АСУ "Автосервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:43, дипломная работа

Краткое описание

В наше время уже несложно представить автоматизированную систему практически в любой сфере деятельности человека. Компьютеры, базы данных, информационные сети, все это результат деятельности человека облегчающий его труд. В любой деятельности человека, требующей контроля, имеет место определенный документооборот, с появлением компьютеров, понятие документооборота значительно расширено, если раньше под этим словом понималось лишь создание, обработка и уничтожение бумажных документов, теперь это понимается как те же действия, как с бумажными, так и с электронными документами.

Содержание

Введение
1.Постановка задач автоматизированной системы управления «Автосервис»
1.1. Основания для разработки
1.2. Назначение
1.3. Цель проекта
1.4. Точка зрения
1.5. Границы моделирования
1.6. Требования к функциональным характеристикам
1.7.Требования к информационной и программной совместимости
1.8. Требования к программной документации
2. Проектирование автоматизированной системы «Автосервис»
2.1. Выбор и описание технологий проектирования и инструментальных средствах
2.1.1 Описание BPwin, стандарты моделирования
2.1.2 Описание, преимущества Rational Rose Enterprise Edition
2.1.3. Назначение языка UML
2.1.4.Общая структура языка UML
.2. Диаграмма функций IDEF0
2.3.Перечень функций в соответствии с функциональными блоками в диаграмме IDEFO
2.4. Перечень функций в соответствии с блоками
3.Реализация автоматизированной системы «Автосервис»
3.1. Решение задач автоматизированной системы
3.1.1.Регистрация клиента в системе
.1.2.Регистрация автомобиля клиента в системе
3.1.3. Ведение базы данных автозапчастей
3.1.4. Ведение базы данных зарегистрированных клиентов
3.1.5. Ведение базы данных производимых ремонтных работ
3.1.5. Выдача клиенту на руки форм отчетности документов и формирование электронной форм экономической отчетности по выполненным заказам
3.2. Описание информационной модели
3.3. Проектирование структуры базы данных
3.3.1.Исходные данные
3.3.2 Итоги Нормализации БД
3.4.Схема связей АСУ «Автосервис»
3.5.Проектирование форм электронных документов
3.5.1. Документ «Заказ-наряд на работы»
3.5.2.Документ «Счет-Фактура»
3.5.3. Документ «Приходный кассовый ордер»
3.5.4. Документ «Расходный кассовый ордер»
3.6. Руководство пользователя АСУ «АВТОСЕРВИС»
3.6.1.Регистрация клиентов
3.6.2.Регистрация автомобиля
3.6.3.Заказ запчастей и работ
3.6.4. Оформление заказа
3.6.5. Ведение склада
4. Оценка экономической эффективности разработки
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

!!!Автоматизированная система АВТОСЕРВИС.doc

— 9.27 Мб (Скачать файл)

«Заказ работ»,

«Заказ запчастей»,

«Работы»,

«Запчасти».

«Регистрационные данные автомобиля», которые впоследствии при работе системы «АВТОСЕРВИС» служат в качестве справочных таблиц.

 

3.4 Схема связей АСУ «Автосервис»

 

После того как все таблицы системы отвечают принципам нормализации БД, следует определить наборы связей между таблицами для функциональной взаимосвязанной работы базы данных в системе.

Для этих целей я систему  в общем виде условно разделил на три составляющие:

Регистрация клиентов и их автомобилей

Навигация по запасным частям

Собственно заказы автозапчастей  и работ

В раздел «Регистрация клиентов и их автомобилей» я включил две  таблицы:

«Клиенты»,

«Зарегистрированные автомобили клиентов»

И связал таблицы «Клиенты»  с таблицей «Зарегистрированные автомобили клиентов» по ключевому полю «код клиента», используя отношение типа «один ко одному»

Остальные таблицы, используя  тип отношения «один ко многим», связал по ключевым полям для однозначного определения записи. В результате получилась следующая структура базы данных:

 

Структура БД

 

Если заказ оформлен, то есть, принят на выполнение в работу, а клиент желает заказать дополнительный перечень работ или запчастей, тогда  оформляется новый заказ, используя  те же идентификаторы клиента.

В данной БД основными  используются таблицы:

 

«Клиенты»:

 

Поле код клиента является ключевым..

 

«Заказы»:

 

VIN код – ключевое поле.

 

«Работы»:.

 

Код работы – ключевое поле.

 

«Запчасти»:

 

Код запчасти – ключевое поле.

 

 «Заказы работ»:

 

Номер заказа – ключевое поле; код  клиента, код работы – для связи  с данными о клиенте и работах.

 

«Заказ запчастей»:

 

Номер заказа – ключевое поле; код клиента, код запчасти –  для связи с данными о клиенте  и запчастях.

 

3.5 Проектирование форм электронных документов

 

Система «Автосервис» должна выдавать следующие формы электронных  документов для отчетности и заключения договоров с клиентами:

Заказ-наряд на работы.

Расходный кассовый ордер

Приходный кассовый ордер

Счет-фактура

 

3.5.1 Документ  «Заказ-наряд на работы»

Документ «Заказ-наряд  на работы», который сформировывает система «Автосервис» выглядит следующим  образом:

 

 

3.5.2 Документ «Счет-Фактура»

«Счет-Фактура», который  сформировывает АСУ «Автосервис» выглядит следующим образом:

 

 

3.5.3 Документ «Приходный кассовый ордер»

Документ «Приходный кассовый ордер», который сформировывает система «Автосервис» выглядит следующим  образом:

 

 

3.5.4 Документ  «Расходный кассовый ордер»

Документ «Расходный кассовый ордер», который сформировывает система «Автосервис» выглядит следующим образом:

 

 

3.6 Руководство  пользователя АСУ «АВТОСЕРВИС»

 

Система «АВТОСЕРВИС» предназначена  для автоматизации работы с клиентами  на Станциях Технического Обслуживания.

Для того чтобы начать работу с системой «.АВТОСЕРВИС» требуется запустить файл приложения «ProjectAuto».

 

3.6.1 Регистрация клиентов

После чего появится главная  форма программы «Регистрация клиентов», на которой Работник СТО - пользователь системы «АВТОСЕРВИС» - имеет возможность  зарегистрировать клиента СТО как физического, так и юридического лица на вкладках программы «Регистрация клиентов - физических лиц» и «Регистрация клиентов - юридических лиц».

Для этого пользователь системы, далее именуемый ПС, должен указать принадлежность клиента: новый  клиент или существующий.

 Если клиент - новый,  тогда ПС должен его зарегистрировать  в системе.

После заполнения всех полей  на одной из этих вкладок пользователь системы должен нажать на кнопку «Добавить» для проверки правильности заполнения всех полей (Рис. 6).

 

 

Далее клиент нажимает на кнопку «Записать» для добавления правильно заполненных полей в таблицу, после чего данные о клиенте сохраняются в базе данных системы.

 

 

3.6.2 Регистрация автомобиля

Программа автоматически  перейдет на вкладку «Регистрация автомобиля», где ПС должен заполнить форму регистрации своего автомобиля аналогичным образом.

После заполнения всех полей  на этой вкладке пользователь системы  должен нажать на кнопку «Добавить» для  проверки правильности заполнения всех полей (Рис. 7).

 

Рис.7 «Регистрация автомобиля»

 

Далее клиент нажимает на кнопку «Записать» для добавления правильно  заполненных полей в таблицу, после чего данные об автомобиле клиента  сохраняются в базе данных системы.

 

3.6.3 Заказ запчастей и работ

Программа предложит пользователю перейти на Форму оформления заказа, где клиенту предоставляется возможность подобрать работы и запасные части к его автомобилю:

Пользователь на вкладке  «Заказ на выполнение работ» выбирает из таблицы «Выполненные работы» требуемую работу для клиента и нажимает на кнопку «Выбрать» и так до тех пор пока не выберет перечень необходимых работ

Нажимает на кнопку «Сохранить»  для предварительного заказа на выполнение работ

Программа предложит  пользователю сделать предварительный  заказ автозапчастей для клиента

Если клиент согласен то по аналогичной схеме производиться  заказ автозапчастей, но требуется указать необходимое их количество

 

Рис.8 Форма  предварительного заказа автозапчастей  и работ.

 

3.6.4 Оформление заказа

Программа предложит перейти на форму оформления заказа, где пользователю будет показана предварительная смета тех позиций, которые он выбрал, а также стоимость каждого набора позиций в отдельности и общая стоимость в целом.

На данной форме пользователь имеет возможность предложить клиенту к выдаче определенный набор бухгалтерских документов для отчетности, в зависимости от форм физического или юридического лица.

Формы предлагаемых документов:

Заказ - Наряд на работы

Счет - фактура

Приходный кассовый ордер

Расходный кассовый ордер

Пользователь указать  документы, необходимые к выдаче клиенту и нажать на кнопку «Сформировать  отчет».

После чего будут сформированы требуемые формы документов и  предложены для печати.

 

Рис.9 «Оформление заказа»

 

После печати заданных документов работа с одним клиентом считается окончена. Пользователь должен нажать на кнопку «Завершение работы с клиентом», и система перейдет на главную форму «Регистрация клиента», где опять следует зарегистрировать следующего клиента СТО или указать из списка существующего.

 

3.6.5 Ведение склада

В программе также  предусмотрено ведение склада автозапчастей  работ, которые вызываются из главной  формы командой «Склад -- > Добавление запчасти\работы». Где пользователь системы имеет возможность оприходовать в базу данных поступившие запчасти или добавить новый набор работ.

 

 

4. Оценка экономической  эффективности разработки

 

Каждая разрабатываемая  автоматизированная система должна приносить доход, превышающий расходы  на его разработку, т.е. быть экономически эффективной. Разработанная мной система клиринговых расчетов рассматривается как коммерческий продукт, предназначенный для тиражирования на рынке. В данном случае, для расчета экономической эффективности проекта необходимо учитывать:

расчет единовременных затрат разработчика;

тиражирование и реализация программного обеспечения;

план прибыли от продаж;

финансовый план проекта;

определение экономической  эффективности проекта.

Расчет единовременных затрат разработчика

К единовременным затратам разработчика относятся затраты на теоретические исследования, постановку задачи, проектирование, разработку алгоритмов и программ, отладку, опытную эксплуатацию, оформление документов, исследование рынка и рекламу.

Фактическая трудоемкость работ по стадиям научно-исследовательских  работ представлена в таблице 5.

 

Таблица 5

Содержание стадий научно-исследовательской работы

Стадии

Трудоемкость, дн.

Трудоемкость, %

Техническое задание

11

5,4

Эскизный проект

28

13,7

Технический проект

54

26,3

Рабочий проект

106

51,7

Внедрение

6

2,9

Итого:

205

100,0


 

В смету затрат на научно-исследовательские  работы включаются:

материальные затраты;

основная и дополнительная заработная плата;

отчисления на социальные нужды;

стоимость машинного  времени на подготовку и отладку  программы;

стоимость инструментальных средств;

накладные расходы.

Материальные затраты

Материальные затраты - это отчисления на материалы, использующиеся в процессе разработки и внедрении  программного продукта, например, стоимость  бумаги, тонера для принтера, дискет, дисков и т.д. по действующим ценам.

В процессе работы использовались материалы и принадлежности, представленные в таблице 6.

 

Таблица 6

Использованные материалы  и принадлежности

Наименование

Цена

Количество

Стоимость

Дискеты

14

3

42

Бумага

120

1

120

Flsh накопитель

500

1

500

Тонер для принтера

1120

1

820

Итого:

1482


 

Основная и дополнительная заработная плата

Основная заработная плата включает зарплату всех сотрудников, принимающих непосредственное участие в разработке программного продукта. В данном случае учитывается основная заработная плата разработчика - студента, дипломного руководителя, консультанта по экономической части.

Таким образом, основная заработная плата (Зосн) при выполнении научно-исследовательских работ рассчитывается по формуле:

 

,

 

Где Зсрднj – зарплата j-го сотрудника, руб.;

n – количество сотрудников, принимающих непосредственное участие в разработке программного продукта.

Среднедневная зарплата разработчика (Зраз/д) определена из расчета 8000 руб. в месяц и равна:

 

 

Для расчета заработной платы разработчика (Зраз) необходимо сразу указать, что всего научно-исследовательских работ производились в течение 231 дня.

Заработная плата исполнителя  в целом составляет:

 

Зраз=205 дн.*350 руб./день=71750 руб.

 

На консультации запланировано:

23 часов – дипломный  руководитель

3 часа – консультант  по экономике.

Заработная плата дипломного руководителя составляет 40 руб./час. Следовательно, среднедневная зарплата дипломного руководителя равна:

 

Зрук=23*40=920 руб.

 

Заработная плата консультанта по экономике составляет 40 руб./час. Следовательно, среднедневная зарплата равна:

Информация о работе АСУ "Автосервис"