Шпаргалка по "Планированию и прогнозированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:07, шпаргалка

Краткое описание

1.Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов: ее предмет, методы и задачи.
2. Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов в условиях форм землевладения, землепользования и хозяйствования на земле.
3.Основные задачи и принципы прогнозирования использования земельных ресурсов. Классификация прогнозов.

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_po_prognozu.docx

— 177.52 Кб (Скачать файл)

При либерализации рынков государственное предприятие утрачивает власть над рынком, который превращается из монопольного в конкурентный.

Вместе с тем применительно  к приватизации государственных  и муниципальных предприятий  в России можно выделить четыре основных способа приватизации, которые с теми или иными модификациями положены в основу преобразования государственной формы собственности в частную и коллективные.

1. Акционирование — состоит  в превращении государственных  предприятий в акционерные общества  открытого или закрытого типа  с возможностью приобретения  акций частными, физическими лицами, а также юридическими, которым  предоставлено право выступать в качестве покупателей приватизируемых предприятий.

2. Аукционная или прямая  продажа предприятий, а также  продажа их имущества по частям  заключается в непосредственной  торговой реализации имущественного  комплекса предприятий покупателям,  обладающим правом приобретения  приватизируемого государственного  имущества и предложившим наибольшую  сумму.

3. Конкурсная продажа  представляет собой реализацию  имущественного комплекса и других  активов предприятия посредством  проведения открытых или закрытых, коммерческих и некоммерческих  инвестиционных конкурсов среди допущенных к конкурсу участников, обладающих возможностью приобрести предприятие только при выполнении определенных, заранее оговоренных условий его приобретения и последующего использования.

4. Выкуп арендованного  имущества заключается в предварительной аренде государственного предприятия (имущества) с его последующим выкупом на началах, оговоренных в договоре аренды, либо предусмотренных в законодательном порядке.

Акционирование — одно из главных направлений разгосударствления и приватизации собственности в России. Акционирование состоит в превращении государственных предприятий в акционерные общества открытого или закрытого типа с возможностью приобретения акций частными физическими лицами, а также юридическими лицами, которым предоставляется право выступать в качестве покупателей приватизируемых предприятий.

 

 

49 Ген планы  городов и др н.п.структурные изменения в составе земель городов под влиянием НТП

Генеральный план в общем  смысле — проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция  и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана (также называемой собственно генеральным планом) является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический  или фотографический план территории. При этом объектом проектирования может  являться как земельный участок  с расположенным на нём отдельным  архитектурным сооружением, так  и территория целого города или муниципального района.

Генеральный план — научно обоснованный перспективный план развития города (применительно к старому  городу — его реконструкции и  дальнейшего развития) или любого другого населенного пункта. Согласно Градостроительному кодексу РФ, является одним из основных документов территориального планирования.

Сроки реализации генерального плана оговариваются в особом документе — плане реализации генерального плана, принимаемом не позднее 3-х месяцев со дня утверждения  соответствующего генплана, и составляют, как правило, около 20 лет.

Правовой основой содержания генерального плана является Градостроительным  кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ, в частности  
статья 23:

1. Подготовка генерального  плана поселения, генерального  плана городского округа (далее  также - генеральный план) осуществляется  применительно ко всей территории  такого поселения или такого  городского округа.

2. Подготовка генерального  плана может осуществляться применительно  к отдельным населенным пунктам,  входящим в состав поселения,  городского округа, с последующим  внесением в генеральный план  изменений, относящихся к другим  частям территорий поселения,  городского округа. Подготовка генерального  плана и внесение в генеральный  план изменений в части установления  или изменения границы населенного  пункта также могут осуществляться  применительно к отдельным населенным  пунктам, входящим в состав  поселения, городского округа.

3. Генеральный план содержит:

     1) положение  о территориальном планировании;

     2) карту планируемого  размещения объектов местного  значения поселения или городского  округа;

     3) карту границ  населенных пунктов (в том числе  границ образуемых населенных  пунктов), входящих в состав поселения  или городского округа;

     4) карту функциональных  зон поселения или городского  округа.

4. Положение о территориальном  планировании, содержащееся в генеральном  плане, включает в себя:

     1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

     2) параметры  функциональных зон, а также  сведения о планируемых для  размещения в них объектах  федерального значения, объектах  регионального значения, объектах  местного значения, за исключением  линейных объектов.

5. На указанных в пунктах  2-4 части 3 настоящей статьи картах  соответственно отображаются:

     1) планируемые  для размещения объекты местного  значения поселения, городского  округа, относящиеся к следующим  областям:

     а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

     б) автомобильные  дороги местного значения;

     в) физическая  культура и массовый спорт,  образование, здравоохранение, утилизация  и переработка бытовых и промышленных  отходов в случае подготовки  генерального плана городского  округа;

     г) иные области  в связи с решением вопросов  местного значения поселения,  городского округа;

     2) границы населенных  пунктов (в том числе границы  образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения  или городского округа;

     3) границы и  описание функциональных зон  с указанием планируемых для  размещения в них объектов  федерального значения, объектов  регионального значения, объектов  местного значения (за исключением  линейных объектов) и местоположения  линейных объектов федерального  значения, линейных объектов регионального  значения, линейных объектов местного  значения.

6. К генеральному плану  прилагаются материалы по его  обоснованию в текстовой форме  и в виде карт.

7. Материалы по обоснованию  генерального плана в текстовой  форме содержат:

      1) сведения  о планах и программах комплексного  социально-экономического развития  муниципального образования (при  их наличии), для реализации которых  осуществляется создание объектов  местного значения поселения,  городского округа;

     2) обоснование  выбранного варианта размещения  объектов местного значения поселения,  городского округа на основе  анализа использования территорий  поселения, городского округа, возможных  направлений развития этих территорий  и прогнозируемых ограничений  их использования;

     3) оценку возможного  влияния планируемых для размещения  объектов местного значения поселения,  городского округа на комплексное  развитие этих территорий;

     4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

     5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

     6) перечень  земельных участков, которые включаются  в границы населенных пунктов,  входящих в состав поселения,  городского округа, или исключаются  из их границ, с указанием категорий  земель, к которым планируется  отнести эти земельные участки,  и целей их планируемого использования.

8. Материалы по обоснованию  генерального плана в виде  карт отображают:

     1) границы поселения,  городского округа;

      2) границы  существующих населенных пунктов,  входящих в состав поселения,  городского округа;

     3) местоположение  существующих и строящихся объектов  местного значения поселения,  городского округа;

     4) особые экономические  зоны;

     5) особо охраняемые  природные территории федерального, регионального, местного значения;

     6) территории  объектов культурного наследия;

     7) зоны с  особыми условиями использования  территорий;

     8) территории, подверженные риску возникновения  чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера;

     9) иные объекты,  иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на  установление функциональных зон  и (или) планируемое размещение  объектов местного значения поселения,  городского округа или объектов  федерального значения, объектов  регионального значения, объектов  местного значения муниципального  района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50.Прогноз основных  факторов, оказывающих существенное  влияние на комплексную экономическую  оценку городских земель.

Городскими землями  называются все земли, находящиеся в пределах городской черты. Кадастровая оценка городской земли - совокупность административных и технических действий по установлению кадастровой стоимости земельных участков административно-территориального образования в границах оценочных зон по состоянию на определенную дату. Оценка осуществляется на основе комплексного доходного, сравнительного и затратного подходов, с использованием информации о сделках на рынке земли и иной недвижимости, уровне арендной платы и доходности использования земельных участков. Оценка  земли городов, осуществляется на основании: анализа рыночных данных о сделках купли-продажи; ставки арендной платы; цены предложений по объектам недвижимости (включая незастроенные земельные участки); сведений об инженерно-транспортной инфраструктуре, объектах социально-бытового обслуживания, о состоянии окружающей среды, исторической и архитектурно-эстетической ценности ландшафта, ландшафтной и рекреационной ценности территории. Мировая практика оценивания выделила ряд факторов, наиболее существенно влияющих на оценку городских земель. К ним относятся:

-физические: природные - земля, климат, ресурсы, топография, почва; и созданные человеком - здания, сооружения, дороги, коммунальные объекты, форма участка и др.;

-социальные: тенденции изменения численности населения, стиль жизни, уровень жизни, размер семьи, уровня преступности,

-экономические: тенденции изменения уровня дохода, занятость, кредитная политика и доступность кредитных ресурсов, ставки процента, ставки арендной платы,

-политические (административные): зонирование , строительные нормы и правила, услуги муниципальных служб, здоровье и безопасность, налоговая политика, защита окружающей среды.

Перечисленные факторы в совокупности с градостроительными принципами определяют развитие населенного пункта, а вместе с ним и развитие среды местоположения объекта недвижимости. оценка земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, его территориальными органами и находящимися в их ведении предприятиями и организациями.

Информация о работе Шпаргалка по "Планированию и прогнозированию"