Бизнес-план мини-отеля «Юлия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана по открытию нового мини-отеля.
Объект планирования - мини-отель «Юлия».
Предмет планирования - сегмент рынка гостиниц и мини-отелей.
Для достижения поставленной цели будут решены задачи:

Содержание

Введение 4
1. Резюме 5
2. Описание предоставляемых услуг 6
3. Маркетинговый план 7
4. Организационный план 13
5. Производственный план 16
6. Финансовый план 21
7. Оценка риска проекта 25
Заключение 27
Список литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

 



 



 



 


Оглавление

Введение 4

1. Резюме 5

2. Описание предоставляемых услуг 6

3. Маркетинговый план 7

4. Организационный план 13

5. Производственный план 16

6. Финансовый план 21

7. Оценка риска проекта 25

Заключение 27

Список литературы 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Гостиничный бизнес уже несколько лет является одним из самых стабильных и безопасных бизнесов, поэтому может стать отличным вложением средств. Рынок мини-отелей, как показывает статистика, оказался более защищенный от экономического спада, в основном за счет гибкости в ценовой политике и индивидуальному подходу к каждому гостю, что практически невозможно в крупных гостиницах. Чтобы деятельность предприятия была максимально эффективной, в том числе и в кризисное время, необходимо планирование его деятельности.

Так как строить большую гостиницу в нашем маленьком и не привлекательном для туристов городе нецелесообразно, мы решили разработать бизнес-план для мини-отеля с названием "Юлия" на базе турагентства «Новрутур» в городе Новороссийске.

Данный бизнес-план составлен для обоснования целесообразности и эффективности открытия нового мини-отеля.

Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана по открытию нового мини-отеля.

Объект планирования - мини-отель «Юлия».

Предмет планирования - сегмент рынка гостиниц и мини-отелей.

Для достижения поставленной цели будут решены задачи:

- составление резюме проекта;

- описание компании;

- анализ конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли;

- swot-анализ;

-составление организационного, производственного, финансового планов и плана маркетинга и сбыта;

- проведение анализа чувствительности проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Резюме

Планируется строительство мини-отеля на базе турагентства «Новрутур».

Наименование предприятия: ООО «Новрутур»

Наименование будущей гостиницы: «Юлия»

Гостиница занимает 4-этажное здание, расположенное в тихом районе недалеко от центра Новороссийска.

Приобретение необходимого оборудования и проведение монтажных работ предполагает единовременные затраты в размере 1,471 млн. руб. Реализация проекта предполагает получение кредита в размере  1,3 млн. руб. на срок до 5 лет под процентную ставку 9%, выплата долга и процентов по нему осуществляются ежемесячными платежами.

Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями:

  • дисконтированный срок окупаемости проекта при реальной ставке сравнения 10% годовых составляет около 3 года с начала реализации проекта, что значительно ниже периода жизни самого проекта;
  • внутренняя реальная норма доходности, без учета инфляции, составляет 22% годовых, что значительно превышает “банковскую” ставку кредита, погашаемого в пределах срока жизни проекта.

При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Описание предоставляемых услуг

Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг

гостям г.Новороссийска и её жителям:

1.Услуги гостиничного комплекса - предприятие располагает

гостиницей на 20 двухместных номеров, оборудованный соответствующим образом. Из них:

-5 номеров с большой двуспальной кроватью

-15 номеров с двумя раздельными кроватями

2.Услуги общественного питания - на первом этаже отеля будет размещен ресторан на 80 посадочных мест, в том числе планируется разместить конференц - зал и комнату для переговоров.

3. Также в подвальном (цокольный этаж) помещении будет располагаться тренажерный зал. Здесь же планируется расположить прачечную и помещения персонала.

4. На территории гостиницы имеется платная автомобильная стоянка на 120 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица,проживающие в гостинице (по выгодным ценам, которые на 25% ниже), так и посторонние лица.

4.Помимо этого, гостиница сдаёт в аренду площади, на которых располагаются:

а) киоск «Роспечати»;

б) киоск сувениров;

в) приемный пункт почтового отделения связи.

Помимо этого, гостиницей предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п. - одним словом, стандартный набор услуг.

 

 

 

 

 

3. Маркетинговый план

 

Маркетинговая стратегия организации формируется на базе четырех основных компонентов:

1. Продукция/услуги (ассортимент, характеристики продукции, и ее позиционирование в сознании потребителя);

2. Каналы распределения, которые оказывают значительное влияние на стратегию выбора продукции, продвижение ее на рынок и ценообразование;

3. Продвижение (личные продажи, реклама, стимулирование сбыта);

4. Ценовая политика.

Маркетинговая стратегия организации:

1.1 Услуги.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- осуществляет гостиничную деятельность без ресторана;

- сдача в наем для временного проживания меблированных комнат;

- предоставление мест для временного проживания;

К услугам организации относится:

- круглосуточный прием;

- услуги общественного питания;

- ежедневная уборка жилой комнаты (включая заправку постелей) и санузла;

- смена постельного белья - не менее одного раза в неделю, смена полотенец - не менее одного раза в три дня;

- отправка, получение и доставка писем и телеграмм;

- хранение ценностей, багажа;

- медицинская помощь: вызов скорой помощи, пользование аптечкой;

- туристская информация;

- интернет.

1.2 Каналы распределения

1.3 Продвижение.

 


Рис. 1 Схема организации продаж

 

Малые гостиницы почти не тратятся на рекламу. Главную роль в деле привлечения клиентов играет «сарафанное радио». Продуктивно работает реклама на вокзалах и в аэропортах. Новые отели проводят также презентации, на которые приглашают представителей туристических фирм и сотрудников бизнес-центров, расположенных по соседству. Эффект от использования всех этих способов рекламы и PR вполне сопоставим с проведением широкомасштабной кампании в СМИ. К тому же, если гостиница рекламируется в печатных изданиях, важно не ошибиться и выбрать именно тот журнал, который читает ее потенциальный клиент.

1.4 Ценовая политика.

В ценообразовании гостиница использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. В среднем цена одного номера составляет 3200 руб. в сутки.

Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен - значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.

По официальной статистике РСТ, среднегодовой уровень загрузки отелей составляет 52-55%. Менее всего страдают от сезонных колебаний загрузки крупные пятизвездные отели и мини-отели.

Первые благодаря своему имиджу на международном туристском рынке и проводимым конференциям в осенне-зимний сезон. Вторые - благодаря невысоким ценам, малым размерам и почти семейной обстановке. По статистике, среднегодовая загрузка мини-отелей в Новороссийске превышает общегородской показатель и составляет 60-80%.

Цена в мини-отеле будет складываться исходя из цен конкурентов. По нашему мнению целесообразно поставить цену равную цене конкурентов,

В мини - отеле «Юлия» предусмотрена гибкая ценовая политика.

 

Мероприятия комплекса маркетинга, реализуемые непериодически или один раз в прогнозируемом периоде

Таблица 1

Мероприятия

Сроки реализации

Исполнители

Затраты в год

       

Маркетинговые исследования

01.11.11 г. - 01.12.11 г.

Ген. Директор

15 000

Ценовая политика

01.12.11 г. - 01. 15.12.11 г.

Менеджер по бронированию, ген. Директор

-

Создание сайта организации

01.11.11 г. - 01.12.11 г.

Ген. Директор

1000 руб.

Обучение персонала

ежегодно

Ген. директор

30 000 руб.


 

Затраты на создание сайта равны 1000 рублей, поскольку генеральный директор имеет опыт в создании и поддержке сайта. Затраты на мероприятия комплекса маркетинга составили 46 000 руб.

В мини-отеле «Юлия» предусмотрен высококвалифицированный менеджер по бронированию. Поскольку имеется 2 наработанные базы клиентов и активное сотрудничество с туристскими фирмами Новороссийска, то затраты на продвижение наших услуг отсутствуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ исследуемой организации и конкурентов

Таблица 2

Параметр

Мини-отель «Юлия»

Мини-отель «Дублин»

Мини-отель «Экспромт»

Мини-отель «ТИС-отель»

Потребительские свойства услуг

- Интернет Wi-Fi бесплатно;

- Услуги переводчика;

- Конференц-зал;

- Прачечная;

- Индивидуальный подход к каждому гостю;

- Семейный отель.

- Интернет - платная услуга;

- Услуги переводчика.

- Индивидуальный подход к каждому гостю;

- Услуги переводчика;

- Конференц-зал.

- Индивидуальный подход к каждому гостю;

- Услуги переводчика;

- Прачечная

Методы ценообразования и уровень цен

Индивидуальный подход и средний уровень цен

Индивидуальный подход и средний уровень цен

Индивидуальный подход и высокй уровень цен

Индивидуальный подход и средний уровень цен

Рекламная стратегия и брендинг

- Интернет-реклама;

- Сотрудничество с зарубежными и российскими турфирмами;

- Интернет-реклама;

- Интернет-реклама;

- Интернет-реклама;


 

 

Схема проведения SWOT - анализа

Таблица 3

Параметры

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

 

-Укрепление позиций на рынке в России;

-индивидуальный подход к каждому сотруднику и клиенту;

-развитие сильной внутрикорпоративной культуры;

- Расширение номерного фонда;

- Повышение квалификации сотрудников;

- Введение инновационных способов оплаты (веб - мани)

 

Прекращение государственной поддержки повлияет на уменьшение емкости рынка. Большое количество основных конкурентов.

Появление сети мини-отелей. В этом году ожидается выход на рынок большой гостиницы с качеством услуг 3 звезды

- По качеству услуг отель находится в категории 3 звезды, именно этой категории отелей не хватает в Новороссийске;

- 2 наработанные базы договоров с системами бронирования (российская и иностранная);

- Активное сотрудничество с туристскими фирмами Новороссийска;

- Высококвалифицированный Менеджер по бронированию;

- Наработанная база постоянных клиентов;

- Предоставление в пользование полностью оборудованной кухни.

Слабые стороны

 

За счет государственной поддержки туризма в Санкт-Петербурге с каждым годом растет емкость рынка в натуральном и денежном выражении этого сегмента.

 

Внедрения инноваций всегда дорогостоящий процесс

- Текучесть кадров;

- Цены за предоставления услуг выше, чем у конкурентов;

- Все меблированные комнаты - стандартные;

- Отсутствие конференц-зала;

- Отель находится на 3 и 4 этаже, лифт не предусмотрен


 

 

Схема матрицы SWOT - анализа (внутренняя среда организации - сильные и слабые стороны)

Таблица 4

Параметры

Сильные стороны

Слабые стороны

Услуги

По качеству услуг отель находится в категории 3 звезды, именно этой категории отелей не хватает в Новороссийске.

Отель находится на 3 и 4 этаже, лифт не предусмотрен;

Отсутствие конференц-зала;

Все меблированные комнаты - стандартные;

Система распределения

Нулевой уровень канала распределения предполагает высокую чувствительность к потребительским предпочтениям

 

Технологии

Наработанная база постоянных клиентов;

 

Финансовые средства

Использование заемных средств в виде кредита с низкой годовой ставкой, а именно… дифференцированным платежом.

Высокая прибыльность бизнеса в целом.

Отсутствие возможности досрочного погашения по кредиту.

Взаимоотношения со сторонними организациями

Активное сотрудничество с туристскими фирмами Новороссийска.

Благодаря этому сотрудничеству удастся избежать главной опасности -- простоя.

Сотрудничество с посредниками предполагает взимания 10-15% от стоимости номера.

Организация управления

Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников организации. Высококвалифицированный Менеджер по бронированию;

Текучесть кадров;

Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии организации.

Информация о работе Бизнес-план мини-отеля «Юлия»