Бизнес-план мини-отеля «Юлия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана по открытию нового мини-отеля.
Объект планирования - мини-отель «Юлия».
Предмет планирования - сегмент рынка гостиниц и мини-отелей.
Для достижения поставленной цели будут решены задачи:

Содержание

Введение 4
1. Резюме 5
2. Описание предоставляемых услуг 6
3. Маркетинговый план 7
4. Организационный план 13
5. Производственный план 16
6. Финансовый план 21
7. Оценка риска проекта 25
Заключение 27
Список литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

 

 

Поставщики и цены на сырье и оборудование

Потребность в сырье и материалах, необходимых для реализации услуг, складывается из следующих основных составляющих:

  • потребность в санитарно-гигиенических средствах одноразового применения, используемых клиентами и представляющих собой ежедневно заменяемый гигиенический комплект, состоящий из мыла, шампуня, шапочки для душа и т.д.;
  • потребность в прочем хозяйственном инвентаре.

При определении потребности в санитарно-гигиенических средствах одноразового применения учитывалась планируемая загрузка гостиницы, составляющая в среднем 70% от общего номерного фонда.

При определении потребности в прочем хозяйственном инвентаре для всего комплекса учитывалась специфика оказываемых услуг и технология их предоставления. В составе прочего хозяйственного инвентаря рассматривались следующие основные позиции:

  • постельное белье со сроком службы до 12 месяцев для гостиницы (представляет собой спальный комплект, состоящий из простыни, пододеяльника и наволочки),
  • постельное белье со сроком службы до 2-х лет для гостиницы (представляет собой спальный комплект, состоящий из подушки, одеяла и покрывала),
  • санитарно-гигиенические средства многоразового использования для гостиницы (представляют собой гигиенические комплекты, состоящие из 4-х полотенец, халата, тапочек),

Следует отметить, что по каждой из указанных позиций планируется приобретение предметов инвентаря профессионального уровня, предназначенных специально для оказания соответствующих услуг. Все предметы хозяйственного инвентаря планируется приобретать у отечественных производителей.

Помимо покрытия потребности в сырье, материалах и прочем хозяйственном инвентаре планируемый гостиничный комплекс потребует обеспечения энергоресурсами, необходимыми для реализации услуг.

Потребность в энергоресурсах складывается из трех составляющих:

  • электроэнергия;
  • вода холодная, включая канализацию;
  • тепло (отопление, горячая вода).

Планируемый расход указанных энергоносителей определен в соответствии с действующими СНиПами и инструкциями по проектированию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Финансовый план

 

Планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.

Для реализации данного проекта необходимо:

Собственный капитал - 500 тыс. руб.

Заемный капитал в форме кредита - 1,3 млн.  руб.

Ежемесячные кредитные платежи составляют 9% от первоначальной суммы кредита, то есть 117 тыс. руб. Период действия договора - 5 лет.

Ежемесячные амортизационные отчисления будут высчитываться линейным способом.

 

Амортизация оборудования

Таблица 13

Оборудование

Срок службы             (в годах)

Первоначальная стоимость (руб.)

Количество

Амортизационные отчисления (в год)

Компьютер

5

10 000

5

10 000

Кондиционер

6

15 000

3

7 500

Тренажер

6

15 000

10

2 500

Стиральная машина

10

10 000

4

4 000

Сушилка  для белья

10

10 000

1

1 000

Принтер

5

4 000

2

1 600

Телевизор

10

6 000

50

30 000

Холодильник

8

7 000

4

3 500

Всего

     

60 100


 

 

Валовой доход (ВВП) = объем реализации * цену услуги.

 

 

 

 

ВВП от реализованной продукции

Таблица 14

2012 год

месяц

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

ВВП (млн. руб.)

1,11

1,13

1,12

1,12

1,09

1,07

1,06

1,1

1,09

1,09

1,13

1,12

всего

                     

13,23

2013 год

квартал

первый

второй

третий

четвертый

ВВП (млн. руб.)

 

3,38

 

3,28

 

3,26

 

3,36

всего

     

13,28


 

Прибыль от реализации услуги:

Пр = Вр - Зпр - НДС, где

Вр - выручка от услуг;

Зпр - издержки на производство и сбыт продукции (полной себестоимости);

НДС - сумма налога на добавленную стоимость (НДС);

Пр = 13 230 000 - 3 374 390 = 9 855 610 руб.

Прибыль от прочей реализации (прибыль, полученная от реализации основных средств и другого имущества, отходов, нематериальных активов):

Ппр = Впр - Зр , где

Впр - выручка от реализации;

Зр - затраты на эту реализацию;

Ппр = 0 руб.

Прибыль от внереализационных операций:

Пвн = Двн - Рвн , где

Двн - доходы от внереализационных операций;

Рвн - расходы по внереализационным операциям;

Пвн = 82 500 - 0 = 82 500 руб.

Балансовая прибыль:

Пб = Пр + Ппр +  Пвн;

Пб = 9 855 610 + 0 + 82 500 = 9 938 110 руб.

Чистая прибыль:

Пч = Пб - отчсл.,  налог на прибыль = 24%

Пч = 9 938 110 - 2 385 146 = 7 552 964 руб.

Рентабельность услуги:

Ру = Пр / с/с, где

с/с -  полная себестоимость;

Ру = 9 855 610 / 1 771 000 = 5,56

Рентабельность продаж:

Рпр = Пб / Вр;

Рпр = 9 938 110 / 13 230 000 = 0,75

Рентабельность  производства:

  РП = баланс.прибыль , где

            ОПФ + ОС      

ОПФ - производственные фонды;

ОС - оборотные средства;

РП =  9 938 110   =  7,2

         1 380 500

Рентабельность инвестиций:

Ри = баланс.прибыль ;

           инвестиции

Ри = 9 938 110   =  5,6

        1 771 000

 

Простой период окупаемости:

По  =  _инвестиции_  ;

           чист. прибыль

 

По  =  1 771 000   =  2,3 = 2 года;

           7 552 964

 

Дисконтированный период окупаемости:

Пд  = По  /  Y, где

Y -  коэффициент дисконтирования:

Y =         1    t , где

           (1+ е)

е = i + r + i * r, где

i = 12 , r = 10,5;

е = 12 + 10,5 + 12 * 10,5 = 148,5;

Y =            1        1   = 0,007

           (1+ 148,5)

 

Пд  =  2,3 / 0,007 = 2,9 = 3 года.

Определение точки безубыточности аналитическим способом:

Точка безубыточности   =    постоянные затраты      ;

                                                 1 изд. - пер.зат.1 изд.

Точка безубыточности  =  2 219 040  =  3 832,5 руб.

                                              600 -  21

 

 

          Выручка, млн.руб.

  выручка


           13,23

переменные затраты

 

            2,56 постоянные затраты

Точка безубыточности

 

2,22  Прибыль

 

                 Убытки                                                                                                            

                                                                                                                             Объем

0                                                                                                                      Продаж, тыс. час

                                       3,83                                                              281,8                  .

 

 

 

Рис.3 Точка безубыточности

 

7. Оценка риска проекта

Мы определяем риски весьма широко -- как любое событие, вследствие которого финансовые результаты деятельности компании могут оказаться ниже ожидаемых. Для начала необходимо выявить основные типы рисков, с которыми может столкнуться гостиница:

1. Рыночные риски:

  • ценовой риск: снижение цен конкурентами
  • инфляционный риск: повышение налогов, увеличение тарифов на коммунальные платежи, увеличение цен на оборотные средства

2. Кредитный риск:

  • неплатежеспособность арендатора

3. Операционные риски:

  • Трудности с набором квалифицированной рабочей силы
  • Недобросовестные действия персонала
  • Непредвиденные расходы
  • Недостаток оборотных средств
  • Закрытие ресторана

4. Риск объемов бизнеса:

  • появление новых конкурентов,
  • снижение спроса на данном сегменте,
  • снижение спроса на услуги данной гостиницы
  • снижение прибыльности бизнеса

Следует отметить, что все виды риска, присущие нашему предприятию не следует рассматривать изолированно друг от друга. Это сигнализирует о том, что в случае реализации одного из видов рисков, скорее всего, реализуются и остальные, взаимосвязанные с ним риски.

Возможны следующие варианты: при появлении новых конкурентов, которые могут предоставлять услуги по более низкой цене и имеющие другие преимущества, снизится поток клиентов, что в свою очередь приведет к снижению рентабельности. Следует учитывать годовую инфляцию на рынке коммунальных услуг, что тоже отражается на финансовых результатах деятельности предприятия.

В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

  1. Страхование имущества и ответственности работников,
  2. Заключение договоров с фиксированными суммами, в случае если цена зависит от колебания рыночной конъюнктуры,
  3. Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;
  4. Внутренний контроль и внутренний аудит
  5. Система отчетности для выявления потенциальных проблем
  6. Четкая регламентация компетенции и ответственности персонала
  7. Создание резервов на счетах на необходимое обновление основных средств и реконструкцию
  8. Отслеживание состояния дебитора (ресторана), на случай если предприятие испытывает финансовые затруднения и/или ему необходимо финансовое оздоровление, мы могли бы заранее подготовиться и найти альтернативный вариант.

 

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:

- сделан анализ конъюнктуры рынка;

- составлен организационный план;

- составлен план маркетинга и сбыта продукции;

- составлены производственный финансовый планы;

- оценены риски проекта.

Таким образом, по результатам расчетов ключевых показателей эффективности проекта можно сделать вывод, что данный проект эффективен за пять лет. Причина этому высокие капитальные затраты. Этот проект окупится за 5 лет и будет приносить высокий доход. По этой причине данный проект желателен для реализации.

Исследования рынка показали, что самым выгодным вложением средств на сегодня является открытие мини-гостиницы. Инвестиции в такой проект очень быстро окупаются, поэтому проблем с начальным капиталом не возникает.

Всегда следует помнить, что мелочей в гостиничном бизнесе нет. Технологии даже в небольшом отеле должны быть отлажены - та же стирка белья, например. Или выбор мебели - для гостиниц нужна мебель гораздо более крепкая, чем обычная, бытовая. Но главное отличие мини гостиницы от большего отеля - уют и комфорт!

Информация о работе Бизнес-план мини-отеля «Юлия»