Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:40, курсовая работа
В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического роста являются инновации, внедряемые как на производстве, так и в эксплуатации и при потреблении. Они определяют рост дохода предпринимателей, а также повышение уровня жизни населения.
Инновация – комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства, новшества для удовлетворения человеческих потребностей. Разработка инноваций является одним из направлений инновационного менеджмента.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Выбор объекта для проведения инновации и определения новшества………………………………………………………………………….5
Определение новшества на основе модели Кано…………………………...5
Определение комплексного вектора для требований потребителя………12
Глава 2. Проведение патентного поиска……………………………………….14
2.1 Общероссийский классификатор продукции……………………………...14
2.2 Международная классификация изобретений……………………………..15
2.3 Составление регламента поиска…………………………………………….17
Глава 3. Расчет приемлемости инновации на основе экономического анализа……………………………………………………………………………22
3.1 Первичный анализ приемлемости инновации……………………………..22
3.2 Определение процессов производства……………………………………..25
3.3 Расчет амортизации оборудования…………………………………………26
3.4 Определение стоимости будущей инновации……………………………..28
3.5 Определение срока окупаемости инновации………………………………30
3.6 Определение эффекта и эффективности предлагаемой инновации……...32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы……………………………………
Одной из наиболее значимых характеристик внешней среды функционирования компаний в современных условиях является ее высокая подвижность и непредсказуемость. Изменения в политике, экономике, демографии, культуре происходят настолько интенсивно, что фирмам все сложнее к ним приспосабливаться. В связи с этим становится наиболее актуальным прогнозирование «поведения» рынка для создания гибкой системы адаптации к новым условиям. Таким образом, одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновативности компаний, а именно их способности четко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке, путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции, внедрения новых технологий. Ведь только динамично развиваясь и не останавливаясь на достигнутых результатах, внедряя новые технологии и способы производства можно эффективно вести бизнес и оставаться конкурентоспособными на постоянно расширяющемся рынке.
Осуществление инновационной деятельности представляет огромную значимость и в целом для развития экономики каждой страны, поскольку ключевым направлением достижения экономического роста и повышения качества жизни населения в современном мире является развитие инновационной деятельности, широкое распространение инновационных технологий, продуктов и услуг.
Список используемой литературы