Основные направления инвестиционной политики в Краснодарском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 17:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – дать оценку инвестиционной политики Краснодарского края.
Исходя из данной цели, в работе были поставлены и реализованы следующие задачи:
- изучить основные принципы инвестиционной политики;
- рассмотреть основные направления инвестиционной политики в Краснодарском крае;
- охарактеризовать сравнительную динамику инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности Краснодарского края;

Содержание

Введение……………………………………………………………….............
1.Основные принципы инвестиционной политики…………………………
1.1.Внутренние источники инвестиций………………………………...........
1.2 Основные положения инвестиционной политики в регионе……...........
1.3. Основные направления развития инновационной деятельности……...
2. Состояние иностранных инвестиций в экономике Краснодарского края………………………………………………………………………………..
2.1.Правовые элементы принятия инвестиционных решений в регионе…..
2.2.Методическое обеспечение механизма управления региональной инвестиционной стратегией……………………………………………………..
3.1 Основные направления инвестиционной политики в Краснодарском крае………………………………………………………………………………..
3.2. Инвестиционные проекты в Краснодарском крае………………….
3.3.Кубань – регион, в котором создаются особые экономические зоны курортно-рекреационного типа…………………………………………………
3.4. Пути и меры по привлечению инвестиций………………………………...
3.5.Государственные приоритеты инвестиционной политики………………..

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)

За счет субсидий областного бюджета будет осуществляться реконструкция и капитальный  ремонт межпоселковых муниципальных  дорог в среднем по 560 км в год, или 6 процентов от сети муниципальных  дорог.

Повысится уровень  газификации жилищного фонда  природным газом до 68,3 процента, уровень обеспечения питьевой водой городского населения до 98 процентов, сельского населения до 80 процентов. Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем не менее 1100 жителей и 200 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Создание условий  для повышения качества жизни  и доступности социальных услуг, снижение социальной напряженности  способствуют усилению инвестиционной привлекательности Ростовской области.

Источниками инвестиций в объекты социальной сферы, жилищного строительства, коммунального хозяйства Ростовской области будут средства федерального, областного и местных бюджетов, привлеченные средства финансово-кредитных учреждений и собственные средства предприятий.

Инвестиции  за счет средств областного бюджета будут осуществляться на безвозвратной основе. Основные расходы, предусмотренные программой, распределяются по следующим основным блокам[31]:

- строительство и реконструкция объектов, приобретение жилья;

- развитие дорожного  хозяйства;

- реализация  целевых программ и мероприятий,  связанных с приобретением оборудования  и капитальным ремонтом;

- приобретение  оборудования и капитальный ремонт, направленные на развитие социальной сферы, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, судебных, административных и правоохранительных органов, архивных и природоохранных учреждений;

- расходы, связанные  с проведением выборов и референдумов;

- предоставление  гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости приобретаемого жилья.

Общий объем  финансирования программы из областного бюджета составит 14 579,6 млн. рублей, из них расходы Фонда муниципального развития – 8 903,4 млн. рублей.

Использование инвестиционных механизмов и финансовых рычагов регулирования процессов социально-экономического развития муниципальных образований осуществляется в рамках региональной инвестиционной политики, которая, на мой взгляд, должна совершенствоваться в следующих направлениях:

1. Всемерное повышение инвестиционной привлекательности региона и создание благоприятного инвестиционного климата для отечественных и иностранных инвесторов. Это осуществляется за счет мобилизации и повышения эффективности использования экономических, социальных, политических, правовых, административно-управленческих и природных факторов роста производительности вкладываемого капитала; улучшения условий функционирования бизнеса на основе укрепления здоровой конкуренции и минимизации риска для инвестора потерять капитал и прибыль.

2. Разработка  и осуществление целевой долгосрочной  программы социально-экономического  развития региона, в которую  органично вписаны подпрограммы, проекты и отдельные мероприятия  по развитию производственных  комплексов и отдельных производств, финансируемых за счет средств предпринимателей, а также капитала, формируемого на долевой основе, и из муниципального, регионального и федерального бюджетов.

3. Непосредственное  участие финансовых и других  ресурсов, находящихся в распоряжении  администрации региона, в реализации наиболее значимых для территории инвестиционных проектов и мероприятий. В частности, органы управления территории могут принимать долевое участие в финансировании или взять на себя полное финансовое обеспечение наиболее важных для развития проектов и мероприятий.

4. Финансовая  поддержка наукоемких и высокотехнологичных  производств. В настоящее время  частные инвесторы не склонны  финансировать рисковые наукоемкие  проекты, особенно проекты долговременного  характера. Между тем, некоторые из них могут принести большой экономический или социальный успех, связанный с реализацией заманчивой, неординарной научно-технической идеи.

5. Поддержка  и стимулирование развития малого  и среднего бизнеса в направлении  наиболее соответствующем целям  и задачам развития территории и ее производственных комплексов. Малый и средний бизнес создают ту конкурентную среду, которая стимулирует развитие производств на высокой научно-технической и организационной основе, а также повышение качества производимых товаров и услуг. Поддержка и стимулирование развития малого и среднего предпринимательства осуществляется путем прямого субсидирования из средств регионального и местных бюджетов, льготного кредитования, государственных гарантий выполнения обязательств по коммерческим кредитам; налоговых льгот и других мероприятий.

Реализация  указанных направлений позволит устранить существующую дифференциацию уровней инвестиционной привлекательности  территорий региона. Это будет способствовать, в свою очередь, инновационному развитию региональной экономики, выравниванию и улучшению социально- экономического положения населения.

 

 

 А. Э. Саак, О. А. Колчина 

Булатов А. Россия в мировом инвестиционном процессе. // Вопросы экономики, 2007, № 1.

Заика И., Крюков А. Национальная экономика  и инвестиции. // Экономист, 2006, № 7.

Игонина Л.Л. Инвестиции: Учеб. пособие / Под ред. д. - ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. - М.: Юристъ, 2006.

Набиуллина Э. Приоритеты деятельности на 2008 г. и  среднесрочную перспективу. // Экономист, 2008, № 4.

Свистунов Н. Концессии - инструмент активизации международных  инвестиционных проектов в России. // Проблемы теории и практики управления, 2007, № 3.

Управление инвестициями. В 2-х томах / В.В. Шеремет, В.М. Павлюченко, В.Д. Шапиро и др. - М.: Высшая школа, 2008.

Фетисов Г.Г., Орешин В.П.. Региональная экономика и управление, 2006

[4] Грицына В.,  Курнышева И. Особенности инвестиционного процесса // Экономист. М.-2006.-№3.

[5] Грицына В.,  Курнышева И. Особенности инвестиционного процесса // Экономист. М.-2006.-№3.

[6]Проблемы современной экономики, N 2 (26), 2008

 


Информация о работе Основные направления инвестиционной политики в Краснодарском крае