Системы автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:02, контрольная работа

Краткое описание

Автосервис - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.
Система автосервиса (рис. 1.) включает в себя несколько автономных подсистем, охватывающих весь спектр рынка автоуслуг, начиная с выбора автомобиля и заканчивая его утилизацией.
Подсистема торговли предназначена для удовлетворения потребностей населения по приобретению автомобилей, а также автомобильных аксессуаров и запасных частей. Эта подсистема состоит из трех основных секторов.
Сектор продаж автомобилей включает торговлю комиссионными и новыми автомобилями.

Содержание

. Системы автосервиса. Требования к системам автосервиса
3
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

СР №1 №2 организация автос..docx

— 23.46 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГБОУ ВПО «РГУТИС»)

 

 

Факультет                        Сервиса

 

Кафедра                          «Сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

Дисциплина    «Организация автосервиса»

Тема: «Системы автосервиса»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 3   курса

заочно-сокращенной формы обучения

группа 02.ССЗс-10-2пд

Миргородский А. В.

Проверил:

оценка _____________

 

 

 

 

 

Москва, 2013 г.

 

Содержание

 

1. Системы автосервиса. Требования к системам автосервиса

3

Список используемой литературы

10


 

 

  1. Системы автосервиса. Требования к системам автосервиса

Автосервис - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.

Система автосервиса (рис. 1.) включает в себя несколько автономных подсистем, охватывающих весь спектр рынка  автоуслуг, начиная с выбора автомобиля и заканчивая его утилизацией.

Подсистема торговли предназначена  для удовлетворения потребностей населения  по приобретению автомобилей, а также  автомобильных аксессуаров и  запасных частей. Эта подсистема состоит  из трех основных секторов.

Сектор продаж автомобилей  включает торговлю комиссионными и  новыми автомобилями.

Продажа новых автомобилей  занимает особое место. Это, прежде всего  связано с тем, что данная деятельность жестко регламентирована и предусматривает  полную ответственность продавца перед  покупателем за качество предоставляемого автомобиля.

Сектор продаж запчастей  и аксессуаров. Надежность автомобилей напрямую зависит от качества комплектующих и запасных частей.

Сектор проката автомобилей входит в систему автосервиса. В XX в. автомобиль стал доступным широким слоям населения и прочно вошел в образ жизни людей, формируя их стиль жизни. Сегодня автомобиль - предмет каждодневной необходимости, можно сказать, это «не роскошь, а средство передвижения». Отправляясь в путешествие (деловое или на отдых) в другую местность, страну или на другой континент и не имея возможность взять с собой свой автомобиль, люди, привыкшие к пользованию автомобилем, испытывают дискомфорт.

 

Система обеспечения  технической эксплуатации автомобиля

Данная система включает в себя элементы снабжения автомобиля эксплуатационными материалами, топливом, обеспечение сохранности автомобиля, эвакуацию автомобиля и его утилизацию, а также контроль технического состояния.

Автозаправочные станции (АЗС), которые продают топливо и  другие эксплуатационные материалы  и принадлежности, непосредственно  не оказывают услуг автосервиса  в нашем понимании, однако косвенно воздействуют на спрос на услуги автосервиса.

Стоянки для хранения автотранспорта должны обеспечивать нормальные условия  хранения автомобиля, т.е. его сохранность, сохраняемость (это одна из характеристик надежности, которая характеризует способность не изменять технические параметры при хранении), и снизить вероятность возникновения потребности в его ремонте.

Сектор эвакуации автомобилей  подчиняется законам рыночных отношений: спрос рождает предложение, а  спрос на этот вид услуг постоянно  возрастает.

Сектор утилизации автомобилей. Число автомобилей в России растет стремительными темпами, но столь же стремительно нарастает и число  автомобилей, отслуживших свой срок.

Система технического обслуживания и ремонта - совокупность взаимосвязанных  средств, документации технического обслуживания и ремонта, а также исполнителей, необходимых для поддержания  и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Целью  данной системы технического обслуживания является обеспечение соответствия состояния автотранспортных средств  населения установленным требованиям  и повышение эффективности их использования владельцами.

Чтобы обеспечить работоспособность  автомобиля в течение всего периода  эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы:

1) воздействия, направленные  на поддержание агрегатов, механизмов  и узлов автомобиля в работоспособном  состоянии в течение наибольшего  периода эксплуатации;

2) воздействия, направленные  на восстановление утраченной  работоспособности агрегатов, механизмов  и узлов автомобиля.

Занимаясь организацией или  расширением автосервиса, многие забывают, что купленное оборудование и  нанятые работники это далеко не все компоненты, необходимые для  организации работы станции технического обслуживания (или, в частности, диагностического поста). И забывается, как правило, один из самых важных, необходимых  компонентов - информационное обеспечение  автосервиса. Иногда автосервисы пытаются найти информацию в книгах и компакт-дисках из магазинов и рынков, рассчитанными  на использование автолюбителями и  содержащими информацию по отдельной  модели автомобиля определенных годов  выпуска. Многие из программных продуктов  обеспечивают интеграцию с каталогами запасных частей (для автоматической загрузки цен и моделей деталей  в бухгалтерско-учетные документы), информационными базами нормо-часов (для автоматизации загрузки номенклатур  работ и расчета их стоимости). Сюда можно отнести информационно-справочные базы данных по диагностике и ремонту, электронные каталоги запчастей, справочники  нормо-часов, справочники по геометрическим размерам автомобилей и т.п.

Тюнинг автомобиля. Набор  потребительских свойств автомобиля, предлагаемый заводом-изготовителем, во многом оказывает влияние на себестоимость  автомобиля и в зависимости от комплектации на его конечную цену для потребителя (впрочем, и стоимость  автомобиля можно считать одним  из потребительских качеств). Обычный  автомобиль является продуктом массового  производства, и его потребительские  качества усреднены, поскольку невозможно удовлетворить потребности всех покупателей. Но отдельные потребители желают придать своему автомобилю индивидуальность, усовершенствовать его технические характеристики, доработав, переделав или изменив определенные узлы и детали. На решение этих вопросов ориентирована подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей.

Под тюнингом подразумевается проведение технических воздействий на автотранспортное средство, в результате которых не происходит изменений эксплуатационных и надежностных характеристик автомобиля, в противном случае эта процедура подпадает под понятие «дооборудование (переоборудование) автомобиля».

Самыми распространенными  услугами такого рода являются следующие:

- улучшение характеристик  двигателя, причем не столько  увеличение максимальной мощности, сколько способности двигателя  отдавать, когда это требуется,  необходимый крутящий момент;

- улучшение характеристик  трансмиссии, благодаря чему двигатель  может показать себя «с лучшей  стороны». Почувствовать себя в  дороге увереннее и спокойнее  помогут удобное рулевое колесо, хорошие колеса и шины, вентилируемые  тормоза, хорошие амортизаторы;

- дополнительное оборудование, которое делает эксплуатацию  машины более удобной (например, электростеклоподъемники и центральный замок), система звуковоспроизведения и охранная система, которые установлены почти на всех легковых автомобилях зарубежного производства, датчик дождя, датчик наружного освещения, система помощи при парковке, которая обычно является атрибутом машин более высокого класса, и др.;

- изменение внешнего вида  автомобиля, которое призвано сделать  его более заметным, выделить  его в транспортном потоке.

Деятельность СТОА в настоящее  время не подлежит обязательной сертификации. Регулирование отношений, возникающих  при выполнении работ или оказании услуг, и оценка их соответствия осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О техническом регулировании» № 184-ФЗ, принятым 15 декабря 2002 г. Государственной Думой РФ и введенным в действие с 1 июля 2003 г. Он заменил иконы РФ «О стандартизации», «О и услуг», а также положения многих других законодательных актов, которые затрагивают правоотношения в сфере разработки, утверждения и применения нормативно-технических документов, подтверждения соответствия и осуществления надзора за их соблюдением. Закон позволяет освободить предпринимателей от мелочной опеки органов исполнительной власти, кардинально повысить уровень правового регулирования и имеет целью устранение технических и административных препятствий в развитии предпринимательства. Данный документ является комплексным законодательным актом РФ и направлен на установление правил государственного регулирования требований к работам и услугам в интересах потребителей. Закон вводит новую систему - подтверждение соответствия деятельности предприятий автосервиса, т.е. документальное удостоверение соответствия выполненных работ или оказываемых услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. В соответствии с Законом деятельность СТОА осуществляется на основе добровольного подтверждения соответствия в форме добровольной сертификации, т.е. по инициативе заявителя на условиях договора между СТОА и аккредитованным органом по сертификации.

Качество оказываемых  услуг должно соответствовать условиям договора и руководящих документов, а сам автомобиль после выполнения технических воздействий - требованиям  к техническому состоянию автотранспортных средств (ГОСТ Р 51709-2001,ГОСТ Р 52033-2003, Специальный  технический регламент от 12.10.05, ФЗ «О специальном техническом регламенте об эксплуатационной безопасности колесных транспортных средств», и др.).

Качество автомобиля почти  на три четверти зависит от качества деталей, узлов и агрегатов, которыми он комплектуется. Поданным Национальной ассоциации производителей автомобильных  компонентов (НАПАК), в себестоимости  любого автомобиля 85-90 % - стоимость  комплектующих; оставшаяся часть приходится на штамповку, сварку, грунтовку, краску и сборку. Большинство крупных  компаний рассредоточило по миру не только сборку автомобилей, но и выпуск компонентов, осознав, что невозможно изготовить современный автомобиль в отдельно взятой стране. Головные предприятия  основных автопроизводителей отказались от собственного поточного производства большей части комплектующих, считая, что выгоднее заказывать и покупать их на стороне.

На российских предприятиях, производящих автодетали и принадлежности к ним, в качестве основных приняты две системы международных стандартов по управлению качеством - ИСО 9000 и QS-9000. Их поэтапное внедрение подразумевает полную или частичную (в зависимости от первоначального состояния оборудования и методов его эксплуатации целей и задач компании и проч.) перестройку технологической цепочки и схемы использования людских ресурсов. Главная задача - добившись желаемого качества конечного продукта, так организовать контрольные процедуры, чтобы это качество не опускалось ниже установленного.

Одним из очевидных преимуществ  внедрения системы качества является не только повышение качества продукции, но и получение определенной известности  за счет внесения в специальные реестры  сертифицированных производств, завоевания авторитета как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Последнее особенно важно для предприятий, которые  хотят стать поставщиками ведущих  автомобильных автоконцернов, разместивших производство в России. Безоговорочное принятие ИСО российскими производителями автозапчастей происходит скорее по конъюнктурным, нежели по рациональным соображениям. Иногда компании проводят сертификацию по ИСО только для того, чтобы повысить престиж торговой марки среди производителей автомобилей, в том числе зарубежных.

В развитых странах очень  серьезное отношение к проблемам  качества комплектующих и запасных частей. Еще в 1970-1980-е гг. ученые и  специалисты многих стран пришли к выводу, что качество не может  быть гарантировано только путем  контроля готовой продукции. Оно  должно обеспечиваться гораздо раньше - в процессе изучения требований рынка, на стадии проектных, конструкторских  разработок, при выборе поставщиков  комплектующих изделий и материалов, на всех стадиях производства и, конечно, при реализации продукции, ее техническом  обслуживании у потребителя и  утилизации после использования.

В настоящее время можно  выделить три уровня систем управления качеством, имеющих некоторые концептуальные различия:

1) системы, соответствующие  требованиям стандарта ИСО серии  9000;

2) общефирменные системы  управления качеством TQM (Total Quality Management);

3) системы, соответствующие  критериям национальных или международных  (региональных) дипломов по качеству. Автомобильная индустрия строит  собственную промышленную политику, которая сконцентрирована в стандарте  08-9000 и связанных с ним документах.

 

Список используемой литературы

  1. Д. Дубровский «Открываем автосервис» 256 стр. Питер 2009 г.
  2. Бармашова Лариса Викторовна «Фирменный автосервис» образовательный сайт МГИУ.
  3. Ранецкий К.А., Экономика организации (предприятия), М.: Даликов и К, 2008.
  4. Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2009. – 239.
  5. Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. - М.: Высшая школа, 2007. - 304 с.

Информация о работе Системы автосервиса