АСУ "Автосервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:43, дипломная работа

Краткое описание

В наше время уже несложно представить автоматизированную систему практически в любой сфере деятельности человека. Компьютеры, базы данных, информационные сети, все это результат деятельности человека облегчающий его труд. В любой деятельности человека, требующей контроля, имеет место определенный документооборот, с появлением компьютеров, понятие документооборота значительно расширено, если раньше под этим словом понималось лишь создание, обработка и уничтожение бумажных документов, теперь это понимается как те же действия, как с бумажными, так и с электронными документами.

Содержание

Введение
1.Постановка задач автоматизированной системы управления «Автосервис»
1.1. Основания для разработки
1.2. Назначение
1.3. Цель проекта
1.4. Точка зрения
1.5. Границы моделирования
1.6. Требования к функциональным характеристикам
1.7.Требования к информационной и программной совместимости
1.8. Требования к программной документации
2. Проектирование автоматизированной системы «Автосервис»
2.1. Выбор и описание технологий проектирования и инструментальных средствах
2.1.1 Описание BPwin, стандарты моделирования
2.1.2 Описание, преимущества Rational Rose Enterprise Edition
2.1.3. Назначение языка UML
2.1.4.Общая структура языка UML
.2. Диаграмма функций IDEF0
2.3.Перечень функций в соответствии с функциональными блоками в диаграмме IDEFO
2.4. Перечень функций в соответствии с блоками
3.Реализация автоматизированной системы «Автосервис»
3.1. Решение задач автоматизированной системы
3.1.1.Регистрация клиента в системе
.1.2.Регистрация автомобиля клиента в системе
3.1.3. Ведение базы данных автозапчастей
3.1.4. Ведение базы данных зарегистрированных клиентов
3.1.5. Ведение базы данных производимых ремонтных работ
3.1.5. Выдача клиенту на руки форм отчетности документов и формирование электронной форм экономической отчетности по выполненным заказам
3.2. Описание информационной модели
3.3. Проектирование структуры базы данных
3.3.1.Исходные данные
3.3.2 Итоги Нормализации БД
3.4.Схема связей АСУ «Автосервис»
3.5.Проектирование форм электронных документов
3.5.1. Документ «Заказ-наряд на работы»
3.5.2.Документ «Счет-Фактура»
3.5.3. Документ «Приходный кассовый ордер»
3.5.4. Документ «Расходный кассовый ордер»
3.6. Руководство пользователя АСУ «АВТОСЕРВИС»
3.6.1.Регистрация клиентов
3.6.2.Регистрация автомобиля
3.6.3.Заказ запчастей и работ
3.6.4. Оформление заказа
3.6.5. Ведение склада
4. Оценка экономической эффективности разработки
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

!!!Автоматизированная система АВТОСЕРВИС.doc

— 9.27 Мб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение

1.Постановка задач автоматизированной  системы управления «Автосервис»

1.1. Основания для разработки

1.2. Назначение

1.3. Цель проекта

1.4. Точка зрения

1.5. Границы моделирования

1.6. Требования к функциональным  характеристикам

1.7.Требования к информационной и программной совместимости

1.8. Требования к программной документации

2. Проектирование автоматизированной системы «Автосервис»

2.1. Выбор и описание технологий  проектирования и инструментальных  средствах

2.1.1 Описание BPwin, стандарты моделирования

2.1.2 Описание, преимущества Rational Rose Enterprise Edition

2.1.3. Назначение языка UML

2.1.4.Общая структура языка UML

2.2. Диаграмма функций IDEF0

2.3.Перечень функций в соответствии с функциональными блоками в диаграмме IDEFO

2.4. Перечень функций в соответствии с блоками

3.Реализация автоматизированной системы «Автосервис»

3.1. Решение задач автоматизированной системы

3.1.1.Регистрация клиента  в системе

3.1.2.Регистрация автомобиля клиента  в системе

3.1.3. Ведение базы данных автозапчастей

3.1.4. Ведение базы данных зарегистрированных  клиентов

3.1.5. Ведение базы данных производимых ремонтных работ

3.1.5. Выдача клиенту на руки  форм отчетности документов и  формирование электронной форм  экономической отчетности по  выполненным заказам

3.2. Описание информационной модели

3.3. Проектирование структуры базы  данных

3.3.1.Исходные данные

3.3.2 Итоги Нормализации БД

3.4.Схема связей АСУ «Автосервис»

3.5.Проектирование форм электронных  документов

3.5.1. Документ «Заказ-наряд на  работы»

3.5.2.Документ «Счет-Фактура»

3.5.3. Документ «Приходный  кассовый ордер»

3.5.4. Документ «Расходный  кассовый ордер»

3.6. Руководство пользователя  АСУ «АВТОСЕРВИС»

3.6.1.Регистрация клиентов

3.6.2.Регистрация автомобиля

3.6.3.Заказ запчастей  и работ

3.6.4. Оформление заказа

3.6.5. Ведение склада

4. Оценка экономической  эффективности разработки

Заключение

Список используемой литературы

 

Введение

 

В наше время уже несложно представить автоматизированную систему практически в любой сфере деятельности человека. Компьютеры, базы данных, информационные сети, все это результат деятельности человека облегчающий его труд. В любой деятельности человека, требующей контроля, имеет место определенный документооборот, с появлением компьютеров, понятие документооборота значительно расширено, если раньше под этим словом понималось лишь создание, обработка и уничтожение бумажных документов, теперь это понимается как те же действия, как с бумажными, так и с электронными документами.

Цель работы разработать модель программного продукта, предназначенного для автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта и предварительной описи по выполненным работам автомобилей. Разрабатываемая модель программного продукта должна рассчитывать стоимость запчастей к конкретному автомобилю используя имеющуюся базу данных по запасным частям, а также рассчитывать экономическую стоимость проведенных работ по ремонту автомобиля для клиента.

Моя дипломная работа направлена на разработку программы  автоматизации процесса подбора  запчастей для ремонта автомобилей и предварительного перечня проводимых работ, предназначенной для использования специалистами в автомобильных сервисах.

Актуальность состоит  в том, что в современных условиях ремонта автомобилей возникает потребность быстро и качественно подобрать требуемые запчасти в зависимости от неисправности автомобиля. В основном данный процесс занимает достаточно емкий промежуток времени, приблизительно от нескольких часов до нескольких суток, особенно при работе с On-Line Электронными Базами Данными автомобильных, запчастей.

Сложность состоит в  том, что для работы с такими Базами Данных требуется знание не только основ пользования персонального  компьютера, но и опыт работы с Internet приложениями, знание достаточно сложного пользовательского интерфейса.

Данное модель программного обеспечения должна позволять руководствуясь только несколькими критериями запроса по Базе Данных, дать исчерпывающую информацию клиенту о возможности ремонта его автомобиля с указанием цен.

 

1. Постановка задач автоматизированной системы управления «Автосервис»

 

1.1 Основание для разработки

 

Проект «Автоматизированная  система АВТОСЕРВИС» разрабатывается в виде дипломной работы, на основе учебного плана кафедры Информационных Технологий.

 

1.2 Назначение

 

Основным назначением  проектирования программы является помощь персоналу автосервиса заключающаяся в быстром и качественном поиске и подборе автозапчастей по анализу неисправности автомобиля.

 

1.3 Цель проекта

 

Основной задачей является разработать автоматизированную систему для управления заказами клиентов на предприятиях Автосервиса.

 

1.4 Точка зрения

 

Руководитель предприятия.

 

1.5 Границы моделирования

 

Рассматривается от движение заказа клиентов от поступления заказа на выполнение до подготовки отчета по выполненному заказу.

Обычно в реальной деятельности автосервиса мало что автоматизировано, разве только выдача накладных и счетов-фактур.

В своей системе я хотел бы представить деятельность как автоматизированный проект заказа запчастей и работ, слежки за выполнением заказа, а  также ведением финансовой бухгалтерии.

То есть, если на данный момент регистрация  заказа на выполнение ведется на бумажном носителе, а клиент сам «напоминает» периодически о себе и бухгалтерская  отчетность ведется в «Книге регистрации  заказов», то сейчас актуально автоматизировать все эти процессы.

 

1.6 Требования к функциональным характеристикам

 

Регистрация клиента в системе

Регистрация автомобиля клиента в  системе

Ведение базы данных автозапчастей

Ведение базы данных производимых ремонтных  работ

Ведение базы данных зарегистрированных клиентов

Выдача клиенту на руки форм отчетности документов

Формирование электронной форм экономической отчетности по выполненным заказам

 

1.7 Требования к информационной и программной совместимости

 

Система должна работать под управлением семейства операционных систем Win 32 (Windows 95, Windows 98, Windows Me, Windows 2000, Windows NT, Windows XP).

 

1.8 Требования к программной документации

 

Программная система должна включать справочную систему о работе и  подсказки пользователю.

 

2. Проектирование автоматизированной  системы «Автосервис»

 

2.1 Выбор и описание  технологий проектирования и  инструментальных средствах

 

В своем проекте я  останавливаюсь на таких инструментальных средствах проектирования как BPWin и Rational Rose Enterprise Edition, Delphi 7

Создание систем автоматизации  предприятий является очень сложной  задачей. В технологическом цикле  создания программного обеспечения  принято выделять следующие этапы:

анализ - определение  того, что система будет делать,

проектирование - определение подсистем и их взаимодействие,

реализация - разработка подсистем по отдельности, объединение - соединение подсистем в единое целое,

тестирование - проверка работы системы,

установка - введение системы  в действие,

функционирование - использование системы.

Наиболее критичными являются ранние этапы создания информационных систем – этап анализа и этап проектирования, поскольку именно на этих этапах могут быть допущены наиболее опасные и дорогостоящие ошибки. Средства, обеспечивающие автоматизацию этих этапов, должны выполнять следующие задачи:

Построение модели бизнес-процессов  предприятия и анализ этой модели, в том числе стоимостной анализ и анализ эффективности бизнес-процессов  с помощью имитационного моделирования.

Создание структурной  модели предприятия и связывание структуры с функциональной моделью. Результатом такого связывания должно быть распределение ролей и ответственности участников бизнес-процессов.

Описание документооборота предприятия.

Создание сценариев  выполнения бизнес-функций, подлежащих автоматизации и полного описание последовательности действий (включающее все возможные сценарии и логику развития).

Создание сущностей  и атрибутов и построение на этой основе модели данных.

Определение требований к информационной системе и связь функциональности информационной системы с бизнес-процессами.

Создание объектной  модели, на которой в дальнейшем может быть автоматически сгенерирован программный код.

Интеграция с инструментальными  средствами, обеспечивающими поддержку  групповой разработки, системами быстрой разработки, средствами управления проектом, средствами управления требованиями, средствами тестирования, средствами управления конфигурациями, средствами распространения и средствами документирования.

 

2.1.1 Описание BPwin, стандарты моделирования

BPwin - является мощным  инструментом моделирования, который  используется для анализа, документирования  и реорганизации сложных бизнес-процессов.  Модель, созданная средствами BPwin, позволяет  четко документировать различные  аспекты деятельности - действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы и др. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия - от моделей организации работы в маленьких отделах до сложных иерархических структур. При разработке или закупке программного обеспечения модели бизнес-процессов служат прекрасным средством документирования потребностей, помогая обеспечить высокую эффективность инвестиций в сферу IT

Создавать модели процессов  и поддерживает три стандарта (нотации) моделирования - IDEF0, DFD и IDEF3. Каждая из трех нотаций, поддерживаемых в BPwin, позволяет рассмотреть различные стороны деятельности предприятия.

Модель IDEF0 предназначена  для описания бизнес-процессов на предприятии, она позволяет понять, какие объекты или информация служат сырьем для процессов, какие результаты производят работы, что является управляющими факторами и какие ресурсы для этого необходимы. Методология структурного моделирования предполагает построение модели AS-IS (как есть), анализ и выявление недостатков существующих бизнес-процессов и построение модели TO-BE (как должно быть), то есть модели, которая должна использоваться при построении автоматизированной системы управлением предприятия.

Нотация IDEF0 позволяет наглядно представить бизнес-процессы и легко выявить такие недостатки как недостаточно эффективное управление, ненужные, дублирующие, избыточные или неэффективные работы, неправильно использующиеся ресурсы и т.д. При этом часто выясняется, что обработка информации и использование ресурсов неэффективны, важная информация не доходит до соответствующего рабочего места и т.д. Признаком неэффективной организации работ является, например, отсутствие обратных связей по входу и управлению для многих критически важных работ. Встроенная система стоимостного анализа (ABC) позволяет количественно оценить стоимость каждой работы и эффективность реализации той или иной технологии.

Диаграммы потоков данных (Data flow diagramming, DFD) используются для описания документооборота и обработки информации. DFD описывают функции обработки информации, документы, объекты, а также сотрудников или отделы, которые участвуют в обработке информации. Наличие в диаграммах DFD элементов для описания источников, приемников и хранилищ данных позволяет более эффективно и наглядно описать процесс документооборота.

Для описания логики взаимодействия информационных потоков более подходит IDEF3, называемая также workflow diagramming, - нотация  моделирования, использующая графическое  описание информационных потоков, взаимоотношений между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов. Диаграммы IDEF3 позволяют описать как отдельные сценарии реализации бизнес-процессов, так и полное описание последовательности действий. Диаграммы нового типа - Swim Lane, использующие методологию Process Flow Network и могут быть добавлены в модель, содержащую диаграммы IDEF3.

В моей дипломной работе я использовал  диаграмму IDEF0

 

2.1.2 Описание, преимущества Rational Rose Enterprise Edition

Rational Rose Enterprise Edition - является по моему мнению наиболее удобным визуальным CASE средством проектирования информационных системна языке UML.

Появление на рынке программных  продуктов первых CASE-средств (Computer Aided Software Engineering) ознаменовало новый этап развития программной инженерии, характерными особенностями которого являются существенное сокращение сроков разработки программных проектов, реализация проектов группой программистов и ориентация на визуальные средства специфицирования компонентов программного обеспечения.

Классической областью применения этих средств стали приложения баз  данных, особенно те из них, которые  требовали серьезных усилий при  разработке своих концептуальных схем. Поддержка возможности автоматической генерации программного кода на основе предварительно разработанной концептуальной схемы оказалась настолько конструктивной, что стимулировала появление более двух десятков CASE-средств различных фирм.

Информация о работе АСУ "Автосервис"