Применение проектной технологии в обучении английскому языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

В мировом сообществе развиваются процессы глобальной информатизации всех сфер общественной жизни. От уровня информационно-технологического развития и его темпов зависят состояние экономики, качество жизни людей, национальная безопасность и роль государства в мировом обществе. Во всех развитых странах и во многих развивающих странах идут интенсивные процессы информатизации образования.
Современность предъявляет все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрения новых информационных технологий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I.Современный метод в обучении
иностранному языку «проектная технология»……………………………………4
1.1 Понятие «технология»……………………………………………………………6
1.2 История «проектного метода»…………………………………………………...8
II. Что такое «проектная технология»
2.1 Типология «проектной технологии»…………………………………………..11
2.2 Цели «проектной технологии»…………………………………………………14
2.3 Этапы «проектной технологии»………………………………………………..15
2.4 Зачем нужен «проектный метод»
в обучении иностранному языку……………………………………………….16
2.5 Рекомендации при создании «проекта…………………………………………17
III. Проектная деятельность на
уроках английского языка
3.1 Урок проектной технологии в 8 классе…………………………………………19
3.2 Конспект урока по защите проекта в 6 классе………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………................24
Приложение………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы………………………………………………...30

Вложенные файлы: 1 файл

Копия курсовая работа.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

         Учителю необходимо терпимо относится к шуму, так как учащимся часто необходимо встать, чтобы взять необходимую вещь или заглянуть в справочник, иногда им нужно просто посоветоваться друг с другом. Такой вид шума – это естественная составляющая продуктивной работы, но следует пресекать любой другой шум, не связанный с самостоятельной работой.

       Работа над проектом обычно  занимает несколько уроков, а  для защиты проекта рационально  выделять спаренный урок или  провести защиту во внеурочное  время.

 

2.5 Рекомендации при создании проекта

 

       Овладение иностранным языком  в процессе проектной работы  доставляет школьникам истинную  радость, познания, приобщения к  новой культуре. При выполнения  проектной работы, которая может  быть представлена в устной  и письменной форме необходимо  придерживаться следующих рекомендаций.

  1. Тема проекта должна соответствовать потребностям и интересам данной группы учащихся. То, что может стать значимым в одной группе, не обязательно окажется значимым в другой; то, что представляет собой интерес через определенный промежуток времени, т.е. тема должна быть актуальной именно в тот момент, когда предполагается выполнение какого-то проекта.
  2. Учащиеся должны обязательно принимать участие в отборе тем для выполнения проекта, а также в разработке плана действия и способов выполнения проектов. Этот критерий основывается на той предпосылке, что тема перестает быть интересной для учащихся, если они перестают воспринимать ее как таковую.
  3. Выбранная тема должна быть достаточно обычной, чтобы оправдать усилия всех учащихся данной группы. Тема, которая интересует только одного ученика, пригодна только для разработки индивидуального проекта.
  4. Выбранная тема должна быть достаточно серьезной, чтобы гарантировать заинтересованность всех учеников группы. Наиболее важными являются те темы, которые облегчают понимание вопросов, представляющих интерес для всей группы.
  5. Тема должна отвечать возрастным особенностям учащихся. Причем часто этот критерий не столько выбора темы, сколько формулировки и отбора материала для ее выполнения. Одна и та же тема может достаточно плодотворно выполняться на разных ступенях обучения.
  6. При выборе темы необходимо учитывать наличие определенных материалов в данной школе, населенном пункте.
  7. При выборе темы необходимо учитывать предшествующую подготовку и предыдущий опыт учащихся. Учителю необходимо знать пробелы в знаниях учащихся и не пытаться дублировать темы, которые уже были на предыдущих ступенях обучения. Если же темы навязывать учащимся только для того, чтобы заполнить тот или иной пробел в их знаниях, то можно исказить само существо этого подхода. [ 18; 6], (Приложение №4)

 

 

 

 

 

 

Глава III. Проектная деятельность на уроках английского языка

 

                3.1 Урок по проектной технологии в 8 классе

                                                    

Тема: Education school in Kazakhstan and Great Britain.

Цели.1)Образовательная: сформировать и закрепить общие умения и навыки по теме «Образование в нашей стране и в Великобритании»

2)Воспитательная: содействовать формированию интереса к образованию в разных странах.

3)Развивающая: развитие умений творческой познавательной деятельности учащихся 8-го класса.

                                             План урока

  1. Предварительная подготовка.
  2. Организация работы.
  3. Презентация результатов проекта.
  4. Оценка представленных проектов.
  5. Практическое использование проектов.

 

                                                Ход урока

  1. Организационный момент.

Беседа с  дежурными и учащимися.

  1. Речевая зарядка. Стихотворение “The school”.

                             The school has doors that open wide

                             And friendly teachers wait inside

Hurry, hurry, let’s go in,                                   When I start to write and read,

For soon the lesson will begin.                          Lots to learn and lost to do         

Books and pencil I will need,                            I like to go t school, don’t you?

  1. Мозговая атака (новые слова по теме)

Education                               Assignment

Ordinary                                 Locate

Primary                                  Gymnasium

Comprise                               Infant

Compulsory                           Private

  1. Работа по учебнику.

Чтение и  обсуждение текста “Education in Great Britain”.

  1. Групповая работа.

1) «Образование в Казахстане».

2) «Образование  в Великобритании».

 

 

 

  1. Сравнение систем образования в Великобритании и Казахстане:





 

 




 





 






 





 







 

 

 

 

 

 

  1. Представление проектов по микро группам:

1 м-гр: Intensive small group and one to one tuition for professional business people maximum 8 student per group focuses on language skills heeded for international working life.

       Evening and weekend activities.

2 м-гр: University preparation. Study centre wit language laboratory, computers, video, coffee bars. Helpful atmosphere.

3 м-гр: A large modern building in the sarsen. Excellent library and computer facilities teaching by highly qualified starts.

4 м-гр: young, fun open- minded and serious about English great teachers, the best location, a lively modern atmosphere.

5 м-гр: Friendly school in the centre. Plenty of individual attention. Facilities: language laboratory, library, computers, video, recreation hall, games room, TV.

  1. Оценка представленных проектов.
  2. Выполнение заданий.

Закончить предложение:

  1. It is a well known fact that the development of the nation, it’s prosperity and wealth depend on_______________________________________________.

(he peoples education).

  1. The purpose of compulsory education is_____________________________.

(to involve all children into schools).

  1. The top priority in the government actions is certainly_________________.

(basic education which is compulsory for all children).

  1. Distance education giver an opportunity for people of all ages__________.

(to improve their education, to set new professional skills and develop their abilities and talents).

  1. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               3.2 Конспект урока по защите проекта в 6 классе

 

Тема: “Do you like to go shopping?”

Цели.1)Образовательная: сформировать и закрепить общие умения и навыки по теме “Do you like to go shopping?”

2)Воспитательная: уважение друг к другу

3)Развивающая: умение работать в группе, развитие умений творческой познавательной деятельности учащихся 6 класса.

                                             План урока

  1. Предварительная подготовка.
  2. Организация работы.
  3. Презентация результатов проекта.
  4. Оценка представленных проектов.

 

                                                Ход урока

1.Организационный момент.

Teacher (T): Good morning! I am glad to see you! Sit down, please. How are you today?

Pupils (Ps): I am fresh as a daisy/I feel like a million bucks/…

2.Речевая разминка

T: What do you do to feel like a million bucks?

Ps: I sleep/read books/go shopping/listen to the music/…

3. Музыкальная разминка

T: I also listen to songs to feel good. Today I have a cassette with songs on it. Would you like to the listen to the song for children?

Ps: Yes, we would like to listen to the song.

T: You will listen to the song and then you will tell me what this song is about.

                        Shopping, shopping,

                        Let’s go shopping.

                        We can a lot food.

                        Bread and butter,

                        Cheese and sausage,

                        Vegetables and fruit.

                        Shopping, shopping,

                        Let’s go shopping.

                        We can a lot food.

                        Bread and butter,

                        Cheese and ice-cream.

                              It’s good.

T: So, what is this song about?

Ps: It’s about shopping.

T: What do they want to buy?

Ps: They want to buy bread, butter, cheese, sausage, vegetables, fruit and ice cream.

T: Do they like to go shopping?

Ps: Yes, they do

T: Are you fond of shopping?

        Ps: Yes, …/No, …

4.Представление проектов

T: Will you speak about your favourite shops today in your project work?

Ps: With great pleasure!

T: So what will we do at the lesson today?

Ps: We shall present our projects and discuss them

T: How many projects do we have today?

Ps: We shall listen to six projects

T: Was it interesting to make up projects and why?

Ps: It was interesting, because we created something new/we drew pictures/…

T: Now, you are going to choose are card and we shall see who will be the first, the second …  .

(The pupils choose the cards and say what expect they are. The teacher sticks the cards with pupils’ names to the table on the board)

T: What expects do we need to discuss the projects?

Ps: We need experts in understanding in grammar mistakes, in logic and interest, in expressions and grammar, in design and in tasks.

T: Please, choose a card and we shall see what experts you are.

(The pupils choose the cards and say what experts they are. The teacher gives them special cards that they put on the desks)

T: So, let’s listen to the first presentation

(Then the pupils work with projects according to the plan:

  • Presentation of the project;
  • Tasks to the project;
  • The pupils’ questions to the speakers;
  • Discussion of the project/marks)

5.Подведение итогов и прощание.

T: Thank you! Boys and girls, whose projects were the best an why?

Ps: I think …

T: I hope that your future projects will be as nice as today’s projects. Thank you for you work. The lesson is over. Good bye!

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

        Проектная методика в рамках ретроспективного анализа основывается на личностно – деятельностном подходе, который означает переориентацию всего учебного процесса на постановку и решение самим школьникам познавательно – коммуникативных и исследовательских задач. Это позволяет рассматривать проектное обучение как одну из наиболее продуктивных интенсивных методик, которая способствует достижению высоких результатов обученности и образования личности.

      Ведущие положения проектной методики основаны:

  • На учете особенностей личности учащихся;
  • На связи идеи проекта с реальной жизнью;
  • На изменении основной схемы взаимодействия учителя и учеников, которая предполагает субъектно-субъектное, равнопартнерское учебное сотрудничество учителя и учащихся;
  • На значительном повышении уровня автономности учащихся при решении личностно-значимых проблем в процессе активно-познавательной  мыслительной деятельности;
  • На значительном повышении уровня внутренней мотивации учащихся к более качественному овладения иностранного языка.

Проектная методика является:

  • Альтернативным подходом в современной системе образования;
  • Новой педагогической технологией, представляющей собой совокупность поисковых, проблемных методов как дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развития их креативности и одновременно и одновременно формирования определенных личностных качеств.
  • Продуктивным обучение, в основе которого лежит отличная от традиционной парадигма образования: «ученик – учебник – учитель» и проективные приемы обучения: самостоятельное планирование, прогнозирование, принятие решений, детальная разработка личностно-значимой проблемы, научное исследование.

Информация о работе Применение проектной технологии в обучении английскому языку