Инновационное проектирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического роста являются инновации, внедряемые как на производстве, так и в эксплуатации и при потреблении. Они определяют рост дохода предпринимателей, а также повышение уровня жизни населения.
Инновация – комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства, новшества для удовлетворения человеческих потребностей. Разработка инноваций является одним из направлений инновационного менеджмента.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Выбор объекта для проведения инновации и определения новшества………………………………………………………………………….5
Определение новшества на основе модели Кано…………………………...5
Определение комплексного вектора для требований потребителя………12

Глава 2. Проведение патентного поиска……………………………………….14
2.1 Общероссийский классификатор продукции……………………………...14
2.2 Международная классификация изобретений……………………………..15
2.3 Составление регламента поиска…………………………………………….17

Глава 3. Расчет приемлемости инновации на основе экономического анализа……………………………………………………………………………22
3.1 Первичный анализ приемлемости инновации……………………………..22
3.2 Определение процессов производства……………………………………..25
3.3 Расчет амортизации оборудования…………………………………………26
3.4 Определение стоимости будущей инновации……………………………..28
3.5 Определение срока окупаемости инновации………………………………30
3.6 Определение эффекта и эффективности предлагаемой инновации……...32

Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Инновац мен11.doc

— 2.01 Мб (Скачать файл)

Одной из наиболее значимых характеристик внешней  среды функционирования компаний в  современных условиях является ее высокая подвижность и непредсказуемость. Изменения в политике, экономике, демографии, культуре происходят настолько интенсивно, что фирмам все сложнее к ним приспосабливаться. В связи с этим становится наиболее актуальным прогнозирование «поведения» рынка для создания гибкой системы адаптации к новым условиям. Таким образом, одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновативности компаний, а именно их способности четко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке, путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции, внедрения новых технологий. Ведь только динамично развиваясь и не останавливаясь на достигнутых результатах, внедряя новые технологии и способы производства можно эффективно вести бизнес и оставаться конкурентоспособными на постоянно расширяющемся рынке.

Осуществление инновационной деятельности представляет огромную значимость и в целом  для развития экономики каждой страны, поскольку ключевым направлением достижения экономического роста и повышения качества жизни населения в современном мире является развитие инновационной деятельности, широкое распространение инновационных технологий, продуктов и услуг.

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Автомат или механика [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.homearchive.ru/avto/av0313.html.    
  2. Безлудный Ф.Ф. Сущность понятия инновация и его классификация/ Ф.Ф. Безлудный, Г.А. Смирнова, О.Д. Нечаева // Инновации. – 1998. – № 2. – с.18-23. – ISBN 966-596-1.
  3. Васильева, Л. Н.   Методы управления инновационной деятельностью : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва : КНОРУС, 2005. - 313 с. - Библиогр.: с. 305-306. - ISBN 5-94761-032-9.
  4. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 267 с.
  5. ГОСТ 15.001-88. Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. – Введ. 1989-01-03. – М. : Изд-во стандартов, 1989.
  6. Гугелев, А. В.    Инновационный менеджмент : учебник. - Москва: Дашков и К, 2007. - 335 с. - Библиогр. в обл. ссылок и на с. 332-335. - ISBN 978-5-91131-584-9.
  7.     Дубросвкий П.В. Технологический менеджмент: учеб. - метод. копмлекс / П.В. Дубросвкий; Ульяновский гос. ун-т. – ВУЗ / изд. – Ульяновск: УлГУ, 2006. – 93 с.: ил. – Библиогр.: с. 79 – 93 – ISBN 978-5-7695-3892-6:82-00.
  8.     Завлин П.Н. Оценка эффективности инноваций / П.Н. Завлин, А.В. Васильев. – С-Пб.: Изд-во «Астерион», 1998. – 288 с. – ISBN 5-94723-994-9.
  9. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / под ред.Л.Н. Оголевой. – М.: Инфра-М, 2004. – 238 с.
  10. Инновационный менеджмент : учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 061100 Менеджмент организации / под ред. В. А. Швандара, В. Я. Горфинкеля. - М. : Вузовский учебник; ВЗФЭИ, 2004. - 382 с.
  11. Клевзович, В. И.    Инновационный производственный менеджмент: учебно-методическое пособие / М-во образования РБ, Белорус. нац. техн. ун-т, Каф. "Инновационный менеджмент". - Минск : БНТУ, 2006. - 164 с.
  12. Коноплев, С. П.    Инновационный менеджмент : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Прикладная информатика (по областям)" и др. экон. спец. - Москва : Проспект, 2008. - 126 с.
  13. Малкина Е.Л. Методика формирования рыночных цен на продукцию [электронный ресурс] Режим доступа: http://referent.mubint.ru/security/8/4076/1?try.
  14.     Механические коробки передач [электронный ресурс] Режим доступа: http://systemsauto.ru/box/mkpp.html.
  15.      Общероссийский классификатор продукции ОКП 005 – 93. – М.: Изд-во Стандартов, 1993. – 197 с.
  16. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) [электронный ресурс] Режим доступа: http://okp-okpd.ru.
  17. Общероссийский классификатор стандартов [электронный ресурс] Режим доступа: http://gost.prototypes.ru/oks/43.040.50
  18.   Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учебник / под ред. А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели.- 2-е изд., перераб. и доп., – М.: Издательство Экономика, 2004. – 512 с.
  19.      Офонин И.В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / И.В. Офонин. – Гриф МО. – М.: Гардарики, 2007. – 223 с. – Библиогр.: с. 191-196. – Прил.: с. 197-220. – ISBN 978-5-8297-0209-0:92-70
  20.      Принцип работы механической коробки переда [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.autoshcool.ru/1974-princip-raboty-mexanicheskoj-korobki-peredach.html
  21. Роспатент/МПК 2012 [электронный ресурс] Режим доступа: http://www1.fips.ru/wps/portal/IPC/IPC2012_extended_XML/
  22. Справочник технолога - машиностроителя. В 2-х томах под редакцией Маова А.Н., М. Машиностроение, 1985.
  23. Управление качеством: Учебник для вузов/С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 199 с.
  24. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - Р.А. Фатхутдинов.- 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008. — 448 с.
  25. Электронные книги по менеджменту, маркетингу и финансам [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.aup.ru/books.

 


Информация о работе Инновационное проектирование