Автоматизация работы фотосалона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 19:39, дипломная работа

Краткое описание

Положение в сфере рекламы в наше время высоких технологий меняется с каждым днем. На смену телерекламы и рекламы в газетах пришел новый вид рекламы - через Интернет. Web-дизайнеры быстро поняли эффективность нового средства массовой информации. Сегодня наличие собственного сайта считается критерием современного предприятия или фирмы. Значительную часть Интернета составляют сайты, всецело посвященные рекламе.
Целью данной дипломной работы является разработка информационного web-сайта фотосалона «Учкудук». Основная задача сайта – информировать интернет-пользователей о деятельности фотосалона и популяризация профессиональной фотографии как самостоятельного вида искусства.

Содержание

Введение 8
1 Технико-экономическое обоснование дипломного проекта 10
1.1 Основания для разработки 10
1.2 Цели и задачи, разрабатываемого сайта 11
1.3 Этапы и сроки создания сайта 11
1.4 Технические требования 12
1.5 Программная часть проекта 12
1.6 Требования к сервисам и функциональности Web-сервера 12
1.7 Требования к системе управления Web -сайтом 13
1.8 Требования к контенту сайта 13
1.9 Требования к программной документации 14
1.10 Порядок контроля и приемки программы 14
1.11 Технико-экономические показатели 14
2 Аналитическая часть 15
2.1 Организационная структура предприятия 15
2.2 Задачи и функция предприятия 17
2.4 Анализ выбранного информационного процесса 19
2.4.1 Выбор типа сайта для фотосалона «Учкудук» 19
2.4.2 Задачи и функции, подлежащие автоматизации 22
2.4.3 Общая архитектура приложения 23
2.4.4 Проектирование серверной части 24
2.4.5 Проектирование клиентской части 26
2.4.6 Права и обязанности участников процесса 26
2.4.7 Этапы создания web-сайта 26
2.4.8 Исполнители проекта 27
2.4.9 Раскрутка Web-сайта 29
2.4.10 Выбор программных средств разработки 30
2.4.10.1 Сервер приложений 31
2.4.10.2 Клиентское приложение 31
2.4.11 Описание комплекса технических средств 33
3. Специальная часть 34
3.1.Разработка структуры web-сайта 34
3.2 Структура отдельной страницы 37
3.3 Разработка дизайна web-страниц сайта 39
3.4 Компоновка макета web-страницы 41
3.5 Построение инфологической модели предметной области 43
3.6 Построение даталогической модели предметной области 44
3.7 Характеристика входной и выходной информации 49
3.8 Алгоритм работы сайта 50
3.9 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 51
3.10 Программное обеспечение автоматизированного решения задач
Web-сайта 52
3.10.1 Механизмы обеспечения надежности хранения данных 54
3.10.2 Схема взаимодействия модулей системы 54
3.11 Руководство пользователя 55
4 Охрана труда и техника безопасности 65
4.1 Анализ опасных вредных факторов и возможных чрезвычайных ситуаций, возникающих во время работы программиста 65
4.1.1 Уровень шума на рабочем месте 65
4.1.2 Электромагнитное и ионизирующее излучения 66
4.1.3 Статические нагрузки и монотонность труда 66
4.1.4 Недостаточная освещенность 67
4.2 Характеристика помещения 68
4.3 Расчёт освещения рабочего места 68
5 Экономическая часть 72
5.1 Оценка срока окупаемости программного продукта 72
5.2 Расчет времени на создание программного продукта 72
5.3 Расчет себестоимости создания программного продукта 73
5.4 Расчет цены программного продукта 76
5.5 Расчет затрат на внедрение программного продукта 77
5.6 Расчет годовой экономии в результате внедрения программного
продукта 78
5.7 Срок окупаемости единовременных затрат 78
Заключение 82
Список литературы 84

Вложенные файлы: 1 файл

Инкаров_ПЗ.docx

— 6.34 Мб (Скачать файл)

 

 

 

1.9 Требования к программной документации

 

 

Разрабатываемый программный продукт должен содержать все необходимые комментарии и справочную информацию, необходимую для облегчения работы пользователя и системного администратора при устранении неполадок.

Справка по программе должна быть в формате .doc.

В состав сопровождающей документации должны входить:

  • руководство пользователя;
  • руководство разработчика.

 

 

1.10 Порядок контроля и приемки программы

 

 

Для проверки правильности работы системы необходимо провести тестирование всех функций системы. Проверка правильности работы программы должна осуществляться с помощью тестовой базы данных, определенного набора тестов и проверки правильности формирования всех выдаваемых документов.

Для создания и первоначального тестирования сайта будет использоваться локальный сервер. Он значительно упростит систему отладки работы сайта.

Ввод в эксплуатацию программного продукта должен проводиться после подтверждения работоспособности системы и выполнения системой указанных функций.

Во время приемки информационной автоматизированной системы подписывается акт приема-передачи и передается техническая документация на эту систему.

 

 

1.11 Технико-экономические  показатели

 

 

Внедрение сайта позволит:

- сократить время поиска необходимой  информации;

- предоставить клиентам больше информации;

- существенно повысить статус  фотосалона не только в виртуальном, но и в реальном мире.

 

 

2 Аналитическая часть

 

2.1 Организационная  структура предприятия

 

 

Фотосалон «Учкудук» является субъектом  малого предпринимательства, осуществляет свою деятельность в условиях рыночной экономики от имени индивидуального  предпринимателя.

Управление фотосалоном осуществляется ее учредителем (директором), который в большей степени заинтересован в достижении стабильного положения организации, чем в текущих личных выгодах на ближайшее время.

В состав персонала фотосалона входят бухгалтер, специалист по работе с заказами от населения, приемщик заказов от населения.

Численность персонала фотосалона приведена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Численность персонала фотосалона

 

п/п

 
Должность

 
Количество человек

1

Директор

1

2

Бухгалтер

1

3

Приемщик заказов от населения

1

4

Главный специалист

1

5

Специалист по работе с заказами от населения

2

Итого

6


 

Организационная структура управления фотосалона «Учкудук» представлена на рисунке 2.1.


 

 

 

 

 

 

 

 
Рисунок 2.1. Организационная структура управления фотосалона «Учкудук»

Отдел по работе с заказами населения имеет свою внутреннюю структуру. Возглавляет отдел главный специалист, которому непосредственно подчиняются специалисты отдела. 

Структура отдела по работе с заказами населения представлен на рисунке 2.2.

 


 


 

Рисунок 2.2. Структура отдела по работе с заказами от населения

Для эффективной работы все работники фотосалона имеют обязанности и полномочия, которые представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Обязанности и полномочия функциональных подразделений фотосалона

Функциональное

подразделение

Обязанности и полномочия

Бухгалтер

Обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов.

Главный специалист

Контроль обеспечения выполнения фотографами работ, организация и обучения персонала.

Отдел по работе

с заказами от населения

Обеспечение поточной организации работ, ритмичности и повышения эффективности изготовления фотографий, изготовление фотографий в установленные сроки, улучшение качества производства.

Приемщик заказов

от населения

Прием и оформление заказов от населения, выдача заказов.


 

 

 

2.2 Задачи и функция предприятия

 

 

Предприятие создается для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли. Оно самостоятельно осуществляет свою деятельность, использует прибыль, оставшуюся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

   Отношения предприятия с  другими предприятиями, организациями, учреждениями, органами государственного  и муниципального управления  и гражданами регламентируются  законодательством.

Фото на документы – это основная услуга фотосалонов, все остальное: печать с цифровых носителей, компьютерная обработка, художественная съемка, продажа сопутствующих товаров занимает не более 30-35 % всех заказов.

  Деятельность фотосалона направлена на оказание различным слоям населения услуг фотосалона:

  • изготовление фото на  документы;
  • репродукция и ретушь фотографий;
  • художественное и портретное фото, портфолио;
  • свадебные фотографии;
  • сувенирная продукция (изготовление календарей, открыток, виньеток);
  • ксерокс, ламинирование и сканирование;
  • оцифровка пленки и фотографий;
  • печать на фотобумаге с электронных носителей;
  • запись фотографий на внешние носители информации.

 Миссия фотосалона может  быть сформулирована следующим  образом: максимальное удовлетворение  потребностей самого широкого  круга клиентов путем оказания  услуг фотосалона, индивидуального  и чуткого подхода высококвалифицированных  работников к каждому клиенту  при обеспечении справедливого  отношения к своим сотрудникам.

 

 

2.3 Анализ  информационных процессов объекта  исследования

 

 

Основным видом деятельности фотосалона «Учкудук» является оказание фотоуслуг.

Производство самой продукции занимает, немного времени от 5 до 15 минут это зависит от сложности заказа. В процессе используется цифровая камера, фотобумага, программное обеспечение (Adobe Photoshop), широко-форматный принтер. При появление заказа специалист анализирует заказ, советуется с клиентом, фотографирует клиента, если необходимо выполняет нужные операции в программном обеспечение, фотография выводиться на печать, распечатывается.

Наглядно покажем, как протекает технологический процесс на рисунке 2.3.

 

Рисунок 2.3. Схема описания технологического процесса

 

Представим рассматриваемую предметную область в виде функциональной модели. Данная модель, описывающая процесс деятельности фотосалона, состоит из нескольких диаграмм, позволяющих понять, на основании каких функций работает салон, кто их формирует, а также под чьим руководством, ясно увидеть результат работы.

Модель состоит из набора диаграмм. Контекстная диаграмма (рисунок 2.4) декомпозируется на диаграмму следующего уровня, которая содержит функциональные блоки, отображающие главные подфункции работы контекстной диаграммы. Следующая диаграмма дочерняя по отношению к контекстной диаграмме.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.4.  Контекстная диаграмма деятельности фотосалона

Функционирование фотосалона предполагает оказание фотоуслуг клиентам. Клиент – тот объект, для которого, собственно, функционирует салон. Клиент оплачивает товар и получает товар.

Помимо клиентов, входом также является расходные материалы.

Действующее законодательство и устав – регламентирующие правила, которыми управляется процесс функционирования салона.

В оказании услуг клиентам важнейшую функцию выполняют ресурсы. Персонал фотосалона участвует во всех. Информационные ресурсы выполняют прямую функцию (обеспечение информацией о клиенте, поставщике, товаре и т.п.). Без материальных ресурсов (оборудование и расходные материалы) в настоящее время невозможно представить ни одно функционирующее предприятие.

После описания контекстной диаграммы проведем функциональную декомпозицию – разобьем систему на подсистемы. Результат такого разбиения, показан на отдельной диаграмме декомпозиции (рисунок 2.3).

С помощью функциональной модели была проанализирована работа салона и выявлено, что весь процесс деятельности салона делится на:

- Прием заказа.

- Изготовление продукции.

- Сбыт продукции.

 

2.4 Анализ выбранного информационного процесса

2.4.1 Выбор типа сайта для фотосалона «Учкудук»

 

 

На сегодня в интернете огромное количество типов и видов сайтов, которые достаточно разнообразны. Что бы ориентироваться в огромном разнообразии сайтов их можно разделить на типы или виды.

В зависимости от задач, мы можем разделить их на несколько типов:

1 интернет-портал;

2 информационные ресурсы;

3 интернет - представительства владельцев  бизнеса;

4 веб-сервис; 

5 комбинированные веб-сервисы (Социальные  сети) — например, Facebook, Twitter;

6 комбинированные веб-сервисы (Специализированные  социальные сети) — например, MySpace, Flickr.

Интернет-портал — многокомпонентная разветвлённая структура (портал), скомпонованная из функционально самодостаточных сайтов самостоятельных организаций или подразделений корпоративной структуры.

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.3.  Функциональная декомпозиция работы фотосалона


 

Информационные ресурсы:

- тематический сайт — сайт, предоставляющий  специфическую узкотематическую  информацию по какой-либо теме;

- тематический портал — это  очень большой веб-ресурс, который  предоставляет исчерпывающую информацию  по определённой тематике. Порталы  похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства  взаимодействия с пользователями  и позволяют пользователям общаться  в рамках портала (форумы, чаты) —  это среда существования пользователя.

Интернет-представительства владельцев бизнеса (торговля и услуги, не всегда связанные напрямую с Интернетом):

- сайт-визитка — содержит самые  общие данные о владельце сайта (организация или индивидуальный  предприниматель). Вид деятельности, история, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда; Специалисты  размещают своё резюме. То есть  подробная визитная карточка.

- представительский сайт — так  иногда называют сайт-визитку  с расширенной функциональностью: подробное описание услуг, портфолио, отзывы, форма обратной связи  и т.д.;

- корпоративный сайт — содержит  полную информацию о компании-владельце, услугах/продукции, событиях в жизни  компании. Отличается от сайта-визитки  и представительского сайта полнотой  представленной информации, зачастую  содержит различные функциональные  инструменты для работы с контентом (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы). Может быть интегрирован  с внутренними информационными  системами компании-владельца (КИС, CRM, бухгалтерскими системами). Может  содержать закрытые разделы для  тех или иных групп пользователей  — сотрудников, дилеров, контрагентов  и пр.;

Информация о работе Автоматизация работы фотосалона