Бизнес-план «Мини-гостиница Star Inn»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическими целями данного проекта являются:
• Получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.
• Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.
• Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты.
• Заслужить репутацию и получить доверие покупателей.
Для достижения поставленных целей в настоящем бизнес-плане решены следующие задачи:
1. Проанализирован рынок гостиничных услуг в г. Казань.
2. Составлен план оказания услуг
3. Рассчитана себестоимость оказываемых услуг
4. Составлен финансовый план проекта.
5. Оценена эффективность проекта.
6. Предложены мероприятия по снижению риска инвестирования средств в анализируемый проект.

Содержание

1. РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………………………………….…………………2
2. ПРЕДЫСТОРИЯ И ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА.. 3
2.1 БИЗНЕС-ИДЕЯ ПРОЕКТА. 3
2.2 ИНИЦИАТОРЫ ПРОЕКТА 6
2.3 ПРЕДЫСТОРИЯ ПРОЕКТА 6
2.4.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 7
3. АНАЛИЗ РЫНКА И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА. 8
3.1 ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА. 8
3.2 АНАЛИЗ РЫНКА 9
3.3 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА 13
3.4 КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ. 13
3.5 ПЛАН МАРКЕТИНГА. 16
3.6 ПРОГНОЗ ПРОДАЖ. 18
4. СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ. 21
4.1 ХАРАКТЕРИСТИКА СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ 21
4.2 ПРОГРАММА СНАБЖЕНИЯ. 21
6. ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ 23
6.1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 23
6.2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ 23
6.3 ТЕХНОЛОГИЯ 24
6.4 ОБОРУДОВАНИЕ 25
6.5 ОБЩИЙ ОХВАТ ПРОЕКТА 27
6.6 ИНЖЕНЕРНЫЕ РАБОТЫ 28
7 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ. 29
8. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ. 43
9. ПЛАНИРОВАНИЕ И СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ. 45
9.1 СВОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 45
9.2 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 45
10. ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА 46
10.1 ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА 46
10.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА 48
10.3 АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА 49

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-план.doc

— 491.00 Кб (Скачать файл)

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»

 


 

ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план

Наименование проекта: «Мини-гостиница Star Inn»

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:              

Студентка гр. ГД-113

Петрова  Ксения

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Казань, 2014 г

1. РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………………………………….…………………2

 

 

1.  Резюме

 

На фоне всемирно известных гостиничных операторов, строящих новые отели класса люкс, и реконструкции крупных гостиничных комплексов стало активно развиваться направление мини-отелей.

Например, в Казане мини-отелей уже около 400 (включая хостелы и VIP-отели), в Туле и Рязани 15-20% от всего существующего фонда составляют мини-гостиницы до 10 номеров, а 30% - от 10 до 50 номеров. Однако в Казани основная концентрация мини-отелей приходится на центр и курортный район.

Спрос на услуги малых гостиниц в крупных городах растет. В мегаполисах недостает гостиничных мест эконом-класса, так что обычному человеку зачастую просто негде остановиться. Тем временем, концепция « fast food & sleep » во всем мире традиционно закреплена за малыми гостиницами. Именно этот сектор индустрии гостеприимства в течение нескольких последних лет развивается в России наиболее бурно и обещает в ближайшее время стать выгодной и удобной альтернативой двух- или трехзвездочному постсоветскому гостеприимству.

Инициаторы проекта: ООО «Стар-Лайф» Предприятие образуется как общество с ограниченной ответственностью. В соответствии с Налоговым Кодексом РФ предприятие уплачивает налоги и сборы по УСН - упрощенной системе налогообложения. Этот режим также отменяет все остальные налоги, кроме налогов на зарплату.

Цель предлагаемого проекта: Открыть мини-гостиницу в московском районе г. Казани по адресу Некрасова улица д. 46.

Для создания мини-гостиницы предполагается аренда помещения в 1350 кв. м. Помещение полностью соответствует нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения предприятия гостиничной сферы. Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, иными активами, производится косметический ремонт за счет собственных и заемных средств.

Наименование проекта: «Мини-гостиница Star Inn»

Инвестиционная стоимость по рассматриваемому проекту составляет 20 000 000 рублей, в том числе заемные средства – 10 млн. рублей (50%), собственные средства – 10 млн. рублей (50%).

 

 

2. Предыстория  и основная идея проекта.

2.1 Бизнес-идея проекта.

Наименование предприятия: «Мини-Гостиница «Star Inn»

Адрес: 196158 г. Казань, Некрасва ул., д.46

Тел.: 712-12-12, факс: 712-12-14

Гостиница занимает 4-этажное здание, расположенное в тихом районе, находится в удобной близости от метро, с основными транспортными магистралями города. Время пути до центра Казани - 30 минут.

Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг гостям г.Казань и её жителям:

1.Услуги гостиничного  комплекса – предприятие располагает  мини-гостиницей на 20 двухместных номеров, оборудованных соответствующим образом. Из них:

-9 номеров «Комфорт одноместный»

-6 номеров «Комфорт двухместный»

-5 номеров, состоящих из 2х комнат с одной односпальной кроватью и одной двуспальной кроватью и джакузи «Апартаменты бизнес двухместный двухкомнатные»

2.Услуги общественного  питания – рядом с гостиницей находится ресторан «Латино», с которым будет заключен договор на обслуживание.

3.На территории гостиницы  имеется платная автомобильная  стоянка на 30 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице (бесплатно), так и посторонние лица.

4.Помимо этого, гостиница  сдаёт в аренду площади, на которых располагаются:

а) киоск «Роспечати»;

б) киоск сувениров;

5. Услуги SPA.

Помимо этого, гостиницей предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п. – одним словом, стандартный набор услуг.

На первом этаже располагается ресепшн мини-гостиницы, бильярдная комната и комната досуга. В цокольной части здания расположены прачечная, бассейн, сауна.

Ценовая категория номеров в зависимости от сезонности составит:

- в высокий сезон (20.05-09.06, 10.07-10.10): за одноместный номер – 2500 руб/сутки; 2-местный – 3200 руб/сутки: за номер люкс – 6000 руб/сутки.

- в низкий сезон (11.01-19.05, 11.10-28.12,): за одноместный номер – 1800 руб/сутки; 2-местный – 2500 руб/сутки: за номер люкс – 4500 руб/сутки.

- Белые ночи/Новый год (10.06-09.07, 29.12-10.01): за одноместный номер – 3200 руб/сутки; 2-местный – 4000 руб/сутки: за номер люкс – 7000 руб/сутки.

Для целей настоящего бизнес-плана определена средняя цена к/места (таблица 1).

Таблица 1. Расчет цены 1 номера/сутки

Класс номера

Количество

Доля койко-мест в общем количестве

Цена в руб.за 1 койко-место/сут.

Средняя взвешенная цена, руб.

В высокий сезон

Комфорт одноместный

9

45,00%

2500

3585

Комфорт двухместный

6

30,00%

3200

Апартаменты бизнес двухместный двухкомнатные

5

25,00%

6000

Всего

20

100,00%

11700

 

В низкий сезон

Комфорт одноместный

9

45,00%

1800

2685

Комфорт двухместный

6

30,00%

2500

Апартаменты бизнес двухместный двухкомнатные

5

25,00%

4500

Всего

20

100,00%

8800

 

Белые ночи/Новый год

Комфорт одноместный

9

45,00%

3200

4390

Комфорт двухместный

6

30,00%

4000

Апартаменты бизнес двухместный двухкомнатные

5

25,00%

7000

Всего

20

100,00%

14200

 

 

Настоящий проект мини-гостиницы рассчитан на 3 года и предполагает:

1. Аренда здания под гостиницу на 20 номеров;

2.Стоимость проекта покрывается  на 10000 тыс.руб. за счет собственных средств и на 10000 тыс.руб. за счет долгосрочного кредита сроком на два года;

3.В проекте доказано, что предприятие полностью рассчитается  по кредиту и процентам в течение первых двух лет с начала работы;

4.Срок окупаемости процента (по дисконтированным величинам) – три года;

5.Эффективность проекта  подтверждается положительным значением  критерия NPV.

Стратегическими целями данного проекта являются:

  • Получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.
  • Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.
  • Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты.
  • Заслужить репутацию и получить доверие покупателей.

Для достижения поставленных целей в настоящем бизнес-плане решены следующие задачи:

1. Проанализирован рынок гостиничных услуг в г. Казань.

2. Составлен план оказания услуг

3. Рассчитана себестоимость оказываемых услуг

4. Составлен финансовый план проекта.

5. Оценена эффективность проекта.

6. Предложены мероприятия по снижению риска инвестирования средств в анализируемый проект.

Одна из главных проблем малых гостиниц - обеспечение постоянного потока клиентов. Пока основным способом заявить о себе остаются Интернет и специальные информационные справочники. Лучшей рекламой для малых гостиниц остаются низкие цены и «сарафанное радио», которые стабильно обеспечивают высокую заполняемость.

2.2 Инициаторы  проекта

Проект будет осуществлять Общество с Ограниченной Ответственностью «Стар-Лайф». Компания Стар-лайф — это новая компания, находящаяся на стадии становления. Она была организована для того, чтобы заполнить имеющуюся нишу на рынке гостиниц г.Казань по приемлемым ценам для лиц, прибывших из провинции в командировки или по личным делам. Руководство компании Стар-лайф состоит из опытных менеджеров, долгое время работавших в сфере гостиничного бизнеса. В будущем возможно ее преобразование в открытое акционерное общество, владеющее сетью мини-гостиниц.

Для руководства компания Стар-Лайф открытие мини-гостиницы «Star Inn» является первым совместным проектом.

ООО «Стар-Лайф» действует на основании устава «О деятельности общества с ограниченной ответственностью «Стар-Лайф» от 01/10/2014.

Предприятие обладает всеми необходимыми лицензиями и сертификатами. Заключаются договоры с поставщиками на поставку оборудования, комплектующих материалов, продуктов питания, а также на оказание различных услуг (по ремонту помещения, юридических и т.д.).

Общее количество работников на предприятии – 19 человек. Основной производственный фонд заработной платы с учетом налогов и страховых взносов, связанных с доходами физических лиц, составляет 356 972 в мес. рублей.

При открытии мини-гостиницы ее владельцы планируют набирать молодых специалистов и готовить их самостоятельно. Руководство компании собирается повышать заинтересованность кадров в работе, гарантируя им карьерный рост. У сотрудников мини-гостиницы не будет никаких ограничений при продвижении по службе, кроме достижений в работе и степени компетентности. Важным аспектом является также спокойная и доброжелательная атмосфера в коллективе, обеспечивающая высокую производительность труда. При подборе персонала руководство компании планирует учитывать фактор психологической совместимости персонала.

2.3 Предыстория  проекта

Российские операторы гостиничного бизнеса предоставляют своим постояльцам не слишком широкий выбор: проживание и обслуживание в гостиницах первого класса за 300-350 долларов в сутки и больше, или - ненавязчивый двух-трехзвездочный сервис по цене от 30 до 100 долларов в сутки.

Специалисты считают, что затраты на возведение малого (до 100 номеров) отеля в Санкт-Петербурге могут вернуться уже через 5-6 лет, а в среднем по стране через 9-12. Частные инвесторы готовы сегодня тратить на строительство новых гостиниц или приобретение уже действующих все более впечатляющие суммы. Но часто, гостиничный бизнес представляет интерес прежде всего для тех, кто стремится вложить средства в недвижимость, и для них скорость окупаемости проекта играет далеко не первостепенную роль.

Данный сегмент рынка достаточно перспективен для частных инвесторов. Крупные девелоперы или инвесторы не торопятся вкладывать деньги в мини-отели из-за того, что размер инвестиций может достигать значительной суммы, а доходность напрямую зависит от многих факторов, в том числе сезонности, конкуренции в регионе и первоначальной концепции гостиничного комплекса.

Рентабельность мини-отеля должна составлять не менее 45% от текущих затрат при 60% заполняемости в год (20 номеров по 80 евро за сутки).

2.4.Этапы реализации проекта

Таблица 2.

№ этапа

Сроки этапа

Содержание этапа

1 этап

0 квартал 

- анализ бизнес-идеи 

- разработка проектного  задания и стратегическое планирование  проекта

Результат: проектное задание

- выявление участников проекта

- определение объема проекта

- определение этапов и  контрольных точек проекта

- выявление всех возможных  рисков, связанных с реализацией  проекта, и разработка способов  их предотвращения

- расчет количества ресурсов, необходимых для выполнения проекта

Результат: план проекта

- аренда здания

- привлечение инвестиционного  кредита

2 этап

1 квартал

- создание Мини-гостиницы

- отслеживание продвижения  проекта

- решение возникающих  проблем

- информирование участников  о ходе проекта

- управление вносимыми  в план изменениями

Результаты: промежуточные отчеты о состоянии проекта, открытие мини-гостиницы

- строительно-монтажные  работы

- закупка оборудования

- получение необходимых  лицензий

- регистрация предприятия

- найм и обучение персонала

- приобретение и установка  программного обеспечения

- маркетинговые мероприятия

3 этап

2-4 квартал

- открытие мини-гостиницы

- маркетинговые мероприятия

4 этап

2 год

- погашение инвестиционного кредита

- выход на производственную  мощность

5 этап

3 год

- функционирование гостиницы

- оценка удовлетворенности  клиентов

- оценка приобретенного  опыта

Результат: отчет о функционировании гостиницы

- работа на максимальной  производственной мощности


 

3. Анализ  рынка и стратегия маркетинга.

3.1 Описание продукта.

Предприятие будет оказывать услуги размещения для туристов и командировочных в одноместных, двухместных и люкс номерах. Также в гостинице организован договор с рестораном, бильярд и прачечная.

Здание мини-гостиницы «Star Inn» будет располагаться в г. Казани, в Московском районе, на ул. Некрасова д.46. Это четырехэтажное здание 1350 кв.м. на земельном участке 0,24 Га, было построено в 2008 г. и сейчас находится в хорошем состоянии, достаточно будет произвести косметический ремонт здания. Материал стен - кирпич пустотный теплоизоляционный, толщина стен  – 64 см.  Перекрытия - сборные железобетонные. Фундаменты - сборные, ленточные. Коммуникации: центральное  водоснабжение, отопление, канализация – местная. Электрическая мощность 50 кВт с возможностью ее повышения. Готовность внутренних помещений: 100%. Выполнен ремонт под цели гостиница-общежитие, бизнес-центр, санаторий-профилакторий. загородный клуб, дом отдыха.

Мини-гостиница будет предлагать качественные и недорогие услуги индустрии гостеприимства на уровне 3* отеля.

Особо хочется отметить:

1.  дефицит отелей, отвечающих мировым стандартам;

2.  дефицит отелей экономического класса (категории "2 - 3 звезды"). Повышенный спрос на гостиницы экономического класса ("2-3 звезды") в значительной степени объясняется их ценой, более доступной для массового потребителя.

3.  дефицит гостиничных мест в "высокий сезон" и недозагрузка в другие периоды.

3.2 Анализ рынка

Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:

1.На рынке присутствует  достаточно большое количество  покупателей, которые имеют недостаточную информацию об услугах, предоставляемых предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг;

2.На рынке работает  достаточно большое количество  продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе  незначительны: у кого-то имеется  платная автостоянка, у кого-то  нет и т.д. Поскольку ни одна  из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции.

Информация о работе Бизнес-план «Мини-гостиница Star Inn»