Бизнес-план мини-пекарни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 13:30, контрольная работа

Краткое описание

Цель: Обоснование целесообразности и эффективности организация бизнеса по выпечке хлебобулочных изделий.

Вложенные файлы: 1 файл

ШАЛЕНКО ЛЮДМИЛА ВАЛЕНТИНОВНА.docx

— 304.07 Кб (Скачать файл)

ШАЛЕНКО ЛЮДМИЛА  ВАЛЕНТИНОВНА

Б1301ФБ

Бизнес план мини-пекарни

Технико-экономическое обоснование  открытия бизнеса в сфере пищевого производства – мини-пекарни, которое  можно использовать в качестве образца  для написания бизнес плана, а  так же в качестве примера по расчету  экономической целесообразности начала деятельности.

  • Капитальные вложения: 1 123 100 рублей,
  • Среднемесячная выручка: 535 000 рублей,
  • Чистая прибыль: 57 318 рублей,
  • Окупаемость: 23 месяцев.

Цель: Обоснование целесообразности и эффективности организация бизнеса по выпечке хлебобулочных изделий.

 

    1. Описание проекта

Идея проекта: мини-пекарня

Идея заключается в открытие в г. «N» (численность население 270 тыс. чел) мини-пекарни, специализирующей на выпечке хлебобулочных изделии.

Ассортимент.

Планируемый ассортиментный ряд:

  • Сдобные булочки (8 видов)
  • Кексы
  • Бараночные изделия
  • Рогалики
  • Творожники

Конкуренция

В настоящее время в городе «N»  действует 2 хлебокомбината и 3 мини пекарни, все специализируются на выпуске хлебной продукции (хлеб).

В связи с этим, открываемая мини пекарня будет специализироваться на выпуске булочных изделий (100% ассортимент). Основное конкурентное преимущество - реализация только свежей выпечке.

Организационная форма  и система налогообложения.

Организационно-правовая форма ведения  деятельности: «индивидуальный предприниматель». Форма налогообложения: Упрощенная система налогообложения, доходы минус  расходы, 15%. Ведение бухгалтерского учета: На начальном этапе ведение  налогового и бухгалтерского учета  будет передана на аутсорсинг в специализированную бухгалтерскую фирму. После организации  всех производственных процессов, отладки  сбыта учет будет вести собственник  бизнеса самостоятельно.

Режим работы:

Мини пекарня будет работать ежедневно.

С 00:00 до 10:00 для сотрудников (пекарь, помощник пекаря) непосредственно связанных  с выпечкой хлебобулочных изделий. Данная категория сотрудников будет  работать посменно, два через два.

С 7:30 до 16:30 для сотрудников (управляющий, торговый представитель), которые занимаются сбытом и реализацией готовой  продукцией. Данная категория сотрудников  будет работать на 5 дневной рабочей  недели, а выходные выходить поочерёдно.

Общее штатное расписание:

 

количество

Оклад

Итого, руб.

Управляющий (собственник  бизнеса)

1

30 000

30 000

пекарь

2

22 000

44 000

помощник пекаря

4

14 000

56 000

Торговый представитель

1

22 000

22 000

Итого фонд оплаты труда

8

 

152 000


 

Требуемое оборудование.

Для организации бизнеса требуется  следующий комплект оборудования для пакарни:

 

Наименование

Кол.

Цена

Печь  пекарская ХПЭ-500

1

34794 руб.

Шкаф  расстойный ШРЭ 2.1

1

19760 руб.

Мукопросеиватель ПВГ-600М

1

21708 руб.

Тестомес  МТМ-65МНА

1

51110 руб.

ЛИСТ  подовый для ХПЭ 700х460

20

584 руб.

Зонт  вытяжной 10x8

1

7695 руб.

Ванна моечная односекционная

1

2836 руб.

Ванна моечная двухсекционная ВМ 2/4 э

1

5744 руб.

ШКАФ  холодильный R700M

1

24420 руб.

Стол  кондитерский СП-311/2008

1

13790 руб.

Стол  пристенный пищевой СПП 15/6

1

3905 руб.

Порционные  весы CAS SW-1-5

1

2466 руб.

Весы  порционные CAS SW-1-20

1

2474 руб.

Стеллаж СК

1

6706 руб.

Тележка-шпилька  к ХПЭ ТС-Р-16

1

17195 руб.

Итого затраты  на покупку хлебопекарного оборудования:

226283 рублей


Каналы реализации продукции

Основной канал сбыта: небольшие  розничные магазины, расположенные  в г. «N» и близлежащих населенных пунктах. Реализация через сетевые (региональные и федеральные) продуктовые  магазины в 2013 г. не планируется.

Рекомендуем ознакомиться с материалом о создании программы лояльности для пекарни.


 

 

 

    1. План реализации продукта

Календарный план

Согласно календарного плана, срок запуска компании составляет 2 месяца. Все этапы, связанные с открытием деятельности находятся в зоне ответственности собственника бизнеса.

Наименование  этапа

янв.13

фев.13

мар.13

1 декада

2 декада

3 декада

1 декада

2 декада

3 декада

1 декада

1 Регистрация деятельности в ИФНС, заказ печати

             

2 Открытие расчетного счета

             

3 Заключение договора аренды на производственный цех

             

4 Оплата оборудования (линия по выпечки, а/мобиль, инвентарь)

             

5 Ремонт помещения согласно требований СЭС для пищевого производства, подключение к электросетям, прочие расходы

             

6 Согласование с СЭС помещение цеха

             

7 Установка линии, шефмонтаж, пуско-наладка, пробная выпечка

             

8 Согласование с Роспотребнадзором рецептуры, технических условий и инструкций на выпускаемую продукцию.

             

9 Набор персонала

             

10 Заключение договора с поставщиками и покупателями

             

11 Начало деятельности

             

 

Общая смета расходов по реализации проекта:

Статья расходов

Сумма расходов, руб.

Примечание

Регистрация деятельности в  ИФНС

15 000

Госпошлина, заказ печати, открытие р./счета, прочие

Косметический ремонт помещения, приведение помещения в соответствии с требованиями СЭС

100 000

-

Приобретение оборудования для выпечки хлебобулочных изделий

223 104

-

Приобретение автотранспорта

450 000

Хлебный фургон на 128 лотков на базе, а/м ГАЗ-3302 2010 г.в.

Приобретение столового  инвентаря

30 000

-

Набор персонала (размещение рекламы)

5 000

-

Создание товарного запаса

50 000

-

Оборотные средства (финансирование деятельности до выхода на окупаемость)

150 000

-

Прочие расходы

100 000

Подключение к электросетям, согласование ТУ и ТИ на продукцию

Итого

1 123 104

 

Согласно проведенных расчетов для открытия деятельности требуются вложения в размере 1,1 млн. руб.

    1. Планируемые финансовые показатели деятельности.

Согласно организационного плана начало деятельности компании, запланировано на март 2013 г., выход на самоокупаемость ожидается в мае 2013 г.

Деятельность компании является сезонной, пик продаж приходится на период сентябрь – ноябрь и март-апрель, в остальные  месяцы происходит сезонное снижение выручки.

Расходная часть.

К затратной части деятельности пекарни относятся следующие  расходы:

  • Себестоимость изготовления продукции. В данную строку включаются затраты на закуп муки, дрожжей, маргарина, сахара и прочих ингредиентов.
  • Переменные расходы. Заработная плата работников исходя из выработки (12 % от выручки)
  • Общие расходы: В данную группу затрат включены расходы на оплату труда работников (постоянная часть), социальные отчисления, арендная плата за помещение цеха, ГСМ, ремонт машин, коммунальные платежи, административные расходы, расходы на ведение бухгалтерского учета, а так же прочие расходы.

Планируемая структура распределения  денежных средств, полученных от покупателей, на 2013-2014 гг.

Статьи расходов

2013 г.

2014 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Себестоимость изготовления продукции

1 346

28%

1 953

28%

Зарплата работников переменная часть (зависит от выработки)

577

12%

837

12%

Постоянные расходы

2 530

53%

3 278

47%

Прибыль до налогообложения

354

7%

907

13%

Итого

4 807

100%

6 975

100%


Расчет окупаемости  инвестиций.

  • Старт проекта: январь 2013 г.
  • Начало деятельности: март 2013 г.
  • Выход на оперативную безубыточность: май 2013 г.
  • Выход на прогнозную выручку: июнь 2013 г.
  • Дата окупаемости проекта: ноябрь 2014 г.
  • Срок окупаемости проекта: 23 месяца.

Анализ рисков открытия мини-пекарни

Процесс реализации и дальнейшее функционирования проекта может быть осложнено  рядом рисков и негативных факторов, которые приведены в анализе факторов рисков и возможностей работы мини-пекарни. Для определения степени влияния этих рисков и опасность их для бизнеса, проведем качественный и количественный анализ.

Качественные показатели определяются экспертной оценкой вероятности  осуществления угрозы. Количественный анализ показывает степень воздействия  рисков в фактических величинах.

Качественный анализ рисков проекта

Вся зона рисков делится на внешнюю, где особенно ощутимо влияние  общей экономической ситуации и  событий, не связанных с процессом  управления бизнесом, и внутреннюю, которая напрямую зависит от эффективности  организации управления и реализации бизнеса.

Информация о работе Бизнес-план мини-пекарни