Шпаргалка по "Планированию и прогнозированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:07, шпаргалка

Краткое описание

1.Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов: ее предмет, методы и задачи.
2. Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов в условиях форм землевладения, землепользования и хозяйствования на земле.
3.Основные задачи и принципы прогнозирования использования земельных ресурсов. Классификация прогнозов.

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_po_prognozu.docx

— 177.52 Кб (Скачать файл)

39. Методы планирования  использования земель. Методы планирования — это методы подготовки плановых альтернатив или одного варианта плана для утверждения лицом или органом, принимающим решение. Планирование может основываться на эвристических и математических методах. Среди математических методов исследования операций особое место занимают методы оптимального планирования. В решении задач подготовки оптимальных, то есть наилучших по определенным критериям, планов могут использоваться методы математического программирования. Задачи математического программирования состоят в отыскании максимума или минимума некоторой функции при наличии ограничений на переменные.  Задачи математического программирования могут подразделяться по характеру переменных — элементов планового решения. Выделяют задачи дискретного программирования — с дискретными переменными и задачи стохастического программирования — со случайными переменными и параметрами. Задачи математического программирования подразделяют по характеру уравнений и неравенств, используемых для описания условий задач. Выделяют линейное программирование, задачи которого описываются линейными соотношениями, и нелинейное программирование, которое связано с решением задач, условия которых описываются нелинейными соотношениями.  Для решения задач линейного и выпуклого программирования могут быть использованы средства, включенные в состав программ электронных таблиц для персональных компьютеров. Из таких средств наиболее распространены таблицы "MS Excel" . Наряду с математическим программированием эффективным инструментом подготовки планов считают теорию игр. Теория игр — это теория математических моделей принятия решений в условиях конфликта или неопределенности. Методы теории игр могут использоваться для планирования в условиях неопределенности погодных условий, ожидаемых сроков природных катаклизмов.  Решения задач теории игр могут зависеть от уровня риска, который готовы допустить, или основываться просто на получении максимальной гарантированной выгоды.

 

 

40Обеспечение республиканской программы и контроль за ее использованием.

  Республиканская   целевая  программа  - это   взаимоувязанный  по содержанию,  срокам  выполнения,  ресурсам  и  исполнителям  комплекс  мероприятий (работ)    правового,    организационного,    экономического,    финансового,    социального  характера, направленных на решение  приоритетных проблем в развитии  инфраструктуры РБ   и   ее   социально-экономического   и   природно-ресурсного потенциалов   Республики   Башкортостан   и   обеспеченных   частично   или   полностью финансовыми  и иными материальными средствами  Республики Башкортостан.  По  содержанию  программы  подразделяются  на  экономические,  социальные, инновационные,    инвестиционные,    природно-ресурсные,    экологические,    культурно-национального  развития и другие. По    срокам    реализации    программы    подразделяются    на    краткосрочные, среднесрочные     и     долгосрочные.     Сроки     реализации     программ     определяются Правительством РБ.Программы  являются  одним из  средств реализации  государственной социально-экономической политики  .  Предметом программы являются конкретные проблемы социально-экономического развития РБ. Инициаторами  постановки  проблем для решения программными  методами  на республиканском уровне  могут выступать органы  государственной власти  РБ,  органы  МСУ РБ и иные организации .

При  обосновании  необходимости  решения  проблем  программными  методами  на республиканском  уровне  должны  учитываться  приоритеты  и  цели  стратегии  социально-экономического   развития   РБ,   результаты   государственного прогнозирования   социально-экономического   развития   РБ   на предстоящий   период,   а   также   невозможность   комплексного   решения   проблемы   в приемлемые   сроки   за   счет   использования   действующего   рыночного   механизма   и  управляющих воздействий других направлений государственной политики. Разработка программы осуществляется республиканским органом исполнительной  власти - государственным заказчиком программы. Порядок   принятия   решений   о   разработке   программ,   их   формирования   и реализации устанавливается нормативными правовыми актами Правительства  РБ.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Финансирование осуществляется в рамках действующих  республиканских и муниципальных  целевых программ, реализуемых инвестиционных проектов, в том числе за счет привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Исполнители мероприятий Программы  ежегодно разрабатывают и утверждают планы работ по реализации мероприятий, предусмотренных Государственный  заказчик , исполнители мероприятий  Программы ежегодно к представляют информацию о ходе реализации мероприятий  Программы в Минэкономразвития .Минэкономразвития  ежегодно представляет в Министерство финансов доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования  финансовых средств.По окончании срока реализации Программы Минэкономразвития представляет в Министерство финансов на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

 

 

 

41.Бизнес-план  землеустройства: цель, задачи, сущность, порядок составления

бизнес-план организации  сельскохозяйственного предприятия- это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы их решения.

Бизнес-план предназначен для оценки фактических результатов деятельности предприятия за определенный период, а так же нужен для привлечения денежных средств и для разработки концепций ведения бизнеса,  для определения целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий.

содержание и  структура бизнес-плана включают следующие разделы:

резюме;-это вводный раздел

краткое описание проекта;- его назначение это краткое и ясное изложение сути

продукция и услуги- описание в сжатой форме продуктов и услуг, которые будут производиться сельскохозяйственным предприятием.

план маркетинга- включает организацию сбыта продукции, рекламная деятельность

производственный  план- описывается производственный процесс

организационный план-отражает правовой статус предприятия

финансовый план-включает объем продаж, прибыль, себестоимость продукции

Организация нового сельскохозяйственного  предприятия или крестьянского (фермерского) хозяйства — серьезное дело. Хотя статистические данные о причинах и  проценте неудач в этом бизнесе достаточно изменчивы и противоречивы, есть основания полагать, что риск здесь  достаточно велик, особенно впервые  несколько лет деятельности. Сельскохозяйственные предприниматели должны действовать, продумав все до мелочей, а это  предполагает скрупулезную подготовку бизнес-плана. Прежде чем определить место бизнес-плана в системе  проектно-сметной землеустроительной документации, нужно дать определение  ПРОЕКТУ. В современном понимании  «проект» включает в себя замысел (проблему), средства его реализации (решение  проблемы) и ожидаемые к получению  результаты. В мировой практике принято выделять следующие фазы проекта:

прединвестиционную (предварительные исследования до окончательного

принятия решения);

инвестиционную (рабочее проектирование, строительство);

эксплуатационную (хозяйственная деятельность предприятия).

Главная проблематика проектов землеустройства в настоящее  время — освоение эффективных  форм хозяйствования; развитие сельской инфраструктуры и т.д  Разрабатываемые сейчас в землеустроительном производстве проекты формирования новых землепользований не содержат исходной информации, достаточной для составления бизнес-плана. Эти проекты по своему существу носят эскизный характер и обеспечивают лишь организационно-территориальные и правовые основы формирования новых землепользований.

Технико-экономическое  обоснование (ТЭО) — основной проектный документ,

обеспечивающий альтернативное рассмотрение проблем, связанных со всеми аспектами организации и хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия или крестьянского хозяйства. Бизнес-план выступает как форма представления ТЭО и является промежуточным документом в системе проектно-сметной документации, которая должна разрабатываться при реформировании сельскохозяйственных предприятий.

Стадии проектирования в данном случае могут быть следующими:

эскизный проект формирования новых землепользований на базе реформируемого сельскохозяйственного предприятия;

ТЭО образования землепользований сельскохозяйственных предприятий  и

крестьянских хозяйств;

бизнес-планы развития сельскохозяйственных предприятий и крестьянских

хозяйств;

проекты внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных пред-

приятий, крупных и средних  крестьянских хозяйств;

рабочие проекты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42. Развитие оборота земель в Республике Башкортостан.

 Оборот земли —  это перераспределение земли  между собственниками экономическими методами на основе спроса и предложения. Оборот обеспечивает передачу прав на земельный участок от одного лица к другому. Выделяются две категории земель по отношению к их возможности вовлекаться в сделки:

! земельные участки, оборот  которых разрешен;

! земли, изъятые из  оборота;

! земли, частично изъятые  из оборота.

В 2011 году продажа земельных  участков, находящихся в государственной  собственности, собственности Республики Башкортостан и муниципальной собственности  осуществлялась в основном уполномоченным органом исполнительной власти –  Министерством земельных и имущественных  отношений Республики Башкортостан (его территориальными органами) и  органами местного самоуправления. Всего  было продано 11 704 земельных участков площадью 4,4 тыс. га. Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом в 2011 году увеличилась продажа земельных участков гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства на торгах. Так, в 2011 году на аукционе продано 490 земельных участков площадью 81,244 га против 452 участка в 2010 году, площадь которых составляла 63,033га. Данный показатель объясняется выходом страны из экономического кризиса и, как следствие, повышением платёжеспособности граждан и юридических лиц. Средняя цена (с учетом выкупа и проведенных торгов) земельных участков, продаваемых органами государственной власти и местного самоуправления гражданам для индивидуального жилищного и дачного строительства, составила в черте населенных пунктов 33,21 руб. за квадратный метр, а за пределами населенных – 83,23 руб. за квадратный метр. Количество сделок купли-продажи земельных участков гражданами и организациями в 2011 году по сравнению с прошлым годом увеличилось на 3 695 или на 20,6 %. В целом по республике большая часть сделок по купле-продаже земли,относится к участкам, используемым гражданами для личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, 22,3 % от общего числа сделок составили сделки по продаже земельных участков гражданами для индивидуального жилищного и дачного строительства (4843 участков), в том числе продано незастроенных земельных участков 625 площадью 87,75 га. В республике за отчетный период цена при продаже незастроенных земельных участков для индивидуального жилищного и дачного строительства в черте населенных пунктов составила в среднем 162,804 руб. за квадратный метр, что на 72,133 руб. выше уровня прошлого года.Показатель купли-продажи незастроенных земельных участков гражданами для личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства также увеличился по сравнению с прошлым годом и составил 97,92 руб. за квадратный метр против 46,10 руб./кв.м в 2010 году. На данный факт повлияло увеличение количества продаж земельных участков, находящихся вблизи городов, расчет цены выкупа которых осуществлялся на основании кадастровой стоимости данных земельных участков.

Наряду со сделками купли-продажи  в республике осуществлялись сделки дарения и наследования земельных  участков. Значительное увеличение площади  по наследованию и договорам дарения  связано с оформлением сделок по земельным паям на землях сельскохозяйственного  назначения. Общий объем залоговых сделок, совершенных в 2011 году, как и в 2010 году остается невысоким. Не все коммерческие банки готовы к осуществлению залоговых операций с земельными участками. Основной причиной этого является ограниченная информация о рыночных ценах на землю. Общее количество сделок наследования, дарения, залога в общем объеме сделок составило 13,3 %.

Арендная плата в черте  населенных пунктов составила в  среднем от 0,41 руб./кв.м за земельные участки, используемые для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, до 34,83 руб./кв.м за земельные участки, используемые предприятиями и организациями торговли, общественного питания, бытового и сервисного обслуживания. За чертой населенных пунктов арендная плата варьирует от 0,08 руб./кв.м до 3,5 руб./кв.м. Арендная плата за земли городов и поселков выше для всех категорий арендаторов, чем в сельской местности и за чертой населенных пунктов, что связано с разницей в величине кадастровой стоимости земельных участков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43.Развитие залога земли  в России. Залог земли - это разновидность залогового кредитования, при котором объектом залога выступает земля. Начало ипотечного кредитования в России можно отнести к царствованию императрицы Елизаветы Петровны. В 1754 году были открыты дворянские банки в Москве и Санкт-Петербурге.  Но, в своей неорганизованной форме, ипотечный кредит существовал и гораздо ранее.Например, еще в XV веке появился вторичный заклад имения в другие руки, а также появились оговорки о том, что имение не заложено в другие руки. В XVI  веке залог земли распространился настолько, что появились соблазн и возможность злоупотреблять ипотечными займами, закладывая одну и ту же землю разным лицам или обманно занимать деньги, выдавая чужое имение за свое. Следующий этап развития ипотечного кредитования в России начался во времена правления Екатерины II. Сначала она начала свою деятельность с дальнейшего развития дворянских банков. Но вскоре обнаружился ряд их недостатков. В первую очередь, это плохая проверка предоставляемых заемщиками поручительств.  Также, недостатком было плохое соизмерение и учет операций по выдачи денег и их получению от населения. В связи с этим, 28 июня 1786 года был издан манифест об учреждении государственного заемного банка, упразднивший прежние дворянские банки. Это было первое чисто ипотечное кредитное учреждение долгосрочного кредита. Срок ссуды определялся: для дворянства – 20 лет под 8 % годовых, для городов – 22 года под 7 % годовых. после отмены крепостного права в России начинается массовое распространение кредитных учреждений. Развитие системы ипотечного кредитования под залог недвижимого имущества, и, прежде всего земли, приостановлено в октябре 1917г. Советская власть, ликвидировав частную собственность, в том числе и на землю, практически устранила основу для ипотечного кредитования. В настоящее время, спустя 70 с лишним лет, с развитием частных форм собственности началось возрождение ипотеки.

Информация о работе Шпаргалка по "Планированию и прогнозированию"