Виды регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Рассмотреть особенности видов регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.

В процессе работы необходимо выполнить следующие исследования и разработки:
Раскрыть сущность и содержание инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
Дать характеристику видам регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
Провести анализ применения стратегического управления инновациями на примере деятельности ОДО «Сотронав».
Дать экономическое обоснование применения инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ВИДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА 6

2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ ОДО «СОТРОНАВ» 19

2.1 Организационно экономическая характеристика предприятия 19

2.2 Эффективность инновационной деятельности ОДО «Сотронав» 26

3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ НОВОЙ ЭКСКУРСИИ ПО БЕЛАРУСИ 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Вложенные файлы: 1 файл

Тема стратегическое управление инновациями в сфере туризма.docx

— 153.72 Кб (Скачать файл)

Проектирование процесса обслуживания туристов в ходе всего туристского  путешествия осуществляется по отдельным  этапам предоставления услуг и с  обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования туристской услуги (продукта) является технологическая документация (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и т.д.).

Поэтому автор дипломной работы считает актуальным разработать  новую экскурсию по маршруту «Борисов-Березина-Студенка 1812 года».

Вид экскурсии: автобусно-пешеходная

Протяженность маршрута: 70 км

Продолжительность экскурсии: 3 часа экскурсионных (или 2 часа 15 мин астрономических)  плюс 1 час сопровождения

Выбор данной темы экскурсии не случаен. В 2012 году будет проходить празднование 200-летия событий войны 1812 года. Руководство  туристической фирмы ОДО «Сотронав» посчитало целесообразным разработать экскурсию по данному маршруту заранее. Ведь создавая экскурсию, следует готовить к ней потребителя, чтобы к моменту ее появления на рынке уже существовал на нее спрос.

Анализируя спрос на данную экскурсию  среди населения города Жодино (а  именно оно выступает в качестве целевой аудитории) следует сказать, что экскурсия по данному маршруту не пользуется большим спросом. Туристические  фирмы «Жодис», «Тур для Вас», «Гизалэнд» организуют всего 2-3 экскурсии групп школьников по данному маршруту.

Возможно такая ситуация обусловлена  следующими факторами:

а) многие жители г.Жодино предпочитают посещать город Борисов и его окрестности с экскурсионной целью на личном транспорте;

б) если планируется, что группа экскурсантов отправляется из Жодино, то арендуемый в Борисовском автопарке экскурсионный  автобус должен будет забрать  группу, а потом привезти ее в  Жодино. Это вызывает дополнительные расходы по аренде транспорта у туристического предприятия, что в свою очередь приводит к увеличению стоимости экскурсии.

в) многие жители города Жодино, посещая  Борисов с целями, не связанными с экскурсионными, ошибочно предполагают, что в городе не на что смотреть;

г) недостаточная информированность  населения об экскурсионных возможностях Борисова. В связи с этим важное значение приобретатет реклама экскурсионно-туристических услуг (прямая реклама в школах, газетная, теле- и радиореклама и т.д.).

Разработка и внедрение данного  тура имеет своей целью открыть  экскурсантам город Борисов и  его окрестности с другой, новой, увлекательной стороны.

Среди целей экскурсии были определены следующие:

- содействовать развитию интереса  к историческим событиям, происходившим  на белорусской земле;

- способствовать пониманию и  правильной оценке событий прошлого;

- понимать интерпретацию исторических  событий в настоящее время.

Главная задача:

- познакомить экскурсантов с  памятными местами и событиями  Отечественной войны 1812 года на  реке Березине под Студенкой  и в  городе Борисов.

Далее осуществлялся отбор и  изучение экскурсионных объектов и  разработка маршрута экскурсии.

Маршрут экскурсии:

от места приема группы – ул. Р. Люксембург – пр. Революции к  «Батареям» - ул. Гагарина – ул. III Интернационала – пл. 900-летия города Борисова – ул. Лопатина – ул. Каминского – ул. III Интернационала – ул. Яроша – ул. Лопатина – шоссе Борисов-Зембин в д. Студенка – заезд в деревню на ул. Береговую – выезд на шоссе Борисов-Зембин – д. Веселово – поворот на д. Ляховка – по дороге от деревни Костюки к Брылевскому полю – пройти по аллее у памятников, к курганам, к р. Березине (пешеходная часть экскурсии) – с Брылевского поля через д. Б. Стахово в Борисов – на пр. Революции к краеведческому музею.

В случае проведения трех  экскурсий  в день прибыль  ОДО «Сотронав» в месяц составит (1234,17х9) х 20 = 223050, 6 руб в месяц.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями  и дополнениями, принятыми на республиканских  референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.)  // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2011.
  2. Закон Республики Беларусь от 25.11.1999 N 326-З 
    "О туризме" // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2011.
  3. Указ Президента Республики Беларусь от 02.06.2006 N 371(ред. от 12.05.2011) "О некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь"  // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2011.
  4. Указ Президента Республики Беларусь от 02.06.2006 N 372 
    "О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь" Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 N 963 (ред. от 06.06.2011) "Вопросы Министерства спорта и туризма Республики Беларусь" (вместе с "Положением о Министерстве спорта и туризма Республики Беларусь", Положением о Департаменте по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь") // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2011.
  5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.12.2007 N 1796 (ред. от 18.08.2010) "Об утверждении Национальной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2010 - 2011 годы" // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2011.
  6. Вертинска Г.С. Регионы в международных экономических отношениях. Мн.: 2000. - 192с.
  7. Гайдукевич Л.М. Международный туризм в системе взаимодействия стран Центральной и Восточной Европы в конце XX – начале XXI века. – Мн., 2007.- 461 с.
  8. Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: Учебно-практ. пособие. 2-е изд. – Мн.: БГЭУ, 2001. - 156с.
  9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник/Н.И.Кабушкин. 3-е издание; испр.-Мн.: Новое знание, 2002. - 409с.
  10. Локотко А.И. Историко-культурные регионы Беларуси. – Мн., 2002. - 523с.
  11. Муталимов М.Г., Муталимова С.М., Дурович А.Г. Мировая экономика и международные экономические отношения. Мн.: Арлита-Маркетинг,менеджмент. 2000.- 421 с.
  12. Организация туризма: Учебное  пособие / А.П.Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.Н.Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И.Кабушкина и др.-Мн.: Новое знание, 2003.- 632 с.
  13. Решетников Д.Г. Международный туризм в системе внешней торговли Беларуси. – Мн., 2004.- 382 с.
  14. Решетников Д.Г. Приоритетные направления Белорусской политики по оптимизации факторов конкурентоспособности туристического комплекса Беларуси // Белорусский журнал международного права и международных отношений. 2003. №1
  15. Решетников Д.Г.Факторы формирования конкурентоспособного туристского комплекса Беларуси // Белорусская экономика туризма. 2002. №2 С.106-108
  16. Сороко П.О. География туризма Республики Беларусь в вопросах и ответах: Методические материалы. - Мн.: ИПД, 2000. - 452с
  17. Сухова К. Разрушение догм или некоторые особенности национального туризма // Белорусская национальная газета. 1999. №38. С.22
  18. Тарасенок А.И. Экологический туризм и рекреационное природопользование в Беларуси. – Мн., 2003- 419с.
  19. Тарасенок А.И. Экологический туризм и рекреационное природопользование в Беларуси: Учебное пособие. - Мн.: ЕГУ, 2003
  20. Толковый словарь экологических терминов: Учебное пособие. - Мн.: ИПД, 2005.
  21. Туризм в 2020 году.// Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1998. №1. 47с.
  22. Туризм в Беларуси / Гайдукевич Л.М., Тарасенок А.И., Решетников Д.Г., Полещук Н.И. – Мн., 2001.- 451с.
  23. Туризм в Беларуси: Учебное пособие (в соавторстве с А.И. Тарасенком и др.). - Мн.: БГУ, 2001. – 429с
  24. Туризм и туристские ресурсы в Республике Беларусь. Статистический сборник. – Мн., 2007.- 398с.
  25. Туризм: практика, проблемы, перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции, Минск, 11-13 апреля 2001г – Мн.: БГЭУ, 2001. 144с.
  26. Туристская энциклопедия Беларуси. – Мн., 2007.- 391с.
  27. Факторы формирования конкурентоспособного туристского комплекса Беларуси // Белорусский экономический журнал. - 2002. - № 2. - С. 108-116.
  28. Федорцова Т.А. Причины изменения структуры и величины туристских потоков в Республике Беларусь за период с 1985 по 1990гг. // Вестник БГУ. Сер.2. Геогр.1992. №1.
  29. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник-М.: ИНФРА-М, 2010. - 496 с.
  30. Ясовеев М.Г., Пирожник И.И., Кашицкий Э.С. Курорты и рекреация в Беларуси. – Могилев, 2005. - 521с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства