Инновационное проектирование в рекламном сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Сообщество, государство, частный бизнес предъявляют особые требования к развитию сервиса и туризма, которые базируются на удовлетворении потребностей людей посредством оказания услуг. Во многих странах гостеприимство, сервис и туризм играют значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Они выступают своеобразным катализатором социально-экономического развития и оказывают огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления. В свою очередь на развитие индустрии гостеприимства и туризма воздействуют различные факторы: социальные, экологические, культурные, экономические, политические, правовые, исторические, научно-технические.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 4
1. Теоретические основы инноваций в социально – культурном сервисе……… 5
1.1. Понятие и содержание инновационных процессов…………………………. 5
1.2. Организация инновационной деятельности в социально - культурном сервисе………………………………………………………………………………..
7
1.3. Перспективные инновационные проекты в социально – культурном сервисе ……………………………………………………………………………….
8
1.4. Интеллектуальная собственность в деятельности предприятий социально – культурной сферы…………………………………………………………………
9
2. Инновационное проектирование в рекламном сервисе……………………… 11
2.1. Инновационный проект и его особенности в рекламном сервисе…………. 11
2.2. Жизненный цикл инновационного продукта в рекламном сервисе………… 12
2.3. Этапы разработки инновационного проекта в рекламном сервисе………… 14
2.4. Методы оценки экономической эффективности инновационного проекта в рекламном сервисе…………………………………………………………………..
15
2.5. Риски реализации инновационных проектов в рекламном сервисе………... 18
Заключение………………………………………………………………………….. 20
Библиографический список………………………………………………………... 21

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная иновационная деятельность в СКСиТ.docx

— 64.90 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..

4

1. Теоретические основы  инноваций в социально – культурном  сервисе………

5

    1. Понятие и содержание инновационных процессов………………………….

5

1.2. Организация инновационной  деятельности в социально - культурном  сервисе………………………………………………………………………………..

 

7

1.3. Перспективные инновационные  проекты в социально – культурном  сервисе ……………………………………………………………………………….

 

8

1.4. Интеллектуальная собственность  в деятельности предприятий социально  – культурной сферы…………………………………………………………………

 

9

  1. Инновационное проектирование в рекламном сервисе………………………

11

    1. Инновационный проект и его особенности в рекламном сервисе………….

11

    1. Жизненный цикл инновационного продукта в рекламном сервисе…………

12

    1. Этапы разработки инновационного проекта в рекламном сервисе…………

14

2.4. Методы оценки экономической  эффективности инновационного проекта  в рекламном сервисе…………………………………………………………………..

 

15

2.5. Риски реализации инновационных  проектов в рекламном сервисе………...

18

Заключение…………………………………………………………………………..

20

Библиографический список………………………………………………………...

21


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Туризм и сервис в последние  годы стали важными направлениями  инновационной деятельности. Специалисты  отмечают, что распространение инноваций  в индустрии гостеприимства и  туризме способствует развитию положительных  социально-экономических тенденций.

Для того чтобы выжить, организации  и люди вынуждены меняться ради приспособления к ситуациям и событиям, возникающим  с ними и вокруг них. Организации  социально-культурного сервиса и  туризма (СКСиТ) также постоянно приспосабливаются и совершенствуются. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, они вынуждены очень серьезно изменять себя для достижения поставленных целей.

Сообщество, государство, частный  бизнес предъявляют особые требования к развитию  сервиса и туризма, которые базируются на удовлетворении потребностей людей посредством оказания услуг. Во многих странах гостеприимство, сервис и туризм играют значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Они выступают своеобразным катализатором социально-экономического развития и оказывают огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления. В свою очередь на развитие индустрии гостеприимства и туризма воздействуют различные факторы: социальные, экологические, культурные, экономические, политические, правовые, исторические, научно-технические.

Инновационная деятельность является важнейшим способом обеспечения  конкурентных преимуществ на предприятиях СКСиТ, что и определяет актуальность данной темы.

Цель контрольной работы: определение основных тенденций инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.

 
 
 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы  инноваций в социально – культурном  сервисе.

1.1. Понятие и содержание  инновационных процессов.

 

Инновация (англ. innovation) – это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» - «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского и американского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. Именно Шумпетером был впервые введен данный термин в экономике.

Инновация - это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Обобщённо это понятие может применяться также и к творческой идее, которая была осуществлена.

Создание новых продуктов, обладающих высокими техническими, потребительскими и экономическими параметрами, представляет собой весьма сложный процесс, требующий  значительных затрат времени и ресурсов, привлечения большого числа как  внешних, так и внутренних исполнителей, теснейшим образом связанный  со всеми другими сферами деятельности предприятия. Можно выделить три основные фазы инновационного процесса: исследовательская фаза или формирование концепции продукта; проектирование нового продукта; освоение производства нового продукта и продвижение его на рынок.

На первой фазе - фазе формирования концепции продукта проводится комплексный анализ экономической и научно-технической информации о возможном спросе на новую продукцию, ситуации на рынках, конкурентных позициях других производителей, научных и технических возможностях и ограничениях в развитии продукта, экономическом и научно-техническом потенциале предприятия. Основными инструментами такого аналитического исследования выступают инструменты и методы инновационного маркетинга в сочетании с методами научно-технического прогнозирования. Результатом первой фазы инновационного цикла должен стать вывод об экономической целесообразности, технической возможности и основных параметрах нового продукта. Совокупность этих выводов принято называть концепцией продукта.

На второй фазе инновационного процесса осуществляется собственно проектирование нового продукта. Основная задача этой фазы заключается в детальной  инженерной проработке нового изделия. Она включает проведение необходимых  исследований, выполнение опытно-конструкторских  разработок, изготовление и испытание  опытных образцов новой продукции, и разработку детальных чертежей для ее изготовления. На фазе проектирования продукта закладываются уровень  его конкурентоспособности и  длительность жизненного цикла. Именно на этой фазе инновационного процесса определяются экономические и организационные  параметры будущего производства.

Третья фаза инновационного процесса - фаза освоения производства и продвижения нового продукта на рынок заключается в проведении комплекса работ по проектированию нового производства начиная с его технической подготовки, организационного проектирования производственных процессов и включая наращивание производства, достижение проектной мощности и заданной себестоимости. Инновационный процесс завершают работы по продвижению нового продукта на рынок и связанная с этим дистрибьюторская деятельность предприятия.

Каждая из перечисленных  фаз инновационного процесса включает выполнение относительно самостоятельных  стадий создания и проектирования нового продукта. Эти стадии могут выполняться  во времени последовательно или  параллельно друг другу. В любом  случае для предприятия важно  максимально возможное сокращение длительности инновационного процесса. Это важно и с точки зрения конкуренции, и в целях сокращения инвестиционных потребностей. Поэтому  в последнее время широко распространяется практика ускоренного проектирования на основе совмещения отдельных фаз  и стадий инновационного процесса, получившая название совмещенного проектирования (concurrent engineering, CE). Принцип совмещенного проектирования используется, как правило, на фирмах, осуществляющих неоднократные масштабные инновационные проекты, направленные на обновление ассортимента выпускаемой продукции, развитие технологии и организации производства, расширение рынков сбыта продукции.

 

 

1.2. Организация инновационной  деятельности в социально-культурном  сервисе.

 

Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке; или нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

 Инновационная политика часть социально-экономической политики, определяющая:

- цели, приоритеты инновационной стратегии и механизм ее реализации органами государственной власти;

- методы воздействия государственных структур на экономику и общество, связанные с инициированием и повышением экономической эффективности инновационных процессов;

- освоение результатов научных разработок в целях модернизации экономики, обеспечения прогрессивных структурных преобразований, повышения конкурентоспособности продукции национальной экономики.

 Типы инновационных стратегий:

1. Наступательная - характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным фирмам, или так называемым фирмам - эксплерентам, специализирующимся на создании «прорывных» нововведений. Почти все средства, по большей части привлеченные, тратятся такими компаниями на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).

2. Оборонительная - направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии - активизировать соотношение «затраты - результат» в инновационном процессе. Такая стратегия также требует интенсивных НИОКР. К такой стратегии могут прибегать как крупные, так и средние компании.

3. Имитационная - используется фирмами, имеющими сильные рыночные и технологические позиции. При этом копируются основные потребительские свойства нововведений, выпущенных на рынок другими компаниями. Такая стратегия обычно характерна для крупных компаний (так называемых фирм-виолентов), которые стараются опередить конкурентов за счет серийности производства и эффекта масштаба. В России к ним можно отнести крупные комплексы оборонной и гражданской промышленности.

4. Стратегия «ниши» - заключается в приспособлении к узким сегментам широкого рынка (нишам) путем специализированного выпуска новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками. В «нишевой» стратегии четко прослеживаются две составляющие: ставка на дифференциацию продукции и необходимость сосредоточить максимум усилий на узком сегменте рынка. Фирмы - патиенты могут быть разных размеров: малые, средние и изредка даже крупные. Для таких компаний, как правило, характерны средние расходы на НИОКР

 

1. 3. Перспективные инновационные  проекты в социально - культурном  сервисе.

Инновационная деятельность в развитых странах на современном  этапе характеризуется широким  распространением концепции проектного управления. В отечественной практике такая концепция нашла отражение в применении программно-целевого метода при реализации целевых комплексных программ, направленных на достижение конкретных социально-экономических целей.

Сущность концепции состоит  в представлении любого целевого изменения как проекта, осуществляемого  по определенным правилам в рамках установленного бюджета и временных  ограничений.

Инновационный проект –  комплексное понятие, включающее:

-  форму целевого управления инновационной деятельностью;

-  процесс осуществления инноваций;

-  комплект определенных документов.  

Многообразие целей и  задач развития СКСиТ предопределяет широкое разнообразие инновационных проектов:

• по уровню решения (федеральные, региональные, отраслевые);

• виду потребности (ориентированные на существующие или на создание новых потребностей);

• типу инновации (проект, направленный на создание нового продукта, нового метода, нового ресурса.);

Информация о работе Инновационное проектирование в рекламном сервисе