Проект организации развлекательного центра с комплексом услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

Организация и развитие данного развлекательного центра включает: совершенствование структуры и функций управления, преодоление отставания в технико-экономических аспектах деятельности, совершенствование финансово-экономической политики. Повышения конкурентоспособности продукции, роста производительности труда. Снижения издержек производства, улучшения финансово - экономических результатов деятельности. Началу работ по организации предшествует комплексная диагностика целесообразности и конкурентности данного проекта, по результатам которого принимаются решения о конкретном наборе предлагаемых услуг и работ, связанных с моим развлекательным центром.

Содержание

ВСТУПЛЕНИЕ 1

1. ЧАСТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА С КОМЛЕКСОМ УСЛУГ
1.1.Экономические предпосылки
1.2. Разработка проектного задания открытия развлекательного центра с комплексом услуг
1.3. Разработка бизнес- плана
1.4. Основные этапы осуществления проекта открытия
1.5. Диагностический прогноз предприятия
1.6. Выбор программного средства управления проектом открытия. Описание и суть работы MS Project
ВЫВОДЫ

2.ЧАСТЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТКРЫТИЯ НОВОГО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА С КОМПЛЕКСОМ УСЛУГ

2.1.Диагностический прогноз проекта открытия развлекательного центра с комплексом услуг
Резюме
Заявление о коммерческой тайне
2.1.Основная информация о фирме - организаторе
2.1.1.Описание проекта
Описание проекта
Состояние дел по организации проекта
Заинтересованные стороны
3.Описание услуг
3.1.Технические преимущества оборудования и месторасположения
проекта
Планируемая позиция рассматриваемых услуг на рынке, их
конкурентные преимущества по сравнению с существующими аналогами
Технические аспекты проекта
Потребность в сырье, материалах и энергоносителях для оказания
всего комплекса планируемых услуг
4.Оценка конъюнктуры существующего рынка. Анализ конкурентов
Общая характеристика ситуации в сфере оказания услуг, имеющих
социально-культурную направленность
Оценка существующего рынка и характеристика конкурентов по
видам услуг
4.2.1.Характеристика и анализ существующих конкурентов на
рынке ресторанного бизнеса
4.2.2.Характеристика и анализ существующих конкурентов на
рынке услуг, носящих массовый развлекательный характер
Характеристика фирм конкурентов предоставляющие услуги
боулинг-клуба
Характеристика фирм конкурентов предоставляющие услуги
бильярд-клуба
Характеристика фирм конкурентов предоставляющие услуги
детского развлекательного центра
5.Основные потребители и характеристика сбытовой политики
Основные потребители услуг и их характеристика
Методы продвижения предлагаемых услуг на рынок
6.Ценообразование
6.7. Себестоимость услуг и ее составляющие
6.2. Формирование цены на услуги. Оценка конкурентоспособности
услуг по цене
6.3. Тенденции ценообразования
Поставщики
Организационный план
Структура управления и персонал
Планирование общепроизводственных и общехозяйственных расходов
9.Рабочий график реализации проекта
Планируемые объемы сбыта
Финансовый план проекта
11. 1. Доходы
11.2. Текущие производственные затраты
11.3.Инвестиционные затраты
Источники финансирования
11.5.Характеристика экономической эффективности проекта
11.6. Характеристика финансовой состоятельности проекта

Вложенные файлы: 1 файл

Проект организации развлекательного центра с комплексом услуг.doc

— 696.50 Кб (Скачать файл)

Одним из важнейших аспектов управления как в обобщённом смысле управления системами, как и в  прикладном смысле, управление экономикой, бизнесом, организациями и др. являются управление изменениями и нововведениями. Поскольку любая система предполагает функционирование и развитие и тем самым изменение, преобразование. В сущности, проект открытия и создания предприятия предполагают проект управления нововведениями, вследствие внедрения внешней и внутренней экономической среды. Современная экономическая и социальная среда требует постоянно развития от каждого предприятия, только в таких условиях оно может быть эффективным рентабельным, и стабильным на рынке.

Теперь рассмотрим суть управления как функции, как процесс

 

Управление  как функция

 

Многовековое  развитие менеджмента предопределило выделение деятельности по управлению в отдельную функцию, которая  по своему назначению и содержанию выполняемых работ принципиально  отличается от производственной функции. Это произошло в XVII-XVIII вв. и связано с зарождением капитализма и началом индустриального прогресса европейской цивилизации. Главным революционным преобразованием этого периода в области менеджмента было его отделение от собственности и зарождение профессионального менеджмента.

Управление как  функция реализуется через выполнение ряда управленческих действий, получивших название функции управления. Впервые  их состав был сформулирован А. Файолем, который выделил пять исходных функций  управления: планирование, организовывание, распоряжение, координирование и контроль. В последующих разработках состав функций управления пополнялся, в том числе и за счет детализации тех или иных видов управленческих работ. Поэтому в ряде работ в состав функций управления включаются такие виды деятельности, как мотивация, руководство, коммуникации, исследования, оценки, принятие решений, подбор персонала, представительство, ведение переговоров и заключение сделок. Рассмотрение управления как функции связано с разработкой состава, содержания всех видов управленческой деятельности, а также их взаимосвязи в пространстве и времени.

Управление  как процесс

 

Процессный подход к управлению отражает стремление теоретиков и практиков менеджмента интегрировать  все виды деятельности по решению  управленческих проблем в единую цепочку, разорванную в результате «чрезмерного увлечения» функциональным подходом, при котором каждая из функций рассматривается вне связи с другими. При этом внимание фокусируется на взаимосвязанности отдельных действий, каждое из которых, в свою очередь, является процессом. Таким образом, управление представляется как динамически изменяющиеся в пространстве и времени, связанные между собою управленческие функции, целью которых является решение проблем и задач организации.

Открытие и создание предприятия (или проект открытия) имеют внешние и внутренние предпосылки. Внешние требования открытия следуют из необходимости развития экономики на основе роста конкурентоспособности и господства на рынке сбыта услуг, обеспечивающей конкурентоспособность страны на международном рынке. Основой конкурентоспособной экономики являются конкурентоспособность её предприятий, осуществляющий успешный бизнес.

Главными составляющими  обеспечивающими конкурентоспособность  предприятий являются:

качество продукции и услуг;

стратегия маркетинга и сбыта;

квалификация  персонала;

технологический уровень производства;

налоговая среда, в которой действует предприятие;

доступность источников финансирования.

Процесс подготовки к созданию начинается с момента  осознания менеджерами компании её необходимости, показателями чего могут стать:

стабильное положение  будущего объекта предприятия;

необходимость расширить сферу деятельности;

появление тенденций  к созданию новых объёмов продаж и реализации услуг предприятия;

внедрение административных нововведений;

тенденция к  улучшению основных экономических  показателей по сравнению с конкурентами или удачными, с точки зрения руководства, периодами деятельности компании;

возможность осуществления  контроля над ходом выполнения работ;

наличие системы  учёта рыночных изменений при  разработке и продвижении услуг  предприятием.

Принятие решения  о создании нового развлекательного центра с комплексом услуг вызвано  быстро растущим спросом , затребованностью такого вида услуг.

 

1.2. Разработка проектного задания открытия развлекательного центра с комплексом услуг ЧП Лидер).

 

Создание и  открытие проекта развлекательного центра с комплексом услуг является длительным процессом, осуществляемым при помощи специалистов самого разного  профиля и направленным на создание эффективного использования собственного внутреннего потенциала организации и приспособленность к новым рыночным условиям.(1)

Организация открытия обобщённо включает:

разработку программы  открытия;

осуществление мероприятий запланированных программой открытия.

Разработка программы  открытия – это целый комплекс работ, начиная с проработки концепции  открытия развлекательного центра, целей  и стратегий его открытия до формирования конкретного бизнес-плана создания.

В процессе разработки таких программ решаются следующие важные задачи:

Этап 1. Прогноз  проекта открытия нового объекта  предприятия

Осуществляется  поиск новых резервов предприятия  и дополнительных источников материальных и финансовых ресурсов, а также  реальных возможностей для экономии на текущих расходах предприятия;

Тщательно изучаются  возможности направления развития предприятия с точки зрения потребностей рынка и возможностей, имеющих  на предприятии;

Изучаются и  прорабатываются возможности проведения мероприятий по скорому возвращению кредиторской задолженности;

Изучаются возможности  и методы привлечения внешнего финансирования и сотрудничества для обеспечения  текущей финансово-хозяйственной  деятельности и перспективного развития предприятия;

Состава оборудования, машин и механизмов, и ресурсных возможностей их использования;

Осуществляемых  капитальных вложений в открытие предприятия;

Наличие товарно-материальных ценностей всех видов и возможностей их реализации.

Состава прочих активов предприятия;

Формирование  собственного капитала предприятия;

Состава кредиторской задолженности и срока ее возвращения;

Системы управления и организационной структуры  предприятия;

Кадрового потенциала предприятия;

По результатам  анализа составляется аналитический  отчёт.

 

Этап 2. Выявление  внутренних возможностей материально-технических ресурсов.

По данным проведенного прогноза выявляются и оцениваются  все возможные внутренние ресурсы, и резервы предприятия:

возможности товарно-материальных ценностей;

привлечение и  использование нового оборудования;

устранение возможных  капитальных неэффективных вложений;

сверхнормативные  расходы на содержание производства и непроизводственной сферы;

контроль над  наличием персонала предприятия.

По результатам  этого этапа составляют отчёт  о выявленных резервах и свободные прогнозные расчёты показателей эффективности использования этих резервов.

 

Этап 3. Проработка возможностей и наиболее реальных перспектив развития предприятия.

Этот этап напрямую связан с вероятной необходимостью корректировки стратегии развития предприятия, которая основывается на результатах прогноза ситуации на рынках реализации данных видов услуг, а также на ресурсных возможностях предприятия.

На этом этапе  вносятся предложения по результатам  прогноза реализуемых на предприятии  услуг. По результатам этапа составляется аналитический отчет с предложениями о целесообразности нововведения развития предприятия и выполненными расчётами эффективности предлагаемых мероприятий.

 

Этап 4. Оформление основных предложений по результатам  выполненных предшествующих этапов работы в виде “Бизнес- плана открытия”.

На данном этапе  программа и бизнес-план оформляются  в виде единого документа, и утверждаются график реализации программы, и ответственные  за это должностные лица.

По итогам этого  этапа работы формируется оформленный  окончательный вариант программы  открытия.

 

1.3. Разработка  бизнес- плана

Материалы, обосновывающие инвестиции в проекте открытия рекомендуется  подготавливать в принятой во всём мире форме бизнес– планов (бизнес- проекта), который должен дать возможность инвестору (собственнику предприятия), сделать комплексную оценку проекта и в первую очередь показать, что инвестирование проекта выгодно.

Общая структура  бизнес-плана представлена логикой  планирования и то, какие именно акценты будут сделаны, зависит от особенностей собственно бизнеса: фазы развития рынка, сегмента потребителей, отрасли деятельности, масштабов производства и др. Бизнес-план традиционно может быть представлен в таких основных разделах:

1. Резюме. Дает информацию об идее и основных задачах проекта, а также о планируемых объемах деятельности и финансовых результатах.

2. Общая характеристика  продукции и услуг. Отвечает  на вопрос, что предполагается  предложить потребителям.

3. Оценка отрасли  хозяйственной деятельности. Представляет результаты анализа хозяйственного и экономического окружения, в котором предполагается осуществлять деятельность.

4. План маркетинга. Описывает результаты проведенных  маркетинговых исследований целевого  рынка.

5. План производства. Рассматривает вопросы технологии и организации производственной деятельности проектируемого предприятия.

6. План снабжения.  Подает информацию о поставщиках  товаров, сырья, комплектующих  или полуфабрикатов, а также описывает  особенности организации поставок.

7. Финансовый  план. В нем расчетным путем  обосновываются финансовые результаты  деятельности проектируемого бизнеса.

8. Риски. Представляет  результаты анализа риска проекта,  предусмотренные пути его сокращения.

 

В данной работе рекомендуется разработка бизнес-плана, основой которого являются следующие разделы: описание проекта, описание услуг, оценка конъюнктуры существующего рынка, анализ конкурентов, основные потребители и характеристика сбытовой политики, ценообразование, налоговое окружение проекта, организационный план, рабочий график реализации проекта, планируемые объемы сбыта, график привлечения и возврата кредита, финансовый план проекта, финансово-экономический прогноз. Бизнес-план является основой проекта открытия. В нём определяются цели и задачи, которые необходимо решить в процессе открытия, способы достижения поставленных целей, технико-экономические показатели проекта, оценка предприятия и его внешней среды. Формирование бизнес плана даёт возможность:

определить жизнеспособность проекта открытия в сложившихся условиях;

определить, как  должен развиваться проект открытия;

представить финансовые затраты на реализацию проекта и  определить необходимость привлечения  внешних инвесторов, кредиторов;

дать возможность  внешним инвесторам или владельцам проекта оценить эффективность проекта.

Успех открытия развлекательного центра с комплексом услуг ЧП Лидер во многом определяется качеством разработанного бизнес-плана. Решение триединой задачи- что, как, и для кого производить- базируется на систематической разработке управленческих решений, целях, средствах, и действиях, путём сравнительного анализа и оценки альтернативных вариантов в прогнозируемом периоде.

Утверждённый  бизнес-план развивается в виде плана  открытия, конкретизирующего систему мероприятий, предусматривающих цели, содержание, сбалансированность ресурсов, объём, методы, последовательность и сроки выполнения работ в рамках проекта открытия.

 

1.4.Основные  этапы осуществления проекта  открытия

1.4.1. Планирование  проекта открытия

 

Неотъемлемая  часть реализации проекта продолжающаяся на

протяжении всего  его жизненного цикла, и ставящая своей целью обосновать цели проекта  и способы их достижения на основе выявления детального комплекса  робот, определения эффективных  методов и способов их выполнения необходимых для его осуществления, ресурсов всех видов, установления взаимодействия между участниками проекта.

Процесс планирования начинается с первого дня проектного цикла, и продолжается до его завершения, методически видоизменяясь сообразно фазе проекта и решаемым задачам.

Основным методом  построения плана проекта является календарное планирование, реализующееся  в виде интерактивного циклического процесса. Кроме основных шагов процесса планирования, руководство проекта  должно определить процессы управления проектом, провести идентификацию рисков и вероятностей сформулировать планы управления изменениями, организовать процедуры оптимизации, обзора, одобрения, и документирования плана проекта. Конкретная структура планов, применяемых на разных уровнях и стадиях планирования проекта, зависит от стандартов и подходов, принятых в новых компаниях. Процедура планирования включает следующие шаги:

выработка стратегии  и разработка плана по вехам;

разработка сетевых  моделей;

расчёт календарного графика, в том числе с учётом ограничений на ресурсы;

анализ стоимостной  информации;

разработка финансового  плана.

 

1.4.2. Структуризация  проекта

 

Построение структуры  разбиения работ (СРР) является первым шагом планирования проекта, СРР  устанавливает связи между планом проекта и потребностями заказчика, обычно представленными в виде функциональных спецификаций или описания работ. СРР должна полностью «накрывать» все цели проекта. Уровень детализации спецификаций может различаться достаточно широко. Наиболее важным при разработке СРР является построение такой иерархической структуры проекта, которая позволяет эффективно поддерживать процедуры сбора информации о выполнении работ и отображать результаты в информационной управленческой системе для обобщения графиков работ, стоимости, ресурсов и дат завершения.

Информация о работе Проект организации развлекательного центра с комплексом услуг