Инвестиционные проекты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – разработка финансового раздела бизнес-плана предприятия на примере ООО «Экран.
Поставленная цель исследования предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
1) Анализ и оценка существующего понятия о бизнес-планировании;
2) Определение структуры бизнес-плана, изучение роли и состава фи-нансового раздела бизнес-плана;
3) Анализ привлекательности и инвестиционной деятельности ООО «Экран»;
4) Разработка финансового раздела бизнес-плана развития ООО «Экран».

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии
1.1 Сущность, функции и задачи бизнес – плана . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Структура бизнес – плана предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
1.3 Состав финансового раздела и оценка эффективности бизнес – плана . 22

2. Исследование практики бизнес – планирования на предприятии ООО «Экран»
2.1 Краткая характеристика анализируемого предприятия . . . . . . . . . 34
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Экран» . . . . . . . . . . . . . . 37
2.3 Анализ инвестиционной деятельности на предприятии . . . . . . . . . 52

3. Разработка финансового раздела бизнес – плана развития предприятия
3.1 Предложение новых путей расширения деятельности предприятия . . 64
3.2 Расчет эффективности бизнес-плана развития ООО «Экран» . . . . . . 67

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72

Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75

Вложенные файлы: 1 файл

n1.doc

— 670.00 Кб (Скачать файл)

Бизнес-план, являясь  неотъемлемой частью системы планирования на предприятии, является ее отдельным  звеном и не ограничивается каким-либо одним видом планирования. Тем не менее, ему все же присущи в достаточной мере устойчивые признаки в соответствии со стоящими перед ним задачами:

- бизнес-план не может включать весь комплекс общих целей предприятия, а лишь одну из них, ту, которая связана с инвестиционным процессом (внутренним или внешним). Бизнес-план – это всегда инвестиции (развитие). Нет инвестиций – не может быть и бизнес-плана (в отличие от других видов планирования, например стратегического);

- в отличие от стратегического и тактического плана, бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные планом цели  и задачи  должны быть выполнены;

- в бизнес-плане функциональные составляющие (план маркетинга, план производства и т.п.) в отличие от всех других видов планов, являются полноправными, равновесными частями структуры.

Однако, в современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования, что является неотъемлемой частью бизнес-плана.

Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению  развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Финансовое планирование напрямую связано с планированием  производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости  продукции.

Планирование финансовых показателей позволяет находить внутренние резервы предприятия, соблюдать режим экономии. Получение планового размера прибыли и других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции. Благодаря финансовому планированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.

Преимущества финансового  планирования состоят в том, что  оно:

  • воплощает стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
  • обеспечивает финансовыми ресурсами, заложенными в производственном плане экономические пропорции развития;
  • предоставляет возможность определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях реальной рыночной конкуренции;
  • служит очень важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Планирование помогает предотвращать ошибочные действия в области финансов, а также  уменьшает число неиспользованных возможностей.

Финансовый план как составляющая бизнес плана является ключевым разделом бизнес-плана и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции или услуг. При его разработке учитываются характеристики среды, в которой предполагается реализация намеченного - налоговые условия; изменения курса валют, по которым ведутся расчеты; дифференцированная инфляционная характеристика среды; дата начала и время реализации проекта.

Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает  перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит  ли вкладывать силы и средства в  это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

 

1.2 Структура бизнес-плана предприятия

Бизнес-план как документ наделен специфичными, только ему  присущими чертами, но при этом о  нем нельзя говорить как о документе  со строго заданными параметрами. Четкой регламентации структуры бизнес-плана не существует. Однако есть ряд пунктов, которые являются основополагающими и без которых бизнес-план не может играть поставленной перед ним роли: это разделы, освещающие идеи, цели бизнеса, специфику продукта предприятия, определяющие структуру будущего предприятия, его финансовый проект и перспективы развития, предлагающие конкретную стратегию поведения фирмы в реальных рыночных условиях.

В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Когда в плане требуется менее объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, для этого проводятся объемные маркетинговые исследования, а в сам план включаются все документы, использованные при его разработке. [24]

Если предприятие, наметив рост производства продукции  или освоение новой техники, не имеет для этого достаточных мощностей, то оно может использовать бизнес-план, чтобы привлечь капитальные вложения либо новых партнеров, инвесторов, кредиторов, спонсоров. Для этого может быть подготовлено краткое описание бизнес-плана, называемое бизнес-предложением. Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и степени своей заинтересованности в нем. Объем и степень конкретизации разделов плана определяются спецификой и областью деятельности предприятия. Он должен быть написан просто и ясно и иметь четкую структуру, например такую, какую рекомендует  Минэкономразвития России.

1. Вводная  часть.

2. Обзор состояния  отрасли (производства), к которой  относится предприятие

3. Описание проекта. 

4. Производственный  план.

5. План маркетинга  и сбыта продукции.

6. Организационный  план реализации проекта.

7. Финансовый  план реализации проекта.

8. Оценка экономической  эффективности затрат, осуществляемых в ходе реализации проекта.

При необходимости большей детализации в бизнес-план включаются приложения. Это документы, иллюстрирующие те или иные положения, исходя из которых производится планирование. Количество и состав приложений определяются в зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов. [9]

Наиболее распространенные документы, входящие в приложения:

- технические данные о продукции;

- анкеты руководящих работников;

- организационная и другие схемы;

- результаты аудиторских проверок;

- мнения консультантов и экспертов.

Рассмотрим подробнее  содержание каждого раздела.

 

            Вводная часть бизнес-плана включает:

• титульный  лист;

• резюме;

       • меморандум о конфиденциальности

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указываются: наименование предприятия - инициатора проекта, его название, а также авторы проекта, время и место подготовки бизнес-плана.

Резюме является разделом бизнес-плана, в котором вкратце подается вся информация. Фактически резюме - это бизнес-план, сжатый до 2-3 страниц. Цель раздела - убеждение потенциальных партнеров и инвесторов в возможности делового сотрудничества и инвестирования в предлагаемое дело. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель.

Меморандум  составляется с целью предупреждения лиц, знакомящихся с бизнес-планом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации. В меморандуме может содержаться напоминание о том, что читающий берет на себя ответственность и гарантирует неразглашение содержащейся в бизнес-плане информации без предварительного согласия автора. Меморандум может содержать требование о возврате бизнес-плана и запрет на копирование материала.

 

  Обзор состояния отрасли (производства), к которой относится предприятие, призван определить:

•  состояние и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования;

• прогноз объема производства продукции (услуг), которую может выпускать (оказывать) предприятие в условиях конкуренции.

Для решения  первой задачи в бизнес-плане целесообразно  дать ретроспективный анализ текущего состояния дел и развития отрасли за предшествующие 5—10 лет, описать возможные тенденции развития отрасли в целом, соответствующих производств в регионах, где планируется сбыт продукции, и за рубежом.

Для решения  второй задачи необходимо описать основных конкурентов на региональном, внутреннем и внешнем рынках по следующим позициям:

• номенклатура и сбыт выпускаемой продукции;

• рынки и  доли конкурентов на них;

• конкурентоспособность  продукции;

• ценовая  политика и политика в области сбыта;

• состояние  производственной базы.

Анализ данных позволит определить конкурентные преимущества предприятия или выявить его недостатки, определить методы конкурентной борьбы с другими предприятиями. По результатам анализа потенциальный инвестор получит представление о возможностях предприятия вести успешную конкуренцию.

 

  В описании проекта освещаются следующие вопросы:

• данные о  размере и перспективах предприятия, профиле деятельности, особенностях производимых товаров и услуг, обеспечивающих преимущества в конкуренции;

• основные тенденции  развития рынка, слабые стороны предприятий-конкурентов, планы роста и расширения деятельности;

• данные о  прибыли, ожидаемая рентабельность, доходность на инвестируемый капитал, время достижения точки безубыточности и превышения наличных поступлений над платежами;

• сумма необходимого финансирования и направления использования капитала;

• конкурентные преимущества предприятия в данный период и возможные преимущества после реализации проекта, слабые стороны предприятий-конкурентов.

И сам предприниматель, и его инвесторы точно должны знать, что, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара.

 

   Производственный план

Производственный план как часть бизнес плана организации  составляется в основном для тех  хозяйствующих субъектов, которые  заняты непосредственным производством  каких-либо товаров.

Основной задачей производственного  плана является увеличение заинтересованности реального партнера или инвестора в Вашем предприятии и доказательство того, что Ваше предприятие способно производить необходимое количество нужной продукции в отведенные для этого сроки и с соответствующим качеством.

Немаловажную роль в  составлении производственного плана следует отвести вопросам поставки сырья, материалов и полуфабрикатов для производства продукции, от которых зависит постоянство технологического процесса. Необходимо отметить, каким образом будет организована поставка сырья и материалов на предприятие, и какими запасами материальных ценностей располагает предприятие до начала массового производства продукции.

Следующим важным пунктом  производственного плана является описание наличия и количества основных средств, а также оборудования имеющегося в распоряжении предприятия. Без основных средств не мыслим процесс производства продукции ни в одном технологическом процессе, поэтому данному пункту плана следует уделить большое внимание.

Также следует детально описать и сам технологический процесс производства продукции. При этом необходимо сопровождать описание всех стадий процесса производства различными схемами и иллюстрациями, это необходимо для того, чтобы читатель Вашего производственного плана имел четкое представление о том, как, откуда и куда поступают материалы на предприятие необходимые для производства продукции.

В производственном плане  не маловажно дать описание вопросам обеспечения предприятия энергетическими  ресурсами и их источниками, а  также наличие всех видов энергии  в производственном процессе.

Особое внимание при  создании производственного плана  следует уделить характеристике персонала предприятия. При этом в подробное описание должны быть включены следующие виды работников: производственный персонал, административно-управленческий персонал и инженерно-технический персонал. Давая характеристику всех групп работников, следует подробно описать условия их труда, особенности оплаты и стимулирования трудящихся.

В заключении производственного  плана необходимо описать предполагаемый уровень затрат на производство продукции, и их структуру, а также по возможности описать динамику производства на ближайшее время, или в перспективе.

 

  План маркетинга и сбыта продукции

В этом разделе должно быть показано, что продукция или  услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски.

Этот раздел один из наиболее значимых в бизнес-плане. Результаты исследования рынка — это база для разработки долгосрочной маркетинговой и ценовой стратегии предприятия, его текущей политики. Ввиду важности и сложности этот раздел целесообразно готовить в первую очередь, проверив данные о рынке, его объемах и темпах роста по дополнительным альтернативным источникам.

Информация о работе Инвестиционные проекты