Государственная поддержка инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:33, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – выявление факторов, сдерживающих инвестиционный процесс в Новосибирской области и разработка предложений по активизации инвестиционного процесса.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Определить формы и методы государственной поддержки инвестиций для субъектов Федерации, оценить их эффективность;
2. Выявить особенности инвестиционной ситуации в Новосибирской области;

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования инвестиционного процесса 5
1.1. Понятие инвестиций. Субъекты инвестиционной деятельности.
Законодательная база государственного регулирования. 5
1.2. Возможности государственной поддержки инвестиций
на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации. 9

Глава 2. Опыт поддержки инвестиций субъектами федерации. 13
2.1. Изменение инвестиционного климата в конце 90-х годов. 13
2.2. История поддержки инвестиционной деятельности в Новосибирской области. 20
2.3. Развитие инвестиционной деятельности в Москве и Московской области 27
2.4. Опыт поддержки инвестиций в Алтайском крае 30

Глава 3. Проектный цикл государственной поддержки инвестиций 34
3.1. Формирование источников государственной поддержки. Бюджет развития 34
3.2. Процедура отбора и оценки проектов. Подходы коммерческих банков
и Администрации 39
Заключение 56
Список использованной литературы: 60

Вложенные файлы: 1 файл

Государственная поддержка инвестиционной деятельности.doc

— 407.50 Кб (Скачать файл)

Поэтому крайне важно, чтобы  соответствующие государственные структуры курировали инвестиционные программы, способные оказать значительное влияние на экономику региона в целом и на отдельные её отрасли, как на стадии разработки, так и в процессе реализации. В этом отношении администрация Новосибирской  области предпринимает определённые меры, однако, основные положения инвестиционной политики и направления деятельности органов государственной власти области в этой сфере ещё не закреплены законодательно - закон «Об инвестиционной политике в Новосибирской области» находится на начальной стадии разработки, а концепция инвестиционной политики Новосибирской области существует только в проекте. Однако из проекта, хоть он и не является официальным документом, всё же можно получить представление об основных направлениях инвестиционной политики в области.

Данная концепция разрабатывалась с целью выработки «правил и системы мер, связанных законодательными актами и конкретными мероприятиями  для  усиления  инвестиционной  привлекательности и привлечения инвестиций в экономику Новосибирской области с целью достижения экономического роста» и предполагает разработку законов «Об  инвестиционной политике в НСО», «О стимулировании инвестиционной деятельности», Положения о конкурсе инвестиционных проектов, создание базы данных инвестиционных проектов НСО, разработку программы мер привлечения средств физических лиц и другие меры.

С целью активного  воздействия на формирование инвестиционного климата в области вовлечения стагнирующих предприятий области в процесс реструктуризации, предлагается в качестве рычага проведение ежегодного (или с другой периодичностью) конкурса инвестиционных проектов.

Механизмом, включающим конкурсный рычаг, является принцип предоставления любых форм государственной поддержки тем и только тем проектам, которые будут отобраны по результатам конкурса.

 Государственная поддержка инвесторов, направленная на  стимулирование притока инвестиций в интересах развития области, включает в себя государственные гарантии, государственные льготы, возмещение убытков инвесторам.

Государственные гарантии - обязательства от имени органов государственной власти обеспечить надлежащее выполнение условий, на  которых были привлечены инвестиции. Условия предоставления гарантий должны регламентироваться основным законом области об инвестиционной политике.

Источниками обеспечения  государственных гарантий могут быть:

средства областного бюджета;

недвижимость и другое имущество, являющееся государственной собственностью области;

активы внебюджетных фондов Администрации области;

природно-сырьевые ресурсы, находящиеся в государственной  собственности области;

другие возможные источники.

В условиях отсутствия основного  закона об инвестиционной политике области, данный вопрос регулируется Постановлением главы Администрации от 30 октября 1996 года «О формировании государственных гарантий для инвестиционных проектов», созданное в целях реализации Региональной программы по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в экономику НСО, в соответствии с которым установлен примерный перечень приоритетных  отраслей и производств НСО льготного инвестиционного режима, а также перечень акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности НСО и могут являться гарантиями обеспечения инвестиций. Однако, на настоящий момент, многие из этих акционерных обществ уже не способны являться гарантами инвестиций ввиду ухудшения их финансового положения.

Кроме того, предусматриваются  гарантии для банков, направляющих свои ресурсы на финансирование приоритетных инвестиционных и инновационных проектов на территории области.

Согласно проекту Постановления  главы администрации области по гарантиям областной администрации для привлечения средств коммерческих банков предлагаются следующие виды обеспечения возвратности вложенных средств:

1.Гарантии администрации  области;

областная администрация  соответствующими гарантийными письмами обеспечивает возврат средств банков, вложенных в финансирование приоритетных инвестиционных и инновационных проектов на территории области. В нормативном плане вопрос кредитования под гарантию (поручительство) третьего лица достаточно проработан и часто используется банками в своей повседневной деятельности.

2.Залог областного  имущества;

имущество, находящееся  в собственности согласно перечню  объектов права собственности, приведённого в законе «О собственности Новосибирской области, как субъекта РФ». Предмет залога оформляется договором залога или договором на передачу банку прав временного пользования имуществом.

3.Гарантии третьих  лиц;

в качестве третьих лиц  могут выступать государственные  или коммерческие структуры, связанные дополнительными соглашениями с администрацией НСО.

Существенным моментом в усилении привлекательности для  банков того или иного инвестиционного проекта будет наличие независимого экспертного заключения по проекту, а также непосредственное участие представителей от банка в работе органа управления.

Государственные льготы предоставляются юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность в отношении объектов инвестирования расположенных на территории Новосибирской области. Государственные льготы должны закрепляться законодательно, исходя из реальных финансовых возможностей, одновременно с принятием закона о бюджете.

Государственные льготы могут предусматривать следующие  меры:

установление льготных налоговых ставок, временное освобождение от уплаты налогов в областной бюджет, отсрочку, либо рассрочку уплаты налогов в областной бюджет;

предоставление льготных займов (кредитов), поручительств (гарантий) займов;

конверсии задолженности  в акции;

предоставление госзаказов на льготных условиях, оказание помощи по созданию инфраструктуры, получение аренды с правом выкупа земельных участков, зданий, сооружений, помещений, офисов, складов;

недопущенне незаконных ограничений деятельности субъектов инвестиционной деятельности, препятствующих исполнению ими обязательств перед инвесторами.

Для возмещения убытков  инвесторов в случаях, предусмотренных законодательством, предполагаются те же источники возмещения, что и для обеспечения государственных гарантий.

Одним из важных документов, определяющим  основы формирования и расходования средств источников поддержки инвестиций является Закон «О бюджете развития Новосибирской области»1. Принятие этого закона готовилось еще в 1998 году, но приняли его только в 1999г.

Согласно ст. 2, средства бюджета формируются  за счет следующих источников:

  • Части доходов областного бюджета от использования и продажи имущества, находящегося в областной собственности;
  • Доходов областного имущества от возврата бюджетных кредитов, предоставленных на условиях возвратности, платности и срочности, в том числе процентов за использование бюджетных средств;
  • Внутренних и внешних заимствований Новосибирской области на инвестиционные цели, в том числе за счет вы<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_04

Информация о работе Государственная поддержка инвестиционной деятельности