Виды регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Рассмотреть особенности видов регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.

В процессе работы необходимо выполнить следующие исследования и разработки:
Раскрыть сущность и содержание инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
Дать характеристику видам регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
Провести анализ применения стратегического управления инновациями на примере деятельности ОДО «Сотронав».
Дать экономическое обоснование применения инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ВИДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА 6

2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ ОДО «СОТРОНАВ» 19

2.1 Организационно экономическая характеристика предприятия 19

2.2 Эффективность инновационной деятельности ОДО «Сотронав» 26

3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ НОВОЙ ЭКСКУРСИИ ПО БЕЛАРУСИ 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Вложенные файлы: 1 файл

Тема стратегическое управление инновациями в сфере туризма.docx

— 153.72 Кб (Скачать файл)

Заказной тур расширяет возможности  туриста по планированию собственного времени, позволяет подобрать туристские и другие услуги в соответствии со своими возможностями («по деньгам») и интересами.

Формирование тура, как инклюзивного, так и заказного, по своей сущности представляет собой «сборку» ряда услуг и товаров в одну «оболочку», называемую туром. Кроме механического составления такого набора, формирование тура предусматривает выполнение технико-экономического обоснования с целью определения его рентабельности.

В последнее время становится все  более популярным формирование тура с помощью компьютера как в  самой фирме, так и домашнего. На основе соответствующего программного обеспечения в реальном масштабе времени формируется такой тур, который бы в максимальной степени удовлетворял потребности клиента. При наличии соответствующих договоров с транспортными компаниями и наличии билетопечатающей машины турфирма может прямо в своем офисе оформить билет на тур, заказать места в гостиницах и весь спектр сопутствующих туристских услуг.

В настоящее время все больше людей интересуются историко-культурным наследием родного края. Этот факт является свидетельством того, что  происходит развитие самосознания народа, подъем общей культуры. Широкая популяризация историко-культурного наследия по-прежнему остается одной из главных задач исторических экскурсий по Беларуси.

Экскурсии по историческим местам страны призваны не только обеспечить знакомство с памятниками старины, но также  содействовать формированию и воспитанию чувства патриотизма, тем самым  выполняя важную идейно-воспитательную функцию.

Всем нам хорошо известны такие  города Беларуси с ценным историко-культурным наследием как Несвиж, Мир, Слоним, Мстиславль, Новогрудок и др. Огромное количество экскурсий организуется по этим городам ежегодно с участием сотен тысяч туристов.

Изучение истории родного края следует начинать, в первую очередь, с изучения истории города, где  ты родился. К сожалению, сегодня  можно наблюдать ситуацию, когда  школьник больше расскажет об истории  города Мир или Несвижа (побывав  на экскурсии по этим городам), чем  об истории собственного города.

Поэтому автор дипломной работы считает актуальным разработать  новую экскурсию по маршруту «Борисов-Березина-Студенка 1812 года».

Вид экскурсии: автобусно-пешеходная

Протяженность маршрута: 70 км

Продолжительность экскурсии: 3 часа экскурсионных (или 2 часа 15 мин астрономических)  плюс 1 час сопровождения

Выбор данной темы экскурсии не случаен. В 2012 году будет проходить празднование 200-летия событий войны 1812 года. Руководство  туристической фирмы ОДО «Сотронав» посчитало целесообразным разработать экскурсию по данному маршруту заранее. Ведь создавая экскурсию, следует готовить к ней потребителя, чтобы к моменту ее появления на рынке уже существовал на нее спрос.

Анализируя спрос на данную экскурсию  среди населения города Жодино (а  именно оно выступает в качестве целевой аудитории) следует сказать, что экскурсия по данному маршруту не пользуется большим спросом. Туристические  фирмы «Жодис», «Тур для Вас», «Гизалэнд» организуют всего 2-3 экскурсии групп школьников по данному маршруту.

Возможно такая ситуация обусловлена  следующими факторами:

а) многие жители г.Жодино предпочитают посещать город Борисов и его окрестности с экскурсионной целью на личном транспорте;

б) если планируется, что группа экскурсантов отправляется из Жодино, то арендуемый в Борисовском автопарке экскурсионный  автобус должен будет забрать  группу, а потом привезти ее в  Жодино. Это вызывает дополнительные расходы по аренде транспорта у туристического предприятия, что в свою очередь  приводит к увеличению стоимости  экскурсии.

в) многие жители города Жодино, посещая  Борисов с целями, не связанными с экскурсионными, ошибочно предполагают, что в городе не на что смотреть;

г) недостаточная информированность  населения об экскурсионных возможностях Борисова. В связи с этим важное значение приобретатет реклама экскурсионно-туристических услуг (прямая реклама в школах, газетная, теле- и радиореклама и т.д.).

Разработка и внедрение данного  тура имеет своей целью открыть  экскурсантам город Борисов и  его окрестности с другой, новой, увлекательной стороны.

Среди целей экскурсии были определены следующие:

- содействовать развитию интереса  к историческим событиям, происходившим  на белорусской земле;

- способствовать пониманию и  правильной оценке событий прошлого;

- понимать интерпретацию исторических  событий в настоящее время.

Главная задача:

- познакомить экскурсантов с  памятными местами и событиями  Отечественной войны 1812 года на  реке Березине под Студенкой  и в  городе Борисов.

Далее осуществлялся отбор и  изучение экскурсионных объектов и  разработка маршрута экскурсии.

Маршрут экскурсии:

от места приема группы – ул. Р. Люксембург – пр. Революции к  «Батареям» - ул. Гагарина – ул. III Интернационала – пл. 900-летия города Борисова – ул. Лопатина – ул. Каминского – ул. III Интернационала – ул. Яроша – ул. Лопатина – шоссе Борисов-Зембин в д. Студенка – заезд в деревню на ул. Береговую – выезд на шоссе Борисов-Зембин – д. Веселово – поворот на д. Ляховка – по дороге от деревни Костюки к Брылевскому полю – пройти по аллее у памятников, к курганам, к р. Березине (пешеходная часть экскурсии) – с Брылевского поля через д. Б. Стахово в Борисов – на пр. Революции к краеведческому музею.

Организационные указания:

    • так как маршрут экскурсии проходит рядом с д. Светлая Роща, где располагается полигон МЧС, там отрабатывается 1200 разных моделей и ситуаций, в которых работают спасатели, есть поляна «выживания», кроме того, спасатели курируют памятники в Студенке и на Брылевском поле, то можно заказать экскурсию и на полигон МЧС (час времени);
    • униформисты г.Борисова могут у объектов экскурсии встретиться с группой;
    • житель д. Студенки, владелец 4 тома юбилейного издания «1812 г. Отечественная война и русское общество. 1912», Сморгович Михаил Федорович, предоставляет возможность экскурсантам подержать эту книгу в руках; адрес: ул. Береговая, 48;
    • экскурсовод, работающий по данному маршруту, должен хорошо знать дорогу, подъезды к объектам, ориентироваться на территории района, т.к. обстановка с заездом в нужные пункты часто меняется в связи с состоянием дорог и погоды (по самой Студенке дорога грунтовая);
    • по договоренности с местными жителями можно заказать лодочную прогулку по Березине из Студенки на Брилевское поле;
    • необходимо напоминать заказчикам о том, что нужно много ходить в процессе экскурсии не по очень благоустроенным дорогам, - обувь должна быть удобной;
    • в весенне-летне-осенний период на Брылевском поле много травы, кустарников, деревьев – беречься укусов комаров, клещей и других насекомых;
    • на Брылевском поле – место возвышенное и ветреное – при выходе из автобуса напоминать экскурсантам о том, чтобы тепло одевались;
    • Брылевское поле – место, куда обычно с пятницы по воскресенье приезжают кортежи брачных церемоний – много людей и машин; приходится лавировать в этой массе весело настроенных людей.
    • на месте встречи с группой сделать организационное вступление к экскурсии (1-2 мин.).

От места приема группы до первого  объекта – ул. Р. Люксембург (а  в прошлом – это старый Минский  шлях) – дать вступление к теме экскурсии (3 – 5 мин.).

На данном этапе автором дипломной  работы осуществлялась помощь в изучении экскурсионных объектов, поиске и  подборе информации об объектах города Борисова, обзор литературных источников, касающихся истории города. Данная информация оказалась полезной при  составлении технологической карты  экскурсии (Приложение А).

Исходя из выбранных объектов посещения  был намечен маршрут экскурсии  «Жодино-Борисов-Березина-Студенка-1812г.-Жодино».

Для того, чтобы определить целесообразность внедрения данной экскурсии в  деятельность туристического предприятия  ОДО «Сотронав» необходимо рассчитать себестоимость экскурсии и определить рыночную цену экскурсии.

Туристские предприятия при  расчете себестоимости туристского  продукта руководствуются Основными  положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)

Учитывая характер и структуру  туризма как экономического вида деятельности методические рекомендации по вопросам планирования, учета и  калькулирования себестоимости туристского продукта включают группировку затрат по 5 статьям (таблица 3.1).

Таблица 3.1 Калькулирование себестоимости туристского продукта

Статья затрат

Наименование статьи затрат

Расчет  на час  (руб.)

п/п

 
 
 

1.

 

Прямые затраты

6682,78

1.1.

10.01.00

З/плата производственного персонала

4063,21

1.2.

 

Начисления на з/плату

1430,25

1.2.1.

10.10.99

Фонд занятости 1,0% (осв.)

0

1.2.2.

10.10.99

Чрезвычайный налог 4%

0

1.2.3.

10.02.01

ФСЗН 35%

1422,12

1.2.4.

10.02.04

Страх.взн. 0,2%

8,13

1.3.

10.03.00

Расходы на приобретение предметов снабжения  и расходных материалов

1189,32

     

0

     

2606,75

2.

 

Косвенные затраты

2.1.

10.04.01

Командировки и служебные разъезды

267,31

2.2

10.05.00

Транспотртные расходы

88,1


Продолжение таблицы 3.1

2.3

10.07.00

Коммунальные расходы 

352,27

2.4

10.10.02

Затраты на текущий ремонт оборудования

294,61

2.5

10.10.03

Затраты на текущий ремонт помещений

3,21

2.6

10.06.00

Услуги связи

524,65

2.7

10.10.08

Услуги банка

1076,6

3.

 

Итого текущие расходы (стр.1+стр.2)

9289,53

4.

 

Рентабельность (до 40% от стр.3)

1234,17

5..

 

Налоги и отчисления отнес.на с/ст в том числе:

0,00

5.1.

 

Чрезвычайный налог 4%

 

5.1.

10.10.99

Земельный налог

0,00

6..

 

Стоимость услуг (стр.3 +стр.4+стр.5)

10523,70

7..

 

Налоги

106,30

7.1.

10.10.99

Отчисления в местный бюджет  1,15%

0,00

7.2.

10.10.99

Отчисления в республиканский  1%

106,30

8

 

ВСЕГО по расчету (стр.6+стр.7) без НДС

10630,00

8

 

Цена 1 ед. (руб.) без НДС

10630,00


 

Из таблицы 3.1 Видно, что прямые затраты составляют 6682,78 руб, косвенные 2606,75 руб.

Время экскурсии составляет три  часа, таким образом ее стоимость  составит 31890 руб.

В случае проведения трех  экскурсий  в день прибыль  ОДО «Сотронав» в месяц составит (1234,17х9) х 20 = 223050, 6 руб в месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Туризм уже давно рассматривается  как одно из наиболее доходных и  интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует  тот факт, что на долю туризма  приходится около  10 процентов мирового валового национального продукта.

К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходилось 8 процентов общего объема мирового экспорта и 30-35 процентов мировой  торговли услугами. Общие расходы  на внутренний и международный туризм составляют 12 процентов мирового валового национального продукта.

Туристский бизнес опирается на фундамент накопленных знаний. Поэтому  надо сначала изучить опыт прошлого, соотнести его с настоящим, стать  экспертом в своей области  и лишь затем приступать к воплощению новых идей и внедрению инноваций.

Одним из признаков успеха на рынке  является увеличение рыночной доли. Исследования показывают, что не реклама и не активное продвижение продукта обеспечивают устойчивый рост доли рынка, а инновации  во всех направлениях туристской дея-тельности. Инновационные процессы проходят в межгосударственных и национальных системах управления туристской деятельностью; освоении новых технологий (электронная торговля, создание виртуальных туристских фирм); формах маркетинга, создании туристского продукта.

Туристическое предприятие ОДО  «Сотронав» осуществляет свою деятельность с 2007 года. Как общество с дополнительной ответственностью туристское предприятие было зарегистрировано решением Минского областного исполнительного комитета от 23.03.2007 в едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь.

Туристическую деятельность предприятие  ОДО «Сотронав» осуществляет с апреля 2010 года.

ОДО «Сотронав» оказывает следующие туристические услуги:

- отдых и лечение в санаториях  Беларуси, в странах СНГ и Балтии.

- экскурсионные туры и туры  выходного дня по Беларуси, в  Москву, С.-Петербург и др.

- организация индивидуальных, групповых,  семейных туров за рубеж (отдых  лечение, оздоровление и др.): в  Испанию, Грецию, Египет, Польшу, Германию, Турцию, Болгарию, Тунис, Хорватию, Чехию, Францию, Австрию и др.

Проектирование тура предусматривает согласование возможностей предприятия, осуществляющего это проектирование, с запросами туристов. Основой для проектирования услуги является ее вербальная модель (краткое описание) — набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя услуг.

Информация о работе Виды регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства