Применение проектной технологии в обучении английскому языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

В мировом сообществе развиваются процессы глобальной информатизации всех сфер общественной жизни. От уровня информационно-технологического развития и его темпов зависят состояние экономики, качество жизни людей, национальная безопасность и роль государства в мировом обществе. Во всех развитых странах и во многих развивающих странах идут интенсивные процессы информатизации образования.
Современность предъявляет все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрения новых информационных технологий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I.Современный метод в обучении
иностранному языку «проектная технология»……………………………………4
1.1 Понятие «технология»……………………………………………………………6
1.2 История «проектного метода»…………………………………………………...8
II. Что такое «проектная технология»
2.1 Типология «проектной технологии»…………………………………………..11
2.2 Цели «проектной технологии»…………………………………………………14
2.3 Этапы «проектной технологии»………………………………………………..15
2.4 Зачем нужен «проектный метод»
в обучении иностранному языку……………………………………………….16
2.5 Рекомендации при создании «проекта…………………………………………17
III. Проектная деятельность на
уроках английского языка
3.1 Урок проектной технологии в 8 классе…………………………………………19
3.2 Конспект урока по защите проекта в 6 классе………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………................24
Приложение………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы………………………………………………...30

Вложенные файлы: 1 файл

Копия курсовая работа.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

        КОСТАНАЙСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                      ИМЕНИ АКАДЕМИКА З.АЛДАМЖАР

 

                                       ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

                                       КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

 

 

 

 

 

 

 

                                 КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

     СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ  ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

 

      ТЕМА: ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ  В ОБУЧЕНИИ

                                                  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 

 

 

 

 

                                                                                                         Выполнила: Стонис Динара Сарсембаевна

                                                                                                         3 курса специальности иностранный язык:

                                                                                                                       2 иностранных языка, ЗО

 

 

                                                                                                          Научный руководитель: Зима М.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Костанай

                                                                            2010

 

             КОСТАНАЙСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                      ИМЕНИ АКАДЕМИКА З.АЛДАМЖАР

                                                       Кафедра_________________________________

                                                           Дисциплина______________________________

                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                 Зав. кафедрой__________

                                                                                                          «____»________20__г.

                                                                    

                                                                     ЗАДАНИЕ

                                                   на курсовую работу студенту

________________________________________________________________________________

Тема курсовой работы «____________________________________________________»

Целевая установка____________________________________________________________

Объем курсовой работы-_______(устанавливается  кафедрой)

 

Срок доклада руководителю о ходе разработки курсовой работы:

а) доклад       о      собранном         материале       и       ходе        разработки          курсовой

работы до «____»______20__г.

 

б) доклад            о           ходе            написания              курсовой               работы          до

«_____»_________20__г.

 

Срок сдачи курсовой работы- «___»_________20__г.

 

Руководитель курсовой работы:_________________________________

«____»_______20___г.

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                 

ВВЕДЕНИЕ

Глава I.Современный метод в обучении

  иностранному  языку «проектная технология»……………………………………4

     1.1 Понятие «технология»……………………………………………………………6

     1.2 История «проектного метода»…………………………………………………...8

          II. Что такое «проектная технология»

              2.1 Типология «проектной технологии»…………………………………………..11

              2.2 Цели «проектной технологии»…………………………………………………14

              2.3 Этапы «проектной технологии»………………………………………………..15

     2.4 Зачем нужен «проектный метод»

                    в обучении иностранному языку……………………………………………….16

              2.5 Рекомендации при создании «проекта…………………………………………17

          III. Проектная деятельность на

                уроках английского языка

              3.1 Урок проектной технологии  в 8 классе…………………………………………19

              3.2 Конспект урока по защите проекта в 6 классе………………………………….22      

         ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………................24

         Приложение………………………………………………………………………….26

         Список  использованной литературы………………………………………………...30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            ВВЕДЕНИЕ

 

          В мировом сообществе развиваются  процессы глобальной информатизации  всех сфер общественной жизни.  От уровня информационно-технологического  развития и его темпов зависят  состояние экономики, качество  жизни людей, национальная безопасность  и роль государства в мировом обществе. Во всех развитых странах и во многих развивающих странах идут интенсивные процессы информатизации образования.

        Современность предъявляет все  более высокие требования к  обучению практическому владению  иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Разрабатываются пути повышения  результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрения новых информационных технологий.

         Условия работы учителя иностранного  языка существенно изменились  за последние 10-15лет: ушли в  прошлое обязательные для всех  программы, учебники, жесткие требования  к организации педагогического процесса,    открыв дорогу к самостоятельному выбору, инициативе, творчеству учителя. И эта свобода накладывается на него со множественным дополнительных обязательств: необходимость грамотно выбирать общую стратегию обучения, конкретные приемы, соответствующие его личностным особенностям, запросам и возможностям его учеников, условия при которых проходит обучение, учебники, которые рекомендуются в качестве основных и дополнительных, книги для самостоятельного чтения, телепрограммы, которые можно использовать в качестве основы для ролевых игр, и многое др. И это задание не из легких даже для тех, кто имеет базовое педагогическое образование и достаточный опыт преподавания иностранного языка.

       Постановка задачи обучения иноязычному  общению в условиях массовой средней школы нередко встречает скептическое отношение в связи с очень ограниченной сеткой часов, запланированной на изучение языка. Каждый учитель согласится, что недостаток часов остро ощущается в процессе работы над иностранным языком в школе,  тем не менее, задача обучения языку может и должна решаться, хотя и на очень ограниченном материале. Поэтому одной из ведущих тенденций современной методики обучения иностранным языкам является поиск таких методов обучения, которые наиболее полно соответствовали бы поставленным целям.

        Проблема организации  самостоятельной работы по иностранному языку вызывает большой интерес и учителей-практиков, и у преподавателей колледжей и вузов нашей страны. Но серьёзных исследований в этом направлений пока не проводилось. Поэтому данный вопрос и явился предметом моего исследования, так как организация самостоятельной работы, естественно, связано с использованием определенных методов обучения.

            В настоящее время мы ставим  в центр внимания ученика, его развитие, внутренний мир, общение внутри среды, диалог с окружающим миром. Такая система предполагает, что отношение между учителем и учеником выстраиваются как диалог и сотрудничество. Гуманистические цели диктуют необходимость пересмотра содержания образовательных технологий, дидактических и воспитательных концепций. Идея гуманизма и толерантности все больше закладываются в основу современной школы.

         Чем разнообразнее методы и отобранные учебные материалы, которые предлагает учитель своим ученикам, чем больше он предлагает захватывающих заданий, которые требуют напряжения сил, но дадут хорошие возможности учащимся достичь успеха, тем большим будет его вклад и помощь в достижении стоящих перед учащимися целей тем больше удовольствия они получат в своем путешествии в страну новых знаний.

       Теоретическая значимость написания данной курсовой является систематизация и соединение воедино знаний, полученных в ходе изучения дисциплины современная   методика обучении иностранному языку, а также систематизация использования метода проектов на уроках английского языка, зачем нужен метод проектов в обучении, эффективен ли такой метод и как можно его на практике применить. Как опытные педагоги делятся своим опытом в разработки проектной технологии.

        Практическая ценность работы – изучение существующей литературы по данной теме и разработать авторский проект по теме применение проектной технологии в обучении английского языка.

         Методы исследования повысить активность детей на уроках иностранного языка. Для решения задач исследования и проверки гипотезы был использован комплекс методов: теоретический метод анализа проблемы, методы синтеза, систематизация, классификация, эмпирический и диагностический, наблюдение.

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Современный метод в обучении

иностранному  языку – «проектная технология»

 

        1. Понятие «технология обучения»

 

            В современной методической литературе  встречается термин «технология» (английское слово technology) в сочетании с обучением -технология обучения ( technology of teaching)- и, в частности, с обучением иностранным языкам (the technology of foreign language teaching).

           Какое же содержание следует  вкладывать в понятие « технология  обучения» и почему появилась  необходимость в использовании  столь негуманитарного термина в методики обучения учебному предмету.

            Слово «технология» определяется  как наука техники, следовательно,  технология обучения - это наука  техники обучения (в нашем случае  это наука техники обучения  английскому языку). Тем самым подчеркивается тот факт, что обучение должно осуществляться на научной основе, то есть учителю необходимо овладеть совокупностью научных знаний о том , как обучать, чему обучать, а не иначе, чтобы обучение в условиях массового изучения иностранного языка,  как, например, в общеобразовательных учреждениях, было бы эффективным для каждого, чтобы в результате затрачиваемых усилий учащийся овладел  изучаемым языком.

              Технология обучения – это  комплексная интегрированная система,  включающая упорядоченное множество операций и действий, обеспечивающих педагогическое целеопределение, содержательные и процессуальные аспекты, направленные на усвоение знаний, приобретение профессиональных  умений и формирование личностных качеств обучаемых, заданных целями обучения. Как подчеркивает Д.В. Чернилевский, технология обучения предполагает управления процессом обучения, включает в себя два взаимосвязанных процесса: организацию деятельности учащихся и контроль этой деятельности. [3; 47]

           Технология обучения связана с научным подходом к тому, как учить: на основе каких принципов, с помощью каких методов и методических приемов, каких средств обучения (технических и нетехнических), какова должна быть организация обучения, какие факторы нужно учитывать, как их учитывать при обучении иностранному языку чтобы получить наилучший педагогический эффект в определенных конкретных условиях.

Информация о работе Применение проектной технологии в обучении английскому языку