Автоматизация работы фотосалона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 19:39, дипломная работа

Краткое описание

Положение в сфере рекламы в наше время высоких технологий меняется с каждым днем. На смену телерекламы и рекламы в газетах пришел новый вид рекламы - через Интернет. Web-дизайнеры быстро поняли эффективность нового средства массовой информации. Сегодня наличие собственного сайта считается критерием современного предприятия или фирмы. Значительную часть Интернета составляют сайты, всецело посвященные рекламе.
Целью данной дипломной работы является разработка информационного web-сайта фотосалона «Учкудук». Основная задача сайта – информировать интернет-пользователей о деятельности фотосалона и популяризация профессиональной фотографии как самостоятельного вида искусства.

Содержание

Введение 8
1 Технико-экономическое обоснование дипломного проекта 10
1.1 Основания для разработки 10
1.2 Цели и задачи, разрабатываемого сайта 11
1.3 Этапы и сроки создания сайта 11
1.4 Технические требования 12
1.5 Программная часть проекта 12
1.6 Требования к сервисам и функциональности Web-сервера 12
1.7 Требования к системе управления Web -сайтом 13
1.8 Требования к контенту сайта 13
1.9 Требования к программной документации 14
1.10 Порядок контроля и приемки программы 14
1.11 Технико-экономические показатели 14
2 Аналитическая часть 15
2.1 Организационная структура предприятия 15
2.2 Задачи и функция предприятия 17
2.4 Анализ выбранного информационного процесса 19
2.4.1 Выбор типа сайта для фотосалона «Учкудук» 19
2.4.2 Задачи и функции, подлежащие автоматизации 22
2.4.3 Общая архитектура приложения 23
2.4.4 Проектирование серверной части 24
2.4.5 Проектирование клиентской части 26
2.4.6 Права и обязанности участников процесса 26
2.4.7 Этапы создания web-сайта 26
2.4.8 Исполнители проекта 27
2.4.9 Раскрутка Web-сайта 29
2.4.10 Выбор программных средств разработки 30
2.4.10.1 Сервер приложений 31
2.4.10.2 Клиентское приложение 31
2.4.11 Описание комплекса технических средств 33
3. Специальная часть 34
3.1.Разработка структуры web-сайта 34
3.2 Структура отдельной страницы 37
3.3 Разработка дизайна web-страниц сайта 39
3.4 Компоновка макета web-страницы 41
3.5 Построение инфологической модели предметной области 43
3.6 Построение даталогической модели предметной области 44
3.7 Характеристика входной и выходной информации 49
3.8 Алгоритм работы сайта 50
3.9 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 51
3.10 Программное обеспечение автоматизированного решения задач
Web-сайта 52
3.10.1 Механизмы обеспечения надежности хранения данных 54
3.10.2 Схема взаимодействия модулей системы 54
3.11 Руководство пользователя 55
4 Охрана труда и техника безопасности 65
4.1 Анализ опасных вредных факторов и возможных чрезвычайных ситуаций, возникающих во время работы программиста 65
4.1.1 Уровень шума на рабочем месте 65
4.1.2 Электромагнитное и ионизирующее излучения 66
4.1.3 Статические нагрузки и монотонность труда 66
4.1.4 Недостаточная освещенность 67
4.2 Характеристика помещения 68
4.3 Расчёт освещения рабочего места 68
5 Экономическая часть 72
5.1 Оценка срока окупаемости программного продукта 72
5.2 Расчет времени на создание программного продукта 72
5.3 Расчет себестоимости создания программного продукта 73
5.4 Расчет цены программного продукта 76
5.5 Расчет затрат на внедрение программного продукта 77
5.6 Расчет годовой экономии в результате внедрения программного
продукта 78
5.7 Срок окупаемости единовременных затрат 78
Заключение 82
Список литературы 84

Вложенные файлы: 1 файл

Инкаров_ПЗ.docx

— 6.34 Мб (Скачать файл)

- ширина помещения: 4 м;

- высота помещения: 3 м;

- число рабочих мест: 2;

- число окон: 1;

- заземление электроустановок: заземляющий контур;

- цвет окраски потолка: белый;

- цвет окраски стен: белый;

- тип светильника: двухламповый  ОД;

- количество светильников: 1;

- вид выполняемых работ: работа с прикладными программами.

 

 

4.3 Расчёт освещения рабочего места

 

 

Одним из основных вопросов охраны труда является организация рационального освещения производственных помещений и рабочих мест.

Для освещения помещения, в котором работают два специалиста, используется смешанное освещение, т.е. сочетание естественного и искусственного освещений.

Естественное освещение – осуществляется через окно в наружной стене здания.

Искусственное освещение – используется при недостаточном естественном освещении и осуществляется с помощью двух систем: общего и местного освещения. Общим называют освещение, светильники которого освещают всю площадь помещения. Местным называют освещение, предназначенное для определённого рабочего места.

Для помещения, где находится рабочее место специалистов, используется система общего освещения.

Используя метод коэффициента использования светового потока, рассчитать общее равномерное освещение рабочих мест вычислительного зала. На основании полученных расчетов подобрать тип ламп, светильников и определить необходимое их количество. На плане помещения (масштаб 1:100) показать расположение светильников.

Общий световой поток рассчитывается по формуле:

 

, (4.1)

 

где  – световой поток одного светильника, для данного вида светильника =4370 лк;

Eн – нормированная освещенность, 300 лк;

 – площадь помещения, м2;

KЗ – коэффициент запаса, принимаемый в зависимости от загрязнения воздуха в помещении СНиП II-4-79;

Z – коэффициент, учитывающий отношение средней освещенности к минимальной (по таблице II Z=0,9);

N – число светильников;

КИ – коэффициент использования светового потока.

Коэффициент использования светового потока определяется по светотехническим таблицам. Он зависит от КПД и кривой распределения силы света светильника, коэффициентов отражения потолка, пола и стен, высоты подвеса светильника над расчетной поверхностью и конфигурации помещения, которая определяется индексом (показателем) помещения по формуле:

, (4.2)

 

где  и – ширина и длина помещения, м;

 – высота подвеса светильника над расчетной поверхностью, м.

 

; (4.3)

 

где   – расстояние от уровня потолка до светильника (длина подвеса), м

 

Для люминесцентных ламп =0,1 м; для ламп накаливания =0,2…0,3 м.

Подсчитав индекс помещения, выбрав тип светильников и оценив коэффициенты отражения потолка и стен, находим коэффициент использования светового потока. Минимальная требуемая освещенность устанавливается по СНиП II-4-79 или отраслевым нормам. Число светильников подбирается с учетом наивыгоднейшего их расположения.

Необходимое количество светильников определим по формуле:

 

. (4.4)

 

Коэффициенты отражения и пропускания светового потока различными материалами:

Для белой окраски - Кпот= 0,92 (92%).

Площадь помещения: S =3·4 = 12 (м2). Определим индекс помещения по формуле 4.2: 0,59.

Для значения индекса помещения определяем коэффициент использования: для светильника ОД: Кпот=70%; Кстен=50%; Ки=0,53.

Коэффициент запаса для люминесцентных ламп при запыленности помещения (С-концентрация пыли, мг/м3) Малая, С<1 =1,5.

Из формулы 4.1 определим общий световой поток по формуле:

11250 лм.

Определим необходимое количество светильников по формуле 4.3.

2,57
2шт.

На плане помещения, в масштабе 1:100 покажем расположение светильников, с указанием основных параметров размещения (рисунок 4.1).


Рисунок 4.1. Расположение светильников. Масштаб (1:100)

 

В данном пункте дипломного проекта был произведён расчёт освещённости рабочего места для определения необходимого количества ламп. В результате расчетов было выявлено, что для нормальной работы специалистов нужно 2 лампы.

 

 

4.4 Расчет уровня шума в помещении 

 

 

Уровень шума, возникающий от нескольких некогерентных источников, работающих одновременно, подсчитывается на основании принципа энергетического суммирования излучений отдельных источников по формуле:

 (4.5)

 

где Li – уровень звукового давления i-го источника шума;

n – количество источников шума.

 

Полученные результаты расчета сравнивается с допустимым значением уровня шума для данного рабочего места. Если результаты расчета выше допустимого значения уровня шума, то необходимы специальные меры по снижению шума. К ним относятся: облицовка стен и потолка зала звукопоглощающими материалами, снижение шума в источнике, правильная планировка оборудования и рациональная организация рабочего места.

Уровни звукового давления источников шума, действующих на специалиста на его рабочем месте представлены в таблице 4.1

 

Таблица 4.1

Уровни звукового давления различных источников.

Источник шума

Уровень шума, дБ

1

2

Жесткий диск

30

Вентилятор

35

Монитор

10

Клавиатура

12

Принтер

45

Сканер

42


 

Каждое рабочее место специалиста оснащено следующим оборудованием: винчестер в системном блоке, вентилятор(ы) систем охлаждения ПК, монитор, клавиатура, принтер и сканер.

Подставив значения уровня звукового давления для каждого вида оборудования в формулу, получим:

L∑=10·lg(2·(103+103,5+101+101,2+104,5+104,2))=50,14 дБ.

Полученное значение не превышает допустимый уровень шума равный 65 дБ (ГОСТ 12.1.003-83).

В главе рассмотрены основные источники опасности для здоровья специалистов, а также  способы их устранения. Особое внимание уделено вопросам шума и освещенности на рабочих местах. Для них приведены расчеты в соответствующих подпунктах.  Итогом пункта по расчету шума является установление факта  того, что полученное значение не превышает допустимый уровень шума.  Итогом пункта по расчету освещенности рабочих мест специалистов является расчет  необходимого  числа  светильников  ОД  с  газоразрядными  лампами  для  помещения  размером  3∙4∙3 м.  Для  такого  помещения  достаточно  2  лампы.

 

5 Экономическая часть

 

5.1 Расчет времени на создание программного продукта

 

 

Общее время на создание программы складывается из различных компонентов. Структура общего времени на создание программного продукта представлена в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1

Структура общего времени на создание программного продукта

Обозначение времени  данного этапа, человеко-час.

Рекомендуемая доля времени для выполнения  данного этапа, %.

Примерное время, час

 Содержание этапа

1

2

3

4

Тпз

10 ± 5

28

Постановка задачи

Та

35 ± 5

110

Разработка алгоритма решения задачи

Тп

25 ± 5

110

Написание программного продукта

Тот

15 ± 5

32

Отладка и тестирование программного продукта

Тд

15 ± 5

80

Оформление документации, инструкции пользователю, пояснительной записки


 

Общее время на создание программного продукта рассчитывается по формуле (5.1):         

                                       

      Т = Тпз + Та + Тп + Тот + Тд (5.1)

 

где Тпз –  затраты труда на подготовку описания задачи, включающие затраты труда по сбору материала для описания задачи,      изучению объекта автоматизации, разработке технического задания, утверждению технико-экономического обоснования, чел./час;

Та – затраты труда на написание текста программы, включающие  затраты труда по описанию всех компонентов информационной подсистемы, оформлению технического проекта, выбору математических методов и алгоритмов, корректировке структуры базы данных, чел./час;

Тп –   затраты труда на написание программного продукта, чел./час;

Тот – затраты труда на отладку программы, включающие затраты труда по тестированию и доводке программы, установке технических средств  программного продукта, чел./час;

Тд – затраты труда на оформление документации, разработку инструкции по эксплуатации для пользователей, пояснительной записки, чел./час.

 

В соответствии с формулой (5.1) рассчитаем общее время на создание программного продукта: Т = 28 + 110 + 110 + 32 + 80 = 360 (чел./ час)

Общее время на создание программного продукта составляет 360 часов.

 

 

5.2 Расчет себестоимости создания программного продукта

 

 

Суммарные затраты на создание программного продукта включают следующие элементы:

  • амортизационные отчисления;
  • материальные затраты;
  • заработная плата;
  • социальный налог;
  • прочие затраты.

 

 

5.2.1 Амортизационные отчисления

 

 

Амортизационные отчисления определяются исходя от первоначальной стоимости основных фондов по формуле (5.2):

 

                                         А = (Кп × На / 100%) × Т / Тобщ,  (5.2)

 

где А – величина амортизационных отчислений, тенге;

Кп – первоначальная стоимость основных фондов, тенге;

На – норма амортизации, %;

Т – общее время на создание программного продукта, час;

Тобщ – общий годовой фонд времени работы (Тобщ= ((365-106-14)/7) нед.× 40 ч/нед. = 1468 ч).

 

Данные необходимые для расчета амортизационных отчислений представлены в таблице 5.2.

 

Таблица 5.2

Данные для расчета амортизационных отчислений

Наименование показателя

Единица измерения

Условное обозначение

Значение

1

2

3

4

Стоимость 1 ЭВМ

Тн

Кп

94000

Общее время на создание программного продукта

Ч

Т

360

Норма амортизации для компьютера

%

На

20

Общий годовой фонд времени работы

Ч

Тобщ

1468


 

По формуле (5.2) определим величину амортизационных отчислений: А = (94000 · (20/100)) · 360/1468 = 6146,15 тенге.

 

 

5.2.2 Материальные  затраты

 

 

Материальные затраты включают затраты на силовую электроэнергию, расходные материалы, трудозатраты и накладные расходы (прочие).

Затраты на силовую электроэнергию определяются по формуле (5.3):

 

Зс.эн = Фэф × Цэ × Р,  (5.3)

 

где Фэф – эффективный  фонд времени работы ПЭВМ в часах (Фэф=Тп+Тот+Тд = 222 ч.);

 Цэ – стоимость 1 кВт/час, тенге;

 Р – суммарная мощность  ПЭВМ с периферией, кВт/час.

 

Эффективный фонд времени работы ЭВМ составляет (по максимуму) 340 часов.

Данные необходимые для расчета затрат на силовую электроэнергию представлены в таблице 5.3.

 

 

Таблица 5.3

Данные для расчета затрат на электроэнергию

Наименование показателя

Единица измерения

Условное обозначение

Значение

1

2

3

4

Мощность, потребляемая компьютером

КВт

Р

0,4

Стоимость 1кВт/час

Тн

Цэ

14,95

Эффективный фонд времени работы ЭВМ

Ч

Фэф

222

Информация о работе Автоматизация работы фотосалона