на него пользователей — текущих и потенциальных клиентов фирмы. Поэтому следующим этапом является проведения комплекса мероприятий по привлечению посетителей на сервер. Данный этап подразумевает использование всех видов рекламы в Интернете: от размещения баннеров до использования списков рассылки.

Указанные три этапа завершает четвертый — подведение итогов на основе сравнения полученных результатов с запланированными в разрезе установленных ранее критериев.

При правильном подходе к построению бизнеса с использованием Интернета, он будет продолжать совершенствоваться и развиваться. Так, после подведения первых итогов возможно корректировка общих целей и задач, что может повлечь за собой пересмотр вопросов первого этапа программы маркетинга. В случае недостаточной отдачи от web-сервера по причине неудачной, с точки зрения конечного пользователя, реализации его дизайна или небольшого количества посетителей необходимо вернуться ко второму или третьему этапу для проведения соответствующих корректировок и исправлений. Значительные изменения в первоначальные планы может вносить и сама среда Интернета, высокая динамика развития которой требует постоянного совершенствования используемых методов и средств. Таким образом, построение программы маркетинга на основе web-сервера является итерационным процессом, движущимся вместе с развитием Интернета.

 

 

2.4.8 Исполнители проекта

 

 

Одним из важных решений, которое необходимо принять на начальном этапе, является определение основного пути реализации и непосредственных исполнителей проекта. Основных вариантов два: либо расширить свой штат и нанять соответствующих специалистов, либо обратиться к услугам сторонних организаций.

 

 

 

 

Рисунок 2.7. Блок схема построения web-сайта

 

Положительными чертами первого варианта являются максимальный контроль над всеми процессами реализации, последующего сопровождения и развития сайта, возможно, меньшая стоимость. Вместе с этим, в качестве недостатков необходимо отметить, что для достижения успеха обязательным является наличие у исполнителей и руководителей проекта соответствующих профессиональных навыков в области современных информационных технологий, существует высокий риск создания продукта, не отвечающего поставленным задачам, затрачивается больше времени на создание конечного продукта, по сравнению со вторым вариантом, и ряд других.

Более простым и надежным способом является привлечение компании, специализирующейся на реализации подобного рода проектов. Если говорить непосредственно о создании web-сайта, то в настоящее время в казахстанском секторе Интернета работает несколько десятков профессиональных студий разного уровня, а также сотни дизайнеров, способных профессионально решать задачи подобного рода.

Одним из основных критериев при выборе студии должен быть анализ ее предыдущих работ. Также важной является предлагаемая агентством концепция реализации сайта. Профессиональные разработчики не должны ограничиваться слепым следованием инструкциям заказчика при формировании технического задания и последующей реализации сервера. Опыт и профессиональная экспертиза студии должны существенно скорректировать и расширить предварительную концепцию, которую клиент составил самостоятельно.

Информация о работе Автоматизация работы фотосалона