Основные направления инвестиционной политики в Краснодарском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 17:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – дать оценку инвестиционной политики Краснодарского края.
Исходя из данной цели, в работе были поставлены и реализованы следующие задачи:
- изучить основные принципы инвестиционной политики;
- рассмотреть основные направления инвестиционной политики в Краснодарском крае;
- охарактеризовать сравнительную динамику инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности Краснодарского края;

Содержание

Введение……………………………………………………………….............
1.Основные принципы инвестиционной политики…………………………
1.1.Внутренние источники инвестиций………………………………...........
1.2 Основные положения инвестиционной политики в регионе……...........
1.3. Основные направления развития инновационной деятельности……...
2. Состояние иностранных инвестиций в экономике Краснодарского края………………………………………………………………………………..
2.1.Правовые элементы принятия инвестиционных решений в регионе…..
2.2.Методическое обеспечение механизма управления региональной инвестиционной стратегией……………………………………………………..
3.1 Основные направления инвестиционной политики в Краснодарском крае………………………………………………………………………………..
3.2. Инвестиционные проекты в Краснодарском крае………………….
3.3.Кубань – регион, в котором создаются особые экономические зоны курортно-рекреационного типа…………………………………………………
3.4. Пути и меры по привлечению инвестиций………………………………...
3.5.Государственные приоритеты инвестиционной политики………………..

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

   

    Введение……………………………………………………………….............

2

    1.Основные принципы инвестиционной политики…………………………

7

    1.1.Внутренние источники инвестиций………………………………...........

11

    1.2 Основные положения инвестиционной политики в регионе……...........

13

    1.3. Основные направления развития инновационной деятельности……...

22

    2. Состояние иностранных инвестиций в экономике Краснодарского края………………………………………………………………………………..

27

    2.1.Правовые элементы принятия инвестиционных решений в регионе…..

31

    2.2.Методическое обеспечение механизма управления региональной инвестиционной стратегией……………………………………………………..

33

    3.1 Основные направления инвестиционной политики в Краснодарском крае………………………………………………………………………………..

35

3.2. Инвестиционные проекты в Краснодарском крае………………….

38

    3.3.Кубань – регион, в котором создаются особые экономические зоны курортно-рекреационного типа…………………………………………………

45

3.4. Пути и  меры по привлечению инвестиций………………………………...

48

3.5.Государственные приоритеты инвестиционной политики………………..

51

   
   
   

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе  развития российской экономики многие экономисты ставят вопросы о продуманной  экономической политике государства. Правильная экономическая политика государства является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя, регулятора и многих других. Анализ проблематики современного состояния российской экономики приводит к выводу о совершенствовании инвестиционной политики государства. Важность инвестиционной политики заключена в создании “будущего”  экономики: определению приоритетных отраслей, восстановлению и совершенствованию основных производственных фондов.

Одной из немаловажных проблем  является наличие у многих крупных  компаний и олигархии, в основном занятых экспортом природных  ресурсов, крупных денежных средств, не направленных на развитие российской экономики, а уходящих за рубеж, или “бегство капитала”.

Также является проблема привлечения немалых средств  населения, а следовательно и  восстановления доверия к государству.

Весомый вклад в исследование инвестиционной проблематики, в том  числе ее регионального аспекта, внесли А. Г. Аганбегян, Е. Г. Анимица, В. С. Бард, В. М. Башмаков, О. А. Бияков, Ю. В. Богатин, В. С. Бочко, Н. Ю. Власова, Е. С. Губанова, В. Б. Дасковский, Е. Б. Дворядкина, В. Ж. Дубровский, Н. М. Зеленкова, Н. А. Иванов, JI. JI. Игонина, Н. В. Игошин, Н. Я. Калюжнова, А. Д. Касатов, В. В. Ковалев, А. Б. Крутик, Н. Н. Матиенко, М. Г. Минц, В. В. Морозов, Е. Г. Никольская, В. В. Новоселов, Л. Г. Паштова, М. И. Ример, Б. Г. Сивориновский, Б. М. Смехов, Н. М. Суриина, Ф.С.Тумусов, Н. И. Фомичева, Т. С. Хачатуров, В. А. Швандар, В. В. Шеремет и др. Среди зарубежных ученых необходимо выделить работы Г. Дж. Александера, Дж. В. Бэйли, Э. Боди, Э. Дж. Долана, Дж. Кейн-са, Ф. Ларрена, Д. Линдсея, А. Маркуса, Дж. М. Розенберга, Д. Сакса, М. Фридмана, У.Ф. Шарпа, Й. А. Шумпетера.

Инвестиция (капитальные вложения) совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство, основных фондов всех отраслей народного хозяйства. Инвестиции относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие «валовые капитальные вложения», под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Инвестиции более широкое понятие. Оно охватывает и так называемые реальные инвестиции, близкие по содержанию к нашему термину «капитальные вложения», и «финансовые» (портфельные) инвестиции, то есть вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом

собственника, дающим право на получение доходов от собственности. Финансовые инвестиции могут стать как дополнительным источником капитальных вложений, так и предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг. Но часть портфельных инвестиций вложения в акции предприятий различных отраслей материального производства по своей природе ничем не отличаются от прямых инвестиций в производство. В журнале «экономист» определены основные направления инвестиционной политики. Были выделены следующие главные задачи инвестиционной политики: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств

и социальной сферы  при повышении эффективности  капитальных вложений.

Согласно действующему законодательству инвестиционная деятельность на

территории  Российской Федерации может финансировать за счет:

- собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов

инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и

сбережения  граждан и юридических лиц, средства выплачиваемые органами

страхования в  виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и другие

средства);

- заемных финансовых средств инвестора (банковские и бюджетные

кредиты, облигационные  займы и другие средства);

- привлеченных финансовых средств инвестора (средства полученные от

продажи акций  паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан

юридических лиц);

- денежных средств, централизуемых объединениями предприятий в

установленном порядке;

- инвестиционных ассигнований из государственных бюджетов, местных

бюджетов и  внебюджетных фондов;

- иностранных  инвестиций;

- собственные финансовые ресурсы (самофинансирование)

Прибыль главная форма чистого дохода предприятия, выражающая стоимость прибавочного продукта. Ее величина выступает как часть денежной выручки, составляющая разницу между реализационной ценой продукции (работ услуг) и ее полной собственностью. Прибыль является обобщающим показателем результатов коммерческой деятельности предприятия, после уплаты налогов и других платежей из прибыли в бюджет у предприятия остается чистая прибыль. Часть ее можно направить на капитальные вложения социального и производственного характера. Эта часть прибыли может использоваться на инвестиции в составе фонда или другого фонда аналогичного

назначения, создаваемого на предприятии.

Вторым крупным источником финансирования инвестиций на предприятиях являются амортизационные отчисления. Накопление стоимостного износа на предприятии происходит систематически (ежемесячно), в то время как основные производственные фонды не требуют возмещения в натуральной форме после каждого цикла воспроизводства. В результате формируются свободные денежные средства (путем включения амортизационных отчислений в издержки производства) которые могут быть направлены для расширения производства основного капитала предприятий.

В силу выше представленных обстоятельств данная тема является актуальной и целесообразной в качестве научного исследования.

Цель данной дипломной работы – дать оценку инвестиционной политики Краснодарского края.

Исходя из данной цели, в работе были поставлены и реализованы  следующие задачи:

-    изучить основные принципы инвестиционной политики;

- рассмотреть основные направления инвестиционной политики в Краснодарском крае;

-   охарактеризовать сравнительную динамику инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности Краснодарского края;

Структурно  работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

   

 

Инвестиционная политика — совокупность действий агентов воспроизводственной деятельности по обеспечению условий воспроизводства капитальных ресурсов в регионе. 
 Сущность инвестиционной политики заключается в обеспечении воспроизводства основных фондов производственных и непроизводственных отраслей, их расширении и модернизации. 
 Характер инвестиционной политики определяется степенью государственного вмешательства в экономические процессы, степенью увязки данной политики с иными государственными институтами, к которым относятся налоговая, финансово-кредитная, лицензионная и ценовая политика, политика доходов и занятости, привлечения иностранных инвестиций, правовое поле и общий административный уклад. Амортизационная политика входит в общую инвестиционную политику. Амортизационная политика, в свою очередь, должна быть увязана с налоговой политикой. В странах развитого рыночного типа при общем повышении уровня налогов на прибыль компаний, как правило, в фазе экономического кризиса поощряются методы ускоренной амортизации и вводятся льготы по инвестиционным кредитам. В этом случае ускоренная амортизация применяется только к новому оборудованию. 
 По наличию и характеру правовой базы можно выделить формализованную и неформализованную государственную инвестиционную политику. При этом формализованная инвестиционная политика означает наличие целостной правовой базы, регулирующей основные параметры инвестиционного процесса, такие, как налоги, цены, доходы, тарифная система, сроки  амортизации оборудования и методы учета основных фондов. Как правило, ей присуща высокая степень государственного участия в экономике.       Неформализованная инвестиционная политика характеризуется сравнительно низкой долей государственных капиталовложений (до 30%), большим объемом частного капитала (до 80% от всех хозяйствующих субъектов и объемов промышленного производства), свободным перемещением капитала за рубеж и из-за рубежа и главное - несистематизированной правовой базой. 
 По форме управления можно выделить следующие типы инвестиционной политики: либеральная и централизованная. Либеральному типу инвестиционной политики присущи преимущественно экономические методы государственного регулирования инвестиционными процессами, развитая вертикальная система инвесторов (государство — финансовые институты — бизнесмены — мелкие инвесторы), а также разнообразные источники инвестиций (частные, государственные, привлеченные и т.д.), развитая финансовая инфраструктура. Роль государства состоит в установлении «правил игры» во взаимоотношениях «инвестор — государство», что позволяет экономической системе саморегулироваться и развиваться относительно свободно. Этому типу инвестиционной политики противостоит централизованная инвестиционная политика, основной чертой которой является использование преимущественно жестких административных методов управления. Источники инвестиций в этом случае формируются посредством аккумулирования ресурсов различными государственными структурами, централизованно осуществляется долгосрочное прогнозирование, а общее правовое поле жестко регламентирует развитие инвестиционного процесса.           Участие фондового рынка в инвестиционном процессе чисто номинальное. 
 Исходя из этих критериев современную региональную инвестиционную политику, проводимую большинством регионов России, можно оценить как формализованную и централизованную. Роль государственного вмешательства значительна как по объемам контролируемых им инвестиций, так и по степени регулирования данного процесса. Средства государственного инвестиционного бюджета составили чуть больше 60%. Любое решение, касающееся привлечения крупных кредитов государственными или коммерческими предприятиями, так или иначе контролируется государственными ведомствами. 
 В настоящее время происходит постепенный переход от формализованного централизованного типа государственной инвестиционной политики к формализованному либеральному ее типу. 
Инвестиционному процессу в регионах Российской Федерации присущи следующие особенности. 
Децентрализация инвестиционного процесса. Можно выделить по крайней мере два направления этого процесса:

-федеральный центр  — регион;

-региональное правительство — региональные промышленные и финансовые институты.

В первом случае происходит передача централизованных управляющих функций в пользу региональных властных структур при одновременном истощении федеральных источников инвестиций. В настоящее время ни в одном регионе России федеральное правительство не осуществляет комплексную инвестиционную политику, поэтому все инвестиционные потоки формируются на локальном уровне.

 Во втором случае экономическая политика региональных властных структур приводит к постепенному сокращению объемов государственных инвестиций, увеличению числа приватизированных предприятий и утрате части собственных контролирующих и управляющих функций в сфере воспроизводства. Доля прямых государственных инвестиций в валовых капитальных вложениях незначительна. Следовательно, современный инвестиционный процесс в регионе характеризуется сокращением доли государственных инвестиций при сохранении государственного контроля над подавляющим объемом капитальных вложений.

С учетом необходимости  преодоления дальнейшего спада производства и

ограниченности  финансовых возможностей государства  инвестиционную

предусматривается осуществлять на основе следующих принципов:    

- последовательная децентрализация инвестиционного процесса путем

развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних

(собственных) источников  накоплений предприятий для финансирования  их

инвестиционных проектов;

- государственная поддержка предприятий за счет централизованных

инвестиций;

- размещение ограниченных централизованных капитальных вложений и

государственное финансирование инвестиционных проектов производственного

назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами  и

исключительно на конкурентной основе;

- усиление государственного контроля за целевым расходованием средств

федерального  бюджета;

- совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных инвестиций;

- значительное расширение практики совместного государственно-

коммерческого финансирования инвестиционных проектов.

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Внутренние источники инвестиций

Традиционно в  России финансирование капитальных  вложений осуществлялось в основном за счет внутренних источников. Можно предположить, что и в дальнейшем они будут играть решающую роль, несмотря на активизацию привлечения иностранного капитала.

Информация о работе Основные направления инвестиционной политики в Краснодарском крае