Основные направления инвестиционной политики в Краснодарском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 17:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – дать оценку инвестиционной политики Краснодарского края.
Исходя из данной цели, в работе были поставлены и реализованы следующие задачи:
- изучить основные принципы инвестиционной политики;
- рассмотреть основные направления инвестиционной политики в Краснодарском крае;
- охарактеризовать сравнительную динамику инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности Краснодарского края;

Содержание

Введение……………………………………………………………….............
1.Основные принципы инвестиционной политики…………………………
1.1.Внутренние источники инвестиций………………………………...........
1.2 Основные положения инвестиционной политики в регионе……...........
1.3. Основные направления развития инновационной деятельности……...
2. Состояние иностранных инвестиций в экономике Краснодарского края………………………………………………………………………………..
2.1.Правовые элементы принятия инвестиционных решений в регионе…..
2.2.Методическое обеспечение механизма управления региональной инвестиционной стратегией……………………………………………………..
3.1 Основные направления инвестиционной политики в Краснодарском крае………………………………………………………………………………..
3.2. Инвестиционные проекты в Краснодарском крае………………….
3.3.Кубань – регион, в котором создаются особые экономические зоны курортно-рекреационного типа…………………………………………………
3.4. Пути и меры по привлечению инвестиций………………………………...
3.5.Государственные приоритеты инвестиционной политики………………..

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)

Решающим фактором успешности привлечения иностранных  инвестиций в регион становятся усилия местных властей по подготовке промышленных предприятий квалифицированными кадрами. Такая подготовка широко проводится и в Краснодарском крае. Регионы такой огромной страны, как Россия, обладают значительной спецификой хозяйственных и социальных проблем и задач развития. Во взаимоотношениях с внешним миром растет активность предприятий областей, краев, республик РФ.

Местные органы власти нуждаются  в квалифицированных и детальных  экономических исследованиях, программах, концепциях развития своей экономики, увязанных одновременно с общероссийскими приоритетами и направлениями экономической политики, тенденциями развития микрохозяйственных процессов. Характерным примером может служить Краснодарский край. Следует отметить, что привлечение инвестиций является приоритетным направлением в развитии экономики региона.

Краснодарский край обладает значительным инвестиционным потенциалом и привлекателен для потенциальных инвесторов в силу таких факторов, как удобное географическое положение, благоприятные природно-климатические условия, развитая транспортная инфраструктура, наличие уникальных рекреационных ресурсов, запасы полезных ископаемых, привлекательные рынки сбыта.

Одним из немаловажных факторов в формировании инвестиционной привлекательности  Краснодарского края стало решение  Международного Олимпийского комитета о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи.

За последние 3 года в  экономику Краснодарского края привлечено инвестиций на общую сумму более 1,6 трлн. рублей. За тот же период зарубежный бизнес вложил в кубанскую экономику  около 1,9 миллиардов долларов США.

В течение последних лет Краснодарский край стабильно удерживает первенство по привлечению инвестиций в Южном федеральном округе и входит в число лидеров среди российских регионов.

В 2011 году инвестиции в  основной капитал составили 676,2 млрд. рублей с темпом роста 108,1%.

По итогам 2011 года среди  российских регионов Краснодарский  край занимал 3 место, пропустив вперед Тюменскую область и город  Москва:

- Тюменская область - 1 295,7 млрд. рублей с темпом роста 114,7%;

- г. Москва – 843,14  млрд. рублей с темпом роста 105%;

- Краснодарский край – 676,2 млрд. рублей, с темпом роста 108,1%;

- Московская область – 393,04 млрд. рублей, с темпом роста 91,9%;

- Республика Татарстан – 386,15 млрд. рублей с темпом роста 107,8%.

С учетом мер, принимаемых администрацией края для стабилизации ситуации, вызванной последствиями мирового экономического кризиса, рейтинговое агентство "Standard & Poor’s" приняло решение о сохранении для Краснодарского края рейтинга кредитоспособности на уровне "ВВ" (прогноз "Стабильный").

По данным крупнейшего в России национального рейтингового агентства "Эксперт РА" за 2009-2010 гг. Краснодарский край имеет рейтинг 2В, что означает средний потенциал и умеренный риск.

Авторитетное международное  агентство "Fitch Ratings" повысило долгосрочный рейтинг края со "Стабильного" на "Позитивный", отметив при этом диверсифицированную и развитую экономику края, стабильный поток налоговых доходов, хорошие показатели исполнения бюджета и низкую долговую нагрузку.

Анализируя  экономические показатели развития Краснодарского края за 2009 - 2010 года вложено 492,7 млрд. рублей инвестиций, с темпом роста 118,2% к уровню 2009 года. Сумма инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций в 2010 году составила 370,2 млрд. рублей с темпом роста 133,4%.

По данным Южного таможенного управления товарооборот между Краснодарским краем и Республикой Кипр за три квартала 2011 года (январь-сентябрь) составил 179,1 млн. долл. США. Экспортных операций совершено на сумму 164,3 млн. долл. США, импортных – на 14,7 млн. долл. США. Сальдо торгового баланса положительное и составляет 149,6 млн. долл. США.

Объем внешней торговли Краснодарского края с РБ в (январе-октябре) 2011 года вырос до 242,7 млн. долл. США. При этом экспорт кубанской продукции составил 25,9 млн. долл. США, импорт белорусских товаров – 216,9 млн. долл. США. По сравнению с январем - октябрем 2010 года товарооборот Краснодарского края и РБ увеличился в 1,6 раза, кубанский экспорт в 1,3 раза, белорусский импорт в 1,6 раза. По величине взаимного товарооборота показатели 2011 года превысили уровень соответствующих показателей докризисного 2008 года.

Россия –  страна настолько резких межрегиональных  экономических, социальных и политических контрастов, что потенциальный инвестор при наличии достаточной информации об инвестиционном климате может выбрать регион с наилучшими условиями инвестирования. Именно такая информация должна содержаться в региональных рейтингах инвестиционной привлекательности (инвестиционного климата). К сожалению, несмотря на то, что в некоторых регионах положение лучше чем в целом по России, не принято, чтобы кредитный рейтинг части территории государства был выше общегосударственного рейтинга. Поэтому международный имидж России сильно влияет на возможности регионов по привлечению инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Правовые  элементы принятия инвестиционных  решений в регионе 

 

Нормативно-правовое обеспечение включает в себя совокупность нормативно-правовых актов, необходимых  и достаточных для реализации региональной инвестиционной стратегии. Правовое регулирование инвестиционных процессов в регионе осуществляется, во-первых, общим гражданским и предпринимательским законодательством и, во-вторых, специальным инвестиционным законодательством, регулирующим порядок привлечения отечественных и иностранных инвестиций на территории края.

В Краснодарском  крае действует департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края утверждены Постановлением главы  администрации Краснодарского края от 25 декабря 2006 г. N 1168 "О департаменте инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края".

Основными задачами департамента являются:

- формирование  стратегии привлечения инвестиций;

- участие в  формировании единого экономического  пространства в крае;

- работа по  позиционированию Краснодарского  края в России и за рубежом;

- реализация  региональной инвестиционной политики;

- обеспечение  устойчивого развития территории  Краснодарского края на основе - проведения оценки социальной  и бюджетной эффективности инвестиционных  проектов;

- оказание содействия  в определении основных приоритетов инвестиционного - развития муниципальных образований края;

- участие в  разработке стратегии инвестиционного  развития муниципальных - образований  и механизмов увеличения объемов  инвестиций в экономику;

- участие в  определении приоритетных направлений развития хозяйственного комплекса края;

- участие в  разработке стратегии развития  приоритетных отраслей и секторов  экономики края;

- обеспечение  доступности для участников инвестиционной  деятельности информации об инвестиционном  режиме и инвестиционной инфраструктуре муниципальных образований региона;

- анализ и  прогнозирование развития инвестиционного  потенциала муниципальных образованиях  края;

- обеспечение  единства правового пространства  инвестиционной деятельности на  территории края в сочетании с активной поддержкой инвестиционных процессов;

- координация  деятельности органов исполнительной  власти Краснодарского края в  сфере лицензирования;

-развитие и  поддержка предпринимательского  сектора экономики, бизнеса и  устранение административных барьеров в деятельности предприятий и предпринимателей края;

- обеспечение  в установленном порядке государственной  поддержки инвестиционных проектов;

- обеспечение  взаимодействия территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления по реализации инвестиционных проектов;

- создание благоприятных  условий для функционирования  действующих и развития новых  субъектов малого предпринимательства  в приоритетных отраслях экономики края.

Специальное правовое регулирование инвестиционной деятельности носит комплексный характер, так  как оно представлено нормативно- правовыми актами различного уровня и ряда отраслей законодательства. Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности содержит в себе нормативные акты трех уровней:

1) законодательные  акты: конституционные и федеральные  законы; международные договоры; законодательство  субъектов Федерации;

2) подзаконные  акты: указы Президента РФ; межправительственные  постановления; правительственные постановления; внешнеэкономические соглашения субъектов РФ; ведомственные акты; постановления и решения органов местного самоуправления;

3) локальные,  представленные системой актов  индивидуального характера: различные  административные акты участников инвестиционной деятельности; нормативно-правовые договоры (на основе международного права, гражданского и трудового права РФ).

Нормативно-правовые акты в области инвестиционной деятельности на уровне субъектов РФ должны содержать  региональные законы, создающие благоприятные условия для стратегического инвестиционного развития территории: «Об инвестиционной деятельности»; «О бюджете развития»; «О залоговом фонде»; «О науке и инновационной деятельности на территории субъекта Российской Федерации» и другие.

Нормативно-правовые акты субъектов Федерации в области  инвестиционной деятельности в своей  основе направлены на предоставление дополнительных налоговых льгот (в  части своей компетенции) и предоставление бюджетных гарантий инвесторам. Налоговые льготы, предоставляемые субъектами Федерации инвесторам, могут быть распространены в той или иной степени на все налоги, формирующие бюджет субъектов. Наиболее часто предоставляются льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному налогу, налогу на операции с ценными бумагами и акцизам в добывающих отраслях. Технология предоставления гарантий инвесторам со стороны субъектов РФ основывается на создании ими сбалансированной системы правовой защиты, привлекательной для потенциальных инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Методическое обеспечение механизма управления региональной инвестиционной стратегией

 

Методическое  обеспечение механизма управления региональной инвестиционной стратегией включает комплекс методических разработок и материалов по планированию и ведению инвестиционной деятельности в конкретных секторах экономики, носящих рекомендательный характер. Целью этих материалов является установление единых терминов, принципов оценки, техники расчетов и методических подходов к определению эффективности инвестиционных проектов, адаптации их к действующим технологическим, экономическим, градостроительным, экологическим и другим стандартам. В составе методического обеспечения можно выделить документы и рекомендации, носящие различную степень общности:

- федеральные,  регламентирующие отдельные аспекты  методического сопровождения инвестиционных  процессов по всей территории  РФ;

- межотраслевые, регулирующие  инвестиционную деятельность в  сфере нескольких отраслей;

- отраслевые, в которых  регламентируется порядок расчета или исполнения стандартов в конкретных отраслях производства или секторах экономики;

- локальные, отражающие  требования и мотивы ведения  инвестиционной деятельности в  конкретных хозяйствующих субъектах.

На государственном  уровне основным методическим документом, регламентирующим всю инвестиционную деятельность, в настоящее время  являются Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные совместным постановлением Минэкономики РФ, Минфинов РФ и Госстроя России от 21 июня 1999 г. № ВК 477. Этот документ в целом соответствует общепринятым в мировой практике методам экономических измерений и содержит систему показателей, критериев и методов оценки эффективности инвестиционных проектов, используемых на различных уровнях управления на основе определенных, признаваемых в РФ принципах проектного анализа.

Примером методического  обеспечения, разрабатываемого на региональном уровне, являются положения «О реестре  инвестиционных проектов», «О порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов» и пр.

Региональная  инвестиционная политика - система  мер и механизмов их реализации, направленных на стимулирование инвестиционной активности и формирование благоприятного инвестиционного климата региона.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в регионе обеспечивается региональными  органами власти в пределах их компетенции  с целью поддержания, стимулирования или предотвращения инвестиционных процессов и осуществляется в  соответствии с государственными инвестиционными или целевыми программами; прямым управлением государственными инвестициями; предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств; проведением финансово-кредитной политики, политикой ценообразования, амортизационной политикой; контролем за соблюдением государственных норм и стандартов и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Основные  направления инвестиционной политики  в Краснодарском крае 

 

Итоги последних лет свидетельствуют о формировании устойчивой тенденции роста экономики Краснодарского края. Основной показатель, характеризующий состояние экономики, – валовый региональный продукт – увеличился с 313623.6 млн. рублей в 2004 году до 1008152.5 млн. рублей (по оценке) в 2010 году.

Информация о работе Основные направления инвестиционной политики в Краснодарском крае