Применение проектной технологии в обучении английскому языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

В мировом сообществе развиваются процессы глобальной информатизации всех сфер общественной жизни. От уровня информационно-технологического развития и его темпов зависят состояние экономики, качество жизни людей, национальная безопасность и роль государства в мировом обществе. Во всех развитых странах и во многих развивающих странах идут интенсивные процессы информатизации образования.
Современность предъявляет все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрения новых информационных технологий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I.Современный метод в обучении
иностранному языку «проектная технология»……………………………………4
1.1 Понятие «технология»……………………………………………………………6
1.2 История «проектного метода»…………………………………………………...8
II. Что такое «проектная технология»
2.1 Типология «проектной технологии»…………………………………………..11
2.2 Цели «проектной технологии»…………………………………………………14
2.3 Этапы «проектной технологии»………………………………………………..15
2.4 Зачем нужен «проектный метод»
в обучении иностранному языку……………………………………………….16
2.5 Рекомендации при создании «проекта…………………………………………17
III. Проектная деятельность на
уроках английского языка
3.1 Урок проектной технологии в 8 классе…………………………………………19
3.2 Конспект урока по защите проекта в 6 классе………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………................24
Приложение………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы………………………………………………...30

Вложенные файлы: 1 файл

Копия курсовая работа.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

        Современное проектное обучение  нашло широкое применение в  образовательных системах обучения  многих стран мира. Его высокая  эффективность подтверждается учителями Великобритании, США, Бельгии, Бразилии, Финляндии, Германии, Италии и др.стран.

Основной тезис  современного понимания проектной  методики сводится к следующему: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить» - и в настоящее привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

      Любой  процесс должен быть  логичным и последовательным, иметь  результат. Если у ребенка не  формируются в полном объеме навыки творческого подхода к работе, коммуникативные способности, познавательная мотивация, то этот ученик не будет достаточно самостоятельным в дальнейшей проектной работе. Поэтому к формированию проектных умений дифференцированно по уровням сложности: базовый уровень, продвинутый, высший. Следовательно, эффективность использования проектного метода  в практике обучения иностранному языку высока по всем видам деятельности: увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода чтения, совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки, стремление самостоятельно добывать и использовать новые знание.

    Итак, ПРОЕКТ – это пять «П»:

Проблема – Проектирование - Поиск информации - Продукт - Презентация

          Применяя метод проекта, чаще  всего приходится иметь дело  со смешанными типами проектирования  т.к. они имеют признаки исследовательской  и творческой деятельности. Как  видим, данная педагогическая  технология требует значительных ресурсных затрат (времени, материалов, информационных источников, консультантов и проч.), не всегда предсказуем ожидаемый результат и обнаружив объективные причины затруднений следует подумать о том, как избежать их в будущем, при удачной реализации целенаправленно поработать на успешный конечный результат.

        Результат мы можем увидеть  и на «малоуспешных»  учащихся. Пусть защита и не блестящая,  но для ребенка индивидуальное  продвижение к успеху, который  я считаю, надо поддерживать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Приложение

Приложение  №1

 

                       Общедидактическая типология проектов

 

По виду деятельности

Исследовательские;

творческие;

ролево-игровые;

информационные;

практико-ориентировочные;

По предметно-содержательной

области

Монопроекты;

межпредметные проекты

По характеру  координации

Проекты с открытой, явной координацией;

проекты со скрытой  координацией

По характеру  контактов

Внутренние;

региональные;

международные

По количеству участников

Личностные;

парные;

групповые

По продолжительности  проведения

Краткосрочные;

средней продолжительности;

долгосрочные


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №2

 

 

 

                                  Типология М.Е.Брейгина. 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 


    


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №4

 

                        Примерные виды деятельности при работе

                                              над проектом

           «проблема транспорта в вашем городе»


 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 



 


 

 

 

 

 

 

            при


 

            

          


           «проблема транспорта в вашем г

                          

                

                           

                            Список использованных источников

Описание книг

  1. Рогова Г.В.,   Методы обучения английскому языку на начальном этапе

        // изд. «Просвещение», 2000 .- 231 с.//

  1. Конышева А.В.,  Современные методы обучения английскому языку

//изд. «Тетра  Системс», 2007, - 184 с.//

  1. КоряковцеваН.Ф., Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык, // Москва., 2002. 135 с.//
  2. Копылова В.В., Методика проектной работы на уроках английского языка //Москва., 2003, 265 с.//
  3. Гальскова Н.Д., Современная методика иностранным языкам, //Москва., 2000, 198 с.//
  4. Андарало А.И., Шилов Е.С.  Новые педагогические технологии-фактор повышения качества образования.//Адукацыя, 2002, 93с//
  5. Шамова Т.И. Педагогика технологии: <span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; f

Информация о работе Применение проектной технологии в обучении английскому языку